план работы школьного психолога с пятиклассниками
психологическое сопровождение пятиклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы психолога МБОУ Ляховская СОШ с пятикласссниками | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждено
_________________________ ___________________________
_________________________ ___________________________
_________________________ ___________________________
__________________________ ___________________________
МБОУ «Ляховская СОШ»
План психолого-педагогического сопровождения
обучающихся 5-х классов в период адаптации при переходе
на основную ступень обучения на 2013-2014 уч г.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 5-х классов, педагогам, родителям в период адаптации детей к новым условиям обучения.
Задачи:
1.Изучить прохождение периода социально- психологической адаптации учащимися 5-х классов ( причины, вызывающие трудности в адаптации к новым условиям обучения).
2. Ознакомить учащихся:
- с системой самоорганизации для успешного выполнения домашних заданий;
- с новыми правилами и нормами поведения на новом этапе школьной жизни.
3. Ознакомить педагогов – предметников, родителей с особенностями и возможностями этого возраста
4. Определить группы учащихся, испытывающих трудности в адаптации к новым условиям обучения (недостаточный уровень развития познавательных процессов, непроизвольность эмоционально- волевой сферы).
5. Проводить коррекционно-развивающие занятия, способствующие психологической адаптации обучающихся 5-х классов.
Направления работы:
- Диагностика прохождения социально-психологической адаптации пятиклассников.
- Консультирование родителей и педагогов о важности и необходимости проведения периода адаптации для пятиклассников.
- Просвещение родителей и педагогов о психологических новообразованиях, особенностях и возможностях данного возраста.
- Коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации к новым условиям обучения.
Используемые методики:
Компоненты адаптации | Эмпирические хар-ки | Методики |
Освоение способов и приемов новой деятельности | Усвоение программы обучения | Экспертная оценка учителя |
Эмоциональное принятие новой социальной ситуации | Тревожность | Тест школьной тревожности Филипса |
Отношение к школе | Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.) | |
Отношение к процессу учения | Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.) | |
Оценка отношения ребенка с классом | Методика «Экспертная оценка адаптированности ребенка к школе» (Чирков В. И., Соколова О. Л., Сорокина О. В.), социометрия. |
Ожидаемый результат:
Ученик, успешно адаптированный к новым условиям обучения в пятом класс
Календарно-тематическое планирование
психолого-педагогического сопровождения пятиклассников
в период адаптации при переходе на основную ступень обучения
Виды работ | Ответственный | Сроки |
Изучение прохождения периода адаптации к новым условиям обучения: наблюдение за поведением пятиклассников на уроке и перемене: | педагог-психолог | сентябрь |
Определение трудностей адаптации, составление индивидуального маршрута развития ученика | педагог-психолог, учитель | октябрь-ноябрь |
Диагностика статуса школьника в классном коллективе (социометрия) | учитель | октябрь |
Консультирование родителей по вопросам адаптации пятиклассников к средней школе | педагог-психолог | сентябрь-декабрь |
Проведение занятия для родителей (клуб «Гармония» на тему «Особенности адаптационного периода» | педагог-психолог | октябрь |
Оформление страницы на форуме для родителей на тему «Особенности подросткового возраста» | педагог-психолог | октябрь-ноябрь |
Оформление страницы на сайте школы для учителей на тему «Психологические особенности пятиклассников» | педагог-психолог | сентябрь-октябрь |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в период адаптации к средней школе | педагог-психолог | ноябрь-декабрь |
Подведение итогов адаптации пятиклассников к обучению в средней школе | педагог-психолог | ноябрь-декабрь |
Педагог- психолог _________________________ Скалина С.Ю.