«Путешествие в космос».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Чусовитина Ирина Николаевна

Урок изобразительной деятельности.

 Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению знаний детей о космосе;

Коррекционно-развивающая:   развивать координацию движений рук, мелкую моторику, фантазию;

Воспитательная:  воспитывать положительную мотивацию к обучению, взаимопомощь, трудолюбие;

Формируемые БУД:

-  Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание; умение выполнять простые инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действие по образцу и по подражанию.

- Формирование умения выполнять задание: в течении определённого периода времени; от начала до конца.

Предметные результаты:

- Закрепить основные приемы работы с цветными карандашами;

- Способность к самостоятельной изобразительной деятельности;

- готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты:

- Осознание себя, как «Я»;

- Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- Развитие отзывчивости, доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование и наглядность: карточки с изображением космоса, пластилин, краски, кисточки, салфетки, канва, нитки.

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию чередования разного вида  деятельности, работы дети выполняют в соответствии со своими индивидуальными и психофизическими особенностями и возможностями, и через проведение необычной веселой физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_kosmos_nuzhnyy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2г.Нолинска Кировской области»

613440 Кировская область г. Нолинск ул. Первомайская 14

Чусовитина Ирина Николаевна, учитель класса для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР

Урок изобразительной деятельности

«Путешествие в космос»

Урок подготовила

Чусовитина И.Н.

Учитель класса для детей

 с уметенной, тяжелой, глубокой

 умственной

 отсталостью, ТМНР

2024 год

Учитель: Чусовитина И.Н.

Класс: 3 «б» класс         (дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной  отсталостью, ТМНР)                

Место проведения: класс        

Тема урока: «Путешествие в космос».

Тип урока: комбинированный

Основная дидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений по данной теме  в знакомой и новой учебной ситуациях.

 Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению знаний детей о космосе;

Коррекционно-развивающая:   развивать координацию движений рук, мелкую моторику, фантазию;

Воспитательная:  воспитывать положительную мотивацию к обучению, взаимопомощь, трудолюбие;

Формируемые БУД:

-  Формирование учебного поведения: направленность взгляда на говорящего взрослого, на задание; умение выполнять простые инструкции педагога; использование по назначению учебных материалов; умение выполнять действие по образцу и по подражанию.

- Формирование умения выполнять задание: в течении определённого периода времени; от начала до конца.

Предметные результаты:

- Закрепить основные приемы работы с цветными карандашами;

- Способность к самостоятельной изобразительной деятельности;

- готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты:

- Осознание себя, как «Я»;

- Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- Развитие отзывчивости, доброжелательности, понимания, сопереживания к чувствам других людей;

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование и наглядность: карточки с изображением космоса, пластилин, краски, кисточки, салфетки, канва, нитки.

Здоровьесберегающий аспект реализуется через организацию чередования разного вида  деятельности, работы дети выполняют в соответствии со своими индивидуальными и психофизическими особенностями и возможностями, и через проведение необычной веселой физкультминутки.

Структура урока:

  1. Организационное начало урока.
  2. Актуализация знаний и умений.
  3. Целеполагание и мотивация.
  4. Применение знаний и умений.
  5. Итоги урока, рефлексия

ход урока:        

1.Организационное начало урока.  (Знакомство с классом + мяч в форме земли)

Встают в круг.

- Здравствуйте, ребята.

- Здравствуйте, гости.

- Давайте улыбнёмся друг другу.

- Посмотрите, что у меня в руках? (мяч)

- Какой он? (круглый)

- На что он похож? (на планету Земля)

Давайте поиграем с ним. Я буду вам его передавать, а вы его берёте и называете своё имя. (начинаю с себя)

2.Актуализация знаний и умений

Садятся за столы.

Звучит  «космическая музыка»

(На столах лежат звёздочки на дождике)

Учитель:  У вас на столах лежат звёздочки, возьмите их в руку за ниточку и подуйте на неё.

  • Дыхательная гимнастика 
  • Задание  "Определи на ощупь" (кладу холодный камешек в руку)

Вытяните руки вперед, закройте глаза и скажите мне:

  • Твёрдое или мягкое?
  • Холодное или тёплое?
  • Гладкое или шероховатое?

Учитель: вот такие звёзды морозной зимней ночью. Они холодные и сияют своим блеском и сами похожи на большие серебряные снежинки.

А тёплой летней ночью звёзды такие (кладу в руку ватный шарик)

  • Тёплое  или холодное?
  • Большой или маленький?

Летом звёзды тёплые и больше по размеру. Они кажутся крупнее, чем зимой.

3. Целеполагание и мотивация.

Учитель: ребята,  а где живут звезды? (на небе) слайд

И сегодня ребята нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, хотите, верьте, хотите не верьте, я и сама пока еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, если отгадаете загадки.

Учитель задает загадки, вовлекает детей в беседу:

  • Крыльев нет у этой птицы,

    Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд.    (Ракета) дети проговаривают отгадку, выходит кто-то один, вывешивает  на доску

  • Он не лётчик, не пилот,

    Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это?   (Космонавт) вывешивают на доску

  • Планета голубая,
    Любимая, родная,
    Она твоя, она моя,
    А называется... (хором – Земля) вывешивают на доску

– Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?

Дети высказывают свои мнения.

– Ну, конечно же, – в космическое путешествие!

Учащиеся дружно читают название темы урока – «Путешествие  в космос».

Слайд 1 (хором надпись) вывешиваю на доску


4. Применение знаний и умений.

  • Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение

Учитель:  - А кто знает, какой праздник отмечает страна 12 апреля? (День космонавтики) (Слайд 2)  хором

- Ребята, как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты.) (Слайд 3) хором

- А кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин). (Слайд 4) хором

- На чём он летал? (На ракете). (Слайд 5)

Учитель: а что мы можем увидеть в космосе? (звезды, планеты) (слайд 6)

Сегодня, ребята, нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать мы будем с планеты под названием Земля. (показ мяча)

Учитель: 

И вдруг показ отрывка из мультфильма «Маша и медведь» (слайд 7)

Учитель: дети, что случилось? Как называется эта планета? Ой, а это кто?

Появляются (вывешивается их изображение на доске) с письмом, читает

«Отзовитесь, все кто нас слышит. Наш космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает, и как она называется, мы не знаем! Ребята помогите нам, пожалуйста, вернуться на нашу планету. Наш корабль сломался!»

Учитель: поможем ребята? У нас есть космическая ракета (висит  на доске образец  нераскрашенной ракеты с номерами). Но её необходимо изготовить. И у каждого из вас будет часть этой ракеты. Мы ограничены во времени, поэтому будем работать быстро и слаженно.

Но сначала отдохнем.

- Наши  гости  каждый день делают зарядку. Они хотят, чтобы мы попробовали её выполнить. Попробуем?

Физкультминутка (Слайд 8)

(Дети смотрят на экран и повторяют движения)

  • инструктаж по выполнению задания.

Учитель: Мы с вами отдохнули, и  сейчас  начнём делать части космической ракеты. Работать будете самостоятельно, а в конце урока мы вместе с  нашими гостями полетим на их планету.

- Для работы вам понадобятся цветные карандаши, клей. Проверьте глазами, всё ли у вас есть для работы. Но не забывайте про правила безопасности. (таблица)

Самостоятельная работа детей (звучит музыка) (Слайд 9)

Приступаем- индивидуальная помощь детям, возможна помощь друг другу.

Дети раскрашивают свои части ракет.

Учитель:        Наше время вышло, космические ракеты готовы (дети выходят с раскрашенными частями ракеты к доске, соотносят с номером и прикрепляем на доску (учитель мажет клеем сам часть ракеты, ребята приклеивают свою часть), ваша ракета понравились нашим гостям, и теперь они приглашают нас совершить полет  на их планету, она называется Сатурн.

– Полетим к ним в гости?

Учитель: дети, заходим в нашу ракету!!!

ЗАХОД  В РАКЕТУ - дети пролезают через обруч.

Учитель:  А сейчас мы с вами дети,

                  Улетаем на ракете.

(Хором)     5,4,3,2,1…пуск! Поехали!

(Звучит мелодия «Маленький принц».)(Слайд11)

ПОЛЁТ– дети берутся за руки, бегут по кругу и издают звук мотора. Несколько секунд

Учитель:  мы прилетели на планету Сатурн. Дети, посмотрите, нам пришло письмо от наших друзей. Инопланетян

 (изображение-письмо на слайде читает учитель):                                                                                                                                            

 «Ребята, вот и наша планета - Сатурн. Его непременно узнаешь в лицо - его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос: когда-то давно там замерзла вода, и кольца Сатурна из снега и льда (изображение на слайде 12).

- Спасибо вам ребята, а в подарок за вашу помощь мы дарим вам космические ручки. До свидания!»

Учитель: наши друзья  прощаются с нами, благодарят нас, и я предлагаю вернуться домой на Землю, готовы?

Дети: да!!!

ПОЛЁТ– дети берутся за руки, бегут по кругу и издают звук мотора.        

(Звучит мелодия «Маленький принц».)

Хором: 5,4,3,2,1

Полёт окончен!

ВЫХОД ИЗ РАКЕТЫ – дети пролезают через обруч.

(Дети садятся на места)

4. Итог урока.

- Вот мы и вернулись в класс.

- Мы сегодня путешествовали?

- На чём мы путешествовали? (на ракете)

Рефлексия

-  Наш урок подходит к концу.

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

-  У вас на столах лежат «звёздочки» (синие и красные). Если вам урок понравился, то повесьте на доску (или показать) красную звёздочку, а если нет – то синюю.

- Наш урок закончен, всем спасибо за работу, до свидания! Хором «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по космосу.

Разработка классного часа к 50 летию полета человека в космос....

Путешествие в космос

Урок во 2 классе на тему: "Поиграем?Повторим?", с презентацией...

Конспект игрового модуля по обучению грамоте Тема: «Путешествие в космос».

Закрепление и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа  слов. Совершенствование синтаксической стороны...

игра "Путешествие в космос"

Игра предназначена для учащихся 6-7 класса...

Методическая разработка проекта" Путешествие в космос"

Методическая разработка проекта к Дню Космонавтики для учащихсякоррекционной школы 8 вида. которые находятся на длительном лечении в стационаре и продолжают свое обучение. Цель проекта- вовлечение каж...

Приложение к методической разработке проекта "Путешествие в космос"

Приложение к методической разработке " Путешествие в космос" содержит презентацию об истории освоения космоса...

Урок в 3 классе "Путешествие в космос" Тема полоса препятствий

Совершенствовать навык прохождения полосы препятствий; учить выполнять правила безопасного выполнения упражне­ний; развивать умение выполнять игровые упражнения на скамейках и в коллективе....