Классные часы, беседы
классный час по музыке

Фазылова Лидия Вахитовна

Классные часы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

(классный час)\

«Здоровый образ жизни»

Выполнили:

студентки 30 группы

Даньшина Екатерина, Халилова Камилла, Фазылова Лидия, Маслова Дарья

Проведение: 28.03.2023

Проверил: Шелепова Д.А

Челябинск, 2023

Ход мероприятия/ классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

-Здравствуйте! Мы студены 30 группы. И  сегодня проведем у вас классный час.

Тема нашего классного часа - здоровый образ жизни. Еще издавна люди желали друг другу здоровья: “Здравствуйте”, “Доброго здоровья”, спрашивали “Как ваше здоровье?”. Действительно, здоровье нужно каждому человеку. А какой смысл в слово “Здоровье” вкладываете вы?

(Рассуждения учащихся)

- Отлично, спасибо. Сейчас большая часть молодежи, если спросить их о ценностях, называют деньги, карьеру, а о  здоровье можно услышать только в конце.

2. Основной

Итак, здоровье – это великая ценность, но многие начинают это понимать, когда заболеют. Учёные утверждают, что организм человека рассчитан на 150-200 лет жизни. А у нас сейчас люди живут в 2-3 раза меньше. Как вы думаете, почему?
Что мешает людям жить долго?

(Рассуждения учащихся)


Главное для здоровья – это умение человека работать над самим собой, над своим здоровьем. Все учёные сходятся в одном: чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Я загадаю 5 загадок, каждая из которых – фактор здоровья.
1.Равномерное чередование труда и отдыха в течение дня. (Режим дня)
2.Постоянная тренировка своей физической выносливости, устойчивости к холоду, к заболеваниям. (Закаливание)
3.Мероприятия, направленные на поддержание чистоты, здоровья. (Гигиена)
4. Порядок приёма пищи, её характер и количество (Правильное питание)
5. Активные действия, в которых участвуют разные группы мышц. (Движение, спорт)
Итак, что же у нас получилось. Из чего складывается здоровый образ жизни, который дарит человеку здоровье и долголетие?
Я предлагаю добавить в этот список ещё один пункт – отсутствие вредных привычек. Вы согласны со мной?
Действительно, человек может выполнять все пункты здорового образа жизни, но одна вредная привычка, например, курение или алкоголизм, сведёт на нет все его усилия. А какие ещё вредные привычки есть у человека?

(Рассуждения учащихся)

“Вредные привычки”

А теперь поговорим немного о вредных привычках.

Токсикомания 
- это не просто вредная, но и очень опасная привычка. «Мания» - это психическая болезнь, когда человек постоянно думает о чем-то одном. Токсикоман постоянно думает о яде. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

Наркомания 
Наркотики - отрава еще более серьезная, она рассчитана на простаков, которые, привыкнув к ним, не смогут без них жить и станут платить большие деньги, чтобы поскорее умереть. Наркотики нюхают, курят, вкалывают, принимают в виде таблеток. Они моментально попадают в кровь. Наркомания действует своими ядами сильно и быстро - буквально с первого раза человек может стать наркоманом. У человека появляются галлюцинации, кошмары.

Алкоголизм
Еще одна вредная привычка - пьянство. Пьянство очень быстро перерастает в манию - алкоголизм. Алкоголь - самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей. Это тоже яд, он нарушает работу всех внутренних органов. Пьяный человек -зрелище отталкивающее. Но алкоголику безразлично мнение окружающих, он теряет человеческий облик и становится рабом своей вредной привычки. От алкоголизма страдают не только сами пьяницы, но и близкие им люди: матери, жены, дети. Огромное количество преступлений совершается на почве пьянства, разрушается много семей, ломаются судьбы.

Курение
- это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте -смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, которые становятся пассивными курильщиками.

Игромания 
- та вредная привычка начинается безобидно - игровые автоматы, компьютерные игры, карты, рулетка. А может закончиться разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Даже благоразумные старушки становятся игроманками и заканчивают свою жизнь в голоде и нищете.

Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред.  

Давайте проведем небольшой тест «Твое здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

 3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

 7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки.

У кого получилось от 5 – 10, эта информация для вас, ведь теперь мы поговорим о правилах здорового образа жизни.

1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.
4. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.
5. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.
6. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.

А что можете сказать вы о своем образе жизни? Соблюдаете ли вы эти правила?

(Ответы учащихся)

Хорошо, сейчас мы все встанем и немного разомнемся. (Физ. минутка)

“Правильное питание”

Залог здорового образа жизни - правильное питание.

При правильном питании снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние и поднимается настроение. Например, после большой перемены в мусорке валяются бутылки из-под газировок и напитков. Давайте немного поговорим о том, что мы пьем.

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может принести вред. В 0,33 л. колы содержится 8 кусков сахара. Не думаю, что кто-то из вас хотел бы пить кофе или чай с таким количеством сахара. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует развитию кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится кислоты во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота, именно она чаще всего используется в газировках. Также газировки содержат углекислый газ, который вызывает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока-колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона газировки, чтобы смывать кровь с шоссе после аварий.

Чтобы уменьшить вред от газировки, есть немного правил, которым необходимо следовать:

  1. Пейте ее холодной.
  2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.
  3. Ограничьтесь 1-2 стаканами в неделю.
  4. Не давать газировку детям до 3 лет

Теперь поговорим о сухариках и чипсах. Заострим внимание на том, что мы едим.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения ароматизаторов. Существуют чипсы без привкусов т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике большинство предпочитают чипсы с добавками. Стоит ли говорить, что на самом деле нет никаких грибов, бекона и т.д. их запах придали с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя шансы все равно невелики.

“Режим дня”

Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров на тему, сколько нужно спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенку нужно 10-12 часов, подростку 9-10 часов, взрослый 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что все индивидуально. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете:

  1. От хорошего сна...Молодеешь
  2. Сон-лучшее...Лекарство
  3. Выспался-будто вновь...Родился

-Отлично, а теперь добавим немного творчества в наш урок, давайте нарисуем герб ЗОЖ.

(Раздаем листочки)

3. Заключительный

-Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье - самая большая ценность. Желаем вам:

Никогда не болеть

Правильно питаться

Быть бодрыми

Вершить добрые дела

 -Что интересного вы узнали сегодня?

(Ответы учащихся)

-Какие выводы сделали?

(Ответы учащихся)

-Отлично, ваше здоровье в ваших руках, спасибо, хорошего дня.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

(классный час)

Выполнили:

студентки 30 группы

Даньшина Екатерина, Халилова Камилла, Фазылова Лидия, Маслова Дарья

Проведение:

Проверил: Шелепова Д.А

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Шелепова Д.А.

Группа: 30

Тема: Полет в космос

Цели: Обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Оборудование: Компьютер, флешка, бумага, карандаши.

Подготовительная работа:

Ход мероприятия/ классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, пожалуйста, какой праздник был 12 апреля?

Дети: день Космонавтики.

- Верно. Значит, куда мы отправимся?

Дети: В космос. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в космос. Вы посетите планеты Солнечной системы. На каждой планете для вас приготовлены космические задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звёзды. Экипаж, набравший наибольшее количество звёзд, станет победителем нашей игры.

-Ваша задача сейчас – разделиться на команды и придумать себе названия.

2. Основной

30 мин

Издавна люди мечтали о полётах к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В этом году исполняется 60 лет, как гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт Земли. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.

Первая планета, на которую мы отправимся – Меркурий. Это самая близкая планета к Солнцу.

Эта планета самая маленькая, но самая быстрая! Один год, то есть один оборот вокруг Солнца, он совершает всего лишь за 88 суток! Земле же требуется целых 365 дней. Так как Меркурий находится близко к горячему Солнцу, то температура днём здесь достигает +430°С. А ночью опускается до -180°С. Планета вращается вокруг своей оси очень медленно — сутки, день-ночь, здесь длятся 59 дней. За это время Меркурий успевает сначала сильно нагреться, а потом хорошо остыть.

(На этой станции будут заданы вопросы, связанные с космосом)

Для нас, землян, она видна на небе, как далёкий, но яркий фонарик. Венера дальше от Солнца, но её укрывают облака. Здесь их очень много! Представьте: если вы окажетесь на Венере и посмотрите в небо, то никогда не увидите ни Солнца, ни звёзд, только сплошные облака. 

(На этой станции экипаж отгадывает ребусы).

На Земле есть океаны, моря, реки — вода. А вода — это жизнь. И она на Земле крайне разнообразна. Созданы все условия для жизни. И мы должны о нашей планете заботиться, ведь это единственное место во всей Вселенной, где мы можем жить. У Земли есть единственный естественный спутник — Луна. Мы часто можем видеть её на небе, можем рассмотреть на ней тёмные пятна — моря, в которых нет воды (это застывшая лава) и круглые ямы — ударные кратеры от метеоритов.

Марс - это четвертая по порядку планета. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Некоторые думают, что Марс красный, потому что там жарко. Но он находится дальше от Солнца, здесь холодно: обычно -60°С! Тогда почему он покраснел? Дело в том, что Марс ржавый! На планете каждый камушек и каждая песчинка покрыта ржавой пылью.

(Отгадывают загадки)

Юпитер - пятая планета от Солнца и самая большая планета Солнечной системы. Юпитер - газовый шар. Превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Вращается планета быстро, сутки здесь длятся всего 10 часов.

(Задание – составить как можно больше слов из слова «Космонавтика»

Сатурн – шестая планета. Окружена дивными кольцами, которые представляют собой концентрические окружности, состоящие из пыли, частиц льда и камней. На планете дуют самые сильные ветры.

Уран - седьмая от Солнца планета. Уникальна тем, что вращается не как все, а «лёжа на боку». Уран имеет кольца, хотя их трудно увидеть. Довольно холодная планета, состоит в основном изо льдов и горных пород .

Как же в космосе без всеми любимых инопланетян? Последнее задание – «Нарисовать инопланетянина».

3. Заключительный

5 мин

Определяется команда победителей.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(дети отвечают).

-Отлично, надеюсь, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. До свидания, ребята!

 



Предварительный просмотр:

Конспект беседы на тему «Времена года в искусстве» в младшей школе

Я: Ребята! Сегодня мы отправимся в  путешествие в мир искусства и побываем в гостях в государстве Литература, королевстве Живопись и в царстве Музыка. А тема нашей беседы «Времена года в искусстве»

Итак, какие образы возникают в вашем воображении, когда вы слышите слова: «весна», «лето», «осень», «зима»?

Дети: (отвечают)

Я: Ребята, вы, наверное, знаете какие-нибудь виды искусства, расскажите, какие?

Дети: (отвечают)

Я: Верно, вот сколько видов вы знаете, молодцы.

Что ж, мы отправляемся с вами в мир искусства и первая наша остановка государство Литература.

Здесь мы с вами встретимся с такими поэтами: Владимиром Приходько и Еленой Эрато и послушаем то, какими они представляли времена года (рассказываю стихи).

Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт. (Елена Эрато)

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

 И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

           И рябину во дворе

           Из окна родного дома

           Видно сельской детворе.

          Частый дождь в окно трезвонит.

           Ветер, шастая везде,

           Золотые листья гонит

           По серебряной воде. (Владимир Приходько)

Вопросы:

1. Что представляли, когда слушали стихотворение?

2. Если бы вам нужно было бы нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что изобразили бы?

3. С какими временами мы познакомились?

Дети: (отвечают)

          Я: Отлично, а следующей нашей остановкой станет королевство Живопись. Здесь мы познакомимся с русским художником И.И. Левитаном.

Картины для анализа:

  1. Весна – большая вода
  2. Берёзовая роща
  3. Золотая осень
  4. Март

Вопросы:

  1. Какие времена года вы узнали и как?
  2. Какое настроение вызывает картина?

Дети: (отвечают)

Я: здорово, а наша последняя на сегодня остановка называется царство Музыка. Здесь мы с вами познакомимся с великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским, и послушаем как он представлял времена года.

            (Играет декабрь. На тройке)

(Играет апрель. Подснежник)

Вопросы:

  1. Какие времена года прозвучали?
  2. Как вы догадались?
  3. Какое настроение?

Дети: (отвечают)

Я: Отлично, ребята, наше путешествие подошло к концу. С какими произведения и мы сегодня познакомились?

Дети: (отвечают)

Я: отлично, спасибо, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы.

Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы....

Кемеровская область ( материалы для классных часов и бесед)

Предлагаю материалы для проведения классных часов, бесед по Кемеровской области. Эффективным средством формирования патриотического сознания и включения юных граждан в общественную жизнь является крае...

Методическая разработка классного часа «Слово надо спасать» (беседа о чистоте русского языка и сквернословии в подростковой среде)

Возвращение к истокам родной культуры и духовности начинается со знакомства с родным языкам, его богатством и возможностью в полной мере пользоваться им. Обращение к этой теме вызвано прежде всего тем...

Сценарий классного часа Беседа на тему компьютер

Цель: 1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;3. Дать пред...

Беседа для классного часа. Причины и профилактика детского воровства

Наиболее частые причины детского воровства психологи видят в низкой самооценке и отсутствии навыков общения. Подчас воровство выступает как способ самоутверждения,  порожденный  ошибками...

Классные часы, беседы

Классные часы и беседы для учащихся...

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ «БЕСЕДЫ О САМООПРЕДЕЛЕНИИ»

Личностноориентированные классные часы позволяющие ученикам больше узнать о себе и о мире профессий....