анализ ЕГЭ-2014 по английскому языку

Капленко Ирина Сергеевна

анализ ЕГЭ по англ.яз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_ege_po_angliyskomu_yazyku_v_2014_godu.docx79.56 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку в 2014 году

                                        в Калининском районе.

           В 2014 году в Калининском районе экзамен по английскому языку в форме ЕГЭ сдавали  6  выпускников. Порог успешности  составил 20 баллов. Все учащиеся, выбравшие  экзамен  по английскому языку, преодолели порог успешности.

В 2014 году ЕГЭ сдавали выпускники трех школ СОШ №1 (3 уч-ся), СОШ№2 (2 уч-ся), СОШ № 5 (1 уч-ся).

В 2013 году в Калининском районе в ЕГЭ по английскому языку принимали участие 3 человека из 2-х школ района (№ 1,  5), в 2012 -5 человек из 3-х школ района (№1,4,5), в 2011 году- 6 человек (СОШ №1,4, 6, 7) .

          Лучший результат (79 баллов)  показала учащаяся СОШ№2 Топка Анна (учитель Васильева М.В.). В 2013 году по 95 баллов показали уч-ся СОШ №5 Бухтоярова Ксения, Подымова Валерия (учитель Цомая Н.Н.). В 2012 году лучший результат -79 баллов (СОШ№5 учитель Цомая Н.Н.). В 2011 -89 (СОШ №1 учитель Чуприна И.И.).

  Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2014 года по школам (в таблице)

СОШ

№ 1

       № 2      

№ 5

район

Кол-во

3

2

1

6

Обучен.

100

100

100

100

Ср.балл

56,7

61,5

73

61

  Сравнительный анализ результатов ЕГЭ 2014 года по школам (в диаграмме)

                      Результаты ЕГЭ по сравнению с прошлыми годами

                     

Средний балл по району  

Дина-мика

рез

Среднекраевыепоказат.

Не преодолели порог успешности

Результат района в  крае

2014

2013 г.

2012 г.

2011 г

2014

2013

2012

2011

2013

2014

61

91

66.4

53,3

- (30)

  0

   0

0

0

I место

 

Средний балл составил 61, который  ниже результатов прошлого года на 30 баллов.

Общий анализ результата экзамена по английскому языку

        Формат и содержание ЕГЭ по английскому языку остались неизменными.

          В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности. В разделе «Грамматика и лексика» - к двум (базовому и повышенному). В разделе «Письмо» задания относятся к базовому и высокому уровням сложности. Задания в работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела.

Всего заданий -46, из них:

- по типу заданий А- 28, В-16, С-2;

- по уровню сложности Б-16, П-15, В- 15.

Максимально первичный балл- 80.

Общее выполнение работы- 180 минут.

Характеристика заданий раздела «Аудирование»

Задание

Кол-во вопросов

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

B1

Базовый

Уровень

6

Умение определять основную мысль

Краткие высказывания информационно-прагматического характера

Задание на установление соответствия

A1-A7

Повы-шенный уровень

7

Умение извлекать необходимую информацию

Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения

Задание с выбором ответа

A8-A14

Высокий уровень

7

Умение делать выводы

Интервью,

развернутое тематическое высказывание,  репортаж

Задание с множественным выбором ответа

 В задании В1 участникам предлагается прослушать шесть высказываний и определить, какому из них соответствуют перечисленные утверждения.

 Средний набранный балл по данному заданию составил 3,5 (в пр. году 6 б)  баллов  или 58,3 % от максимального первичного балла (6).

 В задании (А1-А7) проверялось умение извлекать необходимую информацию из прослушанного.  Средний % выполнения 40,4 % . Выпускники за это задание получили от 2-до 3 баллов при 7 максимальных.

         

Задание высокого уровня сложности  (А8 – А14) на множественный выбор из предложенных вариантов того, который наиболее точно отражает основную идею прослушанного. Средний процент выполнения составил 40,4 %.

Раздел «Чтение»

Проверяемые умения, типы текстов, заданий и их тематика

Задание

Кол-во вопросов

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

В2

Базовый

Уровень

7

Умение понять основное содержание текста

Краткие тексты информационного и научно-популярного характера

Задание на установление соответствий

В3

Повышенный

Уровень

6

Умение понять структурно-смысловые связи текста

Публицистические и научно-популярные статьи

Задание на установление соответствия

А15-А21

Высокий

Уровень

7

Умение понять текст полно и точно: верно понимать  слова и выражения, употребленные в прямом и переносном смысле; видеть логические связи в предложении и между частями текста; использовать языковую догадку; делать выводы из прочитанного

Художественный или публицистический (например, эссе) текст

Задание с множественным выбором ответа

         Полученные данные по результатам выполнения экзаменационного теста в данном разделе позволяют проанализировать уровень сформированности вышеперечисленных умений.

Средний набранный балл за задание базового уровня  (В 2) составил 6 баллов (86 % от максимального первичного балла). Трое уч-ся безошибочно поняли основное содержание текста. Задание повышенного уровня (В3) проверяет умение понимать структурно-смысловые связи текста. Средний набранный балл составил 3,6  или 61 % от максимального первичного балла (6 баллов).

В задании высокого уровня (А15 – А21) , где проверялось умение полно и точно понимать информацию в тексте, логические связи в предложении и между частями текста средний процент выполнения составил 59,5 %.  Ни один учащийся не справился без ошибок.

                                   Раздел «Грамматика и лексика»

                                  Характеристика заданий раздела

Задание

Кол-во вопросов

Проверяемые умения

Тип/жанр текста

Тип задания

B4-B10

Базовый уровень

7

Владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов;  формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д.

Связный отрывок из повествовательного текста

Задание с кратким ответом

B11-B16

Базовый уровень

6

Владение способами словообразования

Связный отрывок из повествовательного текста

Задание с кратким ответом

A22-A28

Повышен-ный уровень

7

Употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением

Связный отрывок из художественного или публицистического текста

Задание с множествен-ным выбором

          В заданиях раздела  «Грамматика и лексика» правильный ответ оценивался в 1 балл. Ответы, содержащие орфографические или грамматические ошибки, считались неверными.

          Средний балл заданий базового уровня В4-В10 составил 4,1 б, что составляет 59,5 %. Данное задание направлено на контроль владения видовременными формами глагола, личными и неличными формами, формами числительных и т.д.

          В11-В16 проверяет владение способами словообразования.  Несмотря на то, что это задание повышенного уровня, средний процент выполнения составил 75 %.

          А22-А28 проверяет умение употреблять лексические единицы с учетом сочетаемости слов в коммуникативном контексте (задание с множественным выбором). Это задание высокого уровня, процент выполнения составил 60.

                                                Раздел «Письмо»

Задачей экзаменационного теста в разделе «Письмо» являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Раздел «Письмо» в 2013 году состоял из двух заданий: С1 – Письмо личного характера (критерии оценки которого относились к базовому уровню) и C2 – Письменное высказывание с элементами рассуждения (критерии оценивания которого относились к высокому уровню).

 Задание С1 оценивалось по трем критериям: К1 (решение коммуникативной задачи), К2 (организация текста), К3 (лексико-грамматическое оформление текста).

Трое аттестуемых справились с задачей, получив высший балл (6 б) по трем оцениваемым критериям, остальные учащиеся набрали по 5 баллов. Средний балл составил 5,3.

          Стимулом для высказывания в задании С2 (высказывание с элементами рассуждения) было утверждение, с которым тестируемый мог согласиться или не согласиться, выразить свое мнение по поводу этого утверждения, приведя аргументы и доказательства.

  Задание С2 оценивалось по трем критериям: К1 (решение коммуникативной задачи), К2 (организация текста), К3 (лексика), К4 (грамматика), К5 (орфография и пунктуация).

        Максимальное количество баллов 14, двое учащихся набрали по 12. Один учащийся не справился с заданием и получил по всем критериям 0 баллов. Следовательно, либо им не был соблюден объем, либо не справился с решением коммуникативной задачи.

                            Методические рекомендации.

Анализ ЕГЭ показывает, что выпускники справились с заданиями базового уровня. Средний процент выполнения заданий  части  А, В колеблется от 40,4 до 88;  задания части С  от 55,5 до 72,2.

Анализ выполнения части А и В показывает, что выпускники нынешнего года испытывали затруднения в выполнении заданий из раздела «Аудирование». Этот раздел традиционно считается одним из самых сложных для учащихся. На результат также  повлияло низкое качество звучащей записи. Выпускники жаловались, что запись звучала тихо.

Единственный способ научить учащихся хорошо понимать иноязычную речь – это практически ежедневная практика в данном виде речевой деятельности.

При подготовке к выполнению задания базового уровня на понимание основного содержания прослушанного текста В1 (задание на установление соответствия), учителю необходимо обращать внимание учащихся на следующий моменты:

  • Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать в задании.
  • Далее надо прочитать формулировку задания, т.е. утверждение 1– 7 и подчеркнуть в них ключевые слова. Как правило, они близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?».
  • Определив эти различия, следует подумать о синонимах, потому что в аудиотексте та же мысль будет выражена другими словами, близкими по смыслу. Заголовок, подзаголовок и т.д. выражает общее содержание или формулирует главную мысль фрагмента, но, как правило, излагает это другими словами, не копируя исходный аудиотекст.
  • В данном задании не требуется полного понимания текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание текста (а также не пугаться незнакомых слов).
  • После первого прослушивания надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях.
  • Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которое есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов. Не следует забывать, что одно из утверждений является лишним.

При выполнении задания повышенного уровня на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации А1-А7 (задание на выбор ответа из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано» –  следует учитывать следующее:

  • Перед тем, как прослушать запись, надо внимательно прочитать текст инструкции и сами утверждения.
  • В этом задании не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут подвести. Но, прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи.
  • Следует также продумать, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, имена собственные, какие-то детали), чтобы определить данное утверждение как верное, неверное или вообще в тексте не затронутое.
  • Необходимо учитывать разницу между вариантом «Неверное» и вариантом «В тексте не сказано». Неверное предложение содержит информацию, которая противоречит тексту, а вариант «В тексте не сказано» означает, что в тексте записи ничего не говорится по этому поводу.
  • В заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в какой информации дается в аудиозаписи. Поэтому утверждения можно читать и во время прослушивания записи.
  • В конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
  • Во время второго прослушивания надо проверить свои ответы и не оставлять вопросы без ответов.

При выполнении задания высокого уровня на полное понимание текста А8-А14 (задание на множественный выбор) следует учитывать следующие рекомендации:

  • Перед тем как прослушать запись, надо сначала прочитать только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. Однако эта стратегия не всегда может быть полезной, особенно если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения. В этом случае рекомендуется прочитать вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.
  • Рекомендуется найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы. Когда прослушивание началось, следует прекратить чтение вопросов и сконцентрировать внимание на понимании аудиозаписи.
  • Следует помнить, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.
  • Во время первого прослушивания надо отметить ответы, которые вы считаете верными и возможные варианты ответа, если в отдельных случаях есть сомнения. При выборе ответа следует руководствоваться исключительно той информацией, которая дается в тесте, а не тем, что вы сами знаете или думаете по данному вопросу.
  • Следует быть осторожным с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. Помните, что правильные ответы должны, прежде всего, включать ту же информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что информация эта передается одними и теми же словами, как правило, для этого используются синонимы.
  • Правильный ответ не обязательно включает всю ту информацию, которая звучит в записи.
  • Во время второго прослушивания надо проверить выбранные ответы и обратить внимание на ту информацию, которая была пропущена во время первого прослушивания.
    Не следует оставлять ни один вопрос без ответа, даже если после второго прослушивания есть сомнения в правильности выбора.

   Рекомендации по написанию тематического высказывания с элементами рассуждения (С2):

  • Планируя текст, подумайте, как распределить аргументы по абзацам.
  • В процессе написания текста обратите особое внимание на построение каждого абзаца. Начните каждый из них  предложением, которое выражает его основную мысль. Сочинение-рассуждение требует определенных слов и выражений. Следует обратить внимание на употребление оценочной лексики и использование связующих слов между предложениями и абзацами.
  • Проверяя работу с точки зрения содержания, обратите особое внимание на заключение, которое должно содержать основные выводы из всего текста.
  • Проверьте лимит слов.

         

                                                                                                             Чуприна И.И.