Перепляс с медленным вступлением

Парфирова Елена Юрьевна

Как я объясняю детям разнохарактерную музыку в танце? Очень просто. Я придумываю короткие сказки, чтобы в них был простой сюжет. Например, танец начинается под музыку "В горнице", девочки берут голубые ленточки и выстраиваюся друг за другом, левая рука на плече впереди стоящей, правая отведена в сторону. Так собираются подружки на стирку белья. Далее они начинают движение на носочках змейкой. Это извилистый путь на речку. На припеве девочки сходятся в круг и медленно расходятся назад. На слова "завтра у меня под ней будет хлопотливый день" - девочки поднимают ленточки вверх, на носочках кружатся, потом опускают ленточки вниз, качают ими (полощут белье). Далее музыка меняется, начинается перепляс. Руки полочкой, ноги взахлест, выстраиваются в 2 линии. Так подружки, оставив стирку, заигрались на полянке. Здесь фантазия для движений в танце не органичена. У меня они кружились с 1 поднятой ленточкой, делали расческу, притопы, наклоны, все движения быстро сменяют друг друга в характере веселого перепляса. На последний аккорд топают ногой и поднимают ленточку, вторая рука на поясе. Но и это еще конец сказки. Девочки-подружки должны вернуться со стирки. Поэтому включаю еще раз сначала "В горнице", девочки выстраиваются, как в самом начале танца и спокойно уходят змейкой. Этот танец можно выучить за 2 занятия, если дети уже подготовлены в плане правильности движений, т.е. если они знакомы с полочкой, притопами, расческой и т.д. Дети запоминают придуманную сказку и с удовольствием "играют" в танец