Презентации,памятки,анкеты....
презентация к уроку по теме

Евсеева Наталья Валерьевна

Материалы для родителей  группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитанник_______________________________________________________________

Отвечая на вопросы, выразите свое согласие или несогласие с ними с помощью оценок «Да» или «Нет».

Вопросы

Ответы «да» или «нет»

1

Я всегда сочувствую своему ребенку.

2

Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.

3

Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

4

Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют

5

Я испытываю к ребенку чувство симпатии.

6

Я уважаю своего ребенка.

7

Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8

Мой ребенок часто мне неприятен.

9

Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10

Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.

11

По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

12

Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13

Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.

14

Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживают осуждения.

15

Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым

16

Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.

17

Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.

18

При всем старании моего ребенка трудно научить хорошим манерам.

19

Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.

20

Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21

Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

22

К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.

23

Мой ребенок не добьется успехов в жизни.

24

Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.

25

Я жалею своего ребенка.

26

Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.

27

Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.

28

Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.

29

Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.

30

Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.

31

Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.

32

Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.

33

При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.

34

Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35

Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.

36

Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

37

Я всегда считаюсь с ребенком.

38

Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.

39

Основная причина капризов моего ребенка – это эгоизм, лень и упрямство.

40

Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.

41

Самое главное – чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.

42

Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43

Я разделяю увлечения моего ребенка.

44

Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.

45

Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.

46

Мой ребенок часто меня раздражает.

47

Воспитание ребенка – это сплошная нервотрепка.

48

Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49

Я не доверяю своему ребенку.

50

За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.

51

Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52

В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53

Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.

54

Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

55

Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56

Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57

Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58

Я восхищаюсь своим ребенком.

59

Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60

Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61

Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей пятиклассника


Золотые правила воспитания для родителей


Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.

Возрастные особенности младшего подростка


потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
повышенная утомляемость;
стремление обзавестись верным другом;
стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
отсутствие авторитета возраста;
отвращение к необоснованным запретам;
восприимчивость к промахам учителей;
переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
отсутствие адаптации к неудачам;
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
ярко выраженная эмоциональность;
требовательность к соответствию слова делу;
повышенный интерес к спорту


Признаки успешной адаптации:


удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

Некоторые проблемы пятиклассников


В письменных работах пропускает буквы.
Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
С трудом решает математические задачи.
Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
Не умеет работать самостоятельно.
С трудом понимает объяснения учителя.
Постоянно что-то и где-то забывает.
Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.


Трудности адаптации пятиклассников в школе


Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.
Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

 
Признаки возникшей дезадаптации школьника


Нежелание делиться впечатлениями о проведенном дне.
Стремление при разговоре отвлечь родителей от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

Усталый, утомленный вид ребенка.
Нежелание выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный ночной сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Чем можно помочь ?


Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

Рекомендации родителям пятиклассников


Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок вам сообщает, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.
Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.

В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.
Здоровье

 Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

Адаптация Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы. Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей. Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие. Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью. Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям по правилам       дорожного движения

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Памятка для родителей

 

Как показывает практика, когда сотрудник ГАИ приходит в класс, дети на все вопросы отвечают правильно. Дети знают Правила дорожного движения, но знают их только в теории.

 Как же научить ребенка безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа «будь осторожен» делу существенно не поможешь. Необходима повседневная тренировка движений, внимания ребенка. Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного поведения на улице. И очень большое значение имеет в первую очередь постоянный личный пример родителей.

Важно воспитать у детей навыки безопасного поведения на дороге, научить их правильно действовать и знать основные аварийные ситуации, в которые попадают пешеходы.

Навык наблюдения. Учим ребенка видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша, люди нередко попадают под колеса автомобиля, так как их внимание в этот момент было переключено только на автобус.

Навык спокойного поведения на улице. Этот навык очень важен для ребенка, чтобы он не волновался и не спешил, какие бы обстоятельства к этому не принуждали!

Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара – это граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Учим ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребенок должен следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки. Устная информация о том, что необходимо при переходе улицы смотреть сначала налево, а затем – направо, не действует должным образом. Учите этому ребенка на практике.

Когда ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой. Так называемое боковое зрение, играющее важную роль для юного пешехода, остается ослабленным! Поэтому обращайте особое внимание на детей в очках и обращайте их внимание на эту особенность.

Администрация города в очередной раз обращается ко всем взрослым: пристальнее следите за поведением детей на дорогах, решительно пресекайте любую шалость, которая может стать причиной травматизма, будьте сами примерными пешеходами и требуйте этого от детей.



Предварительный просмотр:

          ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЕНКА

НЕ балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

НЕ бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.

НЕ полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

НЕ давайте обещаний, которых вы не можете исполнить; это ослабит веру в вас.

НЕ расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что, сделали мне.

НЕ заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

НЕ делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

НЕ поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне всё спокойно с глазу на глаз.

НЕ пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остается мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.

НЕ пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

НЕ заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая при этом, что я ни на что не годен.

НЕ придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

НЕ  подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

НЕ забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

НЕ защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

НЕ обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

НЕ пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я  вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию на стороне.

Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это даёт мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

НЕ беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

ПУСТЬ мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите, что такое мужество.

НЕ забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и ободрения.

ОТНОСИТЕСЬ КО МНЕ ТАК ЖЕ, КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К СВОИМ ДРУЗЬЯМ. ТОГДА Я ТОЖЕ СТАНУ ВАШИМ ДРУГОМ.



Предварительный просмотр:

  План воспитательной работы «Гимназия искусств имени Ю.А.Спиридонова» в 7«Б» классе на  2013-2014 уч.г.

Название подпрограммы

Направление реализации содержания подпрограммы

Содержание

в дидактических единицах

Форма реализации содержания подпрограммы  и тема воспитательного мероприятия

Ответственные

Дата реализации

Воспитание интеллектуальной  культуры

1)Учимся ответственно.

2)В мире информации.

3)Культура учения.

1.Трудолюбие-качество артиста балета.

2.Творчество, содержание  дисциплин на отделениях.

3.Примеры из творческих биографий.

4.Алгоритмы самоорганизации.

Режим труда и отдыха.

5.Требования к организации и

выполнению домашних заданий.

1.Бумажные и электронные носители.

2.Приемы работы со справочной литературой. Структура каталога.Виды каталогов. Возможности использования каталога в учебной деятельности. Правила пользования каталогами. 1.Возможности – почта, электронная почта. Этикет написания писем.

 2.Портфолио. Виды портфолио. Актуальность. Структура.

1.Творческий проект «Лица» (фотовыставка)

2.Декада теоретических дисциплин.

3."Профессионалы нашего дела».Встреча с выпускниками хореографического отделения.

4.Практикум :

«Учимся учиться».

 «Организуй себя сам».

«Делу время – потехе час».

-Консультация «Режим труда и отдыха»(памятка «Алгоритм самоорганизации).

5.Консультация«Как выполнять домашнее задание»

1.Практикум «В мире

информации»

2.Практическое занятие в библиотеке «Всё о каталогах».

1.Практикум «Хочу всё знать».

2.Презентация «Портфолио».

«Четвёрка»

Федотова О.П.

Федотова О.П.

Евсеева Н.В.

Старченко Т.В

Панюкова Н.А

Воспитатели

Евсеева Н.В.

Панюкова Н.А

Библиотекарь

Евсеева Н.В.

Панюкова Н.А.

3четв.

2- полугодие.

2-я четверть.

Окт-нояб-декаб.

Сент.

Окт.

В теч.г.

Нояб.

Дек.

Март

Апр.

Воспитание коммуникативной  культуры

1)Общение – взаимодейст-вие.

2)Познание

себя – познание других.

3)Мир чувств и эмоций.

1. Общение.Виды и типы общения.

2.Учитесь дружить.

3.Общение формальное и неформальное.

1.Умей управлять собой. Сам себе воспитатель.

2.«Я» и «Мы».

1.Способы поведения в ситуации переживания негативных эмоций.

2.Функции эмоций и чувств: регуляция поведения, стимулирование развития, облегчение взаимопонимания.

3.Эмоциональные состояния.Умение владеть своими эмоциями.

1.Игровое занятие «Ищу друга»

2.Вечер встреч «Вот и стали мы на год взрослее»

3.ГРУППОВЫЕ ПРАЗДНИКИ:

 «Арбузник»

«Пора каникул»

4. «Новогодний калейдоскоп».

5.Праздник «Зимние забавы».

6.Вечер встречи выпускников.

7. «Праздник последнего звонка».

1.Занятия с элементами тренинга «Мои главные достижения», «Мои лучшие способы преодоления стресса», «Мои любимые недостатки», «Отвечаю за своё «хочу».

2.Акция «Жизнь одна на добрые дела».

2.Занятия с элементами тренинга «Я – друг», «Я – понимающий тебя», «Мы все – разные».

1.Занятие с элементами тренинга «Неуверенное, агрессивное и уверенное поведение».

2.Индивидуальная работа с детьми в стрессовых ситуациях.

3.Цикл занятий по эмоциям:

«Я-наблюдатель»

« Мои эмоции?»

«Чувства «Полезные и  «Вредные».

«Сказка «Страна чувств».

« Нужно ли управлять своими эмоциями?».

«Что такое Запретные чувства»?

«Какие чувства мы скрываем?»

« Я в бумажном зеркале».

Диспут «Доволен ли я собой?».

Панюкова Н.А.

« Четвёрка».

Воспитатели.

Педагог –организатор,инициативная группа.

Старченко Т.В.

Панюкова Н.А.

Старченко Т.В.

Старченко Т.В.

« Четвёрка»

Евсеева Н.В.

Евсеева Н.В.

Панюкова Н.А.

Нояб.

Окт.

Сен.

Май

25.12-28.12

22.01.

24.01.

24.05.

В теч.года

Май

В теч.года.

В теч.г.

Окт.

Нояб.

Дек.

Февр.

Март

Апр.

Апр.

Май

Май

5стр.

Воспитание гражданской

культуры

1)Гражданственность.

2)Патриотизм.

3)Основные государственные праздники

1.Геральдика городов и районов РК.

2.Основные государственные законы РФ:Конституция РФ

3.Знания о законах РФ и потребность их в соблюдения.

1.История флагов,гимнов,гербов России.

2.Воины- интернационалисты - наши земляки.

3.Помощь ветеранам.

4.История города Сыктывкара. Улицы, аллеи, парки, площади, исторические памятники.

5.Лучшие люди города.

1.Сентября-день знаний.

2.  5 октября-День Учителя.

3.  4 ноября-День Матери.

4.  23 февраля-День защитника Отечества.

5.  9 мая-День Победы.

6. Дни гимназии.

7. 12 апреля-день космонавтики.

1.Фотовыставка.

2.Беседа: «Конституция РФ -основной закон нашей страны».

3.Деловая игра «Права и свободы человека»

1.Историческая викторина

«Страна, в которой я живу»

2.Просмотр фильма с последующим обсуждением  «Защитники Родины»

3.Акция «Доброе сердце»

4.Экскурсии по городу

Сыктывкару.

5.Урок мужества «Никто не забыт…»(Н.В.Оплеснин)

1.Поиск 1 сентября»

2.Газета-поздравление Учителю

3.Творческая мастерская «Подарок МАМЕ»

4.Праздник - викторина «День защитников Отечества»

5.Участие воспитанников в «живом коридоре».

6.Торжественная линейка, посвящение в гимназисты.

7.Беседа «Валентина Терешкова –первая женщина космонавт».

Старченко Т.В.

Панюкова Н.А.

Старченко Т.В.

Евсеева Н.В.

Евсеева Н.В.

Панюкова Н.А.

Панюкова Н.А.

Панюкова Н.А.

Педагог –организатор.

Евсеева Н.В.

Евсеева Н.В.

Евсеева Н.В.

Старченко Т.В.

Педагог организатор.

Воспитатели.

Апр.

Дек.

Дек.

Февр.

Февр.

Май

6стр.

В теч

Ноя.

Сен.

Окт.

Февр.

Февр.

Май

7стр.

Нояб.

Апр.

Воспитание организационно-правовой культуры

1)Азбука права.

2)Самоорганизация и мои социальные роли.

3)Я – лидер. Самоуправле-ние.

1.Правила внутреннего распорядка и условия обучения и проживания.  Техника безопасности. Условия проведения инструктажей. Правовая ответственность воспитанников.

2.Правила дорожного движения.

3.Подросток: его права и обязанности.  

1.Виды деловой переписки(объяснительная записка и правила её написания).

2.Правовые аспекты безопасности в городе. Навыки поведения в деловой среде.

2.Множественность лидерских ролей в разных сферах деятельности и общения.

1.Организация самоподготовки.

2.Распределение поручений и ответственностей. Кодекс группы.

1.ИНСТРУКТАЖИ.

2.Беседа «На дороге».

3.Занятие « Права ребёнка»

1.Практикум «Обяснительная записка».

1.Лекция «Хочу всё знать».

2.День самоуправления.

1.Занятие с элементами тренинга «Я лидер».

1.Час самоподготовки «Консультация одноклассника» (памятка «Самоподготовка для тебя).

2.Мозговой штурм «Я хочу, я могу»

 «Четвёрка»

Воспитатели.

Евсеева Н.В.

Евсеева Н.В.

Панюкова Н.А.

Евсеева Н.В.

Воспитанники.

Старченко Т.В.

Евсеева Н.В.

Старченко Т.В.

Старченко Т.В.

Евсеева Н.В.

В теч.года.

Окт.

Февр.

Окт.

8стр.

Окт.

Окт.

В теч года

В теч года

9стр.

Сент.

Воспитание экологической культуры

1)Экология гимназии.

2)Экология родного края.

3)Экология планеты.

1.Благоустройство территории как экологическая необходимость.

2.Планирование временного пространства (ландшафтный дизайн). Малые архитектурные формы.

1.Редкие и исчезающие виды растений и животных РК.

1.Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье человека.

1.Трудовой десант.

2.Озеленение гимназии.

Акция «Зелёный друг»

3.Акция «Чистый двор»

1.Строительство снежного городка.

1.Беседа  «Планета людей».

2.Акция «Кошкин дом».

1.Занятие «Человек – составляющая природы».

Старченко Т.В.

Панюкова Н.А.

Евсеева Н.В.

Старченко Т.В.

Панюкова Н.А.

Евсеева Н.В.

Панюкова Н.А.

Евсеева Н.В.

В теч.года

2-я и 3-я четв.

Апр.

Дек.

Нояб.

10стр.

Воспитание этнической культуры и культуры межэтнических коммуникаций

1)Я и моя семья.

2) Я и моя Малая Родина.

3)«Ожерелье народного календаря»

1.Изучение семейных традиций.

2.Участие моих родственников в ВОВ. Дети войны Коми-земли.

1.Мои земляки.

2.Историко – культурные объекты.

1.  19 января – «Святки».

 2. «Масленица».

 3.«Пасха Господня»;

1.Оформление стенда «Отдыхаем всей семьёй».

2.Сочинение-размышление «Дети войны Коми-земли».

1.Встреча землячеств.

2.Экскурсии к памятникам г.Сыктывкара.

Практикум «Колядки"

2.Практикум «Ай, да славные блины».

3. Экскурсия в Ульяновский монастырь.

Панюкова Н.А.

Евсеева Н.В.

Воспитатели.

Евсеева Н.В.

Панюкова Н.А.

Старченко Т.В.

Евсеева Н.В.

Воспитатели.

Евсеева Н.В.

Нояб.

Апр.

Ноя.

В теч.года

Янв.

Март

Май

11стр.

Воспитание эстетической

культуры

1)В мире искусства.

2)Эстетика и этика повседневной жизни.

1.Театр. Театральные жанры: драма, трагедия, комедия, мюзикл и т.д.

2.Посещение музеев г.Сыктывкара.

3.Декоративно-прикладное искусство.

1.Система эстетических ценностей. Эстетическая культура человека.

2.Оформление пространства вокруг себя.

3.Столовый этикет.

1.Посещение драматического театра, театра оперы и балета, филармонии

2.Просмотр видеоспектаклей, классических балетных постановок «Час балета»

3. Викторина «Музыкальная литература».

2.Посещение тематических выставок.

3.Выставка поделок «Своими руками».

1.Класный час «Прекрасное в нас и вокруг нас»

1.Праздник Терпсихоры.

2.Конкурс  «Мой Дом» .

2. «Новогодняя гостиная»

1.Занятие «Сервировка праздничного  стола».

« Четвёрка»

Куратор

Воспитатели

Панюкова Н.А.

Воспитанники

Воспитатели.

Воспитанники.

Организатор питания

В течении года.

2- е полуг.

Янв.

Окт.

Май

.

Март

Дек.

12стр.

Дек.

Воспитание физической культуры и формирование здорового образа жизни

1)Познай себя.

2)Я и другие.

3)Гигиена.

4)Питание.

5)Безопасность.

6)Профилаки-ка ПАВ.

7)Жизнь в движении.

1.Физиология здоровья подростка. Стресс и его последствия для здоровья.

2.Поведенческие риски опасные для здоровья.

3.Личная гигиена будущего артиста балета.

4.Правильное питание будущего артиста балета.

4.Группы пищевых продуктов. Пищевые риски, опасные для здоровья.

5. Доврачебная помощь. Поведение в экстремальной ситуации.

6.ПАВ, опасность их употребления.

7.Подвижные игры, секции, виды спорта.

1.Беседа « Если ты устал».

1.Инструктаж « Если случится беда»

1.Беседы.

2.Инструктаж.

1.Консультация « Болезни от еды».

2.Практическое занятие с элементами беседы «Полезная пища и …..».

1.Практикум «Требуется помощь!!!»

1. Ролевая игра «Судебное заседание о причинении тяжкого вреда здоровью граждан табачными компаниями».

1.Выезд на турбазу «Динамо».

2.Посещение бассейна.

3.Выезд на турбазу в д. Семуково.

Панюкова Н.А.

     Евсеева Н.В.

Куратор

Куратор

Организатор питания

Воспитатели, медики.

Старченко Т.В.

Воспитатели.

Куратор.

Апр.

Нояб.

В течении года

13стр.

Окт.

Дек.

Дек.

Дек.

Апр.

14стр.

Нояб.

Май

Трудовое

воспитание

1)Самообслуживание и самоорганиза-ция.

2)Экология жилища.

1.Продукты питания для хореографа.

2.Примеры из творческих биографий.

 

3.Режим труда и отдыха. Рекомендации по сохранению работоспособности.

4. Трудолюбие – качество  артиста балета.

5. Дежурство в комнате для занятий, кухне. Социальная значимость его организации.

6. Правила безопасного пользования утюгом.

Правила экономного пользования электрическими приборами.

Требования к хранению и использованию продуктов. Холодильник и правила пользования им.

7. Особенности проживания в интернате.

1. Комнатные растения, их происхождение. Правила ухода.

2.Организация и проведение трудовых десантов. Правила уборки территории. Инструменты и инвентарь.

 3.Социальная значимость общего труда, необходимость качества.

4. Требования к содержанию помещений интерната и комнат. Ремонт мебели и инвентаря.

1.Беседа « Если ты артист балета»

2.Просмотр видеофильма « Школа русского балета».

3.Ведение личного дневника занятости.

3.Беседа «Трудись и  отдыхай».

4.Конкурс «Чистая гримёрка».

5.Контроль за организацией дежурств, составление графиков.

6. Памятка, инструктаж, индивидуальная работа.

7.Конкурс «Самая чистая комната».

1.Викторина

« Растения в доме».

1.Трудовой десант.

2.Практикум «Польза труда».

1.Работа с активом класса «Самоуправление».

1.Творческие мастерские «В ожидании чуда».

- «Тёплые шарики»

- «Чудо-валентинки»

-«Пасхальный зайчик»

Куратор

Воспитатели

---------

Куратор

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Евсеева Н.В.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Старченко Т.В.

Окт.

Ноя.

В теч.

Ноя.,Май

В теч.года

15стр.

Окт.-март

Янв.

1-3-4 четв.

1 р. В четв.

Дек.

16стр.

Фев.

Март

17стр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации,памятки,анкеты....

Материалы для родителей  группы....