Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры "Театр" в подготовительной группе
Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок».
Подготовила и провела: Попова Т. А.
Подготовительная группа
18. 11. 2014г.
Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Содержание: Познакомить с театром, профессиями людей работающих в театре: кассир, контролёр, охранник, гардеробщик, буфетчица, актёры, директор, гримёр, конферансье, экскурсовод, композитор. Рассказать об эстетике, о вежливом отношении друг к другу, о культуре поведения в театре. Взаимосвязь, работающих в театре.
Цель: Совершенствовать речь, активировать словарь детей, совершенствуя звуковую культуру речи, улучшая диалогическую речь, её грамматический строй. Учить дружелюбию, ответственности за проделанную работу получив от этого удовольствие и радость, желание продолжать играть в сюжетно – ролевую игру.
Предварительная работа:
Развитие речи:
Знакомство с театром.
Знакомство с профессиями.
Беседа о культуре поведения, о вежливом обращении друг к другу и окружающими.
Беседа об эстетике внешнего вида.
Рассматривание наглядного материала: билеты, программки, театральные новости – журналы, афиши, аксессуары театра.
Лепка:
Атрибуты для продажи в буфете: пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вафли.
Конструирование:
Бинокли.
Маски.
Сахарная вата.
Букеты цветов.
Мороженое.
Рисование и аппликация:
Изготовление афиши, книжек – малышек.
Большие книги по теме: «Животные леса».
Математика:
Нумерация рядов и мест.
Нумерация билетов.
Счёт продуктов в буфете и киоске.
Художественная литература:
Чтение сказки «Теремок» в разных вариантах.
Драматизация сказки.
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Теремок».
Составление счастливого конца сказки.
Ход сюжетно – ролевой игры
Уважаемые гости, как мы вам рады! Мы сегодня решили поиграть в сюжетно – ролевую игру «Театр», а вы любите играть?
Приглашаем вас быть зрителями в нашем театре, возьмите программку и проходите, но чтобы открыть театр необходимо выбрать директора театра, а он выберет себе работников и артистов театра.
Директор выбирает работников, артистов и предлагает всем занять свои рабочие места.
В кассе работает кассир, который продаёт билеты за добрые слова. Затем встречает контролёр, проверяет входные билеты у гостей. Потом охранник проверяет зрителей на опасные предметы. После директор предлагает гостям посетить музей театра, где их встречает экскурсовод и рассказывает о театре, о программках, афишах, билетах, знакомит гостей с разными театрами: БИ-БА-БО, настольным-театром, пальчиковым, с театром-рукавичка. Показывает разные театральные аксессуары, гримёрную.
Звенит звонок-приглашает зрителей в зал, там они занимают свои места, согласно билетам.
Конферансье объявляет о начале представления, все дети встают в круг, и начинается сказка.
В конце представления все вместе читают стих о строительстве дома. Кланяются, получают аплодисменты и букеты цветов.
После директор театра подводит анализ работы, каждый рабочий рассказывает о своих личных впечатлениях, что ему удалось сделать, а что не получилось. В завершении, директор благодарит за работу своих работников, и дети прощаются с гостями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Театр» с показом драматизации сказки «Теремок».
Подготовила и провела: Попова Т. А.
Подготовительная группа
18. 11. 2014г.
Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Содержание: Познакомить с театром, профессиями людей работающих в театре: кассир, контролёр, охранник, гардеробщик, буфетчица, актёры, директор, гримёр, конферансье, экскурсовод, композитор. Рассказать об эстетике, о вежливом отношении друг к другу, о культуре поведения в театре. Взаимосвязь, работающих в театре.
Цель: Совершенствовать речь, активировать словарь детей, совершенствуя звуковую культуру речи, улучшая диалогическую речь, её грамматический строй. Учить дружелюбию, ответственности за проделанную работу получив от этого удовольствие и радость, желание продолжать играть в сюжетно – ролевую игру.
Предварительная работа:
Развитие речи:
- Знакомство с театром.
- Знакомство с профессиями.
- Беседа о культуре поведения, о вежливом обращении друг к другу и окружающими.
- Беседа об эстетике внешнего вида.
- Рассматривание наглядного материала: билеты, программки, театральные новости – журналы, афиши, аксессуары театра.
Лепка:
- Атрибуты для продажи в буфете: пирожное, конфеты, печенье, мороженое, вафли.
Конструирование:
- Бинокли.
- Маски.
- Сахарная вата.
- Букеты цветов.
- Мороженое.
Рисование и аппликация:
- Изготовление афиши, книжек – малышек.
- Большие книги по теме: «Животные леса».
Математика:
- Нумерация рядов и мест.
- Нумерация билетов.
- Счёт продуктов в буфете и киоске.
Художественная литература:
- Чтение сказки «Теремок» в разных вариантах.
- Драматизация сказки.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Теремок».
- Составление счастливого конца сказки.
Ход сюжетно – ролевой игры
Уважаемые гости, как мы вам рады! Мы сегодня решили поиграть в сюжетно – ролевую игру «Театр», а вы любите играть?
Приглашаем вас быть зрителями в нашем театре, возьмите программку и проходите, но чтобы открыть театр необходимо выбрать директора театра, а он выберет себе работников и артистов театра.
Директор выбирает работников, артистов и предлагает всем занять свои рабочие места.
В кассе работает кассир, который продаёт билеты за добрые слова. Затем встречает контролёр, проверяет входные билеты у гостей. Потом охранник проверяет зрителей на опасные предметы. После директор предлагает гостям посетить музей театра, где их встречает экскурсовод и рассказывает о театре, о программках, афишах, билетах, знакомит гостей с разными театрами: БИ-БА-БО, настольным-театром, пальчиковым, с театром-рукавичка. Показывает разные театральные аксессуары, гримёрную.
Звенит звонок-приглашает зрителей в зал, там они занимают свои места, согласно билетам.
Конферансье объявляет о начале представления, все дети встают в круг, и начинается сказка.
В конце представления все вместе читают стих о строительстве дома. Кланяются, получают аплодисменты и букеты цветов.
После директор театра подводит анализ работы, каждый рабочий рассказывает о своих личных впечатлениях, что ему удалось сделать, а что не получилось. В завершении, директор благодарит за работу своих работников, и дети прощаются с гостями.