Картотека ЭОР для начальной школы
Картотека ЭОР для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека ЭОР для начальной школы | 51.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека ЭОР для начальной школы
Для подготовки к урокам, а также для самообразования можно порекомендовать дополнительно ресурсы, представленные в таблице.
Ресурс | Адрес |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) | http://school-collection.edu.ru |
Детские электронные презентации и клипы | |
Уроки для начальной школы от «Кирилл и Мефодий» и презентации уроков | http://nachalka.info/demo?did=1001902&lid=1005521 http://nachalka.school-club.ru/about/193/ |
Онлайновые разработки (развивающие игры, кроссворды) | http://www.nachalka.com/igrovaja |
Коллекция ЭОР «Открытый класс» " | |
RusEdu, архив учебных программ и презентаций представлены материалы для проведения уроков в начальной школе | http://www.rusedu.ru/subcat_28.html |
Учительский портал: Представлены уроки, тесты, презентации, внеклассные мероприятия, интерактивная доска, контрольные работы, компьютерные программы | http://www.uchportal.ru/load/47-2-2 |
Видеоуроки, презентации | http://um-razum.ru/load/uchebnye_prezentacii/nachalnaja_shkola/18 |
Социальная сеть работников образования. Представлены материалы для работы и для самообразования учителя начальной школы | |
Интегрированный урок в 4-м классе (история + труд) с использованием мультимедийных технологий и конструктора ЛЕГО на тему "Флот Петра I" | http://festival.1september.ru/articles/503879/ |
Преподавание предмета “информационные технологии” в начальной школе на основе использования сред lego + logo | http://ito.edu.ru/1998-99/b/zvereva-t.html |
Портал «Электронные образовательные ресурсы» |
Категории ресурсов ЕК ЦОР инновационные учебные материалы
Коллекции.
Картотека ЭОР по предметам
№ п/п | Описание ЭОР , окружающий мир | Адрес ресурса |
1 | Интерактивная онлайн - игра «Вещество и энергия»,3 кл «Из чего состоят вещества» (проведение опытов) Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя) Для самоконтроля есть два рычага: оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно,предлагается повторить) синий «повторить (выполняют задание снова) | http://nachalka.info/demo?did=1001906&lid=1005525 игра № 1 |
2 | Экосистема озера | http://nachalka.info/demo?did=1001906&lid=1005525 |
3 | Интерактивная онлайн - игра «Экологическая система – ячейка живой оболочки Земли», «Изучи обитателей почвы»,3 кл Узнают о том,что и кто находится в почве. Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя) -Щёлкни по каждому изображению обитателей почвы и прочитай про них. Для самоконтроля есть два рычага: оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно,предлагается повторить) синий «повторить (выполняют задание снова) | http://nachalka.info/demo?did=1001906&lid=1005525 игра № 4 |
4 | Интерактивная онлайн - игра «Экосистема луга «Что растения получают из почвы?»,3 кл Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя) - Выбери названия веществ, которые растения получают из почвы. (Перетаскиванием заполнят ячейки ,делают вывод.) Для самоконтроля есть два рычага: оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно, предлагается повторить) синий «повторить (выполняют задание снова) | http://nachalka.info/demo?did=1001906&lid=1005525 игра № 7 |
5 | Интерактивная онлайн - игра «Экосистема леса «Помести изображения животных в соответствующую экосистему»,3 кл Герой КОМИКС объясняет задание игры (щелкнуть мышкой на героя) - Помести изображения животного в соответствующую экосистему. Обрати внимание, что некоторые животные могут обитать в разных экосистемах ,их изображения следует поместить сразу в несколько экосистем. (Перетаскиванием заполнят ячейки ,делают вывод.) Для самоконтроля есть два рычага: оранжевый «проверить» (если выполнено неправильно, предлагается повторить) синий «повторить (выполняют задание снова) | http://nachalka.info/demo?did=1001906&lid=1005525 игра № 9 |
6 | Наблюдаю за птицами Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа) Проверяют себя по эталону (раздел «Решение») | |
7 | Знакомлюсь с временами года Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа) -Научись подбирать одежду в соответствии с временами года. Проверяют себя по эталону (разделы: «Проверь себя» и «Решение») | |
8 | Тренируюсь узнавать о профессии Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа) -Попробуй представить себя взрослым. Кем ты хочешь стать? Чем различаются профессии друг от друга? Определи люди каких профессий какую работу выполняют и т.д. | |
9 | Узнаю,чем занимались люди в прошлом. Знакомятся с разными занятиями людей в давние времена (аудиозапись) Проверяют себя с помощью тест (в котором с помощь стрелки соединяют профессию и работу, подтверждают ответ) Работают со словариком. Проверяют себя по эталону (раздел «Решение») | |
10 | Познавательная онлайн флеш-игра для 1 кл - "Причинно-следственные связи" Флеш – игра «Причинно-следственные связи» способствует развитию воображения и логики. Играя онлайн ребенок научится понимать причинно-следственные связи и узнает больше об окружающем мире. Злой волшебник заколдовал путь в страну снов. Теперь никто не сможет увидеть сновидения. Ты можешь снять заклятье, пройдя познавательную онлайн флеш – игру для детей 6 – 7 лет «Причинно-следственные связи». Суть игры – правильно сопоставить картинки и составить из них пары. Игра управляется мышкой. Тебе даны 8 картинок. Начинать можно с любой картинки. Если кликаешь на рисунок из верхнего ряда, то пара ему будет из нижнего и наоборот. Твои правильные ответы показаны зелеными цифрами наверху слева, а красными – ошибочные ответы. | http://mumskids.ru/game/gameid/253 |
11 | 9 лет составь слово | http://mumskids.ru/game/gameid/330 |
12 | Птицы России Находят название нужной птицы. Дано изображение птицы. Описание птицы. Видео. (По навигации слева можно перейти в разделы: «Птицы водоёмов и «Птицы леса») | |
13 | Мир воды- озёра, реки,моря и океаны. (Можно выбрать любую тему) Байкал – голубая жемчужина Сибири. Иллюстрации и информация про озеро. | https://geograf.info/mir-vodee.html https://geograf.info/mir-vodee/baykal--golubaja-zhemchuzhina-sibiri.html |
14 | Необыкновенные рыбы. (Можно выбрать любую тему о рыбах) Рыбы – сенсации. Иллюстрации и информация про рыбу- сенсация. Находят ответ на вопрос почему о рыбе так говорят.. | https://geograf.info/neobyknovennie-ryby.html https://geograf.info/neobyknovennie-ryby/ryby-sensacii.html |
15 | Интересные птицы. (Можно выбрать любую тему о птицах) Птицы – строители. Узнают,почему этих птиц называют строителями,делают вывод. | https://geograf.info/interesnie-pticy.html https://geograf.info/interesnie-pticy/pticy-stroiteli.html |
16 | Ставлю опыты . Предлагаются вопросы и аудио и видеоматериалы для исследования (поиска ответа) Предлагается действовать как настоящие учёные. Ставится проблема. Предлагаются варианты решений. Что нужно сделать ,чтобы узнать кто прав? Опытным путем находят ответ. И т.д. | |
17 | Развитие растения из семени. Анимационный сюжет по развитию растения из семени на примере фасоли. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f112d145-401f-4bde-a42d-18e694de3c6b/ResFile.SWF |
18 | Изучаю свойства воздуха | |
19 | Наблюдаю за птицами Расширяет кругозор и прививает любовь детей к окружающему его миру, развивает чувство прекрасного | |
20 | Ставлю опыты | |
21 | Узнаю, как образуется почва. | |
22 | Знакомит с составом почвы и ролью живых существ в её образовании | |
23 | Как животные готовятся к зиме? | |
24 | Расслабляющая музыка , пение птиц, шум воды, отзвуки природы , дождь | https://www.youtube.com/watch?v=qOap8GY4ti0 |
№ п/п | Описание ЭОР | Адрес ресурса | |
Музыка | |||
1 | Итальянская полька Аудиофрагмент Жанр: фортепианная миниатюра, Исполнитель: В.Камышов - фортепиано, Инструмент: Фортепиано | ||
2 | Биография русского композитора Римского-Корсакова Н.А. Гипертекст с иллюстрациями. Портрет композитора. | ||
3 | Русская классическая музыка Коллекция произведений русской классической музыки для учреждений общего и начального профессионального образования Российской Федерации используется для преподавания как предметов музыкального цикла по тематике "Русская классическая музыка", так и других школьных предметов, а также для организации внеурочной деятельности в учреждениях общего и начального профессионального образования. | ||
4 | Поиграем в музыкантов Предлагается послушать игру музыкантов. Затем детям самим предлагается поиграть . Щелкай по музыкантам в любом порядке, и они начнут играть вместе. Послушай, какая музыка у тебя получилась. Игра-тест на знание музыкальных инструментов. Работа со словариком. | ||
5 | «Гимн России» Есть одно произведение, стоящее отдельно. Это гимн России – самая главная песня о нашей Родине. Дан текст гимна. Тест. Работа со словариком: гимн, песня. Можно использовать во внеклассной работе. | ||
6 | Маршевая музыка Знакомятся через музыкальный фрагмент с маршевой музыкой. Делают вывод, что такое-марш. Рассматривают иллюстрации. Определяют ритмичность марша. Рассматривают разные виды марша. Работают со словариком. | ||
7 | Народные музыкальные инструменты Для исполнения музыки используются различные музыкальные инструменты. Посмотри и послушай, как звучат инструменты разных народов, населяющих нашу большую Родину. Как ты думаешь, почему они называются «народными» инструментами? Какие из них похожи друг на друга? (аудиофрагмент) Игра «Соотнеси звук инструмента и его картинку. Работа со словариком. (объясняются названия народных музыкальных инструментов) | ||
8 | Сайт Классической музыки. На сайте представлены: композиторы, исполнители, различные музыкальные произведения, музыкальный словарь и книги. | ||
9 | «Такие разные мелодии» Ресурс знакомит учащихся с мелодией как способом передачи настроения певца. Игра на соответствие песен и картинок. Упражнение на узнавание известных мелодий из фильмов и мультфильмов, описание настроения этих мелодий. Все музыкальные файлы хорошего качества. | ||
10 11. | «Узнаю о прошлом своей родины» Ресурс знакомит с прошлым Родины через знакомство с шуточной и русской народной песней, с народными инструментами. Содержит сведения о музыкальных произведениях. «Я живу в России» Знакомит с историей России. Ресурс содержит отрывки из произведения П.И. Чайковского и фрагмент народной песни в исполнении Ф. Шаляпина. ЭОР способствует воспитанию гражданских чувств. Позволяет испытать безграничную гордость за свою Родину. | ||
12 |
| ||
13 | «Песни детям» На этом сайте можно прослушать и абсолютно бесплатно скачать отечественные и зарубежные детские песни, песни из детских кинофильмов и мультфильмов, такие знакомые и любимые с детства. На сайте можно посмотреть и скачать мультфильмы для детей, прекрасные старые мультфильмы, несущие громадный заряд радости и добра. | ||
Изобразительное искусство | |||
1 | Волшебные краски Видеофрагмент. Элементарные основы рисунка | ||
2 | Смешение цветов Интерактивное задание | ||
3 | Работа над композицией Видеофрагмент. Рисование на темы и иллюстрирование сказок | ||
4 | Осень в произведениях искусства. Видеофрагмент. Отражение в искусстве человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу. | ||
5 | Красота вокруг нас. Посуда Гжели Видеофрагмент. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России | ||
6 | Рисую цветными пятнами С помощью тёплых и холодных тонов художники передают объёмность фигур, их расстояние до зрителя. Тёплый цвет зрительно приближает объект, а холодный – отдаляет его от зрителя. Кроме того, с помощью цвета можно передать настроение. Создай с помощью цветных пятен рисунок «Зимнее утро»., «Знойное лето» Главное, чтобы по рисунку было видно, что это зима, мороз. Используй в своей работе круглое, квадратное или звёздоподобное пятна, рисуй линии, подбирая толщину линий и величину пятен с помощью бегунка. Обсуди свою работу в классе. | ||
7 | Изучаю жостовскую роспись У многих людей дома есть красивые металлические подносы: чёрные, зелёные, синие, с красивыми цветами. Это жостовские подносы. (аудиофрагмент) Описание элементов жостовской росписи. Сравнение с изображением цветов в других художественных промыслах. | ||
8 | «Государственная Третьяковская галерея» Собрание музея уникально: одна из самых крупных коллекций русского изобразительного искусства в мире включает русскую живопись, графику,скульптуру, произведения декоративно-прикладного искусства ХІ - начала ХХІ веков. Особой гордостью Третьяковской галереи являются собрание древнерусских икон, картины художников-передвижников второй половины XIX века и коллекция русского авангарда. Эти бесценные сокровища составляют золотой фонд культурного наследия России. | https://artchive.ru/publications/28~Gosudarstvennaja_Tretjakovskaja_galereja | |
9 | Искусствоведческая викторина от Весёлого карандаша. ЦОР в занимательной форме. Может использоваться для обобщения и систематизации знаний в конце учебного года учащихся 3 класса (программа Б.М.Неменского) | http://www.openclass.ru/node/137042 | |
10 | Сокровища Российских музеев. ИОМ представляет зал Музея скульптуры С.Т. Коненкова, содержащий скульптуры «сказочного» цикла. Включает также изображения скульптур, текст-описание с гипертекстовым расширением. При помощи стрелочек-навигации можно передвигаться по комнатам ,смотреть, что находится вверху и т.д.
| http://eor-np.ru/taxonomy/term/770
| |
11 | Библиотека изобразительного искусства Библиотека предназначена для создания авторских галерей художников и различных собраний произведений искусств. Представлены : авторские галереи, коммерческие галереи, сборники, собрания, музеи, классика, творческие объединения и т.д. | ||
12. | «Работаю пастелью» Знакомство с техникой рисования пастелью. Ученики узнают из чего сделана пастель. Модуль учит отличать картины нарисованные пастелью от других работ. | ||
13. | «Делаю мозаику»Модуль знакомит с мозаикой. Звуковой файл. Яркие, красочные иллюстрации. Школьники узнают чем мазок отличается от мозаичного изображения. Собирают фреску при помощи кусочков смальты. Пробуют самостоятельно сложить целое изображение из отдельных частиц по образцу. Создают свою мозаику из яичной скорлупы. | ||
14. | «Расписываю дымковскую игрушку»Интересный видеосюжет о том, как работают с глиной. Ребёнок не только узнаёт об игрушке, но и может сам её разукрасить. Материал доступный, способствует развитию практических навыков | ||
15. | «Игры рисования онлайн» Здесь ты можешь раскрасить картинки с персонажами из мультфильма «Смешарики» | http://www.game01.ru/?id=41456 | |
16. | «Раскраски онлайн» Нашему вниманию предлагают игры раскраски. Здесь можно попробовать себя творчески проявить. Раскраски онлайн так же развивают наблюдательность. Дети постарше смогут проявить весь свой творческий потенциал ведь раскраски развивают восприятие, творческие способности, формируют эстетический вкус. | http://www.teremoc.ru/game/raskraski.htm | |
17. | «Учимся рисовать» В этом разделе подскажут и покажут, как можно научиться рисовать | http://www.teremoc.ru/ricynki/ricyn.php |
№ п/п | Описание ЭОР | Адрес ресурса |
Русский язык | ||
1 | Электронный тренажёр «Безударные гласные. Орфография» №1. | http://fcior.edu.ru/card/23723/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html |
2 | Электронный тренажёр «Безударные гласные. Орфография» №2. | http://fcior.edu.ru/card/23748/bezudarnye-glasnye-orfografiya.html |
№ п/п | Описание ЭОР | Адрес ресурса |
Литературное чтение | ||
1 | Аудиоресурс «Толстой Л.Н. «Прыжок» | https://yadi.sk/d/HZAT6ucOdwtQM |
2 | Новый жанр - басня (N 190960) Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380) Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161) | |