Конспекты музыкальных занятий в ДОО
план-конспект по музыке

Фазылова Лидия Вахитовна

Конспекты музыкальных занятий в ДОО разработаны в соответствии с программой и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект 120.52 КБ
Файл конспект 220.79 КБ
Файл конспект 316.69 КБ
Файл конспект 320.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель: Дуленко О. В.

Дата: 15.09.22

Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д. А.

Группа: средняя

Преподаватель фортепиано: Мизина Л. В.

ФИО: Фазылова Лидия Вахитовна

Преподаватель вокала Булатова А. С.

  Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Грибы-Грибочки»

Цель: Накапливать у детей музыкальный опыт через восприятие и исполнении песни Н. Караваева – «Грибы-Грибочки»

Задачи:

Образовательная: Расширить и закрепить знания о грибах.

Развивающая: Развивать умение чисто интонировать, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки.

Воспитательная: Вызвать интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей умение двигаться, одновременно вникая в музыку, осваивать движения.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: словесный, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: колонка, фортепиано

Музыкальный репертуар: Н. Караваева – «Грибы-грибочки», И. П. Парахневич – «По лесным дорожкам», Ю. Селиверстова – «Веселые грибочки».  

                               

Структура занятия:  

1. Организационный момент

2. Распевание, пение

3. Музыкально-ритмические движения

4. Итог

           

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Словесный, слуховой

Настроить детей на музыкальное занятие.

(Дети заходят под музыку Н. Караваева – «Грибы-грибочки» и садятся на стулья)

Я: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лидия Вахитовна. Сегодня я проведу вам музыкальное занятие. Но перед тем как его начать я проведу вам пальчиковую гимнастику.

 Этот пальчик в лес пошел,

 Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал,

 Этот пальчик все съел,

 Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Я: - Ребята, про что у нас была эта гимнастика?

Дети: - Про грибы!

Я: - Правильно, ребята про грибы, а знаете ли вы как называются эти грибы?

(Достаю картинки грибов, а дети начинают их перечислять)

Я: - Ух ты, какие вы все молодцы!

1 мин.

Распевание, пение

Слуховой, словесный

Наглядный, слуховой, практический

Развивать умение чисто интонировать, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки, расширять певческий опыт и вокальный репертуар, развивать музыкальную память

Я: - Ребята, а вы знаете какую-нибудь песенку про грибы? Если нет, то сейчас мы её послушаем!

(Включаю музыку Н. Караваева – «Грибы-грибочки»)

Я: - Вам понравилась песенка?

Дети: - Да!

Я: - А какая она была по настроению?

Дети: -Весёлая, задорная.

Я: - Рада что вам понравилось, давайте ее выучим.

Дети: - Давайте!

Я: - Для начала нужно разбудить ваш голосок чтобы начать петь. Повторяйте за мной и слушайте меня, хорошо?

Дети: - Хорошо.

Я: - Сейчас мы сядем ровно и аккуратно, спинки выпрямим. Надуем щёчки как большие шары, и проткнём их пальчиками. (Повторяем упражнение три раза).

Я: - А теперь давайте представим, что мы куда-то едем сидя, в машине. Смотрите и повторяйте за мной.

(Я начинаю вибрировать губами, соблюдая звуковысотность, а дети повторяют за мной)

Я: - Молодцы! Ну а сейчас мы скачем на лошадке.

(Я начинаю «цокать», дети повторяют за мной)

Я: - Хорошо. Теперь начнем разучивать слова песни «Грибы – Грибочки».

1 куплет:

Нас в лес осенний

Зовут дорожки,

В руках – корзинки,

В руках – лукошки.

Припев:

Грибы-грибочки

На пнях и кочках.

Мы рады им,

Подаркам лесным.

(Дети учат слова)

Я: - Отлично, теперь постараемся спеть под игру на фортепиано

(Я ставлю детей в полукруг возле фортепиано и играю на нем, дети поют)

12 мин.

Музыкально – ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать пластичность движений, чувство ритма, обучать умению слышать и чувствовать музыку

Я: - Мы с вами хорошо поработали! Теперь я предлагаю поиграть в одну очень интересную игру, называется она «По осенним дорожкам». Сейчас я буду читать текст и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Игра «По осенним дорожкам»

Осени пришла пора, в лес шагает детвора.

(Дети идут по кругу)

По лесным дорожкам побежали ножки.

(Дети прыгают по кругу)

Ой, смотри, грибочки присели под пенёчки.

(Дети сели на корточки)

Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали.

(Дети идут по кругу, изображая медведя)

Увидали зайчика - запрыгали все мальчики.

(Мальчики выбегают в центр круга и начинают прыгать, а девочки идут по кругу)

Вот лиска у сосёнки. Как лиски, все девчонки!

(Девочки выходят в центр круга, а мальчики идут по кругу)

На полянке все собрались, веселились и смеялись.

(Все встают в круг и смеются, указывая друг на друга пальцем)

Закапал дождик тут и там, все разбежались по местам.

(Дети бегут и садятся на свои места)

Я: - Вам понравилась игра?

Дети: - Да!

Я: - А теперь давайте потанцуем. Слушаем внимательно музыку и повторяем за мной.

(Включаю музыку Ю. Селиверстова – «Веселые грибочки» и ставлю детей по кругу по парам мальчик с девочкой, и дети начинают повторять за мной движения)

7 мин.

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Я: - Вот и подходит к концу наше музыкальное занятие. Давайте вспомним про что мы пели в песенке?

Дети: - Про грибы!

Я: - А что мы в игре делали?

Дети: - Прыгали, бегали и смеялись.

Я: - Какие вы молодцы, ребята, все помните!

Я: - До свидания, ребята, спасибо за вашу работу на музыкальном занятии!

Дети: - До свидания!

1 мин.



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель: Дуленко О. В.

Дата: 06.10.22

Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д. А.

Группа: средняя

Преподаватель фортепиано: Мизина Л. В.

ФИО: Фазылова Лидия Вахитовна

Преподаватель вокала: Булатова А. С.

  Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Корзинка зайки»

Цель: формирование музыкальных и творческих способностей через игру на музыкальных инструментах, пение и танец.

Задачи:

Образовательная: учить детей слаженно двигаться под музыку, выполнять движения по сигналу музыкального руководителя. Формировать представления о классификации музыкальных инструментов по способу извлечения звука.

Развивающая: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки. Развивать навыки танцевальных движений, пластичность движений, чувство ритма. Развивать музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе через музыку. Воспитывать интерес к музыке через игру на музыкальных инструментах.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: словесный, наглядный, слуховой.

Материалы, оборудование: колонка, музыкальные инструменты, игрушка зайки.

Музыкальный репертуар: Л. Старченко – «Осень золотая», Ю. Селиверстова – «Веселые грибочки».    

                               

Структура занятия:  

1. Организационный момент

2. Игра на музыкальных инструментах

3. Распевание, пение

4. Музыкально-ритмические движения

5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Словесный, слуховой

Настроить детей на музыкальное занятие.

Я: - Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, губки!

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй, носик!

Бип – бип – бип!

Здравствуйте ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Я: - Здравствуйте, ребята! Смотрите, к нам в гости снова пришёл зайка с корзинкой. Давайте посмотрим, что же там. Надо же, у нас здесь на этот раз музыкальные инструменты. А вы много музыкальных инструментов знаете?

Дети: - Да!

Я: - Хорошо, тогда вы с лёгкостью должны угадать что за музыкальные инструменты у него в корзинке.

(Дети угадывают музыкальные инструменты)

Я: - Отлично! Зайка не просто так принес нам музыкальные инструменты, он хочет поиграть на них вместе с вами в одном оркестре! Ребята, оркестр – это когда много музыкантов играют на музыкальных инструментах все вместе и слаженно. Сейчас я всем вам раздам музыкальные инструменты.

1 мин.

Игра на музыкальных инструментах

Наглядный, слуховой, практический

Формировать и развивать навыки музицирования в ансамбле, чувство ансамблевой игры, ритма, способности быстро реагировать на темповые изменения в музыке.

Я: - Встаем все в круг.

(Дети стоят в кругу)

Я: - Итак, сначала я включу музыку и покажу вам как надо, а далее разучим вместе с вами.

(Играет «..»)

Я: - Всем всё понятно?

Дети: - Да!

Я: - Отлично, сначала попробуем без музыки. Начинают бубны, потом идут колокольчики, ну, а в конце клавесы. На кого я покажу рукой, тот и начинает вместе со мной. Начнем!

(Я показываю рукой на детей поочередности и играю вместе с ними на музыкальных инструментах)

Я: - У нас здорово получается! Давайте теперь попробуем под музыку.

(Пробуем под музыку, я показываю детям, когда вступать и переставать играть)

Я: - Какие же вы молодцы, зайке очень понравилось какой у вас оркестр получился! Теперь бы он хотел, чтобы вы спели его любимую песенку про осень. Я вам напомню её, а если знаете, то смело подпевайте!

Распевание, пение

Наглядный, слуховой, практический

Развивать чистое интонирование, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки, расширять певческий опыт и вокальный репертуар, развивать музыкальную память

(Играет Л. Старченко – Осень золотая)

Я: - Какие молодцы, всё помните! Теперь выучим второй куплет, и попробуем соединить всё вместе.

(Пою детям второй куплет, далее проговариваем слова)

Я: - Всё запомнили? Теперь начинаем пробовать петь её под фортепиано!

(Дети начинают петь вместе со мной)

Я: - Как хорошо у вас получается, вы большие молодцы. Теперь споем её полностью, и я вместе с зайкой поможем вам в этом!

(Дети поют под плюс)

Я: - Какие вы молодцы! Давайте похвалим себя и поиграем в игру.

8 мин.

Музыкально – ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать пластичность движений, чувство ритма, обучать умению слышать и чувствовать музыку

Игра «Хвалебная»

Это кто у нас хорошенький?

(Стучат палкой о палочку)

Это кто у нас пригоженький?

(Стучат одновременной двумя палочками по полу)

Кто на мамочку похоженький?

(Стучат палочкой о палочку)

Кто на папочку похоженький?

(Стучат одновременно двумя палочками по полу)

Я хорош и пригож

(Стучат поочередно правой и левой палочками по полу)

И на мамочку похож!

(Стучат палочкой о палочку в положении буквы «Т»)

Я хорош и пригож

(Стучат поочередно правой и левой палочками по полу)

И на папочку похож!

(Стучат палочкой о палочку в положении буквы «Т»)

Я: - Зайке понравилась наша игра! Теперь он хочет размять лапки чтобы ускакать обратно. Давайте поможем ему в этом и потанцуем. Встаем все по кругу по парам мальчик с девочкой.

(Включаю музыку Ю. Селиверстова – «Веселые грибочки»)

Танец «Весёлые грибочки»

  1. Как весело, как весело, все выстроились в ряд

Веселые грибочки со шляпками стоят.

(Дети смотрят на свою пару и качаются из стороны в сторону)

Они такие дружные их целая семья:

Мама, папа, дочка, и конечно я.

(Руками разводят поочередно в стороны и показывают на себя)

Припев:

Покружились, покружились, ох, как весело у нас,

(Берутся за руки и кружатся)

Мы грибочки озорные, мы грибочки просто класс.

Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три,

(Приседают, двигая корпусом из стороны в сторону)

Мы веселые такие, посмотри же, посмотри.

(Стоят на месте и качают головой)

  1. Потопаем мы ножками, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(Дети топают ногами)

Похлопаем мы ручками хлоп-хлоп-хлоп—хлоп-хлоп-хлоп.

(Дети хлопают руками)

И шляпкой покачаем мы, тра-ля-ля-ля-ля-ля,

(Качают головой держась за неё)

Такая вот веселая и дружная семья.

(Руки на поясе, качаемся из стороны в сторону)

Припев.

Вот музыка веселая зовет нас в хоровод,

По кругу все пройдемся – хороший мы народ.

(Все встают в хоровод и идут против часовой стрелки)

Мы все такие дружные, нас целая семья:

Мама, папа, дочка, и конечно я.

(Руками разводят поочередно в стороны и показывают на себя)

Я: -  Зайке понравилось с вами танцевать, а вам понравилось?

Дети: - Да!

Я: - Отлично! Теперь зайка скорее поскакал домой в свой огород, убирать опавшие листья. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: - До свидания, зайка.

 7 мин.

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Я: - Вот и подходит к концу наше музыкальное занятие. Давайте вспомним что мы сегодня делали на занятии? Что такое оркестр?

(Дети отвечают на вопросы)

Я: - Молодцы, ребята. Теперь и нам пора прощаться, до свидания!

Дети: - До свидания!

1 мин.



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель:

Дата: 15.09.22

Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д. А.

Группа: средняя

Преподаватель фортепиано: Мизина Л. В.

ФИО: Фазылова Лидия Вахитовна

Преподаватель вокала Булатова А. С.

  Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Дары осени»

Цель: разучивание нового музыкального репертуара,

Задачи:

Образовательная: Расширить и закрепить знания о грибах.

Развивающая: Развивать умение чисто интонировать, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки.

Воспитательная: Вызвать интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей умение двигаться, одновременно вникая в музыку, осваивать движения.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: словесный, наглядный, слуховой

Материалы, оборудование: колонка, фортепиано

Музыкальный репертуар: Ю. Селивестрова – «Праздник осени встречаем», И. П. Парахневич – «По лесным дорожкам», Ю. Селиверстова – «Веселые грибочки».    

                               

Структура занятия:  

1. Организационный момент

2. Музыкально-ритмические движения

2. Слушание

4. Распевание, пение

5. Музыкально-ритмические движения

6. Итог

           

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Словесный, слуховой

Настроить детей на музыкальное занятие.

(Дети входят под музыку Ю. Селивестрова – «Праздник осени встречаем»)

Я: - Здравствуйте, ребята! Напоминаю, что меня зовут Лидия Вахитовна. Перед тем как начать наше музыкальное занятие мы выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик в лес пошел,

 Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

 Этот пальчик жарить стал,

 Этот пальчик все съел,

 Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Я: -

1 мин.

Слушание

Слуховой, словесный

Накапливать у детей музыкальный опыт, учить дослушивать произведение до конца, развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке

Я: - Вы большие молодцы! Сейчас мы с вами прогуляемся по осеннему лесу и соберём грибочки. Давайте все дружно закроем глазки, и послушаем музыку.

(Дети с закрытыми глазами слушают музыку)

Я: - Вам понравилась песенка?

Дети: - Да!

Я: - А какая она была по настроению?

Дети: -Весёлая, задорная.

Я: - Рада что вам понравилось, давайте ее выучим.

Дети: - Давайте!

2 мин.

Распевание, пение

Наглядный, слуховой, практический

Развивать чистое интонирование, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки, расширять певческий опыт и вокальный репертуар, развивать музыкальную память

Я: - Для начала нужно разбудить ваш голосок чтобы начать петь. Повторяйте за мной и слушайте меня, хорошо?

Дети: - Хорошо.

Я: - Сейчас мы сядем ровно и аккуратно, спинки выпрямим. Надуем щёчки как большие шары, и проткнём их пальчиками. (Повторяем упражнение три раза).

Я: - А теперь давайте представим, что мы куда-то едем сидя, в машине. Смотрите и повторяйте за мной.

(Я начинаю вибрировать губами, соблюдая звуковысотность, а дети повторяют за мной)

Я: - Молодцы! Ну а сейчас мы скачем на лошадке.

(Я начинаю «цокать», дети повторяют за мной)

Я: - Хорошо. Теперь начнем разучивать слова песни.

1 куплет:

Нас в лес осенний

Зовут дорожки,

В руках – корзинки,

В руках – лукошки.

Припев:

Грибы-грибочки

На пнях и кочках.

Мы рады им,

Подаркам лесным.

(Дети учат слова)

Я: - Отлично, теперь постараемся спеть под игру на фортепиано

(Я ставлю детей в полукруг возле фортепиано и играю на нем, дети поют)

Я: - Вы все просто умницы, у вас хорошо получается. Не забываем повторять слова дома. Давайте все похлопаем друг другу.

(Дети хлопают в ладоши)

Музыкально – ритмические движения



Предварительный просмотр:

Детский сад № 250

Музыкальный руководитель: Дуленко О. В.

Дата: 29.09.22

Руководитель практики ЧПК №1: Шелепова Д. А.

Группа: средняя

Преподаватель фортепиано: Мизина Л. В.

ФИО: Фазылова Лидия Вахитовна

Преподаватель вокала: Булатова А. С.

  Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Урожай зайки»

Цель: развитие музыкально – творческих способностей детей, формирование музыкальной культуры через окружающий мир.

Задачи:

Образовательная: Обучить детей вокальным навыкам. Расширить и закрепить знания о окружающем мире.

Развивающая: Развивать умение чисто интонировать, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки. Развивать навыки танцевальных движений, пластичность движений, чувство ритма.

Воспитательная: Вызвать интерес к окружающему миру. Воспитывать у детей умение двигаться, одновременно вникая в музыку, осваивать движения.

Тип занятия: тематическое

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: словесный, наглядный, слуховой.

Материалы, оборудование: колонка, музыкальные инструменты

Музыкальный репертуар: А. Филипенко – «Урожай собирай», И. П. Парахневич – «По лесным дорожкам», Ю. Селиверстова – «Веселые грибочки».    

                               

Структура занятия:  

1. Организационный момент

2. Распевание, пение

3. Музыкально-ритмические движения

4. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Организационный момент

Словесный, слуховой

Настроить детей на музыкальное занятие.

(Дети заходят под музыку А. Филипенко – «Урожай собирай»)

Я: - Здравствуйте, ребята! Смотрите, к нам в гости пришёл зайка с корзинкой. Давайте посмотрим, что же там. Надо же, у нас здесь овощи. А вы много овощей знаете?

Дети: - Да!

Я: - Хорошо, тогда вы с лёгкостью должны угадать что за овощи у него в корзинке.

(Дети угадывают овощи)

Я: - Отлично, теперь поблагодарим зайку за то, что он к нам пришёл и споём его любимую песенку.

1 мин.

Распевание, пение

Наглядный, слуховой, практический

Развивать умение чисто интонировать, дикцию, артикуляцию, дыхание, а также психические процессы: мышление, внимание, память, воображение, формировать вокально-хоровые навыки, расширять певческий опыт и вокальный репертуар, развивать музыкальную память

 Я: - Для начала сначала послушаем произведение, а потом попытаемся спеть.

(Играет песня А. Филипенко – Урожай собирай)

Я: - Вам понравилась песенка?

Дети: - Да!

Я: - А про что она была?

Дети: - Про урожай.

Я: - Рада что вам понравилось, теперь мы ее выучим. Для начала нужно разбудить ваш голосок чтобы начать петь. Повторяйте за мной и слушайте меня, хорошо?

Дети: - Хорошо.

Я: - Сейчас мы сядем ровно и аккуратно, спинки выпрямим. Надуем щёчки как большие шары, и проткнём их пальчиками. (Повторяем упражнение три раза).

Я: - А теперь давайте представим, что мы куда-то едем сидя, в машине. Смотрите и повторяйте за мной.

(Я начинаю вибрировать губами, соблюдая звуковысотность, а дети повторяют за мной)

Я: - Молодцы! Ну а сейчас мы скачем на лошадке.

(Я начинаю «цокать», дети повторяют за мной)

Я: - Хорошо. Теперь начнем разучивать слова песни «Урожай собирай»

1 куплет:

Мы корзиночку несём,

Хором песенку поём.

И на зиму запасай!

Ой-да, собирай

И на зиму запасай!

Припев:
Мы – ребята молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль и горох,

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох,

Урожай у нас неплох!

Я: - Отлично, теперь постараемся спеть под игру на фортепиано

(Я ставлю детей в полукруг возле фортепиано и играю на нем, дети поют)

Я: - Зайке очень понравилась наша песенка! Теперь он хочет поиграть с вами. Поиграем вместе с ним?

Дети: - Да!

10 мин.

Музыкально – ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию навыков танцевальных движений, развивать пластичность движений, чувство ритма, обучать умению слышать и чувствовать музыку

Игра «По осенним дорожкам»

(Включается музыка И. П. Парахневича – «По лесным дорожкам»)

Осени пришла пора, в лес шагает детвора.

(Дети идут по кругу)

По лесным дорожкам побежали ножки.

(Дети прыгают по кругу)

Ой, смотри, грибочки присели под пенёчки.

(Дети сели на корточки)

Мишку дети увидали и, как мишки, зашагали.

(Дети идут по кругу, изображая медведя)

Увидали зайчика - запрыгали все мальчики.

(Мальчики выбегают в центр круга и начинают прыгать, а девочки идут по кругу)

Вот лиска у сосёнки. Как лиски, все девчонки!

(Девочки выходят в центр круга, а мальчики идут по кругу)

На полянке все собрались, веселились и смеялись.

(Все встают в круг и смеются, указывая друг на друга пальцем)

Закапал дождик тут и там, все разбежались по местам.

(Дети бегут и садятся на свои места)

Я: - Зайке понравилась наша игра! Теперь он хочет размять лапки чтобы ускакать обратно. Давайте поможем ему в этом и потанцуем. Встаем все в полукруг сейчас я покажу движения для вас и зайки.

(Включаю музыку Ю. Селиверстова – «Веселые грибочки» и ставлю детей в полукруг)

Танец «Весёлые грибочки»

  1. Как весело, как весело, все выстроились в ряд

Веселые грибочки со шляпками стоят.

(Дети смотрят на свою пару и качаются из стороны в сторону)

Они такие дружные их целая семья:

Мама, папа, дочка, и конечно я.

(Руками разводят поочередно в стороны и показывают на себя)

Припев:

Покружились, покружились, ох, как весело у нас,

(Берутся за руки и кружатся)

Мы грибочки озорные, мы грибочки просто класс.

Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три,

(Приседают, двигая корпусом из стороны в сторону)

Мы веселые такие, посмотри же, посмотри.

(Стоят на месте и качают головой)

  1. Потопаем мы ножками, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

(Дети топают ногами)

Похлопаем мы ручками хлоп-хлоп-хлоп—хлоп-хлоп-хлоп.

(Дети хлопают руками)

И шляпкой покачаем мы , тра-ля-ля-ля-ля-ля,

(Качают головой держась за неё)

Такая вот веселая и дружная семья.

(Руки на поясе, качаемся из стороны в сторону)

Припев.

Вот музыка веселая зовет нас в хоровод,

По кругу все пройдемся – хороший мы народ.

(Все встают в хоровод и идут против часовой стрелки)

Мы все такие дружные, нас целая семья:

Мама, папа, дочка, и конечно я.

(Руками разводят поочередно в стороны и показывают на себя)

Я: - Вам понравился танец?

Дети: - Да!

Я: - И Зайке он тоже очень понравился. Теперь попробуем выучить движения. Встаем пока в полукруг слушаем меня и повторяем движения за мной.

(Я проговариваю 1 куплет и припев с движениями, дети стараются за мной повторять)

8 мин.

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Я: - Вот и подходит к концу наше музыкальное занятие. Зайке очень понравилось у нас, а теперь ему пора обратно домой в свой огород, убирать опавшие листья. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: - До свидания, зайка.

Я: - А что мы сегодня делали на занятии?

(Дети отвечают на вопрос)

Я: - Молодцы, ребята. За отличную работу зайка передал вам такие жетончики в форме овощей. Теперь и нам пора прощаться, до свидания!

Дети: - До свидания!

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты музыкальных занятий с элементами музицирования.

Интеграция слова, движения музыки - это естественное и закономерное объединение, связь музыки, движения и речи, где музыка не звучит сама по себе, а каждый принимает участие в процессе ее создания....

Конспект музыкального занятия на волшебной музыкальной поляне (средняя группа)

Рассматриваются с детьми средней группы различные музыкальные инструменты, обучение детей игре на них....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы «Музыкальная палитра Татарстана»

Конспект занятия "Музыкальная палитра Татарстана"Цель занятия: пробуждение и стимулирование творческого потенциала дошкольников в процессе знакомства с музыкой  композиторов ТатарстанаЗадачи:Обра...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны».

Конспект музыкального занятия в старшей группе  «Музыкальные краски весны»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек».

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»....