Актуальность данной исследовательской работы обоснована разными точками зрения людей на необходимость вакцинации для борьбы с серьезными инфекционными заболеваниями.Целью работы является изучение фактов положительного и негативного отошения к вакцинации, изложеных в сми, а так же исследование ситуаци с прививками детей в "Татьянинской школе" В работе подробно освещены вопросы истории вакцинации, дано понятие «вакцина», механизм ее действия, рассмотрены положения и принципы организации и проведения вакцинации населения. Здесь же приведены доводы антивакцинаторов и предпринята попытка критики этих доводов. Эта работа - попытка ответить на вопрос: «Делать прививки или нет?»
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа по теме "Вакцина.Польза или вред?" | 805 КБ |
Презентация к работе "Вакцина. Польза или вред?" | 2.81 МБ |
ЧУОО «ТАТЬЯНИНСКАЯ ШКОЛА»
Вакцина.
Польза или вред?
Работу выполнила ученица 8 класса Нам Яна Михайловна Руководитель проекта Ахрамеева Светлана Владимировна. |
г. Москва
2016 г.
Оглавление
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Плюсы и минусы вакцинации
1.1. История вакцинации……………………………………………………5
1.2. Организация вакцинации………………………………………………8
1.3. Противопоказания к вакцинации..………………………………….…10
1.4. Нежелательные явления, связанные с вакцинацией...…….…………10
1.5. Антивакцинаторство..……………………………………………….…12
Глава 2. Анализ исследования мнения учеников «Татьянинской школы» по вопросу отношения к вакцинации.......…………………………………16
Выводы.…………………………………………………………………….…20
Заключение……………………………………………………………………11
Список используемой литературы.……………………………………….…22
Приложение. ……………………………………………………………….…23
Введение
Защитить себя и своих детей от болезней люди стремятся с давних пор. Защита от инфекции при помощи прививок известна уже многие сотни лет. Так, с древних времен китайцы с этой целью втягивали в нос высушенные и измельченные корочки оспенных больных. Однако такой метод, названный вариоляцией, был небезопасным мероприятием, чреватым большим риском для жизни и здоровья. Уже в конце 17в. многие европейские врачи знали о практике прививки оспы. Но лишь в конце 18 века Эдвард Дженнер, сделав прививки коровьей оспы 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу, открыл новую возможность борьбы с эпидемиями инфекционных заболеваний. С тех пор любой прививочный материал называют вакциной – от латинского слова vacca – корова. В России первая вакцинация была проведена в октябре 1801 г. Сегодня вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине.
В процессе вакцинации в организм вводят ослабленный, или убитый возбудитель болезни или же его части и он, не вызывая заболевания, стимулирует организм к выработке антител. Поэтому, когда в организм попадает "дикий" штамм вируса, то не нужно время для выработки антител - они уже есть после вакцинации. Антитела связываются с вирусом и, таким образом, предотвращают инфицирование клетки и размножение вируса. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала.
Вскоре после разработки первой вакцины появилось и движение антивакцинаторов. Антивакцинаторство — это общественное движение, которое не признает эффективность и безопасность массовой вакцинации. Эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) доводы антивакцинаторов не принимают и считают их «тревожным и опасным заблуждением ».
С конца 80-х годов XX века после публичных выступлений и публикаций вирусолога Г. П. Червонской, руководителя центра Естественного родительства Ж. В. Цареградской, гомеопата А. Котока и других в России стали распространяться сведения о вреде прививок. Они сообщали о том, что «негативные последствия вакцинации могут быть опаснее самих инфекций», особенно для грудных детей. Начались отказы от прививок.
Заявления о вреде прививок вызвали критику со стороны медиков, которые считают эти доводы безосновательными. Врачи в один голос утверждают, что вакцина — это лучшая профилактика инфекционных заболеваний. Между тем у многих и к обычным прививкам накопилось немало вопросов. Кто-то кричит: “Однозначно колоть не буду эту химию!”, другие сетуют на бессмысленность вакцинации вообще. Так есть ли от прививок толк? В настоящее время в вопросе о вакцинации мнения разделились.
Я выбрала тему «Вакцина», так как мне очень интересно узнать: как людям избежать заболеваний, помогают ли вакцины в борьбе с болезнями и нужно ли их применять? Действительно ли прививки спасают людей от инфекционных заболеваний?
Предварительно проанализировав материал, я сформулировала гипотезу: действительно ли прививки так опасны, как утверждают в СМИ или это все из-за необразованности людей и вакцинация на самом деле важна для нашего здоровья?
Целью моей работы является – узнать, положительную и отрицательную точку зрения на вакцинацию и найти причины разногласия. В моей работе «Вакцина. Польза или вред?» я хочу выяснить мнение о значимости вакцинации для учеников Татьянинской школы. Пытаюсь найти ответ на вопрос «Делать прививки или нет?»
Для достижения своей цели мне нужно решить следующие задачи:
Чтобы выполнить поставленные задачи проекта мне нужно
Объектом моего исследования является вакцинация, а предметом исследования – разногласия по поводу пользы вакцинации.
Надеюсь, что моя работа поможет развеять сомнения. Помогают ли вакцины в борьбе с болезнями? Действительно ли прививки спасают людей от инфекционных заболеваний и нужно ли их делать?
Глава 1. Плюсы и минусы вакцинации
1.1. Многие тысячелетия инфекционные болезни сопровождали человечество и уносили тысячи жизней или оставляли инвалидами. Упоминания об опустошительных эпидемиях натуральной оспы, чумы, во время которых вымирали целые деревни, мы находим в древних летописях. Микроорганизмы наносили больший ущерб человечеству, чем самые кровопролитные войны. В период первой мировой войны было убито более 8 миллионов человек, ранено более 17 миллионов человек, в то время как в период пандемии гриппа 1918-1919 год заболело более 100 млн. человек, умерло более 20 млн.
Основным и самым эффективным способом борьбы с инфекционными и, прежде всего, вирусными заболеваниями, является вакцинопрофилактика. Начало эры современной вакцинопрофилактики было заложено еще в 1796 г. Эдвардом Дженнером, который привил против оспы мальчика, а затем показал его невосприимчивость к этой инфекции. В России первые попытки в борьбе с оспой начала Екатерина II, подвергнув себя и наследника престола вариоляции, показав тем самым пример для подражания, подкрепленный ее авторитетом. После открытия Э. Дженнером защитной силы прививок Россия в 1801г. стала одной из первых стран, начавших проводить иммунизацию.
Однако эта новая медицинская процедура не воспринималась неграмотным и темным населением России, которое относилось к вакцинации с большим недоверием и настороженностью. Учитывая это, Святейший Синод в 1804 году предложил всем архиереям и священникам разъяснять пользу вакцинации. Очередная большая эпидемия оспы заставила правительство в 1914г. принять одобренный Думой и Государственным советом закон о предохранительном оспопрививании. В 1919 году председателем Совета Народных комиссаров В.И.Лениным был подписан исторический Декрет о введении обязательного оспопрививания. Все расходы по вакцинации населения взяло на себя государство. Итогом вакцинации явилось не только снижение заболеваемости, но полная ее ликвидация к 1980 году во всем мире.
Серьезным достижением в вакцинопрофилактике явилось создание вакцины микробиологом Луи Пастером против бешенства - абсолютно смертельного заболевания. В 1885 году была сделана первая прививка против бешенства ребенку, укушенному бешеной собакой. Открытие Пастера нашло самую плодотворную почву в России, где в 1886 году в году в Одессе, Петербурге, Москве, Самаре открылись первые в мире пастеровские станции, которые сыграли большую роль в профилактики бешенства.
Одной из древнейших болезней, преследовавший человечество в течение многих тысячелетий является полиомиелит. Характерным признаком полиомиелита, являются его последствия – инвалидность на основе возникших параличей. В 1988 Всемирной организацией здравоохранения была разработана программа ликвидации полиомиелита во всем мире путем проведения массовой иммунизации детей, результатом которой явилось снижение случаев заболевания с 350 000 до 2026 и количество стран, в которых зарегистрированы заболевания со 125 до 21. Благодаря проводимой иммунизации в 2002г. ВОЗ провозгласила Европейский регион свободным от полиомиелита и задача полной ликвидации полиомиелита близка к достижению.
Благодаря эффективным программам вакцинации большинство людей никогда не испытывали на себе разрушительных последствий вспышек заболеваний, предупреждаемых с помощью вакцинации. У людей появилось чувство самоуспокоенности. Они полагают, что поскольку некоторые болезни встречаются редко, они более не представляют угрозы. В условиях низкой заболеваемости некоторые люди считают, что вакцинация более опасна, чем сама болезнь. Эти ошибочные представления приводят к значительному снижению уровню охвата населения прививками и новому росту заболеваемости. Подтверждением этого явилась эпидемия дифтерии в странах СНГ в 90 годы, получившая наибольшее развитие в 1995 году, когда число случаев заболевания превысило 50 000 человек. Рост заболеваемости корью в странах Центральной и Западной Европы в 2002 – 2004г., когда пострадало более 100 000 человек. Регистрация паралитического полиомиелита с летальными исходами в Чеченской республике в 1992-1993годах.
Вакцины являются самым эффективным средством предупреждения инфекций. За прошедшие годы в мире была реализована Расширенная Программа Иммунизации (RPI) ВОЗ, а в настоящее время сформирован Глобальный Альянс по Вакцинам и Иммунизации (GAVI).
Основные положения, которые выдвигают и поддерживают международные программы в области вакцин:
1) профилактическая медицина, в том числе вакцинопрофилактика, более эффективна по результатам и требует меньше затрат, чем лечебные мероприятия;
2) каждый ребенок в мире имеет право получить своевременную, качественную и полноценную иммунизацию;
3) моральная обязанность правительства каждой страны обеспечить свое население возможностью такой иммунизации.
Однако, по данным GAVI, в мире до настоящего времени из 14 млн. смертей, связанных с инфекциями, около 3 млн. обусловлены заболеваниями, которые могли быть предупреждены вакцинацией. В то же время в странах с высоким уровнем привитости, в том числе в нашей стране, многие инфекции встречаются эпизодически и не только население, но и медики забыли об их опасности.
1.2. Организация вакцинации
Вакцинация как мера профилактики инфекций используется во всем мире. Поэтому в каждой стране существует Национальный календарь профилактических прививок (смотри Приложение ), где приведена схема плановой вакцинации в конкретном возрасте от инфекций, которые имеют широкую распространенность и представляют серьезную опасность для здоровья и жизни.
Вакцинация проводится для борьбы с рядом болезней инфекционного характера, таких как:
Вакцинопрофилактика в России регламентируется рядом нормативных актов, среди которых основным является Федеральный закон №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 (ред. от 31.12.2014, с изм. от 14.12.2015).
Вакцинацию проводят в государственных, муниципальных, ведомственных и коммерческих лечебно-профилактических учреждениях, детских дошкольных учреждениях, школах и на предприятиях, в исключительных случаях — по месту жительства. Также вакцинацию может проводить частнопрактикующий врач при наличии лицензии. Прививки, включенные в национальный календарь и календарь по эпидемическим показаниям, в государственных и муниципальных учреждениях проводят бесплатно. Медицинский работник обязан предоставить полную и объективную информацию о необходимости прививок, последствиях отказа от них и возможных поствакцинальных реакциях или нежелательных явлениях. Прививки проводят только с согласия граждан, родителей или законных представителей несовершеннолетних и недееспособных граждан.
Вакцина должна транспортироваться в термоконтейнере и храниться в холодильнике при определенной температуре. Запрещается использовать препарат с истекшим сроком годности, при нарушении правил транспортировки или хранения, при наличии признаков повреждения внутренней упаковки или изменении внешнего вида вакцины. Проведение прививки должно осуществляться в строгом соответствии с инструкцией к вакцинному препарату и с соблюдением необходимых правил асептики.
После прививки пациент находится под наблюдением медицинских работников не менее 30 минут. Родителей привитого ребенка необходимо предупредить о возможных реакциях на прививку и о действиях при развитии нежелательных явлений. За привитым также проводит наблюдение медицинская сестра: после введения инактивированной вакцины — в первые 3 дня, после введения живой вакцины – дополнительно еще на 5-й и 10-й день. В первые дни после вакцинации важно оберегать ребенка от излишних физических нагрузок, контролировать чистоту кожи в месте прививки, не следует включать в рацион питания новые продукты.
1. 3. Противопоказания к вакцинации
В настоящее время постоянные противопоказания к вакцинации имеются менее чем у 1% детей. Касаются противопоказания не всех вакцин сразу, а лишь определенных.
Чаще встречаются временные противопоказания к вакцинации. Временные противопоказания имеются при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний. В таких случаях через некоторое время после выздоровления прививки могут быть проведены.
По мере совершенствования качества вакцинных препаратов происходит уменьшение числа противопоказаний к вакцинации.
1. 4 Нежелательные явления, связанные с вакцинацией.
Проведенные многолетние исследования показывают, что в большинстве случаев наступившие после прививки неблагоприятные события не связаны с вакцинацией. Согласно национальному календарю основная часть прививок проводится в первые 2 года жизни. Дети, особенно первых лет жизни, подвержены частым инфекционным заболеваниям в силу особенностей иммунной системы. Также именно в первые годы жизни часто развиваются различные аллергические реакции. Естественно, что нередко начало какого-то заболевания по времени совпадает с проведением вакцинации и может быть ошибочно расценено как реакция на прививку. Необходимо внимательно наблюдать за ребенком после прививки и оберегать его от контакта с инфекционными больными. Прививочные реакции – это кратковременные местные и общие изменения в процессе формирования иммунитета. К местным реакциям относят уплотнение, покраснение (гиперемия) и болезненность в месте введения вакцины, к общим — повышение температуры, недомогание, нарушение сна и аппетита. Указанные реакции развиваются в первые двое суток после прививки и обычно проходят в течение нескольких дней. После применения живых вакцин с 5-й по 14-й день может отмечаться реакция в виде появления легких симптомов заболевания, против которого сделана прививка. В подавляющем большинстве случаев прививочные реакции являются вариантом нормального ответа организма на прививку и не требуют лечения.
В единичных случаях у детей отмечают тяжелые реакции: повышение температуры более 40°С, фебрильные судороги (на фоне высокой температуры), гиперемия и отек более 8 см в диаметре в месте введения вакцины, длительный пронзительный крик ребенка. В таких случаях следует немедленно обратиться к врачу.
Поствакцинальные осложнения (ПВО) – нарушения состояния здоровья, развывшиеся вследствие проведения прививок, развиваются крайне редко — менее чем 1 случай на 10 тысяч прививок. В ряде случаев развитие ПВО связано с проведением вакцинации без учета состояния ребенка, нарушением техники введения вакцины, транспортировки и хранения вакцин.
Тем не менее, прививки являются серьезной медицинской процедурой, требующей постоянного внимания к их проведению, как со стороны медицинских работников, так и со стороны родителей.
Во второй половине 19-го века стали возникать первые антипрививочные организации в Великобритании, Америке. В 1870-х — 1880-х годах стало появляться большое количество антипрививочной литературы.
Антивакцинаторы считают отрицательным действие вакцинации во многих случаях :
Аргументация идеи движения:
Критика антивакцинаторства направлена как на разъяснение фактического положения вещей в данной области, так и на критику аргументов против проведения вакцинации.
Аргументы, приводимые противниками вакцинации, как правило, голословны и в целом носят ненаучный характер. Вот наиболее частые из них.
Миф 1. Эффективность вакцинопрофилактики не имеет доказательной базы.
Глобальные популяционные исследования в различных странах мира свидетельствуют о том, что внедрение вакцинопрофилактики привело к быстрому снижению относительно стабильной в предшествующие годы заболеваемости – в десятки, а иногда и сотни раз. Для вакцин (внедренных в последние годы) проведены сравнительные исследования, доказавшие, что в группе привитых детей заболеваемость достоверно ниже, чем в контрольной группе.
Миф 2. Вакцинация неблагоприятно влияет на иммунную систему.
Проведенные многочисленные исследования показали, что основным действием вакцин является формирование специфического иммунитета против конкретной инфекции. В клинических исследованиях установлено, что некоторые вакцины активируют неспецифические механизмы иммунитета, что приводит к снижению у привитых частоты инфекционных заболеваний в целом. Так же, как после инфекционных заболеваний, после вакцинации может наблюдаться некоторое ослабление иммунологической защиты организма, которое носит кратковременный и обратимый характер. В этот период желательно защитить ребенка от контакта с инфекционными больными и факторов, провоцирующих развитие инфекций.
Миф 3. Вакцины содержат токсические компоненты.
Действительно, вакцинные препараты могут содержать дополнительные вещества, которые используют в качестве консервантов, стабилизаторов, усилителей иммунного ответа. Проведенные исследования и многолетняя практика свидетельствуют о том, что мизерные концентрации этих веществ, содержащиеся в вакцинах, быстро выводятся из организма человека и не оказывают какого-либо неблагоприятного влияния. Тем не менее, медицинская наука ведет постоянную работу по повышению безопасности вакцин, в результате чего во многих современных вакцинах эти вещества отсутствуют.
Миф 4. Развитие ряда хронических заболеваний связано с вакцинацией.
В научной литературе имеется ряд публикаций о возможной взаимосвязи некоторых заболеваний (аутизм, диабет, бронхиальная астма, ревматоидный артрит, лейкемия и другие) с прививками. Научные исследования последних лет опровергают или ставят под сомнение причинную связь указанных заболеваний с вакцинацией. В частности, в нескольких десятках исследований было установлено, что частота аутизма не зависит от охвата вакцинацией.
Наблюдение и анализ клинической ситуации показывает, что действительно у отдельных детей прослеживается временная связь развития или обострения хронического заболевания с прививкой. Однако, как правило, в этих примерах не учитывалось состояние ребенка перед вакцинацией и/или прививка делалась на фоне инфекционного заболевания. Например, бронхиальная астма в настоящее время не является противопоказанием к вакцинации, но прививки должны проводиться в состоянии ремиссии и на фоне адекватной базисной терапии заболевания. В противном случае может развиться обострение основного заболевания.
Миф 5. Массовая вакцинация выгодна только производителям препаратов.
Безусловно, фармацевтический бизнес (как и любой другой) получает выгоду от разработки и производства вакцинных препаратов. Но это не может быть аргументом против применения прививок. Практика массовой вакцинопрофилактики широко применялась и в Советском Союзе в те годы, когда существовало безусловное государственное регулирование экономики и финансовая выгода от производства вакцин фактически отсутствовала.
Миф 6. Органы здравоохранения не информируют об осложнениях на прививки.
В России существует государственная система мониторинга поствакцинальных осложнений (ПВО). Ежегодно в нашей стране регистрируются осложнения, каждое из которых расследуется. Официальная статистика ПВО в России регулярно публикуется на сайте Роспотребнадзора. В инструкциях, прилагающихся к каждому вакцинному препарату, и справочниках лекарственных средств имеется подробная информация о возможных осложнениях при проведении вакцинации.
Вывод. Таким образом, анализ информации в средствах массовой информации по теме массовой вакцинации, проводить ее или нет, показал серьёзные противоречия в решении данной проблемы.
Проанализируем мнения по этому вопросу в Татьянинской школе среди учащихся.
Глава 2. Анализ исследования мнения учеников, Татьянинской школы по вопросу отношения к вакцинации.
Для проведения исследования я выбрала метод анкетирования (см. приложение 1). В анкетировании принимали участие 40 респондентов
5-11 класса. Цель данного опроса - найти закономерность частоты простудных заболеваний и гриппа от системности прививания вакцины против гриппа. А также, выявления точки зрения учеников на значимость прививок.
На вопрос: «Как часто Вы болеете?» 87% респондентов ответили, что редко. Это говорит о том, что большинство детей в нашей школе болеют не часто и это хороший показатель. Остальные 13% ответили «часто». Ответы респондентов представлены в диаграмме (см. рис 1).
Рис 1
Следующим вопрос в анкете был: «Делаете ли Вы прививки?». Как выяснилось, 74% людей охотно делают прививку, и всего 26% отказываются от нее. Следовательно, значительно больше людей придерживаются мнения, что прививки оказывают положительное воздействие на профилактику заболеваний. Результаты анкетирования представлены на рис. 2
Рис. 2
На вопрос: «Болели ли Вы в 2015 году ОРВИ или гриппом?» Ответы респондентов показали, что процент не болевших детей больше, нежели болевших. (см. рис. 3).
Рис. 3
Следующий вопрос: «Болели ли Вы ОРВИ/гриппом после сделанной прививки?» 89% ответили, что нет, но 11% все таки заболели. (см. рис. 4).
Рис. 4
Ответы на вопрос: «Как Вы и Ваши родители относятся к прививкам?» показали, что большинство (80%) опрошенных положительно относятся к вакцинации, и всего 20% прививок не делают. (см. рис. 5).
Рис. 5
Анализируя статистические данные за последние 3 года по иммунопрофилактике в нашей школе, видим, что большая часть детей прививается согласно календарю профилактических прививок ( с согласия родителей). Отказ от прививок составляет в детском саду 45% , а в школе – 19%. (см. рис. 6 и 7)
Рис. 6
Рис. 7
Исходя из полученных данных, мы видим, что родители понимают значимость вакцинации. 55% родителей в детском саду и 81% родителей в школе высказались за плановые прививки детям. Некоторые отмечают индивидуальный подход к вакцинации ребенка. Но есть родители (45% и 19% опрошенных) которые отказываются прививать своих детей, ссылаясь на некачественную вакцину.
Выводы
Подводя итог, можем сказать, что большинство респондентов прививаются, поэтому болеют редко. Среди болезней преобладают простудные заболевания. Несмотря на то, что от гриппа были сделаны прививки, небольшая часть учащихся все же заболели. Но, тем не менее, большинство родителей с пониманием относятся к вакцинации и прививают своих детей, заботясь об их здоровье.
Заключение
Результат аналитической работы по вопросу «Прививка «за» или «против» показал, что большинство опрошенных относятся к вакцинации положительно, понимают значимость прививок. Отрицательная реакция участвующих в опросе людей связана с прививками против гриппа. Но показатели по вакцинации от гриппа по Москве и области за 2015 год говорят о растущем количестве желающих, сделать прививку.
На начало декабря 2015 в рамках национального календаря профилактических прививок в целом по стране привито против дифтерии, столбняка, коклюша – 95% от числа запланированных лиц, против полиомиелита - 91%, против краснухи – 89%, против туберкулеза (новорожденные) – 90%, против гепатита В (взрослые) – 15,6%, против гемофильной инфекции – 54%, против кори и эпидемического паротита – 91% детей.
Став демократическим государством, Россия предоставила своим гражданам право выбора: хочешь – прививайся, хочешь – нет. Заголовки на сайтах противников вакцинации – не для слабонервных: «Прививки-убийцы», «Тикающая бомба прививок», «Ироды XIX века», «Удар по иммунитету».
Перед родителями встает непростая дилемма. С одной стороны, хочется максимально защитить своего ребенка. С другой – ребенок в своей жизни, быть может, никогда не столкнется с дифтерией, зато прививка разрушит его иммунную систему. Чем больше информации, тем сложнее сам выбор: прививать или не прививать?
К числу величайших достижений общественного здравоохранения в XX веке относится успех многих вакцин, особенно тех, которые применяются в детском возрасте, и их отменная безопасность, а также ликвидация оспы.
Эта исследовательская работа позволила узнать о серьезной проблеме пользы и вреда вакцинации. Исследовав доступными средствами, мнения людей, было выявлено положительное отношения к прививкам против инфекционных заболеваний. Это подтверждается большим процентом добровольно сделанных прививок. Но вопрос, вредна или полезна вакцинация, по-прежнему остается открытым: ни у ее сторонников, ни у ее противников все же не находится того, одного-единственного решающего аргумента в пользу именно своей теории, который смог бы убедить всех.
Список используемой литературы
1. Брагинская В.П., Соколова А.Ф. Активная иммунизация детей / М., Медицина, 1984.- 190 с.
2. Вакцинопрофилактика (справочник для врачей под ред. В.К.Таточенко, Н.А.Озерецковского) / М., 1994.- 179 с.
3. Мешкова Р.Я. Иммунопрофилактика. Руководство для врачей. Смоленск 1998
Интернет-ресурсы:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20315/
http://www.rifinfo.ru/news/16108
http://for-medic.info/2012/11/polozhitelnye-itogi-likvidacii-poliomielita/
http://pravera.ru/index/vakcinoprofilaktika_u_detej_broshjura_dlja_roditelej/0-2736
http://cmpkursk.ru/index.php/zoj-cmp/privivki/356-organizatsiya-vaktsinatsii
Приложения
Приложение 1 |
Анкета для учащихся
1. Болели ли Вы в 2011 году ОРВ?
а) Да б) Нет
2. Болели ли Вы в 2011 году гриппом?
а) Да б) Нет
3. Делали ли Вы прививку от гриппа?
а) Да б) Нет
4.Болели ли Вы ОРЗ или гриппом после сделанной прививки?
а) Да б) Нет
5. Будете ли вы делать прививку против гриппа на следующий год?
а) Да б) Нет
6. Как Вы относитесь к прививкам?
а) положительно б) отрицательно
7. Как относятся к прививкам Ваши родители?
а) положительно б) отрицательно
Приложение 2 |
Национальный календарь прививок на 2016 год
Дети в 6 лет | Ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита | Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям данной возрастной группы, получившим вакцинацию против кори, краснухи, эпидемического паротита |
Дети в 6—7 лет | Вторая ревакцинация против дифтерии, столбняка | Проводится в соответствии с инструкциями по применению анатоксинов с уменьшенным содержанием антигенов детям данной возрастной группы |
Дети в 7 лет | Ревакцинация против туберкулеза | Проводится не инфицированным микобактериями туберкулеза туберкулиноотрицательным детям данной возрастной группы вакцинами для профилактики туберкулеза в соответствии с инструкциями по их применению |
Дети в 14 лет | Третья ревакцинация против дифтерии, столбняка | Проводится в соответствии с инструкциями по применению анатоксинов с уменьшенным содержанием антигенов детям данной возрастной группы |
Третья ревакцинация против полиомиелита | Проводится детям данной возрастной группы вакцинами для профилактики полиомиелита (живыми) в соответствии с инструкциями по их применению | |
Взрослые от 18 лет | Ревакцинация против туберкулеза | Проводится не инфицированным микобактериями туберкулеза туберкулиноотрицательным детям данной возрастной группы вакцинами для профилактики туберкулеза в соответствии с инструкциями по их применению. В субъектах Российской Федерации с показателями заболеваемости туберкулезом, не превышающими 40 на 100 тыс. населения, ревакцинация против туберкулеза в 14 лет проводится туберкулиноотрицательным детям, не получившим прививку в 7 лет |
Ревакцинация против дифтерии, столбняка | Проводится в соответствии с инструкциями по применению анатоксинов с уменьшенным содержанием антигенов взрослым от 18 лет каждые 10 лет с момента последней ревакцинации | |
Дети от 1 года до 18 лет, взрослые от 18 до 55 лет, не привитые ранее | Вакцинация против вирусного гепатита В | Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям и взрослым данных возрастных групп по схеме 0—1—6 (1 доза — в момент начала вакцинации, 2 доза — через месяц после 1-й прививки, 3 доза — через 6 мес. от начала иммунизации) |
Дети от 1 года до 18 лет, девушки от 18 до 25 лет | Иммунизация против краснухи | Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин детям от 1 года до 18 лет, не болевшим, не привитым, привитым однократно против краснухи, и девушкам от 18 до 25 лет, не болевшим, не привитым ранее |
Дети с 6 мес, учащиеся 1— 11 классов; студенты высших профессиональных и средних профессиональных учебных заведений; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям (работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, коммунальной сферы и др.); взрослые старше 60 лет | Вакцинация против гриппа | Проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин ежегодно данным категориям граждан |
Дети в возрасте 15-17 лет включительно и взрослые в возрасте до 35 лет | Иммунизация против кори | Иммунизация против кори детям в возрасте 15-17 лет включительно и взрослым в возрасте до 35 лет, не привитым ранее, не имеющим сведений о прививках против кори и не болевшим корью ранее, проводится в соответствии с инструкциями по применению вакцин двукратно с интервалом не менее 3-х месяцев между прививками. Лица, привитые ранее однократно, подлежат проведению однократной иммунизации с интервалом не менее 3х месяцев между прививками |
Слайд 1
Вакцина. Польза или вред? Работу выполнила ученица 8 класса Нам Яна Михайловна Руководитель проекта Ахрамеева Светлана Владимировна. ЧУОО «Татьянинская школа» Москва 2016 г.Слайд 2
Гипотеза проекта : действительно ли прививки так опасны, как об этом утверждают некоторые СМИ или вакцинация на самом деле важна для нашего здоровья? Цель моей работы – узнать, положительную и отрицательную точку зрения на вакцинацию и найти причины разногласия. В моей работе «Вакцина. Польза или вред?» я хочу выяснить мнение о значимости вакцинации для учеников нашей школы. Пытаюсь найти ответ на вопрос «Делать прививки или нет?»
Слайд 3
С древних времен китайцы (предположительно в 11 веке до н.э.) втягивали в нос высушенные и измельченные корочки оспенных больных. Однако такой метод, названный вариоляцией(от лат. variola - оспа), был небезопасным. Вариоляция приводила к болезни в легкой, но не смертельной форме и невосприимчивости к натуральной инфекции.
Слайд 4
14 мая 1796 г. Эдвард Дженнер - английский врач, сделав прививку коровьей оспы 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу, открыл новую возможность борьбы с эпидемиями инфекционных заболеваний. Он разработал первую в мире вакцину - против натуральной оспы, прививая неопасный для человека вирус коровьей оспы. С тех пор любой прививочный материал называют вакциной – от латинского слова vacca – корова.
Слайд 5
Но с самых первых шагов вакцинации появились и ее противники, отрицавшие пользу вакцинации, публиковавшие пасквили на Дженнера и его метод. Судите сами: "Прививки коровьей оспой приведут к вырождению рода человеческого в коров". И в настоящее время есть люди, которые не признают эффективность и безопасность массовой вакцинации. Таких людей немало и они организовались в общественное движение, которое называется антивакцинаторство.
Слайд 6
В процессе вакцинации в организм вводят ослабленный, или убитый возбудитель болезни или же его части и он, не вызывая заболевания, стимулирует организм к выработке антител. Поэтому, когда в организм попадает "дикий" штамм вируса, то не нужно время для выработки антител - они уже есть после вакцинации. Антитела связываются с вирусом и, таким образом, предотвращают инфицирование клетки и размножение вируса. Благодаря этому заболевание предупреждается еще до его начала Сегодня вакцинация - это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине. Каковы особенности процесса вакцинации?
Слайд 7
Некоторые болезни, которые удалось ликвидировать благодаря вакцинации . Оспа Последний случай заражения оспой на земле зафиксирован в 1980 году. Холера Побеждена в 1870 году. Туберкулез Перестал считаться смертельно опасным заболеванием, когда во Франции в 1908-1921 разработали вакцину. Дифтерия Методы вакцинации дифтерии впервые разработал в России в 1902 году врач С. К. Дзержиковский С 1923 года проводятся регулярные вакцинации. Коклюш Вакцина создана в США в 1914 году. Вакцинацию против коклюша проводят все страны, в том числе и Россия, начиная с 1959 года. Столбняк Возбудитель столбняка был открыт в 1883 году русским хирургом Н. Д. Монастырским, а в 1890 году японский микробиолог Китадзато выделил противостолбнячную сыворотку, которая сегодня является единственным средством профилактики столбняка. Полиомиелит После того, как в 1955 году американец Йонас Солк запатентовал первую вакцину против полиомиелита, эта болезнь в ряде стран полностью исчезла. Корь Считается побежденной с 1963 г. Гепатит В В 1981 году была придумана первая вакцина против гепатита В. С 1998 года вакцинация против гепатита В вошла в календарь прививок России.
Слайд 8
Виды вакцин Живые вакцины В звесь вакцинных штаммов микроорганизмов. Вакцинные штаммы — это аттенуированные (ослабленные) штаммы. Убитые (инактивированные) вакцины Из инактивированных (убитых) вирулентных штаммов бактерий и вирусов, обладающих полным набором необходимых антигенов. Расщепленные и субъединичные (химические)вакцины Из протективных (защитных) антигенов, обеспечивающих развитие надежного иммунитета и получаемых из микроорганизмов химическими методами . Анатоксины Из обезвреженных фиксирующими агентами экзотоксинов различных микроорганизмов. Рекомбинантные вакцины Создающих иммунитет одновременно против нескольких инфекций. Вакцины с искусственным адъювантом Использовании естественных антигенов и синтетических носителей. Адъювант- это вещество, усиливающее иммунный ответ на антигены.
Слайд 9
Основные положения этих программ: 1) профилактическая медицина, в том числе вакцинопрофилактика, более эффективна по результатам и требует меньше затрат, чем лечебные мероприятия; 2) каждый ребенок в мире имеет право получить своевременную, качественную и полноценную иммунизацию; 3) моральная обязанность правительства каждой страны обеспечить свое население возможностью такой иммунизации. Международные программы в области вакцин: Расширенная Программа Иммунизации (RPI) ВОЗ , Глобальный Альянс по Вакцинам и Иммунизации (GAVI). Вакцинопрофилактика в России регламентируется рядом нормативных актов, среди которых основным является Федеральный закон №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 (ред. от 31.12.2014, с изм. от 14.12.2015).
Слайд 10
Антивакцинаторство – общественное движение , оспаривающее безопасность и правомерность вакцинации. Аргументация идеи движения: Теория заговора фармацевтов. Отрицание необходимости вакцинации в настоящее время. Акцентирование отрицательных последствий вакцинации. Утверждения о намеренно неточной медицинской статистике осложнений. Апелляция к правам личности.
Слайд 11
Спасибо за внимание!
Сочинение
Три орешка для Золушки
«Течет река Волга»
Два морехода
Как напиться обезьяне?