Классные часы, беседы
классный час по музыке

Даньшина Екатерина Андреевна

Классные часы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos11.docx20.46 КБ
Файл beseda.docx16.8 КБ
Файл konspekt_dzhaz_mdk.docx16.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия

(классный час)

Выполнили:

студентки 30 группы

Даньшина Екатерина, Халилова Камилла, Фазылова Лидия, Маслова Дарья

Проведение:

Проверил: Шелепова Д.А

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Шелепова Д.А.

Группа: 30

Тема: Полет в космос

Цели: Обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Оборудование: Компьютер, флешка, бумага, карандаши.

Подготовительная работа:

Ход мероприятия/ классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите, пожалуйста, какой праздник был 12 апреля?

Дети: день Космонавтики.

- Верно. Значит, куда мы отправимся?

Дети: В космос. Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие в космос. Вы посетите планеты Солнечной системы. На каждой планете для вас приготовлены космические задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звёзды. Экипаж, набравший наибольшее количество звёзд, станет победителем нашей игры.

-Ваша задача сейчас – разделиться на команды и придумать себе названия.

2. Основной

30 мин

Издавна люди мечтали о полётах к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В этом году исполняется 60 лет, как гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облёт Земли. Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавшийся 108 минут.

Первая планета, на которую мы отправимся – Меркурий. Это самая близкая планета к Солнцу.

Эта планета самая маленькая, но самая быстрая! Один год, то есть один оборот вокруг Солнца, он совершает всего лишь за 88 суток! Земле же требуется целых 365 дней. Так как Меркурий находится близко к горячему Солнцу, то температура днём здесь достигает +430°С. А ночью опускается до -180°С. Планета вращается вокруг своей оси очень медленно — сутки, день-ночь, здесь длятся 59 дней. За это время Меркурий успевает сначала сильно нагреться, а потом хорошо остыть.

(На этой станции будут заданы вопросы, связанные с космосом)

Для нас, землян, она видна на небе, как далёкий, но яркий фонарик. Венера дальше от Солнца, но её укрывают облака. Здесь их очень много! Представьте: если вы окажетесь на Венере и посмотрите в небо, то никогда не увидите ни Солнца, ни звёзд, только сплошные облака. 

(На этой станции экипаж отгадывает ребусы).

На Земле есть океаны, моря, реки — вода. А вода — это жизнь. И она на Земле крайне разнообразна. Созданы все условия для жизни. И мы должны о нашей планете заботиться, ведь это единственное место во всей Вселенной, где мы можем жить. У Земли есть единственный естественный спутник — Луна. Мы часто можем видеть её на небе, можем рассмотреть на ней тёмные пятна — моря, в которых нет воды (это застывшая лава) и круглые ямы — ударные кратеры от метеоритов.

Марс - это четвертая по порядку планета. Из-за сходства с Землей полагали, что здесь существует жизнь. Но опустившийся на поверхность Марса космический аппарат признаков жизни не обнаружил. Некоторые думают, что Марс красный, потому что там жарко. Но он находится дальше от Солнца, здесь холодно: обычно -60°С! Тогда почему он покраснел? Дело в том, что Марс ржавый! На планете каждый камушек и каждая песчинка покрыта ржавой пылью.

(Отгадывают загадки)

Юпитер - пятая планета от Солнца и самая большая планета Солнечной системы. Юпитер - газовый шар. Превосходит Землю более чем в 10 раз по диаметру, в 300 раз по массе и в 1300 раз по объему. Вращается планета быстро, сутки здесь длятся всего 10 часов.

(Задание – составить как можно больше слов из слова «Космонавтика»

Сатурн – шестая планета. Окружена дивными кольцами, которые представляют собой концентрические окружности, состоящие из пыли, частиц льда и камней. На планете дуют самые сильные ветры.

Уран - седьмая от Солнца планета. Уникальна тем, что вращается не как все, а «лёжа на боку». Уран имеет кольца, хотя их трудно увидеть. Довольно холодная планета, состоит в основном изо льдов и горных пород .

Как же в космосе без всеми любимых инопланетян? Последнее задание – «Нарисовать инопланетянина».

3. Заключительный

5 мин

Определяется команда победителей.

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(дети отвечают).

-Отлично, надеюсь, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. До свидания, ребята!

 



Предварительный просмотр:

Конспект беседы на тему «Времена года в искусстве» в младшей школе

Я: Ребята! Сегодня мы отправимся в  путешествие в мир искусства и побываем в гостях в государстве Литература, королевстве Живопись и в царстве Музыка. А тема нашей беседы «Времена года в искусстве»

Итак, какие образы возникают в вашем воображении, когда вы слышите слова: «весна», «лето», «осень», «зима»?

Дети: (отвечают)

Я: Ребята, вы, наверное, знаете какие-нибудь виды искусства, расскажите, какие?

Дети: (отвечают)

Я: Верно, вот сколько видов вы знаете, молодцы.

Что ж, мы отправляемся с вами в мир искусства и первая наша остановка государство Литература.

Здесь мы с вами встретимся с такими поэтами: Владимиром Приходько и Еленой Эрато и послушаем то, какими они представляли времена года (рассказываю стихи).

Лето - это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето - яркие цветы

Необычной красоты,

Лето - тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт. (Елена Эрато)

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

 И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

           И рябину во дворе

           Из окна родного дома

           Видно сельской детворе.

          Частый дождь в окно трезвонит.

           Ветер, шастая везде,

           Золотые листья гонит

           По серебряной воде. (Владимир Приходько)

Вопросы:

1. Что представляли, когда слушали стихотворение?

2. Если бы вам нужно было бы нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению, что изобразили бы?

3. С какими временами мы познакомились?

Дети: (отвечают)

          Я: Отлично, а следующей нашей остановкой станет королевство Живопись. Здесь мы познакомимся с русским художником И.И. Левитаном.

Картины для анализа:

  1. Весна – большая вода
  2. Берёзовая роща
  3. Золотая осень
  4. Март

Вопросы:

  1. Какие времена года вы узнали и как?
  2. Какое настроение вызывает картина?

Дети: (отвечают)

Я: здорово, а наша последняя на сегодня остановка называется царство Музыка. Здесь мы с вами познакомимся с великим русским композитором Петром Ильичом Чайковским, и послушаем как он представлял времена года.

            (Играет декабрь. На тройке)

(Играет апрель. Подснежник)

Вопросы:

  1. Какие времена года прозвучали?
  2. Как вы догадались?
  3. Какое настроение?

Дети: (отвечают)

Я: Отлично, ребята, наше путешествие подошло к концу. С какими произведения и мы сегодня познакомились?

Дети: (отвечают)

Я: отлично, спасибо, до свидания.



Предварительный просмотр:

Джаз-искусство 20 века.

Цель: исследовать искусство джаз, дать понятия, интересные факты и общую информацию.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомиться с историей джаза.
  2. Познакомиться с исполнителями джазовой музыки.
  3. Расширить кругозор учащихся.

Развивающие:

  1. Развитие самостоятельности учащихся.
  2. Развитие интереса к музыке.

Воспитательные:

  1. Воспитывать музыкальный вкус, интерес.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Ребята, здравствуйте, сегодня на уроке мы попытаемся приблизиться к раскрытию самого загадочного явления в музыке, а именно к джазу.

Слушание

сейчас мы прослушаем произведение, а вы потом скажете, знакомо ли оно вам?

(звучит Frank Sinatra – Let it snow!)

Итак, где вы могли слышать это произведение?

-Это произведение исполняет Фрэнк Синатра-Хорошо, а в какой период она могла звучать?

-Отлично, сегодня мы с вами познакомимся с джазом.

Может быть, кто-то знает, что это такое?

Джаз — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Джаз появился в итоге слияния двух культур. Возник в США среди самых бедных слоев населения, потомков негров, вывезенных когда-то из Африки для рабовладельческих работ.  Родиной джаза считают город Новый Орлеан. 

-Как вы думаете, на каких инструментах исполняют джаз?

-Верно, и сегодня мы с вами знакомимся с исполнителем джаза Луи Армстронгом и его произведением.

Луи Армстронг - американский джазовый музыкант, трубач, вокалист и руководитель ансамбля. Оказал наибольшее влияние на развитие джаза.

Сейчас прослушаем произведение, а потом ответите на вопросы.

(звучит Луи Армстронг - Hello, Dolly.)

-Итак, как бы вы назвали это произведение?

-Какие инструменты услышали?

-Как вы думаете, почему джаз называют загадочным явлением в музыке?

- в джазовой музыке есть особая магия чувств, эта музыка создается по другим законам

-Отлично, а теперь узнаем некоторые интересные факты о джазе.

1. С 2011 года 30 апреля принято считать Днем Джаза.

2. Джаз содержит в себе около 40 подвидов.

3. Официально днем рождения джаза в России принято считать 1 октября 1922 года.

4. В 2009 году ряд сторонников джаза выпускают энциклопедию джаза в России.

-В видео, фильмах и т.д.

-(предположения детей)

-Труба, фортепиано и т. д.

-(ответы детей)

-(ответы детей)

-(ответы детей)

Итог

-Итак, ребята, что мы сегодня узнали нового?

-Что вам понравилось?

-Что не понравилось?

-Отлично, спасибо, до свидания.

-Что такое джаз, факты и т.д.

-(ответы детей)

-(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы.

Образовательно-просветительская программа по вопросам предупреждения коррупции с конспектами для преподавателей для проведения бесед на классных часах по темам программы....

Кемеровская область ( материалы для классных часов и бесед)

Предлагаю материалы для проведения классных часов, бесед по Кемеровской области. Эффективным средством формирования патриотического сознания и включения юных граждан в общественную жизнь является крае...

Методическая разработка классного часа «Слово надо спасать» (беседа о чистоте русского языка и сквернословии в подростковой среде)

Возвращение к истокам родной культуры и духовности начинается со знакомства с родным языкам, его богатством и возможностью в полной мере пользоваться им. Обращение к этой теме вызвано прежде всего тем...

Сценарий классного часа Беседа на тему компьютер

Цель: 1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;3. Дать пред...

Беседа для классного часа. Причины и профилактика детского воровства

Наиболее частые причины детского воровства психологи видят в низкой самооценке и отсутствии навыков общения. Подчас воровство выступает как способ самоутверждения,  порожденный  ошибками...

Классные часы, беседы

Классные часы и беседы для учащихся...

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ «БЕСЕДЫ О САМООПРЕДЕЛЕНИИ»

Личностноориентированные классные часы позволяющие ученикам больше узнать о себе и о мире профессий....