Сегодня успех каждого конкретного человека зависит от того, насколько он грамотен в основах экономики и математики. Эти две науки вокруг нас, рядом с нами, мы с ними сталкиваемся в повседневной жизни, не подозревая, что решая проблемы каждого дня, мы решаем ту или иную математическую задачу в переплетении с экономической. Человеку необходимо рассчитывать, «прикидывать» в числах-рублях тариф на телефон, коммунальные платежи, возможность приобретения какого- либо товара для дома, себя с учётом рекламных процентных акций. В современной жизни возможность получения бесплатного образования всё больше уменьшается, а расширяется возможность получения платного. К сожалению не все абитуриенты могут воспользоваться платными условиями обучения. Давно не секрет, что весь мир живёт в кредит. В России же пока считают, что иметь долги страшно и даже как – то неудобно. Но когда речь идёт об учёбе, которая нам необходима, выбирать не приходится. На сегодняшний день рынок предлагает реальную возможность получения образования за счёт кредита: это может быть потребительский кредит или образовательный кредит (судя по их названиям). Но какой кредит выгоднее взять, какие условия диктует при этом банк, наконец, услугами какого банка воспользоваться? Это основные вопросы моего исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
gnezdilova.doc | 182 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
с углубленным изучением отдельных предметов
Тема проекта:
Проект выполнила:
Гнездилова Юлия
ученица 10б класса
Руководитель:
учитель математики
Болдырева Н.А
г. Елец , 2012
Содержание:
1. Введение.
2. Теоретическая часть.
2.1.Что такое кредит;
2.2.Принципы выдачи кредита;
2.3.Субъекты кредитных отношений;
2.4.Условия выдачи кредитов
2.4.1.Потребительский кредит;
2.4.2.Образовательный кредит;
2.5 Основные понятия, используемые при расчёте кредитов.
3. Практическая часть.
3.1.Постановка и решение математической задачи;
3.1.1. Потребительский кредит «На неотложные нужды»;
3.1.2. «Образовательный кредит»;
3.2. Сравнительный анализ расчётов. Вывод;
3.3. Сравнительный анализ условий выдачи кредитов. Вывод.
4.Заключение.
4.1. Вывод по исследованию;
4.2. Практические рекомендации для будущих абитуриентов;
4.3. Последняя новость из Сбербанка России.
5. Перспективы исследования.
6. Список литературы.
«Ни одно человеческое исследование не может назваться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства»
Леонардо да Винчи
Сегодня успех каждого конкретного человека зависит от того, насколько он грамотен в основах экономики и математики. Эти две науки вокруг нас, рядом с нами, мы с ними сталкиваемся в повседневной жизни, не подозревая, что решая проблемы каждого дня, мы решаем ту или иную математическую задачу в переплетении с экономической. Человеку необходимо рассчитывать, «прикидывать» в числах-рублях тариф на телефон, коммунальные платежи, возможность приобретения какого- либо товара для дома, себя с учётом рекламных процентных акций.
Через год мы станем выпускниками школы, а значит и абитуриентами ВУЗов.
В современной жизни возможность получения бесплатного образования всё больше уменьшается, а расширяется возможность получения платного. К сожалению не все абитуриенты могут воспользоваться платными условиями обучения.
Давно не секрет, что весь мир живёт в кредит. В России же пока считают, что иметь долги страшно и даже как – то неудобно. Но когда речь идёт об учёбе, которая нам необходима, выбирать не приходится. На сегодняшний день рынок предлагает реальную возможность получения образования за счёт кредита: это может быть потребительский кредит или образовательный кредит (судя по их названиям).
Но какой кредит выгоднее взять, какие условия диктует при этом банк, наконец, услугами какого банка воспользоваться? Это основные вопросы моего исследования.
Актуальность исследования.
Я провела анкетирование среди учащихся нашего класса по вопросу будущего образования:
образование - 100% утвердительно ответили «да»;
Значит, остальным 90% будущим абитуриентам нашего класса придётся решать вопрос: «Где взять деньги на получение образования?»
Проблема выбора кредита на получение образования актуальна на сегодняшний день. Особенно это касается будущих абитуриентов из сельской местности, так как финансовый доход семей здесь невелик, но зато велико желание получить достойное образование.
Я также задавала учащимся вопросы, касающиеся кредита на получение образования:
Как показывает опрос, компетентность обучающихся по вопросу кредитования будущего образования, не на высоком уровне.
Таким образом, проблема, касающаяся кредита на образование, является актуальной в наше время. Но при обращении в банк за кредитом, требуются внимательность и знание математики.
В данной работе я охарактеризую потребительский кредит и образовательный, выявлю их плюсы и минусы, рассмотрю условия предоставления кредитов.
Новизна работы заключается в том, что вопрос «Каким кредитом выгоднее воспользоваться для получения образования», нами рассматривается с точки зрения математического сравнения, что ранее обучающиеся нашего класса не делали.
Практическая значимость.
В данной работе на основе вычислений, сравнительного анализа собранных данных по кредиту на образование, выработаны рекомендации для тех, кто в будущем планирует воспользоваться услугами банка.
Мною выбраны:
Объект исследования: потребительский и образовательный кредиты;
Предмет исследования: условия предоставления потребительского и образовательных кредитов.
Цель исследования: на основе систематизации отобранного материала осуществить выбор кредита на получение образования.
Задачи исследования:
1. Изучить вопросы:
* что такое кредит;
* кто такие субъекты кредитных отношений;
*основные понятия, используемые при расчёте кредитов;
2. Собрать и изучить информацию о потребительском и образовательном кредитах;
3.Выполнить математические расчёты по возврату кредита и погашения процентов;
4.Провести сравнительный анализ полученных математических расчётов, а также условий выдачи и возврата кредитов;
5.Сделать выводы о том, какой кредит выгоднее взять и выработать рекомендации для будущих абитуриентов.
Гипотеза исследования: я предполагаю, что наиболее экономически выгодным является образовательный кредит за счёт условий его предоставления.
Методы исследования:
- опрос;
-поисковый;
-аналитический и сравнительный
-описательный.
Место исследования: исследование осуществлялось с декабря 2011г. по февраль 2012 г. Для получения информации я воспользовалась сетью Интернет и непосредственным общением с работниками банков Сбербанк России,
информационными проспектами банка.
Материалом исследования являются условия предоставления потребительского и образовательного кредитов.
2. Теоретическая часть.
В процессе работы я изучила ряд вопросов, касающихся области экономики.
2.1. Что такое кредит.
Слово кредит произошло от латинского «credo» - верю, доверяю. Сегодня чтобы получить что-либо в кредит одного честного слова недостаточно, но и сейчас процедура получения кредита пользуется большой популярностью у частных лиц и предприятий.
Кредит - предоставление в долг денег или товаров на гарантированных условиях платности и возвратности, как правило, с уплатой процентов. На практике имеют место следующие формы кредита:
- потребительский кредит, выдаваемый потребителям товаров и услуг для удовлетворения потребительских нужд;
-коммерческий кредит, предоставляемый юридическими и физическими лицами друг другу по долговым обязательствам или в товарной форме продавцами покупателям (продажа в рассрочку);
-ипотечный кредит, предоставляемый под залог недвижимости, позволяющий купить жильё в кредит;
-образовательный предоставляется физическим лицам - гражданам РФ в возрасте от 14 лет на оплату обучения а образовательном учреждении.
2.2. Принципы выдачи кредита.
Кредит выдаётся на принципах:
2.3.Субъекты кредитных отношений.
Кредитор предоставляет ссуду на время, оставаясь собственником ссуженной стоимости. Для выдачи ссуды кредитору необходимо иметь определённые средства. Их источником могут стать собственные накопления, а также заемные средства, полученные от других хозяйствующих объектов.
В современных условиях банк – кредитор предоставляет ссуду за счёт собственного капитала, привлечённых средств, хранящихся на счетах его клиентов, а также мобилизованных с помощью эмиссии ценных бумаг. При размещении ссуженной стоимости кредитор контролирует производственное использование, чтобы кредит получен и за него он имел доход.
В нашем случае в лице кредитора выступает Сбербанк России.
Заемщик получает ссуду и обязуется её возвратить к обусловленному сроку. Заемщик не является собственником ссуженного капитала, он лишь временный его владелец. Заемщик платит за кредит ссудный процент, он должен обладать определённым обеспечением, гарантирующим возврат кредита по требованию кредитора.
В лице заемщика выступаем мы – авторы исследования.
Взаимодействие кредитора и заемщика выступает как средство противоположностей. Как участники кредитной сделки они заинтересованы друг в друге. В тоже время кредитор и заемщик имеют противоположные интересы: кредитор заинтересован в получении более высокого процента, а заемщик - в низком проценте. Заемщик зависит от кредитора, диктующему ему свои условия.
2.4. Условия выдачи кредитов
2.4.1. Потребительский кредит.
Потребительский кредит - кредит на покупку бытовой техники, мебели, аппаратуры и прочих предметов обихода. Удобен в тех случаях, когда не имеется под рукой достаточная сумма денег на покупку того или иного товара. При помощи потребительского кредита можно купить понравившуюся вещь уже сегодня, а оплачивать её позже. Зачастую это очень удобно, т.к. насобирать относительно крупную сумму денег не всегда легко, а разбить её на части и выплачивать ежемесячно куда проще.
На рынке потребительского кредитования растёт тенденция к предоставлению кредитов без поручительства и залогов всякого имущества.
Виды потребительских кредитов: на неотложные нужды, автокредит, пенсионный кредит, доверительный кредит.
В данной работе мы остановимся на потребительском кредите на неотложные нужды.
Кредит на неотложные нужды - возможность приобрести то, что необходимо ( в нашем случае - образование), не предоставляя отчёта о целевом использовании средств.
Кредит предоставляется гражданам Российской Федерации в возрасте от 21 года при условии, что срок возврата кредита по договору наступает до 75 лет. Кредиты выдаются как в наличном, так и в безналичном порядке. Максимальная сумма кредита определяется банком, исходя из платежеспособности заемщика и представленного обеспечения.
Основное обеспечение по кредиту - поручительство физических лиц.
(Поручитель – человек с достаточным рейтингом кредитоспособности, который гарантирует выплату долга по займу, если сам заемщик не может это сделать).
Выдается кредит на неотложные нужды сроком до 5 лет, под 19% годовых.
На что я обратила особое внимание (об этом много пишут в прессе, рассказывала учитель математики)- на тарифы за услуги по операциям кредитования частных клиентов.
Единовременно (от суммы кредита по договору) взимается
- плата за обслуживание ссудного счёта - 4% (min 2 000рублей);
- плата за открытие кредитной линии - 0%
- плата за досрочное погашение кредита либо его части - 0%.
2.4.2 Образовательный кредит
С 2000 года впервые сберегательный банк России предложил физическим лицам целевую программу кредитования образования.
За время действия этого проекта ставка кредита была снижена с 21% до 12% годовых в рублях.
Целевые образовательные кредиты, естественно, интересны и самим образовательным заведениям, и самим студентам. За их счёт повышается эффективность процесса обучения, личная заинтересованность студентов в получении знаний в выбранной области для последующего трудоустройства, которое позволит вернуть кредит.
Кредит предоставляется физическим лицам в возрасте от 14 лет для получения образования в учреждениях начального, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования.
Срок кредита устанавливается в зависимости от срока обучения, но не более 11 лет (срок обучения + 5 лет) под 12% годовых.
На время обучения учащегося банком может быть предоставлена отсрочка погашения основного долга (льготный период), в течение которого производится только ежемесячная уплата процентов за пользование кредитом.
Максимальная сумма кредита рассчитывается исходя из совокупной платежеспособности созаемщиков (наши родители или другие родственники), предоставленного обеспечения (справка о доходах) и составляет не более 90% стоимости обучения в образовательном учреждении.
Погашение кредита. Во время действия отсрочки возможна ежемесячная уплата только процентов. Закончив обучение, заемщик погашает кредит ежемесячно равными долями. Возможно досрочное погашение кредита.
Преимущества образовательного кредита.
Банк может рассмотреть кредитную заявку до сдачи учащимся вступительных экзаменов. Предусмотрена выборка кредитных средств как сразу всей суммы, так и частями, по мере перехода с одного курса на другой. Например, учащийся может взять часть суммы для оплаты первого семестра и платить проценты только за выбранную часть кредита, оплатить второй семестр собственными средствами, а третий кредитными.
Срок действия кредитной линии может быть пролонгирован (автоматически продлён) банком в случае предоставления учащемуся образовательного учреждения академического отпуска в установленном законодательством порядке по болезни (на срок до 1 года) или в случае призыва на воинскую службу (на срок службы).
Я обратила особое внимание - на тарифы за услуги по операциям кредитования частных клиентов.
Единовременно (от суммы кредита по договору) взимается
- плата за обслуживание ссудного счёта - 3% (min 2 000рублей);
- плата за открытие кредитной линии - 0%
- плата за досрочное погашение кредита либо его части - 0%.
2.5 Основные понятия, используемые при расчёте кредитов
В банковской системе при расчёте кредитов используются следующие понятия:
3. Практическая часть.
3.1. Постановка и решение математической задачи.
3.1.1. Потребительский кредит «На неотложные нужды».
Основные параметры кредита:
Сумма кредита – 100 000руб. (Берём такую сумму, чтобы легче проводить сравнительный анализ с результатами другого вида кредита).
Срок кредита - 5 лет (60 месяцев).
Процентная ставка по кредиту – 19% годовых
Условная дата выдачи кредита - 15.07.12г.
Комиссии банку согласно договору:
за обслуживание ссудного счёта (4% - единовременно) – 4 000руб.
Необходимо рассчитать ежемесячные платежи.
РЕШЕНИЕ:
1. Подсчитаем ежемесячную сумму на гашение кредита (как отношение кредита к количеству месяцев кредитования).
100 000 : (5 х 12) = 1 666 руб.
2. Подсчитаем сумму гашения процентов для первого месяца выплаты
( 19% от кредита : на количество месяцев в году).
100 000 х 19% : 12 = 1583руб.
19% = 0.19
Заметим, что банк учитывает точное количество дней в году и точное количество дней в месяце для конкретного года и конкретного месяца кредитования и никаких округлений не допускает.
3. Подсчитаем сумму платежа за кредит для первого месяца оплаты
( как сумму гашения кредита и гашения процентов):
1 666+ 1583 = 3 249 руб.
4. Подсчитаем остаток после первого месяца выплаты (как разность кредита и платежа кредита за 1месяц):
100 000 – 3249 = 96751 руб.
5. Подсчитаем сумму гашения процентов для второго месяца платежа
( 19% от остатка: на количество месяцев в году):
96 751 х 19% : 12 = 1532руб.
Для упрощения расчётов копейки округляю до рублей.
6. Подсчитаем остаток после второго месяца выплаты
( как разность остатка после первого месяца выплаты и гашения кредита):
96 751 – (1666+1532) = 93 553руб.
7. Подсчитаем сумму гашения процентов для третьего месяца выплаты
( 19% от остатка после второго месяца выплаты : на количество месяцев в году):
93 553 х 19% : 12 = 1481
8.Подсчитаем остаток после третьего месяца выплаты:
93 553 –(1481 + 1666) = 90 406 руб.
Предварительно получаем:
Гашение кредита – 1 666 руб в месяц.
Гашение процентов: 1месяц – 1 583 руб.
2 месяц – 1532 руб.
3 месяц – 1 481 руб.
Сумма платежа за кредит для первого месяца выплаты – 3 249 руб.
Решение задачи и рассмотрение ориентировочного расчета позволяет написать общие формулы для нахождения ежемесячной суммы
ГАШЕНИЕ КРЕДИТА: Sкредит = |
где Sкредит – сумма гашения кредита,
S0 – размер кредита,
k – срок кредитования,
Sкредит = const (гашение кредита – величина постоянная)
ГАШЕНИЕ ПРОЦЕНТОВ: S%n = p% |
где S%n - гашение процентов для n -го месяца платежа,
p% - процент кредитования
S0 – размер кредита
ПЛАТЁЖ ЗА КРЕДИТ ЗА n - Й МЕСЯЦ КРЕДИТОВАНИЯ Sn = Sкредит + S%n |
Ставлю перед собой следующую задачу.
Пользуясь формулами, рассчитать дальнейшее погашение процентов, кредита и сумму платежа. Свои вычисления сравнивать постепенно с расчетом банка.
По графе «итого» сделать выводы относительно суммы взятого кредита и суммы платежа банку по истечении срока кредитования.
Остаток | Срок платежа | Гашение процентов | Гашение кредита | Сумма платежа |
100 000 | 1 месяц | 1583 | 1 666 | 3249 |
96 751 | 2 месяц | 1532 | 1 666 | 3198 |
93 553 | 3 месяц | 1481 | 1 666 | 3147 |
90 406 | 4 месяц | 1431 | 1 666 | 3097 |
87 309 | 5 месяц | 1382 | 1 666 | 3048 |
84 261 | 6 месяц | 1334 | 1 666 | 3 000 |
81 261 | 7 месяц | 1287 | 1 666 | 2 953 |
78 308 | 8 месяц | 1240 | 1 666 | 2 906 |
75 402 | 9 месяц | 1194 | 1 666 | 2 860 |
72542 | 10 месяц | 1149 | 1 666 | 2 815 |
69727 | 11 месяц | 1104 | 1 666 | 2 770 |
66 957 | 12 месяц | 1060 | 1 666 | 2 726 |
64 231 | 13 месяц | 1 017 | 1 666 | 2 034 |
62197 | 14 месяц | 984 | 1 666 | 2 650 |
59 547 1681 | 15 месяц 60 месяц | 843 26 | 1 666 1666 | 2 509 1692 |
Из расчётов видим, что значения первой и второй графы почти совпадают. Учитывая наши приближённые ответы, такая погрешность считается незначительной.
Я сравнила свои результаты с банковскими.
Мои расчёты -1681 | 60 месяц | 26 | 1 666 | 1692 |
Банк - 1670,81 | 60 месяц | 4,34 | 1 666, 47 | 1670, 81 |
Результаты меня порадовали.
Подведу итоги вычислений:
Взяли кредит 100 000руб.
Возвращаем: 100 000 + 49 553= 149 553 руб.
Переплата за 5 лет составляет 49 553 + 4 000= 53 553 руб.
На мой взгляд - это очень большая сумма.
3.1.2. Образовательный кредит.
Основные параметры кредита:
Сумма кредита – 100000 руб. (Берём такую сумму, чтобы легче проводить сравнительный анализ с результатами другого вида кредита).
Срок кредита – 11 лет (132 мес.)
Процентная ставка по кредиту – 12% годовых.
Условная дата выдачи кредита – 15.07.2012 год.
Комиссии банку согласно договору:
За обслуживание ссудного счёта (3% - единовременно) – 3000 руб.
Необходимо рассчитать ежемесячные платежи.
РЕШЕНИЕ:
Так как 3% (3000 рублей) мы заплатили банку за обслуживание счёта. То мы получим не 100000 рублей, а 97000 рублей. Это и будет основная сумма, на которую строим расчёты.
132 – 72 = 60 месяцев
97000 : 60 = 1617 руб.
( 12% от кредита : на количество месяцев в году):
97000 12% : 10 = 1164 руб.
Заметим, что банк учитывает точное количество дней в году и точное количество дней в месяце для конкретного года и конкретного месяца кредитования никаких округлений не допускает.
Все последующие месяцы, до окончания института, мы платим эту же сумму (1164 руб.).
Подсчитаем сумму гашения процентов для 73-ого месяца выплаты (12 % от кредита : на количество месяцев в году):
97000 12% :12=970 руб.
1617+970=2587 руб.
97000-1617=95383 руб.
95383 12% : 12=954 руб.
954+1617=2571 руб.
95383-1617=93766 руб.
93766 12% :12 = 937 руб.
1617 + 937 = 2554 руб.
93766 – 1617 = 92149 руб.
Последующие расчёты делаем аналогично.
Остаток | Срок платежа | Гашение процентов | Гашение кредита | Сумма платежа |
97 000.00 | 10.03.2010 | 1164.00 | 0.00 | 1164.00 |
97 000.00 | 10.04.2010 | 1164.00 | 0.00 | 1164.00 |
97 000.00 | 10.05.2010 | 1164.00 | 0.00 | 1164.00 |
97 000.00 | 10.06.2010 | 1164.00 | 0.00 | 1164.00 |
....... | ....... | ….... | …… | ……. |
95383.00 | 10.03.2016 | 970 | 1617 | 2587.00 |
93766.00 | 10.04.2016 | 954 | 1617 | 2571.00 |
92149.00 | 10.05.2016 | 937 | 1617 | 2554.00 |
90532.00 | 10.06.2016 | 921 | 1617 | 2538.00 |
88915.00 | 10.07.2016 | 905 | 1617 | 2522.00 |
87298.00 | 10.08.2016 | 889 | 1617 | 2506.00 |
85681.00 | 10.09.2016 | 872 | 1617 | 2490.00 |
84064.00 | 10.10.2016 | 856 | 1617 | 2473.00 |
82447.00 | 10.11.2017 | 840 | 1617 | 2457.00 |
Далее я сравнила свои расчёты с расчётами банка. Они отличаются, но
не значительно. Подобная погрешность допускается, т.к. расчёты в банке выполняет компьютер.
Подведу итоги вычислений:
Взяли кредит 100 000руб.
Возвращаем: 100 000 + 103 293 = 203 293руб.
Переплата составляет 103 293 + 3000= 106 293 руб.
На мой взгляд - это большая сумма. Если учесть, что кредит взят на 132 месяца, то можно считать приемлемой такую сумму.
3.2. Сравнительный анализ расчётов.
кредит | Сумма переплаты (руб.) | Кол-во месяцев | Средняя сумма переплаты за месяц (руб.) |
Потребительский «На неотложные нужды» | 53 553 | 60 | 805 |
«Образовательный» | 106 293 | 132 | 892 |
Вывод: Как видно из таблицы, «Образовательный кредит» экономически выгоднее.
3.3.Сравнительный анализ условий выдачи кредитов.
Рассмотрим недостатки и преимущества каждого вида кредита.
| Потребительский кредит «На неотложные нужды» | «Образовательный кредит» |
1. Получаем деньги сразу после оформления кредита. Нет необходимости копить. | 1. Банк перечисляет необходимую сумму на расчётный счёт учебного учреждения | |
2. Сумму банк выдаёт исходя из платежеспособности заемщика 3. Сумма выдаётся сразу 4. Выдаётся лицам, достигшим 21 года. 5. Срок выдачи 5 лет. 6. Погашение каждый месяц: кредит + проценты; (выплачивать весь кредит придётся нашим родственникам) 7.Пролонгация кредита не предусмотрена договором. 8. Плата за обслуживание кредита 4%. | 2.Сумму банк выдаёт исходя из совокупной платежеспособности созаемщиков, и составляет не более 90% стоимости обучения. 3.Кредитные средства могут перечисляться частями по мере перехода с одного курса на другой. 4.Выдаётся лицам, достигшим 14 лет. 5. срок выдачи до 11 лет. 6. Первые пять лет погашаются лишь проценты. Через пять лет + выплаты самого кредита. (В течение 5 лет- родители выплачивают проценты, это не столь большая сумма; после 5 лет, мы работаем и выплачиваем кредит за обучение самостоятельно) 7. Срок действия кредита может быть пролонгирован в случае академического отпуска. 8. Плата за обслуживание кредита 3% |
Вывод: как видно из таблицы преимуществ у «Образовательного кредита» больше.
4. Заключение
4.1. Вывод по исследованию
В своей работе я рассмотрела вопрос оплаты за обучение в образовательном учреждении. С этой целью мною были изучены два возможных для нас кредита: потребительский «На неотложные нужды» и «Образовательный».
Я изучила условия кредитования, выполнили необходимые расчёты и сделала вывод:
Гипотеза исследования подтвердилась: наиболее экономически выгодным является образовательный кредит за счёт условий его предоставления. Предположение подтвердилось математическими расчётами и сравнительным анализом условий кредитования.
4.2. Практические рекомендации для будущих абитуриентов
Сформулируем практические рекомендации для будущих абитуриентов: если предстоит воспользоваться платными условиями обучения, то оформляйте «Образовательный кредит». Он поможет Вам осуществить мечту получения достойного образования.
О чём надо помнить, беря кредит (деньги в долг у банка)?
Всё-таки, как ни привлекательна жизнь в долг, надо помнить о том, что «берёшь чужие и на время, а отдаёшь свои и навсегда». Ответственность - это не только решимость во что бы то ни стало вернуть долг в назначенный срок. Ответственность - это умение правильно оценить условия займа и сопоставить их со своими возможностями. Нужно знать, что определяющим критерием при принятии решения брать кредит должна быть полная стоимость займа - вся сумма, которую придётся уплатить за пользование кредитом.
Жизнь с кредитом - вполне нормальное явление в современном мире, если подходить ответственно к получению и возврату кредита.
4.3. Последняя новость из банка:
В условиях обострения конкуренции, стремясь как можно активнее расширить круг клиентов, банки переходят на новые условия оформления кредитов. Сбербанк России отменяет комиссии за обслуживание ссудного счёта («Потребительский кредит» - 4%, «Образовательный кредит» - 3%).
5. Перспектива исследования.
Я рассмотрела условия кредитования Сбербанком России. Но у меня уже на руках условия другого банка: Липецкого. Мне предстоит изучить договор и выполнить предварительные расчёты. Наконец, сравнить их с уже полученными цифрами и ответить себе на другой вопрос: в какой банк мне лучше обратиться.
Мне сейчас уже больше 14 лет, я имею право на получение «Образовательного» кредита. Возможно, что следующим летом я окажусь на пороге одного из банков. Я уверена, что мир кредита и его секреты к тому времени я раскрою до конца.
6. Литература.
1. Вигдорчик Е. Нежданова Т. «Элементарная математика в экономике и бизнесе» Москва, 1997г.
2. Липцис И.В. «Экономика без тайн», Москва, изд. «Вита» 2004г.
3.Симонов А.С. «Проценты на банковские счёты» Журнал «Математика в школе» №4, 1998г.
4. Проспекты – предложения Сбербанка России, 2011г.
5 Ресурсы Интернет:
кредиты www. sbrf.ru/raswin/credit/tariff/htm;
потребительское кредитование www.allcredits.spb.ru/credit;
официальный сайт Сбербанка России www.sbrf.ra;
кредитная система РФ: www/erudition.ru;
Разноцветное дерево
Знакомимся с плотностью жидкостей
Щелкунчик
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Снежный всадник