Лара Фабиан
Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во сне), способствующие эмоциональному благополучию, профилактике болезней и нечастных случаев.
Назовите формы работы по организации физического воспитания?
К формам организации двигательной деятельности ребенка относятся:
1. физкультурные занятия;
2.физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня:
-утренняя гимнастика,
-подвижные игры и физические упражнения на прогулке,
- физкультминутки,
-упражнения после дневного сна,
-закаливающие мероприятия;
3.самостоятельная двигательная деятельность детей;
4.активный отдых:
-туристские прогулки,
-физкультурный досуг,
-физкультурные праздники,
-дни здоровья, каникулы;
Все формы способствуют комплексному решению задач физического воспитания. Однако каждая из форм решает свои специальные задачи и имеет свою специфику.
Какие формы оздоровительной работы вы знаете и используете?
-Физкультминутки;
Закаливающие мероприятия
- бассейн;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- обтирание влажным полотенцем;
- босохождение в летний период;
- массаж стоп на массажных дорожках;
-полоскание ротовой полости отварами лекарственных трав;
- витаминотерапия;
- валеологические занятия.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой является ежедневные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Валеология в детском саду - первый важный этап в образовании человека. Валеология – это наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья. Термин «валеология» происходит от латинских слов «вале», что означает «быть здоровым» и «логос»- наука. Таким образом, валеология- наука о здоровье.
Валеология - наука о генетических и физиологических резервах организма, обеспечивающих устойчивость физического, биологического, психологического, социокультурного развития и сохранения здоровья человека в условиях влияния на него меняющихся факторов внешней и внутренней среды.
Предметом валеологии является здоровье человека как категория качества жизни, обусловленная физиологическими механизмами, умением адаптироваться к условиям среды, способность к самоорганизации, саморазвитию и самосохранению.
Объектом валеологии выступает относительно здоровый человек или человек, находящийся в состоянии предболезни.
Совместно с профилактической медициной валеология вносит свой вклад в решение одной из глобальных проблем современности - сохранения и укрепления здоровья человека.