План открытого урока по предмету "Классический танец"
план-конспект урока на тему
План открытого урока по предмету "Классический танец".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kontsertmeystera_v_klasse_khoreografii.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по предмету
«Классический танец»
на тему:
«Закрепление навыков методически правильного исполнения движений у станка и на середине зала на развития подвижности и эластичности голеностопного сустава». (Маленькиеисредниебатманы: battement tendu, battement tendujeté, battement tenduentournant, battement tendujetéentournant)».
(класс 7/7)
Концертмейстер
хореографического отделения
НГ МБОУ ДОД «ДШИ»
Выходцева Н.Ю.
Открытый урок
11 ноября 2014 год
по предмету "Классический танец"
Преподаватель Хореографического отделения
Ульяна Михайловна Чулкина
Концертмейстер Наталья Юрьевна Выходцева
класс 7/7
Тема урока:«Закрепление навыков методически правильного исполнения движений у станка и на середине зала на развитие подвижности и эластичности голеностопного сустава».
Форма урока: Групповая
Тип урока: Урок закрепления знаний, выработки навыков и умений.
Цель урока: Отработать навыки технически и методически верного исполнения движений.
Задачи урока:
Образовательные:
– закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
– развитие осмысленного исполнения движений;
– развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
– развитие музыкального слуха и чувства ритма;
– развитие координации движений;
– развитие силы и выносливости, постановки дыхания;
– психологическое раскрепощение учащихся;
– активизация творческих способностей детей.
Воспитательные:
– формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе; – формирование чувства ответственности;
– формирование положительных эмоций, чувства коллективизма;
– воспитать музыкальный вкус.
Основные методы работы:
– наглядный (практический показ);
– словесный (объяснение, беседа);
– игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
– музыкальный инструмент (фортепиано).
План урока:
- Организационный момент.
Поклон. Сообщение цели и задач урока.
2. Основная часть урока.
1). Разминка у станка.
2). Экзерсис у станка. (Самостоятельное исполнение учащимися разученных комбинаций).
3).Экзерсис на середине зала. (Самостоятельное исполнение учащимися разученных комбинаций). Закрепление.
3. Заключительная часть.
1). Поклон.
2). Подведение итогов урока:
- Фронтальный опрос.
- Оценки за урок.
- Домашнее задание.
Содержание занятия (40 минут)
I. Организационный момент –3 минуты
Поклон. Сообщение цели и задач урока.
II. Основная часть урока–30 минут
1). Разминка у станка – 6 минут
- Relevé по позициям ног (VI, I, II, V)
- Relevé по позициям ног с grand plié(VI, I, II)
2). Экзерсис у станка– 12 минут
- Demi (grand) plié
- Battement tendu
- Battement tendu jeté
- Battement frappe и double frappé
3).Экзерсис на середине зала – 12 минут
- Battement tendu
- Battement tendu jeté
III. Заключительная часть – 7 минут
6. Поклон – 2 минуты
7. Подведение итогов урока – 5 минут
1).Фронтальный опрос.
2).Оценки за урок.
3). Домашнее задание.
Оборудование для занятия:
1. Хореографический зал;
2. Хореографические станки;
3. Музыкальный инструмент – фортепиано;
4. Гимнастические коврики.
Самоанализ урока
Работа концертмейстера хореографии делится на две части: освоение музыкального материала, связанного с преподаванием той или иной дисциплины и ее хореографической специфики.
Освоение музыкальной специфики основы предмета возможно только при параллельном изучении специфики хореографического искусства.
Во – первых следует овладеть терминологией по предмету «классический танец », чтобы знать о каком упражнении идет речь. Концертмейстер должен понимать педагога – хореографа, чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение к тому или иному упражнению. Например, Plie, Demi plie – это упражнение, основанное на приседаниях разной амплитуды: полуприседание или полное, глубокое приседание. Значит, музыкальное сопровождение плавного, мягкого характера в медленном темпе (размер 4/4, 3/4). Или Battements tendus (Battements tendus jetes) – выдвижение ноги на носок (или резкий маленький бросок). В этих упражнениях происходит резкое выдвижение ноги вперед, в сторону, назад, и ее возвращение в позицию. Поэтому музыкальное оформление должно быть очень четким. Музыкальный размер для обоих упражнений – 2/4, 4/4.
Необходимо самой знать, как исполняется то или иное упражнение, чтобы четко представлять себе структуру упражнения, накладывая на него музыкальное произведение, правильно делать акцент, динамическими оттенками помогать движению. А самое главное – научиться соотносить это упражнение с музыкальным материалом – уметь ориентироваться в нотном тексте.
Играя, я четко осознаю, что не являюсь самостоятельным исполнителем, а своей игрой помогаю глубже проникнуть в эмоциональную структуру танца. Концертмейстер должен способствовать развитию активности музыкального восприятия детей, включению их в процесс сотворчества.
Внимание концертмейстера распределятся не только между двумя собственными руками, но и относительно танцоров. В каждый момент исполнения важно что и как делают пальцы, как работает педаль, что в данный момент делают дети, что требует педагог, где помочь движению темпом, акцентом, динамическими оттенками и т.д. Нужно постоянно держать в поле зрения весь класс.
Во время исполнения я учитываю и разные физические способности учащихся. Особенно это важно тогда, когда одно и тоже движение выполняют индивидуально. Здесь выступает проблема темпового соответствия хореографического исполнения и его музыкального сопровождения.
Музыкальное оформление прививает воспитанникам эстетические вкус, осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.
Весь урок я строю на музыкальном материале. Переходы от упражнений у станка к упражнениям на середине зала и обратно, а также поклоны вначале и после окончания занятия музыкально оформлены, чтобы воспитанники привыкали организовывать свои движения согласованно с музыкой. Не вся музыка, соответствующая танцевальному движению по метроритму, в равной степени воспринимается учащимися. В значительной мере это зависит от возрастных особенностей.
В обязанности концертмейстера входит участие в решении образовательных и воспитательных задач. Образование в классе хореографии невозможно без верного помощника педагога – концертмейстера, обязательно присутствующего на всех занятиях и репетициях. Кто, как не концертмейстер разовьет у воспитанников музыкально – ритмические навыки, не привьет им музыкально – эстетический вкус.
Задачи, которые я, как концертмейстер, ставила перед собой при подготовке и проведении урока:
– понимать специфику хореографического аккомпанемента, осознавать роль музыки в различных видах хореографической деятельности на уроке классического танца – как подчиненную методическим и функциональным задачам;
– иметь ясное представление обо всех основных движениях классического танца, осознанно и профессионально воспринимать хореографический материал, уметь запомнить достаточно большие его фрагменты;
– владеть импровизационным видом аккомпанирования, уметь понимать и предвидеть логику взаимодействия музыки и танца, создавать образы движения выразительными средствами музыки, подкрепляя и отображая в ней содержание хореографического материала;
– иметь представление о методике преподавания классического танца;
– владеть обширным репертуаром, включающим не только музыку балетов, но и различные фортепианные, оркестровые, вокальные произведения русских и зарубежных композиторов, иметь представление об исполнительских редакциях произведений балетного репертуара;
– быть активным сотрудником, союзником и помощником преподавателя, стремиться к созданию плодотворной творческой атмосферы занятий;
– содействовать развитию музыкальных представлений педагога и учеников, воспитанию хорошего музыкального вкуса.
При подборе материала для музыкального оформления урока я руководствовалась следующими принципами:
– музыкальные произведения обладают свойством квадратности;
– для каждого упражнения был подобран музыкальный материал с определенным ритмическим рисунком и в определенном темпе;
– наличие затактов. Любой затакт имеет немаловажное значение в исполнении движения, кроме того, он определяет темп всего упражнения;
– были учтены темповые, метрические и метро-ритмические особенности упражнений.