Музыкальное занятие для группы дошкольного возраста (5-6 лет)
Занятие № 1
- – Шаг с акцентом.
Описание
Идти по кругу, притопывая сначала правой ногой (акцент), затем левой.
- Два притопа, три прихлопа.
Описание
В ритм музыки делать 2 притопа, 3 прихлопа (быстро).
- Послушать музыку П.И. Чайковского «Игра в лошадки». Обсудить, какая это музыка, какой темп.
- Разучивать песни «Скворушка», «У матушки четверо было детей».
Текст песни «Скворушка»
1. Тает снег, пришла весна.
Чья-то песенка слышна.
Припев:
Скворушка, скворушка,
На берёзку сел.
Скворушка, скворушка,
Песенку запел.
2. Здравствуй, скворушка-скворец,
Ты вернулся наконец.
Припев:
3. Расскажи, как жил зимой.
Как спешил к себе домой?
Припев:
4. Спой нам скворушка о том,
Как живёшь в краю родном?
Текст песни «У матушки четверо было детей»
- У матушки четверо было детей,
Весна, Лето, Осень, Зима жили с ней.
- Весна своей маме дарила цветы.
А Лето душистой малины кусты,
- А Осень везде виноград золотой.
Зима приносила наряд снеговой.
- Разучивать парный танец «Ну, и до свидания»
Описание движений
Дети стоят друг на против друга.
- «Пружинка» - мальчики руки на поясе, девочки на юбочке.
Поднимаем – опускаем плечики, разводя руки.
Отходим друг от друга, затем подходим.
Грозим пальчиком.
Помахали рукой.
Проигрыш: Кружимся (мальчики руки на поясе, девочки на юбочке)
- «Пружинка» - мальчики руки на поясе, девочки на юбочке.
Поднимаем – опускаем плечики, разводя руки.
Хлопаем.
Топаем.
Грозим пальчиком.
Помахали рукой.
Проигрыш: Кружимся (мальчики руки на поясе, девочки на юбочке)
- «Пружинка» - мальчики руки на поясе, девочки на юбочке.
Поднимаем – опускаем плечики, разводя руки.
Кружимся.
Грозим пальчиком.
Помахали рукой.
Проигрыш: Кружимся (мальчики руки на поясе, девочки на юбочке)
5.Поиграть в игру «Отыщи игрушку»
Описание
Взрослый, показав ребенку игрушку (например, зайчонка), просит его отвернуться и зажмурить глаза. В это время он прячет вещь. Затем игрок по команде ведущего открывает глаза. Взрослый объясняет ему правила игры: ребенку необходимо найти спрятанную игрушку. Если игрок продвигается в верном направлении, то музыка становятся громче. Если он удаляется от игрушки, то музыка звучит тише. Задача ребенка — используя помощь ведущего, как можно быстрее отыскать спрятанную вещь.