план работы школьного психолога с пятиклассниками

психологическое сопровождение пятиклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Согласовано                                                                                                      Утверждено

_________________________                                                                            ___________________________

_________________________                                                                            ___________________________

_________________________                                                                            ___________________________

__________________________                                                                         ___________________________

МБОУ «Ляховская СОШ»

План  психолого-педагогического сопровождения

обучающихся 5-х классов  в период адаптации  при переходе

на основную ступень обучения на 2013-2014 уч г.  

Цель:  оказание психолого-педагогической поддержки и помощи  учащимся 5-х классов, педагогам, родителям в период адаптации  детей к новым условиям обучения.

Задачи:

1.Изучить прохождение  периода  социально- психологической адаптации учащимися  5-х классов ( причины, вызывающие трудности в адаптации  к новым условиям обучения).

2. Ознакомить учащихся:

- с системой самоорганизации для успешного  выполнения домашних заданий;

- с новыми правилами и нормами поведения  на новом этапе школьной жизни.

3. Ознакомить  педагогов – предметников, родителей с особенностями и  возможностями этого возраста

4. Определить группы  учащихся, испытывающих трудности  в адаптации к новым условиям обучения   (недостаточный уровень  развития  познавательных процессов, непроизвольность эмоционально- волевой сферы).

5. Проводить коррекционно-развивающие занятия, способствующие   психологической адаптации  обучающихся  5-х классов.

Направления работы:

  • Диагностика прохождения социально-психологической адаптации  пятиклассников.
  • Консультирование родителей  и педагогов  о важности  и необходимости  проведения периода адаптации  для  пятиклассников.
  • Просвещение родителей и педагогов о психологических новообразованиях, особенностях и возможностях  данного возраста.
  • Коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации к новым условиям обучения.

Используемые методики:

Компоненты адаптации

Эмпирические хар-ки

Методики

Освоение способов и приемов новой деятельности

Усвоение программы обучения

Экспертная оценка учителя

Эмоциональное принятие новой социальной ситуации

Тревожность

Тест школьной тревожности Филипса    

Отношение к школе

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

Отношение к процессу учения

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.)

Оценка отношения ребенка с классом

Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.), социометрия.

Ожидаемый результат:

Ученик, успешно адаптированный  к новым условиям  обучения в пятом  класс

Календарно-тематическое  планирование

психолого-педагогического сопровождения  пятиклассников

в период адаптации при переходе на основную ступень обучения

Виды работ

Ответственный

Сроки

Изучение прохождения периода адаптации  к новым условиям  обучения:  наблюдение за поведением   пятиклассников на уроке и перемене:

педагог-психолог

сентябрь

Определение трудностей адаптации, составление индивидуального маршрута  развития ученика

педагог-психолог, учитель

октябрь-ноябрь

Диагностика  статуса школьника в классном коллективе (социометрия)

учитель

октябрь

Консультирование родителей по вопросам адаптации  пятиклассников к средней школе

педагог-психолог

сентябрь-декабрь

Проведение занятия для родителей (клуб «Гармония» на тему «Особенности  адаптационного периода»

педагог-психолог

октябрь

Оформление страницы на форуме  для родителей на тему

«Особенности подросткового возраста»

педагог-психолог

октябрь-ноябрь

Оформление страницы  на сайте школы для учителей на тему

«Психологические особенности пятиклассников»

педагог-психолог

сентябрь-октябрь

Проведение коррекционно-развивающих занятий  с детьми, испытывающими  трудности в период адаптации  к средней  школе

педагог-психолог

ноябрь-декабрь

Подведение итогов  адаптации  пятиклассников к обучению  в средней школе

педагог-психолог

ноябрь-декабрь

   

Педагог- психолог _________________________ Скалина С.Ю.