Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
-повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии ребенка.
-заинтересовать родителей (законных представителей) актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству.
-познакомить с разновидностями дидактического материала для развития мелкой моторики.
Ход: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»(В.Сухомлинский).
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
К трем годам в жизнь ребенка вторгается воображение, это существенное достижение его психического развития, позволяющее иначе осознавать мир вокруг себя. Вместе с развитием воображения могут развиваться и страхи. Страх – самое обычное явление в детстве, особенно в возрасте от 2 до 6 лет. Страх не всегда плохо. Ребенок, не испытывающий этого чувства, легко может попасть в опасные ситуации, но, поскольку чрезмерный страх мешает нормально ему развиваться, необходимо знать причины возникновения страхов у ребенка и способы их преодоления.
Вы оставляете в детском саду встревоженное, а то и ревущее чадо?
Как лучше обставить этот момент: растянуть прощание или ускользнуть украдкой, пока малыш не видит?
Синдром эмоционального выгорания" - отрицательное воздействие профессиональной деятельности на личность в сфере человек-человек, проявляющееся в виде определенных изменений в поведении и состоянии человека.
Синдром выгорания включает в себя три основные составляющие:
- Эмоциональную истощенность.
- Деперсонализацию (цинизм).
- Редукцию профессиональных достижений.
Под эмоциональным истощением понимается чувство опустошенности и усталости, вызванное собственной работой.
Цель: развивать чувство причастности к коллективу, доброжелательное взаимоотношение, групповую сплоченность.
Задачи:
- Побуждать к самораскрытию через изобразительное творчество
- Развивать воображение, фантазию
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение
- Развивать мелкую моторику рук
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Подготовить ребенка к детскому саду можно следующими способами:
- Необходимо соблюдать режим дня предусмотренный в детском саду: обеденный сон, прогулки на свежем воздухе, приучайте ребенка к горшку.
- Иногда оставляйте малыша с кем-то из родственников или друзей. Так ребенок поймет, что в отсутствии мамы он тоже находится в безопасности.