Музыкальное занятие для группы дошкольного возраста (5-6 лет)
Занятие № 2
- – Шаг с акцентом.
Описание
Продолжать ходить по кругу, притопывая сначала правой ногой (акцент), затем левой. Попадать в ритм музыки.
- Идти бодрым шагом (маршем), затем переходить на легкий бег.
- Продолжать слушать музыку П.И. Чайковского «Игра в лошадки». Обсудить с ребенком, что можно делать под эту музыку, что ребенок представляет, слушая ее.
- Продолжать разучивать песни «Скворушка», «У матушки четверо было детей».
Текст песни «Скворушка»
1. Тает снег, пришла весна.
Чья-то песенка слышна.
Припев:
Скворушка, скворушка,
На берёзку сел.
Скворушка, скворушка,
Песенку запел.
2. Здравствуй, скворушка-скворец,
Ты вернулся наконец.
Припев:
3. Расскажи, как жил зимой.
Как спешил к себе домой?
Припев:
4. Спой нам скворушка о том,
Как живёшь в краю родном?
Текст песни «У матушки четверо было детей»
- У матушки четверо было детей,
Весна, Лето, Осень, Зима жили с ней.
- Весна своей маме дарила цветы.
А Лето душистой малины кусты,
- А Осень везде виноград золотой.
Зима приносила наряд снеговой.
- Разучивать «Нежный вальс с мамой».
Описание движений
Ребенок с мамой стоят друг на против друга в «лодочке».
- Шаг – присели, шаг – присели (вправо).
Шаг – присели, шаг – присели (влево).
Припев:
Кружатся в «лодочке»
Качаем «лодочку» 2 раза
Проигрыш:
Сначала пружинку делает мама, затем ребенок, мальчик кивает головой.
- Бежим на носочках легким бегом.
Припев:
Кружатся в «лодочке»
Бежим на носочках 2 раза
Проигрыш: тот же.
- Присели на колени. Ребенок продолжает держать руки «лодочкой», мама обнимает ребенка.
Припев:
Кружатся в «лодочке»
Ребенок продолжает держать руки «лодочкой», мама обнимает ребенка.
2 раза.
Проигрыш: тот же.
5.Поиграть в игру «Отыщи игрушку»
Описание
Взрослый, показав ребенку игрушку (например, зайчонка), просит его отвернуться и зажмурить глаза. В это время он прячет вещь. Затем игрок по команде ведущего открывает глаза. Взрослый объясняет ему правила игры: ребенку необходимо найти спрятанную игрушку. Если игрок продвигается в верном направлении, то музыка становятся громче. Если он удаляется от игрушки, то музыка звучит тише. Задача ребенка — используя помощь ведущего, как можно быстрее отыскать спрятанную вещь.