План работы психолога.
Психологическое сопровождение десятиклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы психолога с десятиклассниками | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ляховская СОШ»
План психолого-педагогического сопровождения
обучающихся 10-х классов в период адаптации
на 2013-2014 уч. г.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 10-х классов, педагогам, родителям в период адаптации.
Задачи:
1.Изучить прохождение периода социально- психологической адаптации учащимися 10-х классов ( причины, вызывающие трудности в адаптации ).
2. Ознакомить учащихся с новыми правилами и нормами поведения на новом этапе школьной жизни.
3. Ознакомить педагогов – предметников, родителей с особенностями и возможностями этого возраста
4. Определить группы учащихся, испытывающих трудности в адаптации.
5. Проводить развивающие занятия и консультации, способствующие снятию психо-эмоционального напряжения в период адаптации.
Направления работы:
- Диагностика прохождения социально-психологической адаптации десятиклассников.
- Консультирование родителей и педагогов о важности и необходимости проведения периода адаптации для десятиклассников.
- Просвещение родителей и педагогов о психологических новообразованиях, особенностях и возможностях данного возраста.
- Развивающая и консультативная работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации.
Используемые методики:
Компоненты адаптации | Эмпирические хар-ки | Методики |
Освоение способов и приемов новой деятельности. | Психологический статус. | Экспертная оценка учителя |
Эмоциональное принятие новой социальной ситуации | Адаптация | Методика социально-психологической адаптации К. Роджерса (СПА). |
Мотивация. | Методика изучения мотивации обучения в старших классах | |
Оценка отношения с классом | Социометрия. |
Ожидаемый результат:
Ученик, успешно адаптированный.
Календарно-тематическое планирование
психолого-педагогического сопровождения десятиклассников в период адаптации
Виды работ | Ответственный | Сроки |
Изучение прохождения периода адаптации к школьному обучению: наблюдение за поведением десятиклассников; беседы с учителями на уроке и перемене. | педагог-психолог | сентябрь |
Определение трудностей адаптации, составление индивидуального маршрута развития ученика. | педагог-психолог, учитель | октябрь |
Диагностика статуса школьника в классном коллективе (социометрия). | учитель | ноябрь |
Консультирование родителей по вопросам адаптации десятиклассников. | педагог-психолог | сентябрь-декабрь |
Проведение занятий с родителями первоклассников (родительский клуб «Гармония») на тему «Мой ребенок десятиклассник». | педагог-психолог | октябрь |
Оформление страницы на форуме для родителей на тему «Возрастные особенности старшеклассников». | педагог-психолог | сентябрь-октябрь |
Оформление страницы на сайте школы для учителей на тему «Психологические особенности старшеклассников». | педагог-психолог | сентябрь-октябрь |
Проведение развивающих занятий и консультаций с детьми. | педагог-психолог | октябрь |
Подведение итогов адаптации десятиклассников. | педагог-психолог | ноябрь |
Педагог- психолог _________________________ Скалина С.Ю.