План открытого урока по предмету "Классический танец"
план-конспект урока на тему

Шадрина Наталья Юрьевна

План открытого урока по предмету "Классический танец".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kontsertmeystera_v_klasse_khoreografii.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету

«Классический танец»

на тему:

«Закрепление навыков методически правильного  исполнения движений у станка и на середине зала на развития подвижности и эластичности голеностопного сустава». (Маленькиеисредниебатманы: battement tendu, battement tendujeté, battement tenduentournant, battement tendujetéentournant)».

(класс 7/7)

                                                                                                 Концертмейстер

хореографического отделения

НГ МБОУ ДОД «ДШИ»

Выходцева Н.Ю.

                                                 Открытый урок

11 ноября 2014 год

по предмету "Классический танец"

Преподаватель Хореографического отделения

Ульяна Михайловна Чулкина

Концертмейстер Наталья Юрьевна Выходцева

класс 7/7

Тема урока:«Закрепление навыков методически правильного  исполнения движений у станка и на середине зала на развитие подвижности и эластичности голеностопного сустава».

Форма урока: Групповая

Тип урока: Урок закрепления знаний, выработки навыков и умений.

Цель урока: Отработать навыки технически и методически верного исполнения движений.

Задачи урока:

Образовательные:
–  закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

–  развитие осмысленного исполнения движений;
–  развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

– развитие музыкального слуха и чувства ритма;

– развитие координации движений;

– развитие силы и выносливости, постановки дыхания;
– психологическое раскрепощение учащихся;

– активизация творческих способностей детей.

Воспитательные:
–  формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе; –  формирование чувства ответственности;

–  формирование положительных эмоций, чувства коллективизма;

–  воспитать музыкальный вкус.

Основные методы работы:
–  наглядный (практический показ);

–  словесный (объяснение, беседа);
–  игровой (игровая форма подачи материала).

Средства обучения:
–  музыкальный инструмент (фортепиано).

План урока:

  1. Организационный момент.

Поклон. Сообщение цели и задач урока.

2. Основная часть урока.

1). Разминка у станка.

2). Экзерсис у станка. (Самостоятельное исполнение учащимися разученных комбинаций).

3).Экзерсис на середине зала. (Самостоятельное исполнение учащимися разученных комбинаций). Закрепление.

3. Заключительная часть.

1). Поклон.

2). Подведение итогов урока:

- Фронтальный опрос.

- Оценки за урок.

- Домашнее задание.

Содержание занятия (40 минут)

I. Организационный момент –3 минуты

Поклон. Сообщение цели и задач урока.

II. Основная часть урока30 минут

1). Разминка у станка – 6 минут

- Relevé по позициям ног (VI, I, II,  V)

- Relevé по позициям ног с grand plié(VI, I, II)

2). Экзерсис у станка– 12 минут

- Demi (grand) plié

- Battement tendu

- Battement tendu jeté

- Battement frappe и double frappé

3).Экзерсис на середине зала – 12 минут

- Battement tendu

- Battement tendu jeté

III. Заключительная часть – 7 минут

6. Поклон – 2 минуты

7. Подведение итогов урока – 5 минут

1).Фронтальный опрос.

2).Оценки за урок.

3). Домашнее задание.

Оборудование для занятия:

1. Хореографический зал;

2. Хореографические станки;

3. Музыкальный инструмент – фортепиано;

4. Гимнастические коврики.

   

Самоанализ урока

Работа  концертмейстера  хореографии делится на две части: освоение музыкального материала, связанного с преподаванием той или иной дисциплины и ее хореографической специфики.

Освоение музыкальной специфики основы предмета возможно только при параллельном изучении специфики хореографического искусства.

Во – первых следует овладеть терминологией по предмету «классический танец », чтобы знать о каком упражнении идет речь.   Концертмейстер должен понимать педагога – хореографа, чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение к тому или иному упражнению. Например, Plie, Demi  plie –  это упражнение, основанное на приседаниях разной амплитуды: полуприседание или полное, глубокое приседание. Значит, музыкальное сопровождение плавного, мягкого характера в медленном темпе (размер 4/4, 3/4).  Или  Battements tendus (Battements  tendus  jetes) – выдвижение ноги на носок (или резкий маленький бросок). В этих упражнениях происходит резкое  выдвижение ноги вперед, в сторону, назад, и ее возвращение в позицию. Поэтому музыкальное оформление должно быть очень четким. Музыкальный размер для обоих упражнений – 2/4, 4/4.

Необходимо самой знать, как исполняется  то или иное упражнение, чтобы четко представлять себе структуру упражнения, накладывая на него музыкальное произведение, правильно делать акцент, динамическими оттенками помогать движению. А самое главное – научиться соотносить это упражнение с музыкальным материалом –  уметь ориентироваться в нотном тексте.

Играя, я четко осознаю, что не являюсь  самостоятельным исполнителем, а своей игрой помогаю глубже проникнуть в эмоциональную структуру танца. Концертмейстер должен способствовать развитию активности музыкального восприятия детей, включению их в процесс сотворчества.

Внимание  концертмейстера распределятся не только между двумя собственными руками, но и относительно танцоров. В каждый момент исполнения важно что и как делают пальцы, как работает педаль, что в данный момент делают дети, что требует педагог, где помочь движению темпом, акцентом, динамическими оттенками и т.д. Нужно постоянно держать в поле зрения весь класс.  

Во время исполнения я учитываю и разные физические способности учащихся. Особенно это важно тогда, когда одно и тоже движение выполняют индивидуально. Здесь выступает проблема темпового соответствия хореографического исполнения и его музыкального сопровождения.

Музыкальное оформление прививает воспитанникам эстетические вкус, осознанное отношение к музыкальному произведению – умение слышать музыкальную фразу, помогает ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

Весь урок я строю на музыкальном материале. Переходы от упражнений у станка к упражнениям на середине зала и обратно, а также поклоны вначале и после окончания занятия музыкально оформлены, чтобы воспитанники привыкали организовывать свои движения согласованно с музыкой. Не вся музыка, соответствующая танцевальному движению по метроритму, в равной степени воспринимается учащимися.         В значительной мере это зависит от возрастных особенностей.

В обязанности концертмейстера входит участие в решении образовательных и воспитательных задач. Образование в классе хореографии невозможно без верного помощника педагога – концертмейстера, обязательно присутствующего на всех занятиях и репетициях. Кто, как не концертмейстер разовьет у воспитанников музыкально – ритмические навыки, не привьет им музыкально – эстетический вкус.

     Задачи, которые я, как концертмейстер, ставила перед собой при подготовке и проведении урока:

–   понимать специфику хореографического аккомпанемента, осознавать роль музыки в различных видах хореографической деятельности на уроке классического танца – как подчиненную методическим и функциональным задачам;

 –  иметь ясное представление обо всех основных движениях классического танца, осознанно и профессионально воспринимать хореографический материал, уметь запомнить достаточно большие его фрагменты;

 –  владеть импровизационным видом аккомпанирования, уметь понимать и предвидеть логику взаимодействия музыки и танца, создавать образы движения выразительными средствами музыки, подкрепляя и отображая в ней содержание хореографического материала;

   – иметь представление о методике преподавания классического танца;

 –  владеть обширным репертуаром, включающим не только музыку балетов, но и различные фортепианные, оркестровые, вокальные произведения русских и зарубежных композиторов, иметь представление об исполнительских редакциях произведений балетного репертуара;

–  быть активным сотрудником, союзником и помощником преподавателя, стремиться к созданию плодотворной творческой атмосферы занятий;

–  содействовать развитию музыкальных представлений педагога и учеников, воспитанию хорошего музыкального вкуса.

При подборе материала для музыкального оформления урока я руководствовалась следующими принципами:

 –   музыкальные произведения обладают свойством квадратности;

 –  для каждого упражнения был подобран музыкальный материал с определенным ритмическим рисунком и в определенном темпе;

 –  наличие затактов. Любой затакт имеет немаловажное значение в исполнении движения, кроме того, он определяет темп всего упражнения;

 –  были учтены темповые, метрические и метро-ритмические особенности упражнений.