План работы психолога.

Психологическое сопровождение десятиклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ляховская СОШ»

План  психолого-педагогического сопровождения

обучающихся 10-х классов  в период адаптации  

на 2013-2014 уч. г.  

Цель:  оказание психолого-педагогической поддержки и помощи  учащимся 10-х классов, педагогам, родителям в период адаптации.

Задачи:

1.Изучить прохождение  периода  социально- психологической адаптации учащимися  10-х классов ( причины, вызывающие трудности в адаптации ).

2. Ознакомить учащихся с новыми правилами и нормами поведения  на новом этапе школьной жизни.

3. Ознакомить  педагогов – предметников, родителей с особенностями и  возможностями этого возраста

4. Определить группы  учащихся, испытывающих трудности  в адаптации.

5. Проводить развивающие занятия и консультации, способствующие снятию психо-эмоционального напряжения  в период адаптации.

Направления работы:

  • Диагностика прохождения социально-психологической адаптации  десятиклассников.
  • Консультирование родителей  и педагогов  о важности  и необходимости  проведения периода адаптации  для  десятиклассников.
  • Просвещение родителей и педагогов о психологических новообразованиях, особенностях и возможностях  данного возраста.
  • Развивающая и консультативная  работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации.

Используемые методики:

Компоненты адаптации

Эмпирические хар-ки

Методики

Освоение способов и приемов новой деятельности.

Психологический статус.

Экспертная оценка учителя

Эмоциональное принятие новой социальной ситуации

Адаптация

Методика социально-психологической адаптации К. Роджерса (СПА).

Мотивация.

Методика изучения мотивации обучения в старших классах

Оценка отношения  с классом

Социометрия.

Ожидаемый результат:

Ученик, успешно адаптированный.

Календарно-тематическое  планирование

психолого-педагогического сопровождения  десятиклассников в период адаптации

Виды работ

Ответственный

Сроки

Изучение прохождения периода адаптации  к школьному обучению:  наблюдение за поведением   десятиклассников; беседы с учителями на уроке и перемене.

педагог-психолог

сентябрь

Определение трудностей адаптации, составление индивидуального маршрута  развития ученика.

педагог-психолог, учитель

октябрь

Диагностика  статуса школьника в классном коллективе (социометрия).

учитель

ноябрь

Консультирование родителей по вопросам адаптации десятиклассников.

педагог-психолог

сентябрь-декабрь

Проведение занятий с родителями первоклассников (родительский клуб «Гармония») на тему

«Мой ребенок десятиклассник».

педагог-психолог

октябрь

Оформление страницы на форуме для родителей на тему

«Возрастные особенности старшеклассников».

педагог-психолог

сентябрь-октябрь

Оформление страницы  на сайте школы для учителей на тему

«Психологические особенности старшеклассников».

педагог-психолог

сентябрь-октябрь

Проведение развивающих занятий  и консультаций  с детьми.

педагог-психолог

октябрь

Подведение итогов  адаптации  десятиклассников.

педагог-психолог

ноябрь

Педагог- психолог _________________________ Скалина С.Ю.