план сопровождения адаптации первоклассников
План работы школьного психолога МБОУ "Ляховская СОШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План психологического сопровождения первоклассников | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ляховская СОШ»
План психолого-педагогического сопровождения
обучающихся 1-х классов в период адаптации к школьному обучению
на 2013-2014 уч. г.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 1-х классов, педагогам, родителям в период адаптации детей к школьному обучению.
Задачи:
1.Изучить прохождение периода социально- психологической адаптации учащимися 1-х классов ( причины, вызывающие трудности в адаптации ).
2. Ознакомить учащихся с новыми правилами и нормами поведения на новом этапе школьной жизни.
3. Ознакомить педагогов – предметников, родителей с особенностями и возможностями этого возраста
4. Определить группы учащихся, испытывающих трудности в адаптации (недостаточный уровень развития познавательных процессов, непроизвольность эмоционально- волевой сферы).
5. Проводить коррекционно-развивающие занятия, способствующие психологической адаптации обучающихся 1-х классов.
Направления работы:
- Диагностика прохождения социально-психологической адаптации первоклассников.
- Консультирование родителей и педагогов о важности и необходимости проведения периода адаптации для первоклассников.
- Просвещение родителей и педагогов о психологических новообразованиях, особенностях и возможностях данного возраста.
- Коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации к школьному обучению.
Используемые методики:
Компоненты адаптации | Эмпирические хар-ки | Методики |
Освоение способов и приемов новой деятельности (УУД) | УУД | Экспертная оценка учителя |
Эмоциональное принятие новой социальной ситуации | Тревожность | Тест на тревожность детей 7 лет. (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) |
Отношение к школе | Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.) | |
Отношение к процессу учения | Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.) | |
Оценка отношения ребенка с классом | Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.), социометрия. |
Ожидаемый результат:
Ученик, успешно адаптированный к школьному обучению.
Календарно-тематическое планирование
психолого-педагогического сопровождения первоклассников
в период адаптации при переходе на основную ступень обучения
Виды работ | Ответственный | Сроки |
Изучение прохождения периода адаптации к школьному обучению: наблюдение за поведением первоклассников на уроке и перемене. | педагог-психолог | сентябрь |
Определение трудностей адаптации, составление индивидуального маршрута развития ученика. | педагог-психолог, учитель | октябрь-ноябрь |
Диагностика статуса школьника в классном коллективе (социометрия). | учитель | декабрь |
Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников. | педагог-психолог | сентябрь-декабрь |
Проведение занятий с родителями первоклассников (родительский клуб «Гармония») на тему «Особенности адаптационного периода». | педагог-психолог | сентябрь |
Оформление страницы на форуме для родителей на тему «Возрастные особенности первоклассников» | педагог-психолог | октябрь-ноябрь |
Оформление страницы на сайте школы для учителей на тему «Психологические особенности первоклассников» | педагог-психолог | сентябрь-октябрь |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в период адаптации к школьному обучению | педагог-психолог | ноябрь-декабрь |
Подведение итогов адаптации к школьному обучению. | педагог-психолог | ноябрь-декабрь |
Педагог- психолог _________________________ Скалина С.Ю.