Н Е П О С Е Д Ы

МОАУ "СОШ №38 г.Орска" имени Героя Советского Союза Павла Ивановича Беляева" 3 "Г" КЛАСС

НЕПОСЕДЫ - ЭТО КЛАСС! ВЫ СОСКУЧИТЕСЬ БЕЗ НАС!

ВМЕСТЕ МЫ ВЗРЫВНАЯ МАССА! 

НЕТ НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ КЛАССA !

Новости

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

Мамочка, милая, светлая,                                                                                                        Заботливая и прекрасная,                                                                                                        Ты моя лучшая самая,                                                                                                              Солнышко ты моё ясное!                                                                                                    Мне без тебя так грустно,                                                                                                Бывает по жизни порой,                                                                                                      Как хорошо вернуться,                                                                                                      Когда ты ждёшь — домой!                                                                                                  Радости все и тревоги,                                                                                                      Делишь всегда со мной,                                                                                                          Ангел ты мой любимый,                                                                                                Самый навек родной!

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

Кто главный защитник в семье- это папа!
Умеет он всё и всегда защитит.
Он смелый и добрый, он лучший на свете,
Границы  семьи всегда чутко хранит.
Уважаемые папы с праздником Вас!
Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

22 октября (1 ноября1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-городгарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль[2]Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери23 октября (2 ноября) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день 24 октября (3 ноябрягарнизон сдался.

В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич«Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» сохраняется в православном и народном календаре доныне.

В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.

 

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

3 сентября мы приняли участие  в мероприятии «Диктант Победы» 
Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ МОДЕЛЕЙ  ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ 3 "Г" КЛАСС
Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

ФЛЕШМОБ ОКНА КОПАЧЕВСКИЙ АЛЕКСЕЙ 
Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

ПАРАД ПОБЕДЫ 24 июня 2020 года

Историческая справка

Парад войск Красной армии на Красной площади Москвы 24 июня 1945 года (также Парад Победы — исторический парад, прошедший на Красной площади в честь победы СССР над Германией в Великой Отечественной войне.

Мероприятие принимал маршал Георгий Жуков, командовал войсками маршал Константин Рокоссовский.

Специально для парада из Берлина было доставлено Знамя Победы, установленное над Рейхстагом, однако его так и не вынесли.

На мероприятии проводилась церемония повержения вражеских знамён и штандартов, после парада они были отправлены в Центральный музей Вооружённых Сил. Всего в торжественном шествии приняли участие около 35 тысяч человек.

В советский период Парад Победы проводился лишь в юбилейные 1965, 1985 и 1990 годы.

 С 1995-го парад проходит ежегодно на главной площади страны.

Сегодня 24 июня 2020 года ребята нашего класса присоединились к важному событию, проходящему в нашей стране и приняли участие в акциях «Я рисую на асфальте» и «Голубь мира».

 

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

24 ИЮНЯ 2020 ГОДА

АКЦИЯ "Я РИСУЮ МЕЛОМ"

РАБОТА КОПАЧЕВСКОГО АЛЕКСЕЯ

 

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

24 ИЮНЯ 2020 ГОДА

АКЦИЯ "Я РИСУЮ МЕЛОМ"

РАБОТА ГОРДЕЕВА МАТВЕЯ

 

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

24 ИЮНЯ 2020 ГОДА

АКЦИЯ "ГОЛУБЬ МИРА!"

РАБОТА КАДЫРБАЕВА ИЛЬНУРА

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

24 ИЮНЯ 2020 ГОДА

АКЦИЯ "ГОЛУБЬ МИРА!"

РАБОТА  КОКИНОЙ КСЕНИИ 

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

Участвуем в международной дистанционной олимпиаде "Инфоурок" Осенний сезон 2019 от проекта "Инфоурок"   

Развиваемся, учимся с образовательной платформой "Учи.ру"    

      

 

 

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

       ПОЗДРАВЛЯЕМ РЕНАТУ, АЛЕКСАНДРА И ДАНИЛА!                 РЕБЯТА,  ВЫ - МОЛОДЦЫ!    
КУТЛЕМБЕТОВА РЕНАТА                                                           

МИТЮШНИКОВ АЛЕКСАНДР

ТЮШЕВСКИЙ ДАНИЛ

 

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

17 ОКТЯБРЯ 2019 ГОДА СОСТОЯЛОСЬ СОБРАНИЕ,  НА КОТОРОМ ОБСУЖДАЛИСЬ ВОПРОСЫ: 

1. Родительский всеобуч. Совместная работа школы и семьи по созданию безопасного информационного пространства.

2. Анализ образовательного процесса в классе за 1 четверть 2019 -2020 учебного года. 

3. Профилактика гриппа, вакцинация против гриппа в осеннее – зимний период

4. Занятость обучающихся во внеурочное время на начало 1 полугодия 2019 -2020 учебного года

5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма.

6. Профилактика суицидов, асоциального поведения несовершеннолетних.

7. Переход на банковские расчёты при организация питания обучающихся.

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

                                       УЧУСЬ    УЧИТЬСЯ!                                                                     

Уважаемые ребята и родители,  книга Агеевой  И.Д. "Веселые диктанты.  Стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам"  представляет собой сборник веселых стихотворных текстов и авторских рифмовок к основным правилам русского языка, которые изучаются в начальной школе. 

ПОВТОРЯЙТЕ!  БУДЬТЕ ГРАМОТНЫМИ!

https://fileskachat.com/file/55919_529f99154bff314a570379417899485c.html

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

 

            УЧАСТВУЕМ?      ДА!    УЧАСТВУЕМ И БЛИСТАЕМ!          

         https://www.prodlenka.org/olimpiady/vserossijskie-olimpiady

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

ОСЕННИЕ   КАНИКУЛЫ  НАЧИНАЮТСЯ С 28.10.2019 г. !!!

Слово "каникулы" пришло к нам из латыни. Первоначально слово обозначало астрономическое событие, когда Солнце приближалось к звезде Сириус. Римляне называли эту звезду "Каникула" (собачка), отождествляя ее с псом мифического охотника Ориона. В эти летние дни обычно стояла жара, вынуждавшая людей прерывать работу и другие занятия.

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

 

        УЧУСЬ КАЛЛИГРАФИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ!          

https://znanio.ru/media/trenazhyor_po_chistopisaniyu_2_klass_zhirenko_o_...

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

  УЧУСЬ УЧИТЬСЯ! 

тесты  для  обучающихся  https://testedu.ru

устный счет, сборник упражнений 2 класс 1-2 часть, Самсонова Л.Ю  https://znayka.pro/uchebniki/2-klass/ustnyj-schet-sbornik-uprazhnenij-2-...

 

 

 

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

  ОСЕННИЙ ЛАГЕРЬ В ДНИ ШКОЛЬНЫХ КАНИКУЛ   

Уважаемые родители, прошу подать заявку в школьный лагерь.

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

 
ВНИМАНИЕ!  ГОРОДСКОЙ КОНКУРС РИСУНКОВ И ПОДЕЛОК!
Условия проведения конкурса  в рамках пожарной безопасности 
На конкурс принимаются все работы, связанные с пожарной тематикой.
К работе прилагается информационная карта, в которой указывается:
название работы
фамилия, имя автора
номер школы, класс
фамилия, имя, отчество руководителя
Информационная карта прикрепляется к лицевой стороне каждого рисунка.
 
Рисунки не должны ограничивать творческий поиск работ, сужать разнообразие представляемых на конкурс работ. Работы могут выполняться в любом жанре и стиле, с использованием различных материалов (карандаш,
пастель, акварель, декоративно-прикладные, лепка).
Рисунки могут сопровождаться стихами, пословицами и т.д. Предпочтение отдается
работам, имеющим творческий характер, оригинальность, выразительность,
соответствие теме. Формат работ не регламентируется.

 

Куликовская    Татьяна    Геннадьевна

    АЙ, ДА МЫ - МОЛОДЦЫ !   

ПОЗДРАВЛЯЕМ ГАНИЧКИНА ДАНИЛА, КУТЛЕМБЕТОВУ РЕНАТУ, ГРОМОЗДИНУ ВИКТОРИЮ С РЕЗУЛЬТАТИВНЫМ УЧАСТИЕМ В ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ РИСУНКОВ КО ДНЮ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕБЯТА, ВЫ - МОЛОДЦЫ!

Куликовская

Татьяна Геннадьевна

                        

награждена Почёной грамотой Министерства образования  №595/к -н от 08.07.2017 г. за значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодёжи 

Гридюшко

Любовь Владимировна

 

Казачкова

Анастасия Павловна

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПЕДАГОГ                                        
ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ 
БИБЛИОТЕКАРЬ ШКОЛЫ 

 

   КЛАССНЫЙ ЧАС "ПИОНЕРЫ  - ГЕРОИ"  

ПРОВОДИТ ВЕТЕРАН САМОЙЛОВА ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА

  Десять заповедей для родителей  

  Ребенок – это праздник, который всегда с тобой  

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, так ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Эта та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не “наш”, “свой” ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Обращаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

 
 
         Памятка для родителей          
   Профилактика гриппа и ОРВИ  
 
 
      Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.
Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа) необходимо:
-соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
-делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
-при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
- тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
-часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
-ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
-в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки
Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.
Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.
Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.
Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.
В настоящее время в России зарегистрированы и разрешены к применению различные препараты живых и инактивированных гриппозных вакцин.
Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ
Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.
Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.
Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.
Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.
Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.
Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.
Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.
Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.
ПАМЯТКА для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо-димо проводить следующие мероприятия: Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего возраста; - регулярно и тщательно мыть руки с мылом; - использовать индивидуальные или одноразовые полотенца; - во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких минут перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний (с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний)
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ: - Изолировать ребенка от других детей (членов семьи) - Вызвать врача - Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.
Памятка для детей по профилактике гриппа и ОРВИ
Что я могу сделать для своей защиты от заражения гриппом или ОРВИ?
Основной путь передачи вируса сезонного гриппа или ОРВИ – через капли, выделяемые при разговоре, чихании или кашле. Вы можете защититься от инфицирования, если будете избегать тесных контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (стараясь, по возможности, держаться от них на расстоянии примерно 1 метр) и принимать следующие меры:
избегать прикосновений к своему рту и носу;
регулярно и тщательно мыть руки с мылом или протирать их спиртосодержащим средством для обработки рук (особенно, если вы прикасаетесь ко рту и носу или к потенциально зараженным поверхностям);
избегать тесных контактов с людьми, которые могут быть больными;
по возможности, сократить время пребывания в местах скопления людей;
регулярно проветривать помещения вашего жилого дома или квартиры путем открывания окон;
вести здоровый образ жизни, в том числе спать достаточное количество времени, правильно питаться и сохранять физическую активность.
Что нужно знать об использовании масок? Рекомендации ВОЗ
Если вы не больны, нет необходимости надевать маску.
Если вы ухаживаете за больным человеком, вы можете надевать маску при близких контактах с ним. После таких контактов необходимо незамедлительно утилизировать маску и затем тщательно вымыть руки.
Если вы больны и должны отправиться в поездку или находиться поблизости от других людей, прикройте свой рот и нос.
Правильное использование маски во всех ситуациях крайне важно, так как неправильное использование масок действительно приводит к резкому повышению вероятности распространения инфекции.
Что делать, если я думаю, что у меня грипп или ОРВИ?
Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель и/или боли в горле:
Оставайтесь дома и, по возможности, не ходите в школу или места скопления народа.
Отдыхайте и пейте много жидкости.
При кашле и чихании прикрывайте рот и нос одноразовыми носовыми платками, после чего избавляйтесь от них надлежащим образом. Незамедлительно мойте руки водой с мылом или протирайте их спиртосодержащей жидкости для рук;
Если при кашле или чихании у Вас нет рядом одноразового носового платка, как можно больше прикройте рот, согнув руку в локте и приложив ее ко рту;
Когда вокруг Вас люди, используйте маску, чтобы сдержать распространение воздушно-капельных выделений, при этом важно использовать маску правильно;
· Сообщите семье и друзьям о Вашей болезни и старайтесь избегать контактов с другими людьми;
· По возможности, свяжитесь с медицинским работником, прежде чем отправиться в больницу, чтобы выяснить, требуется ли Вам медицинское обследование.
Когда следует обращаться за медицинской помощью?
Необходимо обращаться за медицинской помощью, если вы испытываете одышку или затрудненное дыхание, или если высокая температура не спадает в течение более чем 3 дней.
Должен ли я идти на школу, если у меня грипп и ОРВИ, но я чувствую себя хорошо?
НЕТ. Независимо оттого, что у Вас ОРВИ или сезонный грипп, Вам следует оставаться дома и не ходить в школу до тех пор, пока сохраняются симптомы заболевания. Эта мера предосторожности поможет защитить Ваших друзей и окружающих.
Могу ли я совершать поездки?
Если Вы неважно себя чувствуете или у вас имеются симптомы гриппа или ОРВИ, Вы не должны совершать поездки. Если у вас есть какие-либо сомнения в отношении состояния Вашего здоровья, Вам следует обратиться к вашему участковому врачу.
ГРИПП ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и рот вовремя чихания и кашля. Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи заболевания с летальным исходом. Каковы симптомы заболевания? Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос. Особенности течения гриппа У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей. У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание. У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста. Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с хроническими заболеваниями. Вирус гриппа заразен! Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания. Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо: - Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики. - Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. - Регулярно проветривать помещение. - Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. - Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра. - Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения). - Воздержаться от посещения мест скопления людей.
Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа! ПОМНИТЕ! Самое эффективное средство против вируса гриппа - это вакцинация! Только вакцинация поможет избежать тяжелого течения заболевания и летального - исхода. Сделать прививку против гриппа можно в поликлиниках по месту жительства.
Вакцинация против гриппа
Когда целесообразнее всего проводить вакцинацию против гриппа?
Развитие иммунитета начинается со 2-го дня после вакцинации и достигает максимума на 15 - 30-й день после прививки. Таким образом, вакцинацию против гриппа рекомендуется проводить заблаговременно, за месяц до начала эпидемии.
По данным статистики в нашем регионе эпидемия достигает своего пика в ноябре - декабре. Соответственно, вакцинацию оптимально проводить с сентября по ноябрь. Тем не менее, не поздно прививаться и в более поздние сроки, поскольку развитие эпидемии возможно вплоть до марта. Здесь вполне применимо высказывание: «Лучше поздно, чем никогда».
Какую вакцину против гриппа выбрать?
Рекомендуем выбирать инактивированные (неживые) вакцины (это либо так называемые субъединичные, содержащие поверхностные антигены субъединицы1 вируса гриппа, либо сплит – вакцины, содержащие частицы разрушенного вируса). Оба эти вида вакцин обеспечивают сходную по силе иммунную защиту и одинаково безопасны. Отсутствие живых вирусов в вакцине является гарантией того, что после прививки Вы не заболеете гриппом.
Основное отличие отечественных и импортных вакцин от гриппа в многоступенчатой очистке вакцины и постадийном контроле качества в процессе производства. Этим определяется минимальное количество побочных реакций на прививку и возможность ее проведения даже у грудных детей, начиная с 6 месяцев, людей с хроническими заболеваниями, у беременных и кормящих грудью женщин.
Как подготовиться к вакцинации против гриппа?
Специальной подготовки к вакцинации против гриппа не требуется. Лучше, чтобы в течение 2 недель, предшествующих вакцинации, у Вас не было простудных заболеваний.
Противопоказания к вакцинации от гриппа - острое заболевание или обострение хронического заболевания в день вакцинации; - аллергия на белок куриных яиц; - аллергические реакции на другие компоненты препарата; - тяжелые аллергические реакции на предшествовавшую прививку данным препаратом. Возможные побочные эффекты при вакцинации
Как и после любой другой прививки, после введения противогриппозной вакцины возможны побочные реакции. Однако, они развиваются лишь у незначительного количества привитых. Согласно российским данным, среди взрослых доля привитых вакцинами против гриппа, отмечающих общие реакции редко превышает 1%. При этом местные реакции отмечаются у 4% привитых. Случаев тяжелых реакций и обострения хронических заболеваний выявлено не было.
Все поствакцинальные реакции делятся на общие, затрагивающие организм в целом, и местные, то есть возникающие в месте укола.
Общие: кратковременное повышение температуры тела, как правило, не превышающее 37,5 0 С, легкий озноб, непродолжительная слабость. Общие реакции длятся не более 1 дня.
Местные: покраснение в месте укола, небольшое уплотнение, болезненность. Местные реакции могут длиться 1-2 дня и не причинять особого беспокойства.
В любом случае наличие побочных реакций является признаком развития иммунитета.
Как проводится вакцинация при гриппе?
У детей старше двух лет и взрослых вакцина против гриппа вводится в верхнюю треть плеча, в область дельтовидной мышцы.
Где проводить вакцинацию против гриппа?
В нашей поликлинике, в прививочном кабинете, после осмотра врачом. Для детей, посещающих детский сад или школу провести вакцинацию можно непосредственно в образовательном учреждении, в процедурном кабинете.
Можно ли мыться после прививки?
В течение суток желательно не мочить место укола, так как укол сам по себе может вызвать воспалительную реакцию в виде небольшого покраснения
Можно ли заболеть гриппом после прививки от гриппа?
Нет. Ни одна из инъекционных вакцин против гриппа не содержит вирусы, способные к репликации, а потому ни теоретически, ни практически такие прививки не способны вызвать грипп даже в самой легкой форме.
Преимущества вакцинации перед другими способами профилактики гриппа:
Эффективность. По данным официальных исследований вакцинопрофилактика (прививки против гриппа) в 2,5 – 4 раза более эффективна, чем профилактика гриппа общеукрепляющими средствами
(дибазол, поливитамины и т.д.) и, как минимум, в 2 раза более эффективна, чем гомеопатические средства. При этом частота осложнений гриппа и частота побочных реакций выше в группах, принимавших неспецифические средства.
Удобство. Проводится однократно (до начала сезонной эпидемии гриппа), при этом, делая прививку от гриппа, нет необходимости регулярно принимать средства и периодически испытывать чувство досады от того, что «как раз сегодня забыл (забыла) принять таблетку».
Надежность. Ежегодное обновление вакцин позволяет адаптировать их к мутациям (изменениям) вируса гриппа. Штаммовый состав вакцин соответствует рекомендациям ВОЗ для Северного полушария и решениям Евросоюза по составу гриппозных вакцин, принимаемым перед каждым сезоном.
Профилактика ОРВИ и гриппа Грипп — острое инфекционное заболевание верхних дыхательных путей, легко и быстро передающееся от больного человека здоровому. Единственным источником гриппозной инфекции служит больной человек. Возбудители гриппа - вирусы (типа А, В, С), мельчайшие микроорганизмы — при кашле, чихания, разговоре с мельчайшими капельками слизи попадают в воздух, оседают на поп, стены и окружающие предметы, поэтому грипп относится к воздушно-капельным инфекциям. Восприимчивость к гриппу всеобщая, может заболеть любой человек любого возраста, но наиболее тяжелое течение заболевания наблюдается у
детей, лиц пожилого возраста, больных, страдающих хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.) ГРИПП начинается внезапным общим недомоганием, головной болью, ломотой во всем теле, ознобом, повышением температуры до 39-40 градусов, потливостью, возможны головокружения, носовые кровотечения. Кашель и насморк бывают не всегда. Грипп – только на первый взгляд безобидное заболевание. Он опасен осложнениями, чаще всего такими, как бронхит, пневмония, поражение сердца, почек. Не занимайтесь самолечением, не увлекайтесь антибиотиками: они не защищают от гриппа и не излечивают от него. Принимайте лекарственные средства только по назначению медицинских работников и выполняйте все их советы. ПОМНИТЕ! Грипп - очень заразное заболевание. При первых признаках гриппа больного необходимо немедленно уложить и постель и вызвать медицинского работника на дом. Помещение, где находится больной, следует часто проветривать, тщательно убирать, мыть пол и обтирать мебель водой с добавлением дезинфицирующих средств. При кашле и чихании больной должен закрывать рот и нос платком, а окружающие здоровые люди - носить марлевые маски, которые необходимо менять не реже двух раз в день. Больному необходимо выделить отдельное белье, посуду, полотенце. Белье, полотенце, носовые платки, маски после употребления следует кипятить, а затем стирать. Посуду обрабатывать кипятком. Самое эффективное средство защиты против гриппа это вакцинация. Современные вакцины эффективны, так как изменяются каждый год и защищают от трех типов вируса сразу. Вакцинация не только защищает Вас, но и воспрепятствует распространению гриппа. Соблюдайте правила борьбы с гриппом, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!

Стоит узнать и начать применять


               Учеба – это процесс, в котором взаимодействуют различные органы чувств.


  90% того, что ребенок сделает сам, хотя бы один раз – он усваивает. Поэтому старайтесь, чтобы кроха не только слушал, но и пытался самостоятельно повторить пример, даже если ему кажется, что ничего непонятно. Пусть попробует, а вы при необходимости поможете. Только не берите инициативу в свои руки при первой же ошибке.


  70% того, о чем мы говорим – откладывается в памяти. Пусть ребенок повторяет за вами вслух, а не слушает молча. Обсуждайте свои действия. Наводящими вопросами подводите вашего первоклашку к верной мысли, но постарайтесь, чтобы окончательный правильный ответ он произносил сам.


  Лишь 20% того, что ребенок слышит – он запоминает. Поэтому одних ваших объяснений будет недост    30% того, что ребёнок видит – он усваивает. Рисуйте ему наглядные картинки, объясняющие                                                         материал. Только рисунки должны быть не скучными, а веселыми и оригинальными, тогда у ребенка будут возникать ассоциации, и он легко поймет урок.

 

 

 

Памятка родителям по выработке у детей организованности                     

Нет сомнений, что, будучи родителем, вы приложили немало усилий  для того, чтобы научить вашего ребенка хорошим манерам, умению считать, завязывать шнурки и всем остальным основным жизненным навыкам, необходимым ребенку, чтобы достичь в этом мире успеха. Но нет ли навыка, который вы все-таки упустили из виду? Учите ли вы своего ребенка быть организованным? Хорошие навыки организации способны значительно повысить потенциал ребенка, добиться успеха в жизни.

Лучшим способом научить ребенка быть организованным является демонстрация этого качества на собственном примере. Если вы человек организованный, то ваши дети само собой приучаться жить в организованной среде и, вероятнее всего, также станут организованными взрослыми. Лучшим местом для воспитания является ваш собственный дом. Постарайтесь, чтобы в вашем доме все вещи, которые в данный момент не используются, находились в строго определенных местах.

Затем познакомьте с этим правилом вашего ребенка в отношении его игрушек. Сначала попросите ребенка вам помочь убрать его игрушки. Как только он сможет делать это самостоятельно, потребуйте, чтобы ребенок делал это сам. Цель состоит в том, чтобы преобразовать данную задачу в привычку. Привычка убирать вещи на место является основой основ организованности.

Далее, продвиньте организованность на один шаг вперед, позволив детям полностью нести ответственность за собственную спальную комнату. Обладание полного контроля повысит чувство гордости и может даже вызвать повышенный интерес к организованности. Помните, однако, что организованность в представлении ребенка может показаться вам полным отсутствием организованности. Убедитесь в том, что дети имеют представление о том, как вы хотите, чтобы выглядела их комната, но позвольте им самим выбрать метод, которым они будут пользоваться. По мере того, как ребенок будет взрослеть, уровень его организованности будет естественным образом расти.

Как только ребенок научится понимать время на часах, начните учить его управлению временем. Общайтесь с ребенком и убедитесь в том, что он знает, когда вам необходимо уходить из дома, и периодически напоминайте ему о времени. Каждый раз, когда вы будете напоминать ребенку о времени, попросите его посмотреть на часы и определить расположение стрелок. Визуальная помощь такого рода позволит ребенку выработать понимание интенсивности, с которой движется время, а также дать ему представление о том, что можно успеть выполнить за определенное количество времени.

Ваш  ребенок пошел в школу, у вас появилась другая возможность внести в его жизнь организованность. Помогите ребенку разработать режим школьных занятий и поощряйте ребенка к самостоятельности и ответственности за свои уроки. Поощряйте ребенка нести ответственность за такие задачи, как помнить о своем домашнем задании, собирать свой школьный портфель и следить за специальными датами.

Воспользуйтесь семейным календарем и поощряйте ребенка отмечать на этом календаре собственные даты. И снова, предоставляя ребенку полный контроль над его временем, вы сможете помочь ему повысить желание следить и управлять собственным графиком.

Создание графика поможет вашему младшенькому ребенку стать более ответственным за его деятельность, связанную с обучением в школе. Если вашему ребенку будет известно, что уроки выполняются каждым вечером прямо после ужина, то он сможет принести свой портфель и начать делать уроки без необходимости напоминания об этом с вашей стороны. Постоянные рутинные занятия являются отличным способом развить в ребенке независимость.

По мере того как ребенок будет становиться старше, должна расти и степень его независимости, также как уровень ответственности. Дети, которых научили организованности, управлению временем и ответственности, смогут легче справиться с задачами взрослой жизни

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

          Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.

          Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

          Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажите в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас.

          Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.

          Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретете уважение своего ребенка.

          Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

          Помните, что поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Памятка родителям от ребёнка.

  Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

  Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно этот подход. Это позволяет мне определить своё место.

  Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучает меня к тому, что считаться нужно только с силой.

  Не давайте обещаний , которые вы не сможете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.

  Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Иначе я стану «плаксой» и «нытиком».

  Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

  Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы говорите мне всё спокойно с глазу на глаз.

  Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остаётся мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом позже.

  Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

  Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки- смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

  Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяться глухим.

  Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Это мой способ познавать мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

  Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.

  Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться  получать удовольствие  от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне много внимания.

  Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

  Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это делает тщетными мои попытки сравняться с вами.

  Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без вашего внимания и ободрения.

  Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

  И самое главное, Я ВАС ТАК СИЛЬНО ЛЮБЛЮ!

Пожалуйста, ответьте мне тем же…

Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

 

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объём основной информации. 

       Тетрадь                                                                 Тетрадь             

для работ                                                                  для работ 

по математике                                                       по русскому языку 

ученицы 3 класса «Б»                                             ученика 4 класса «А» 

средней школы №1                                                 средней школы №5 

г. Орска                                                                    г. Орска  

Ивановой Екатерины.                                           Петрова Ивана. 

 

Примечание: фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа; фамилию пишем на первом месте, а затем - полное имя. 

Оформление письменных работ по математике и русскому языку 

Все записи в тетрадях следует выполнять аккуратным каллиграфическим почерком. 

Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учётом системы дифференцированных подходов. 

 В ходе проверки учителем письменных работ учащихся необходимо исправлять написания, нарушающие нормы каллиграфии. 

Учителю следует прописывать индивидуально учащимся те элементы букв, цифр, слова, слоги и буквы, которые требуют корректировки, сразу после отметки. 

 

Оформление письменных работ по русскому языку

После каждой классной (домашней) работы, работы над ошибками следует отступать суммарно две строчки (пишем на третьей). Если запись числа и заголовок работы приходятся на две последние строки страницы, ученик начинает писать с верхней строки следующей страницы. Оставшиеся строчки учитель использует для прописывания индивидуальных образцов. 

При оформлении красной строки следует сделать отступ вправо не менее 2 см (на 2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе. 

В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку. 

Слева при оформлении  каждой строки отступаем по единой вертикальной линии от края не более чем на 5 мм. 

Справа дописываем до конца строки, при этом с 1 класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце строки быть не должно. 

Запись даты обязательна при оформлении каждой классной и домашней работы по русскому языку и математике. В период обучения грамоте запись даты ведётся учителем, а затем учащимися в виде числа. По окончании периода обучения грамоте и до конца четвёртого класса записывается число и полное название месяца. 

Например:   1 декабря.            15 апреля. 

 В третьем – четвёртом классах допускается в записи числа писать имена числительные прописью. 

Например: Первое декабря.            Пятнадцатое апреля. 

Запись названия работы производится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение. 

Например: 

                                    Классная работа. 

                                    Домашняя работа. 

                                   Самостоятельная работа. 

                                   Контрольная работа. 

                                   Работа над ошибками. 

Вариативность выполнения работы фиксируется на отдельной рабочей строке по центру (полная или краткая запись) 

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать по центру строки. Допускается несколько вариантов записи номера упражнения.  

Например: 

                                   Упражнение 14. 

                                             № 14. 

                                    Упражнение № 173. 

                                            № 173. 

Все подчёркивания следует делать остро заточенным карандашом по линейке. Допускается в некоторых видах работ подчёркивание и без линейки, что зависит от хорошо сформированного навыка работы с простым карандашом. Выделение (подчёркивание) орфограмм можно выполнять простым карандашом или чернилами иного цвета. 

Переход учащихся на работу в тетради в широкую линию осуществляется в 1 – 2 классе. При этом учитель руководствуется наличием у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. 

Оформление письменных работ по математике. 

Между классной и домашней работами, работой над ошибками следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать). 

Число следует писать традиционно посередине. 

Например: 

                                                 17 марта. 

                                                 17.03.2005г.   

Примечание: вторая форма записи соответствует Распоряжению Президента РФ № 194 – РГ от 17 июня 1999 г. «О неотложных мерах по решению проблемы 2000 г. в Российской Федерации» 

В 1-4 классах в тетрадях для контрольных работ по математике словосочетание «Контрольная работа» не пишется.  

Между видами работ классной и домашней следует отступать 2 клетки (на третьей клетке пишем). 

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступаем 4 клетки вправо, пишем на пятой. 

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать. Номер задания записывается по центру строки. 

Слово «Задача» пишется посередине, после чего сразу ставится номер задачи. 

В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну полную клетку от края, одну клетку сверху. 

Необходимо с 1 класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки, проводить их простым карандашом. 

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). 

 

 

       ЭКСКУРСИЯ  НА  СТАНЦИЮ  ЮНЫХ  НАТУРАЛИСТОВ   

       ПОРАЗИЛА  РЕБЯТ  ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ  ЧЕРЕПАХА   

 

 

      понедельник 

       вторник        

         среда          

       четверг         

         пятница          

1. ИЗО

2. русский

3.  чтение

4. английский

5. Д математика

1. чтение

2. физкультура

3.  русский

4. математика

5. окр. мир

1. окр. мир

2. русский

3. математика

4.  английский

5.  технология

1. чтение

2. русский

3. физкультура

4. математика

5. Р чтение

1. чтение

2. русский

3. математика

4.  музыка

5. Р язык