Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом»
классный час по психологии (8 класс)

Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом»

 

Цель: определить понятие «стресс», понятие «страх». Познакомить обучающихся с различными способами преодоления, выхода из стрессовых ситуаций.

Задачи:

  1. Создать благоприятную атмосферу во время классного часа, способствующую обучению детей и сохранению их психологического здоровья;
  2. Помочь детям овладеть навыками самоконтроля;
  3. Способствовать снижению напряжения;
  4. Научить детей защищаться от стрессов.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

Возраст: 12-16 лет (учащиеся 6-9 классов).

Время проведения: 20-25 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx23.95 КБ
PDF icon prezentatsiya_klassnogo_chasa_stress_i_strah.pdf754.05 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-тренинг в рамках классного часа на тему: «Снятие тревожности и борьба со стрессом»

Цель: определить понятие «стресс», понятие «страх». Познакомить обучающихся с различными способами преодоления, выхода из стрессовых ситуаций.

Задачи:

  1. Создать благоприятную атмосферу во время классного часа, способствующую обучению детей и сохранению их психологического здоровья;
  2. Помочь детям овладеть навыками самоконтроля;
  3. Способствовать снижению напряжения;
  4. Научить детей защищаться от стрессов.

Форма проведения: занятие с элементами тренинга.

Возраст: 12-16 лет (учащиеся 6-9 классов).

Время проведения: 20-25 минут.

Ожидаемые результаты:

  1. Осознание, что каждый человек может испытывать нервно-психическое напряжение в моменты жизненных трудностей.
  2. Осознание того, что стресс – это состояние, с которым можно справиться.
  3. Умение находить «здоровые» и эффективные способы преодоления стресса.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие. Беседа с детьми о нашем предстоящем занятии, в ходе которой обозначается план предстоящего взаимодействия.

-Добрый день, дорогие ребята! В настоящее время, в связи с последними событиями, происходящими в мире, мы все вместе испытали большой спектр различных чувств, в частности чувства стресса и страха. Давайте поближе разберемся с ними, что это такое, к чему они могут привести и как с ними жить. Ведь стресс и страх это нормальные, естественные состояния организма, которые помогают нам адаптироваться к явлениям окружающего мира. Это неотъемлемые проявления жизни.

2. Основная часть.

Для начала нам необходимо поближе познакомится с понятиями страха и стресса. Они взаимосвязаны. Как вы понимаете, что такое стресс, страх?

Страх это – естественная реакция организма на неопределенность, а стресс - состояние организма, которое характеризуется эмоциональным и физическим напряжением, вызванным воздействием различных неблагоприятных факторов. Все мы так или иначе переживаем эти состояния на протяжении жизни. Стресс может быть вызван как серьезными проблемами, так и незначительными.

Небольшой стресс не является проблемой.

А сильный стресс может вызвать ряд неблпгоприятных последствий для нашего организма, такие как:

- головная боль:

-сильная утомляемость;

- отсутствие чувства голода;

- расстройство желудка;

- ком в горле и т.д. Вам знакомы такие состояния?

Находясь в абсолютно равных условиях жизни, одни люди могут испытывать сильный стресс, высокий уровень страха, а другие будут вести себя очень собранно, действовать адекватно ситуации и помогать другим. Это зависит способа мышления каждого человека, от навыков управления собственными эмоциями, от особенностей строения нервной системы.

Так же многим людям трудно сосредоточиться на чем-либо, они имеют проблемы со сном, плачут, много думают о прошлом и будущем, и эти мысли как бы цепляют человека на крючок, и не отпускают его, ухудшая жизнь, препятствуя совершению какой-либо деятельности. Именно поэтому, важно обращать внимание на то, что происходит здесь и сейчас. Не погружаться в тревожные размышления о будущем.

Выполняя эту технику, вы постепенно снижаете градус паники и напряжения, но не путём подавления эмоций, а за счёт смены фокуса. Находясь здесь и сейчас, мы находим в себе чувство определённости и почвы под ногами.

Прошлого, которое было, уже не будет. Будущее неизвестно. Сейчас самое время концентрироваться на пребывание в «здесь и сейчас».

Правила.

  • По команде - «наружу» у вас есть 15 секунд на то, чтобы назвать всё, что видите вокруг себя, перечисляя разные предметы, не повторяясь.
    Затем, по команде «внутрь», закрывайте глаза. У вас есть те же 15 секунд на то, чтобы прислушаться к своим внутренним ощущениям и перечислить их (сердцебиение, дыхание и прочие внутренние ощущения).
    Далее снова следует команда «наружу». Делаем то же, что и в первый раз. Через 15 секунд, по команде «внутрь», переходим к внутренним ощущениям.
    Сделайте этот цикл 4-6 раз.

Если рядом нет никого с секундомером, ориентируйтесь на собственное ощущение времени. Техника всё равно будет работать.

Давайте теперь разберемся как не усугублять тревожное состояние, состояние стресса в нынешней ситуации?

Необходимо придерживаться нескольких правил:

- не замыкать свое внимание только на новостных лентах, не погружаться полностью в эту информацию. К тому же, в настоящее время наблюдается достаточно большое количество лжеинформации, следует себя оберегать от нее. Можно обращаться только к тем источникам, которым вы доверяете, но очень ограниченное время;

- необходимо соблюдать режим сна – это благоприятно влияет на состояние организма. Для того чтобы снять мышечное напряжение можно заняться спортом, физической деятельностью (например, футбол, баскетбол, бег и т.д.).

- необходимо продолжать выполнять свои повседневные, привычные дела (спорт, работа по дому, учеба, чтение, рисование, прослушивание любимой музыки и т.д.). При этом нужно сказать, что, совершая данную деятельность стоит быть «включенным» в нее, т.е. максимально уделять свое внимание именно этой деятельности, стараться не отвлекаться от нее. Если вы научитесь лучше включаться в свою жизнь и лучше сосредоточивать внимание, вы будете лучше управлять стрессом.

А как можно научится этому? Есть много способов для развития навыков по включению в жизнь или сосредоточению внимания на том, что вы делаете. Например, вы можете практиковаться во время разговоров с друзьями и близкими. Обращайте внимание на то, что они говорят, на интонации их голоса и выражение их лиц. Уделяйте им все свое внимание. Или можете собраться весте с друзьями с целью совершения какой-либо совместной деятельности, например, провести время за настольной игрой, именно в ней можно максимально сосредоточить свое внимание.

- Найдите поддержку. Семья, друзья, и ваше социальное окружение — все это имеет большое влияние на то, как вы справляетесь со стрессом. Та группа людей, на которых вы можете опереться, поможет вам сохранить психическое здоровье. Обязательно обнимайте близких. Это не просто приятная процедура. Тактильный контакт позволяет снизить давление, обрести спокойствие.
Не лишайте себя возможности получения гормонов счастья. Это не прихоть, а необходимый для психики и всего организма ресурс.

Однако бывает так, что тревожные мысли «не оставляют нас в покое», вызывают «эмоциональные бури». Как бороться с этим? Нам необходимо «заземлиться», т.е. сохранить в безопасности свое эмоциональное состояние, «включиться» в жизнь.

Прежде всего необходимо на то, как вы себя чувствуете и о чем думаете. Затем замедлите темп и соединитесь со своим телом. Замедлите дыхание. Давайте попробуем. - Полностью выдохните воздух из легких. Затем как можно медленнее заполните их воздухом. Медленно прижмите ноги к полу (встанте). Медленно вытяните руки или медленно сомкните ладони. Следующим шагом в заземлении является ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ на окружающий вас мир. Обратите внимание, где вы находитесь. Какие пять предметов вы видите? Какие три или четыре звука вы слышите? Вдохните воздух. Какой запах вы чувствуете? Обратите внимание на то, где вы находитесь и что вы сейчас делаете. Обратите внимание на то, что происходит в данный момент времени.

Обратите внимание на картинку «круг моего контроля».

Проанализируйте свои мысли - если то что вас беспокоит вас находится в зоне вашего контроля, предпримите необходимые действия. Если вы переживаете о том, что вне вашего контроля - лучшим способом будет отпустить и постараться не беспокоиться об этом.

Если мы пытаемся контролировать все в своей жизни, то впадаем в стресс настолько быстро, что наши силы просто моментально улетучиваются.

  1. Заключительная часть.

Подведение итогов классного часа. Обсуждение техник борьбы со стрессом. Рефлексия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу на тему "Депрессия и способы борьбы с ней"

Презентация к классному часу на тему "Депрессия и способы борьбы с ней"...

Сценарий классного часа «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий классного часа для студентов на тему «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»». Данное мероприятие воспитыв...

Сценарий классного часа памяти, посвященного Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Классный час, посвящен Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Многие из нас слышали слово, которое на кого-то наводит страх, ужас, а для кого-то это просто слово, которое не всегда понятно. Это - те...

Презентация к классному часу, посвященному годовщине снятия блокады Ленинграда

Презентация может быть использована для проведения часа общения с учащимися 5-9 классов 27 января в день снятия блокады Ленинграда...

Сценарий классного часа на День снятия блокады Ленинграда для 5 класса.

quot;СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА. НАША ПАМЯТЬ". Классный час в 5 классе кадетском.Посвящено Дню полного освобождения Ленинграда от  фашистской блокады. День воинской славы. 27 января....

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 1-4 классов. «Столько лет прошло…»

Цели: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинградав годы ВОВ.Задачи: – формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;– обогащать зн...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

Сценарий классного часа, посвященного Дню воинской славы России - 27 января (День снятия блокады Ленинграда). В работе представлен большой фактический материал, кадры кинохроники (ссылка на фильм). Ин...