Открытый урок музыки во 2 классе. УРОК – КВЕСТ «Музыкальный Олимп»
учебно-методический материал по музыке

Мартынцова Наталья Ильинична

«Путь к познанию – это игра» А.М.Горький

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest._otkrytyy_urok.docx546.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок музыки во 2 классе.

УРОК – КВЕСТ

«Музыкальный Олимп»

Учитель музыки

МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко»

 п.Пурпе, Пуровского района

Мартынцова Н.И.

 

«Путь к познанию – это игра»

А.М.Горький

Форма урока: образовательная квест-игра.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений.

Цель: 

  • Сформировать у учащихся представление о разнообразии музыкальных инструментов.
  • Развивать умения сравнивать, использовать имеющие сведения, для получения новых знаний.

Задачи:

  • Воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы, приобретать основы музыкально-исторических знаний. Расширить представления о музыкальных инструментах, песнях, композиторах;
  • Помочь проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же творческие способности;
  • Способствовать формированию духовной культуры школьников, воспитанию коммуникативных качеств личности;
  • Формирование лидерских качеств, организаторских умений;
  • Развивать у учащихся творческие способности навыки при работе в группах, анализировать, сопоставлять, сравнивать, формулировать выводы;
  • Эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащихся, умение общаться учащихся в команде.
  • Учить различать на слух звучание музыкальных инструментов;
  • Воспитывать любовь к музыке через игровую форму работы на уроке.
  • Сплочение детей и родителей через совместную творческую деятельность.

Форма работы: групповая.

Структура квеста:

  1. Организационный момент
  2. Введение (сюжет)
  3. Задания (этапы, задания)
  4. Оценки (итоги, эмоции)

Используемые ЦОР: Компьютерная презентация.

Оборудование:

  • Музыкальные инструменты – Фортепиано, синтезатор, треугольник, шейкер, тамбурин, скрипка, саксофон, флейта.
  • Карточки с изображением музыкальных инструментов.
  • Компьютер, видеопроектор, экран.

Дети заходят в зал под музыку марша.  На стульях, с обратной стороны, прикреплены  карточки с музыкальными инструментами (трех видов: туба, балалайка, арфа).

(Слайд №1)

Музыкальное приветствие:

(позывные треугольника)

Учитель: Прозвенел звонок – начался урок. Здравствуйте, ученики!

Дети: Здравствуйте учитель!

Учитель: Ребята, сегодня,  у нас,  урок - квест. А это значит, нас с вами ждет увлекательное…

Дети: Путешествие!

Учитель: Скажите мне на музыкальном языке, какое  у вас настроение?

Дети: Мажорное!

Учитель: Ребята, посмотрите на экран, кто изображен? (Слайд №2,)

Дети: Музы!

Учитель:  Музы – богини в древнегреческой мифологии. (Слайд №3) Музы - покровительницы искусств и наук. У каждого вида искусства есть своя покровительница.     (Слайд№4)

Учитель: С первого класса Муза знакомила нас с миром музыки, помогала нам слышать и видеть музыку. Без нее нам было бы трудно постигать музыкальный мир. Сколько доброго и полезного сделала для нас Муза, правда?!  Но произошла  - неприятность… Нам только что  пришло «Звуковое сообщение» от самой Музы Эвтерпы – покровительницы музыки и поэзии!!! Слушаем внимательно! (Слайд №5)

Звукозапись: (Слайд №6) «Дорогие ребята! Злая богиня Апата – богиня обмана, похитила  очень нужные предметы, без которых на горе Олимп не состоится праздник. Я прошу вас помочь! Ищите  три кейса…»

Учитель: Но что же это за кейсы, и что в них находится? (Слайд №7)

Апата – всегда завидовала дружному хороводу муз и обманным путем испортила праздник. А вы, ребята, никого не обманываете?

Дети: Нет!

Учитель: Молодцы, я уверена, что вы растете честными людьми! Какое  у вас настроение?

Дети: Минорное!

Учитель: Сейчас мы это немедленно исправим! Поможем Музе?

Дети: Да!

Учитель: Ребята, когда вы входили в зал, звучала музыка. К какому из китов вы бы отнесли эту музыку?

Дети: Марш! (Слайд №8)

Учитель: С какими видами маршей мы знакомились с вами в I четверти? В каких жизненных ситуациях звучит марш?

Дети: Маршируют солдаты, спортсмены и т.д. 

Учитель: А как вы думаете, кем мы будем сегодня на уроке?

Дети: Помощниками муз!

Учитель: Молодцы, а помощники, они какие?

(ответы детей)

Учитель: Вы должны быть очень активными и внимательными! Начало нашего путешествия мы оповестим четким маршем и назовем его «Марш помощников Муз»!  Маша и Дима нам помогут! Как будут маршировать помощники Муз»? Спинки прямые, шея вытянута, улыбки на лицах!

(Дети маршируют на месте,  два ученика сопровождают марш перкуссией – (шейкер, тамбурин)

Учитель: В путешествие, на помощь Музе,  мы отправляемся на воображаемой ракете.

(Подвижная игра «Ракета») (Слайд №9)

Учитель:  Итак, мы прибыли в назначенный пункт и наше путешествие начинается! (Слайд №10)

На обратной стороне ваших стульев прикреплены карточки. Аккуратно возьмите их в руки. Внимательно посмотрите, что изображено на них?

Дети: Музыкальные инструменты!

Учитель:  Поднимите карточки с изображением духового музыкального инструмента.

(Дети поднимают)

Учитель:   А что изображено, туба или труба?

(Определяют музыкальный инструмент).

Учитель:  С изображением русского народного инструмента.(поднимают). Как он называется?

Дети: Балалайка!

Учитель:  А теперь древнейший струнный музыкальный инструмент, обычно имеет 46 струн. Как он называется?

Дети: Арфа!

Учитель:  Теперь мы сформируем с вами команды. Команда «Балалайки», по сигналу, должны дружно собраться справа от меня, команда «Арфы», слева от меня, команда «Тубы», рядом со мной.  Но, прежде, чем вы услышите звуковой сигнал для старта, мы с вами дружно споем: «Дружный класс, скорей взбодрись, путешествие начнись!»

(Исполнение попевки).

(Звучит звуковой сигнал, команды занимают свои места. Определяются капитаны команд, которым вручаются маршрутные листы. Учитель объясняет, по каким этапам Музыкального путешествия им предстоит пройти. Правильность ответов на каждой станции оценивают родители ребят,  по 10-ти бальной системе. Очки записываются в маршрутные листы, в разделе «Итоги».

  1. Станция «Музыкальная минутка» (Отгадывают ребус)
  2. Станция «Веселый оркестр» (Отгадывают кроссворд)
  3. Станция «Музыкальные инструменты» (Распределяют инструменты народного, симфонического и духового оркестра)
  4. Станция «Угадай мелодию»

(На станции «Угадай мелодию», после прохождения этапа,  команды получают конверты, в которых зашифровано последнее задание – найти кейсы. Кейсы спрятаны в обозначенных местах).

C:\Users\Oleg\Desktop\Отбор\IMG_4020.JPG          C:\Users\Oleg\Desktop\Отбор\IMG_1031.JPG         C:\Users\Oleg\Desktop\Отбор\IMG_1047.JPG

Учитель:  Итак, ребята, все кейсы найдены! Все команды справились с заданием! А теперь, подведем итоги и узнаем, какая команда заработала наибольшее количество очков и стала победителем. (Подсчет итогов, определение команды-победителя)

Учитель:  Наверняка, вам, ребята, очень хочется узнать, что там внутри! В этом нам помогут наши гости. Встречайте, ребята из старших классов нашей школы сейчас расскажут нам и покажут содержимое кейсов. Вадим и Ксения, а это не опасно?

Вадим: Нет, это не опасно! Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями и тем самым помогли Музе. Теперь, хоровод муз, состоится обязательно!!! (Слайд №11)

Кейс – это футляр, в котором бережно хранятся музыкальные  инструменты. Пришло время открыть завесу тайны!

(Открывается первый кейс)

Учитель:  Дети, как называется этот инструмент?

Дети: Флейта.

Вадим: Флейта – один из древнейших музыкальных инструментов. Относится к группе деревянных-духовых. (Играет мелодию)

(Открывается второй кейс)

Учитель:  Как называется этот инструмент?

Дети: Скрипка.

Ксения: Скрипка - струнный смычковый музыкальный инструмент. Ее называют «Королевой» симфонического оркестра. (Играет мелодию)

(Открывается третий кейс)

Дети: Саксофон.

Влад: Саксофон современный музыкальный инструмент ему всего лишь 175 лет! Тембр саксофона очень экспрессивен и богат обертонами, обладает большим разнообразием выразительных средств со сладковатым призвуком. Хотите услышать?

Дети: Да!

(звучит мелодия песни «Пингвины» Сл. А. Горохов   муз. В. Купревич)

Дамир: (После исполнения) Для жителей Олимпа исчезновение музыкальных инструментов – настоящая катастрофа! И я уверен, что Музы вам очень благодарны!!! (Слайд №12)

Учитель:  А вот тому и подтверждение! Ребята, к нам вновь  пришло «Звуковое сообщение» (Слайд №13)

Звукозапись: «Дорогие ребята! Большое вам спасибо! Вы вернули нам праздник! До новых встреч!» 

Учитель:  Давайте дружными аплодисментами порадуемся нашим победам!

Учитель: Ребята, а кто из вас узнал мелодию песни, которая звучала?

Дети: Песня «Пингвины»!

Учитель:  Сейчас мы вместе споем песню под аккомпанемент саксофона, с использованием ручной перкуссии. (Слайд №14)

(исполнение песни)

Учитель:  Как настроение?

Дети: Мажорное! (Слайд №14)

Учитель:  Наш урок подошел к концу. Ребята, что нового вы узнали?

(ответы детей)

Учитель:  Что вам понравилось?

                  А что вам очень понравилось?

(ответы детей)

(Выставление оценок. Домашнее задание – нарисовать «Лиру»)

(позывные треугольника)

Учитель:   «Прозвенел звонок – закончился урок. До свидания!»

Дети: «До свидания!».

(дети уходят с урока под звуки марша)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Богатыри земли нашей" урок музыки , 5 класс( урок в стихах)

Тема: «Богатыри земли нашей»( урок в стихах)( урок в 5 классе, III четверть, 2 урок)Цель:  духовно-нравственное, патриотическое воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре...

Презентация урок музыки 1 класс "Русские народные музыкальные инструменты"

Данная презентация помогает учителю в проведении урока музыки в 1 классе по теме : " Русские народные музыкальные инструменты".Слайды помогают учащимся наглядно представить русские народные музыкальны...

Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков».

Открытый урок музыки во 2- классе «Мир музыкальных звуков»....

Открытый урок в 9 классе ,урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Урок повторения ,систематизации знаний ,закрепления умений ао теме"Толерантность "...

Открытый урок музыки 7 класс «ЦИКЛИЧЕСКИЕ ФОРМЫ В МУЗЫКЕ. СЮИТА»

Цель урока: Закрепление представлений о музыкальной форме как процессе развёртывания музыкального произведения и выяснение значения понятия «циклическая форма».Задачи урока...

Открытый урок. Литература. 11 класс. Урок - читательская конференция по рассказам В.М. Шукшина.

Активизируя познавательную деятельность учащихся, создаю на уроке чувство новизны, удивления, которое должно стать источником желания самостоятельно работать, решать поставленную задачу. В своей работ...