Конспект открытого урока в 8 классе на тему "Местоимения 3 - его лица единственного числа".
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Никифорова Светлана Ивановна

Знакомство с грамматическими признаками местоимений 3-его лица единственного числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mestoim.3-go_litsa_ed.ch_.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока. Местоимения 3-го лица единственного числа.

Цель урока: знакомство с грамматическими признаками местоимений 3-его лица ед. числа

Задачи урока:

1. Повторить и закрепить понятие местоимение, личные местоимения; научиться определять местоимения 3-его лица ед. числа через выполнение упражнений по теме урока.

2. Работать над развитием и коррекцией внимания через выполнение коррекционного упражнения.

3. Воспитывать интерес к изучению предмета; воспитывать аккуратность, прилежание.

Оборудование: ноутбук, презентация, раздаточный дидактический материал, учебник.

Тип урока: изучение нового материала.

ХОД УРОКА:

ОРГ. МОМЕНТ.

Учитель: здравствуйте, уважаемые взрослые, дети!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте, дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Чтобы очень много знать, надо не лениться!

Чтоб пятёрки получать, надо потрудиться!

Учитель: Ребята, Вы готовы к получению новых знаний?

Тогда возьмёмся за работу! Желаю Вам успехов!

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

- Беседа с опорой на таблицу.

Учитель: Какую часть речи мы начали изучать?

Учитель: Дайте определение местоимению.

Ученик: местоимение - это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Отвечает на вопросы: кто? что?

— Что вы ещё знаете о местоимениях. (Ответы детей)

Бывает 1, 2, 3 лица, ед.и мн.ч. Изменяется по падежам (склоняется)

-Какую часть речи заменяют местоимения? (имена существительные)

Учитель: Приведите примеры.

• Коррекционное задание

Учитель: Найдите среди набора букв 8 местоимений.

(Для слабых учеников дать карточку)

КВНЯПРШМЫДВОТАВТТЫТФЖОТВЫЖГШРОНПГОНАЩКРОНОГИПЛШОНИГ

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Учитель: Ребята, вы уже можете назвать личные местоимения, но сегодня конкретно мы будем работать с местоимениями 3-го лица ед.ч.

Учитель: итак, тема урока «Местоимения 3-го лица единственного числа» Слайд №

(Ученики записывают в тетрадь число, день недели, тему урока)

V I. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

Учитель: Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о чём идёт речь.

Утром так заведено –

Разомкнёшь ресницы

И к тебе идет оно

Розовой жар-птицей. /Солнце/

А стемнеет – он придет

Тоненький, смущенный, -

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной. /Месяц/

Срок пройдет – плывет она

В пелене тумана.

Круглолица и грустна

Будто Несмеяна! /Луна/

– Кто же такие ОНО? ОН? ОНА?

Учитель: Запишите столбиком слова-отгадки, в скобках запишите местоимения.

– А теперь через чёрточку укажите лицо, число и род имён существительных вместе с местоимениями.

– Проверьте, правильно ли вы справились:

Солнце (оно) – 3 л., ед.ч., ср.р.

Месяц (он) – 3 л., ед.ч., м.р.

Луна (она) – 3 л., ед.ч., ж.р.

Учитель: Какое местоимение соответствует каждому из этих существительных?

– Почему нельзя сказать: солнце – она, луна – он, месяц – оно?

(Это зависит от рода имени существительного. В мужском роде – он, в женском – она, в среднем – оно.)

– Какой вывод можно сделать о местоимениях 3-го лица? (Изменяются по родам, как существительные.)

V. Работа с учебником.

1.Знакомство с правилом (стр. 112)

2.Упр.154, с.113. (Комментируем задание к упражнению.)

Физминутка.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

VI. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Учитель: продолжаем работу.

Работа у доски.

Задание: Запишите слова в каждый столбик, которые соответствуют данным местоимениям:

Он Она Оно

(Зима, снег, снежинка, мороз, окно, небо, декабрь, праздник, Дед Мороз, Снегурочка, холод, сугроб, вьюга, ель, озеро)

Учитель: сейчас я раздам вам карточки, а вам нужно выполнить задания на них.

Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)

Учитель: В парных предложениях заменить повторяющиеся существительные местоимениями 3-го лица единственного числа.

1. Зима - волшебное время года. Зима дарить детям разные забавы: катание на санках, лыжах, игры в снежки и лепка снеговиков.

2.Окно раскрашено морозным рисунком. Окно красиво сияет и блестит.

3. Снег падает хлопьями. Снег покрывает крыши домов, машины, деревья, улицы.

Учитель: Ребята, вы справились? Проверим, так ли у вас получилось.

Коллективная работа. Слайд №

Задание: Прочитайте отрывки. Назовите автора и название произведения. Впиши пропущенные местоимения. Укажи в скобках лицо и число местоимений.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью …(он) блестит. Федор Тютчев «Чародейкою Зимою»

Снег да снежные узоры,

В поле вьюга, разговоры,

В пять часов уж тьма.

День — коньки, снежки, салазки,

Вечер — бабушкины сказки, —

Вот …(она) — зима!.. Афанасий Фет « Снег да снежные узоры»

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить … (оно) умело. Александр Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Учитель: Выуч.правило стр.112,упр.155 (письм.)

VIII. РЕФЛЕКСИЯ.

– Что нового вы узнали на уроке ?

-Продолжите высказывание:

Местоимение – это часть речи, которая…

Местоимения 3-его лица в ед.числе изменяются..

Что вспомнили, чему удивились?

Слайд № МОЛОДЦЫ!

. Эмоциональное завершение урока.

– Дорогие ребята! Учитесь владеть русским языком! Говорите правильно! И помните, что МЫ всегда сильнее, чем Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"   ...

Конспект открытого урока 8 класс

Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Колокольные звоны на Руси»       Цели урока: • восприятие образного содержания музыкальных произведений русских компо...

Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»

Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...

План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"

Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами  чтенияЦели урока:образовательные  - ознакомление с правила...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТЫЙ УРОК 9 КЛАСС Zukunftspläne

5ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ,ТеМА  Zukunftspläne...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...