План работы ШМО учителей родного (чувашского) языка и литературы, родного (башкирского) языка, башкирского языка (государственного), истории и культуры Башкортостана МОБУ СОШ с.Ефремкино
методическая разработка

Павлова Людмила Николаевна

Задачи ШМО:

1. Повышения качества знаний по родному языку и литературе (чувашскому), башкирскому языку и истории и культуре Башкортостана.

2.      Выработать орфоэпические, интонационные, орфографические, пунктуационные навыки различных видов чтения, совершенствовать каллиграфию учащихся.

3. Использовать в работе новые виды творческих работ.

4. Работать над комплексным анализом текста.

5. Готовить учащихся старших классов к сдаче итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_shmo_rodn._yaz._2023-2024.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

     Согласовано                                                                 Утверждаю

  Зам. дир. по УВР:                                                 Директор МОБУ СОШ:

  __________ /О.А.Иванова/                               ____________ /И.А.Кузьмина/                                                                                                              

                                                                              Приказ № 217 от 31. 08. 2023г.

План работы ШМО

учителей родного языка

(чувашского, башкирского, татарского),

родной литературы (чувашской, башкирской, татарской),

башкирского языка как государственного языка  Республики Башкортостан, внеурочной деятельности «Краеведение», «Интерактивный башкирский»

МОБУ СОШ с.Ефремкино

на 2023 – 2024 учебный год

                     

    Руководитель ШМО:  Павлова Л.Н.  


План работы руководителя ШМО по родным языкам Павловой Л.Н.

Задачи ШМО на 2023-2024 учебный год:

1. Повышения качества знаний по родному языку (чувашскому, башкирскому, татарскому), родной литературе (чувашской, башкирской, татарской), башкирскому языку как государственному языку Республики Башкортостан.

2.Выработать орфоэпические, интонационные, орфографические, пунктуационные навыки различных видов чтения, совершенствовать каллиграфию учащихся.

3. Использовать в работе новые виды творческих работ.

4. Работать над комплексным анализом текста.

5. Готовить учащихся старших классов к сдаче итоговой аттестации.

6. Индивидуальная работа с одаренными и способными детьми.

Сведения об учителях родных языков на 2023-2024 учебный год

ОУ

ФИО

Образование

Спец. по диплому

Общ. стаж

Стаж по пред

катего

рия

нед. нагрузка

в каких кл. работает

наличие каб.

МОБУ СОШ с.Ефремкино

Павлова

Людмила

Николаевна

высшее

ЧГУ-

1995г, учитель

чувашского

языка и

литературы.

27

27

высшая

16 (чув.яз и лит.)

1 (Моя малая Родина)

5-11

+

МОБУ СОШ с.Ефремкино

Юлдашбаева Лиля Азаматовна

высшее

СГПА им. З. Биишевой, учитель  башкирского языка и литературы

16

16

высшая

35

(род.баш яз. и лит.,

 башк. гос.)

1 (Моя малая Родина)

1 (Интерактивный башкирский)

1-11 (род.баш яз. и лит.),

1-9 (башк. гос.)

+

МОБУ СОШ с.Ефремкино

Гаврилова Ирина Сергеевна

высшее

Белебеевский педколледж, 2006, учитель начальных классов

БГУ-2013, педагог-психолог

15

15

высшая

2 (чув.яз и лит.)

2

+

МОБУ СОШ с.Ефремкино

Гаврилова Ирина Тимофеевна

высшее

Средне-специальное, Белебеевский педколледж, 2006, учитель начальных классов, БГУ-2020, педагог начального образования

14

10

высшая

2 (чув.яз и лит.)

1

+

МОБУ СОШ с.Ефремкино

Панфилова Анастасия Михайловна

средне-специальное

УГППК,2007,учитель технологии

15

5

первая

2 (чув.яз и лит.)

1

+

МОБУ СОШ с.Ефремкино

Фаттахова Надежда Валентиновна

высшее

СГПА, 2007, учитель начальных классов

17

15

высшая

1

(чув.яз и лит.)

4

+

МОБУ СОШ с.Ефремкино СОШ им.М.М.Шаймуратова

Абакачев Айнур Линурович

высшее

БашГУ – 2016, учитель начальных классов

14

1

первая

9 (Баш гос)

1-9

-

МОБУ СОШ с.Ефремкино СОШ им.М.М.Шаймуратова

Ильина Лилия Минисламовна

среднее

Башкирский кооперативный техникум-2010,Экономика и бухгалтерский учет

13

5

-

8(тат.яз и лит)

5-9

+

ФИО

№ телефона

Адрес эл.почты

1.

Павлова Людмила Николаевна

89177632681

pavlova73l@mail.ru 

2.

Юлдашбаева Лилия Азаматовна

89373189685

iluza2001@mail.ru 

3.

Гаврилова Ирина Сергеевна

89872451582

irisha.irisha.gavrilova@mail.ru

4.

Гаврилова Ирина Тимофеевна

89177409647

9177409647@mail.ru

5.

Панфилова Анастасия Михайловна

89178028864

panfi.00@mail.ru 

6.

Фаттахова Надежда Валентиновна

89876279026

89876279026@yandex.ru

7.

Абакачев Айнур Линурович

89373212404

a.abakachev@yandex.ru 

8.

Ильина Лилия Минисламовна

89173577133

liliyailina2018@yandex.ru 

п/п

Ф.И.О.

учителя

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

1.

Павлова Людмила Николаевна

высшая

высшая

высшая

высшая

2.

Юлдашбаева Лиля Азаматовна

высшая

высшая

высшая

высшая

3.

Гаврилова Ирина Сергеевна

1

1

высшая

высшая

4.

Гаврилова Ирина Тимофеевна

высшая

высшая

высшая

высшая

5.

Панфилова Анастасия Михайловна

первая

первая

первая

первая

6.

Фаттахова Надежда Валентиновна

1

1

высшая

высшая

7.

Абакачев Айнур Линурович

первая

первая

первая

первая

8.

Ильина Лилия Минисламовна

-

Непрерывность профессионального развития учителя: своевременное повышение квалификации:

ФИО учителя

Тема

Дата прохождения

Кол-во часов

Место проведения

Павлова

Людмила

Николаевна

-Реализация требований обновленного ФГОС ООО в работе учителя чувашского языка и литературы.

-Изучение родного языка и литературы в современных условиях.

-Общепедагогическая ИКТ-компетентность в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС.

-Электронное образование РБ.

-Организация и проведение олимпиады.

-Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность.

-Инструктивно-методические занятия по оказанию первой помощи при несчастных случаях ОУ.

-Индивидуальный проект: организация учебно-исследовательской и проектной деятельности согласно ФГОС СОО.

-Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. №022415164515

-Методика подготовки обучающихся к ГИА по родному языку и литературе.

-Внедрение ФОП основного и среднего образования.

28.03.2022.- 22.04.2022.

25.04.2022-10.06.2022

19.02.2020. -17.03.2020.

17.08.2020.- 31.08.2021.

17.01.2022.- 29.01.2022.

29.09.2021.-12.10.2021.

06.10.2021.

26.09.2021.- 08.10.2021.

22.09.2021.- 04.10.2021.

27.03.2023.- 01.04.2023.

15.06.-25.06. 2023.

72

144

72

72

96

72

72

72

48

72

-БУ Чув.Респ. ДПО «ЧР ИО» МО и МП ЧР

-ГАУ ДПО ИРО РБ

-ЧОУ ДПО «ПЦДПО»

-АОО «ЭОРБ»

-МО РБ, ГАУ ДПО ИРО РБ

-Институт ДО

-Институт ДО

-Институт ДО

-Институт ДО

ВОП«Гениальные дети»

-ГАУ ДПО ИРО РБ

ООО «Центр ПК»

Юлдашбаева Лиля Азаматовна

Системноные подходы к преподаванию Башкирского языка и литературы в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя.  №22-698-НУ-01

08.09.2022- 20.09.2022

72

Институт дополнительного образования, г.Уфа

Панфилова Анастасия Михайловна

Коррекционно-педагогическая помощь детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»

14.03.2019.- 19.03.2019.

72

ГАУ ДПО ИРО РБ

Гаврилова Ирина Сергеевна

Современные подходы к преподаванию в начальных классах, в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя.

08.09.2022-20.09.2022 г.

72

ГАУ ДПО ИРО РБ

Гаврилова Ирина Тимофеевна

Современные подходы к преподаванию в начальных классах в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя

08.09.2022-

20.09.2022

72

ГАУ ДПО ИРО РБ

Фаттахова Надежда Валентиновна

Современные подходы к преподаванию в начальных классах, в условиях реализации требований обновленных ФГОС НОО в работе учителя.

08.09.2022-20.09.2022 г.

72

ГАУ ДПО ИРО РБ

Абакачев Анур Линурович

Методические основы реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя

03.10.2022-14.10.2022

72

Институт дополнительного образования

Ильина Лилия Минисламовна

Методические основы реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя. №23-1831-НУ-01 от 29.11.23.

17.11.2023- 29.11.2023.

72

Институт дополнительного образования

Изучение и обобщение передового опыта:

взаимопосещение уроков,

открытые уроки,

районные семинары,

изучение методов преподавания учителей-новаторов.

Повышение профессионального мастерства:

-Изучение новинок художественной, методической литературы по предмету.

-Обсуждение статей из газет и журналов по предмету.

- Изучение нормативных документов.

- Проведение вечеров, диспутов, бесед, конференций и т.д.

- Подписка предметных журналов и газет.

Изучение уровня знания и состояния предмета:

-Проведение четвертных и  итоговых  контрольных  работ с последующим обсуждением итогов.

- Проверка техники чтения по родному языку (чувашскому, башкирскому, татарскому), родной литературе (чувашской, башкирской, татарской), башкирскому языку как государственному языку  Республики Башкортостан.

-  Мероприятия  по  выработке навыков  культуры устной  и письменной речи.

- Взаимопосещение уроков.

Темы самообразования:

1. Павлова Л.Н. – Повышение качества знаний на основе внедрения инновационных технологий.

2. Юлдашбаева Л.А.– Мотивация учебной деятельности, самодиагностика на уроках башкирского языка с применением информационных обучающих средств.

3. Гаврилова И.С. – Здоровьесберегающие технологии на уроках в условиях реализации ФГОС.

4. Панфилова А.М. – «Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках на уроках родного языка.

5. Гаврилова И.Т. – Развитие обучающихся в процессе формирования УУД.

6. Фаттахова Н.В. – Работа над повышением качества образования младших школьников.

7. Абакачев Айнур Линурович – Совершенствовать пути повышения преподавания башкирского языка  с использованием новых технологий на уроках.

8. Ильина Лилия Минисламовна – Использование коммуникативных технологий для повышения мотивации к изучению родного (татарского) языка и литературы

Оснащение и пополнение кабинетов.

а) оформление, оснащение   наглядными   и   методическими пособиями, раздаточными материалами.

б) пополнить фонд фонохрестоматии современными авторами, аудио-видео кассетами.

в) выпуск тематических газет.

г) оформление разработок уроков мероприятий.

Заседания ШМО.

1.   Заседания проводить по графику ШМО (август, ноябрь, январь, март, май)

2.   Обсуждение   результатов   недель, олимпиад, открытых уроков проводить как заседания ШМО.

3. Изучение образовательных стандартов по родному языку (чувашскому, башкирскому, татарскому), родной литературе (чувашской, башкирской, татарской), башкирскому языку как государственному языку Республики Башкортостан.

Темы заседаний ШМО на 2023/2024 учебный год.

п/п

Темы заседаний ШМО

Дата

Ответственный

1

1. Рассмотрение рабочей программы по башкирскому языку как государственному языку РБ, родному (чувашскому, башкирскому, татарскому) языку и литературе.

Рассмотрение рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Краеведение», «Интерактивный башкирский».

2. Доклад «Внедрение ФОП начального, основного и среднего образования».

3. Рассмотрение учебного плана МОБУ СОШ с.Ефремкино.

4. Рассмотрение положения о выборе родного языка, башкирского языка как государственного языка Республики Башкортостан.

5. Рассмотрение плана реализации Закона Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан».

6. Аттестация педагогических работников по родным языкам в текущем учебном году.

7. Обеспеченность обучающихся учебной литературой.

 

30.08.

Рук. ШМО Павлова Л.Н.,

Гаврилова И.С.,

Иванова О.А.- завуч УВР

Юлдашбаева Л.А.

Завуч УВР.

Семенова Л.В.- библиотекарь –педагог школы

2

1. Рассмотрение итогов контрольных работ за 1 четверть.

2. Доклад «Нравственные воспитания на уроках родного языка»

3. Рассмотрение плана мероприятий по «Шежере байрам в школе».

4. Рассмотрение плана мероприятий по родным языкам на 2023-2024 учебный год.

02.11.

Рук. ШМО

Абакачев А.Л.

Юлдашбаева Л.А.

Павлова Л.Н.

3

1. Доклад «Формирование метапредметных УУД и оценивание метапредметных результатов».

2. Рассмотрение итогов контрольных работ за 2 четверть.

4. Рассмотрение плана мероприятий, посвященного Международному дню родного языка.

5.Составление и рассмотрение недели родного языка и литературы, башкирского языка как государственного языка РБ.

11.01.

Павлова Л.Н.

Учителя родн. яз.

Иванова О.А.

Учителя родн.яз.

4

1. Доклад «Система работы учителей по повышению качества преподавания башкирского государственного языка и родных языков».

2. Рассмотрение плана мероприятий на Фестивале «Мост дружбы».

3. Рассмотрение итогов контрольных работ за 3 четверть.

29.03.

ФаттаховаН.В.

Павлова Л.Н.

Учителя родн. яз.

5

1. Результаты итоговых контрольных работ.

2. Выступление «Результаты мониторинга по предметам».

3. Отчет руководителя ШМО о проделанной работе за 2023-2024 учебный год.

31.05.

Учителя родн.яз.

Рук. ШМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя родного(чувашского) языка и литературы.

Портфолио  использовалось для участия в районном конкурсе "Учитель года"...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя родного (чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская СОШ Буинского муниципального района РТ"

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направ...

Внеклассное мероприятие по чувашскому языку и литературе "Родной язык - душа народа"

21 февраля весь мир отмечает Международный день родного языка.   В этот день  МБОУ  « Староильмовская СОШ»  совместно с  сельской библиотекой провели день зан...

План самообразования учителя родного(чувашского) языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Сиренькинская средняя общеобразовательная школа»Альметьевского муниципального района Республики Татарстан...

План работы творческой группы учителей русского языка и литературы МОБУ «Центр образования на 2018-19 уч. год »

Тема: Повышение уровня мотивации и качества знаний обучающихся путем внедрения современных образовательных технологий...

План самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы

Излагается план самообразования учителя родного (татарского) языка и литературы...