Тестовая работа по историив 9 классе «История Нового времени»
тест по истории (9 класс)

Мурзина Эльмира Рашитовна

Тестовая работа по историив 9 классе  «История Нового времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pa_9_istoriya.docx176.17 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестационная работа

   Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная работа в форме тестирования по истории для 9 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования по историии соответствует учебным возможностям учащихся данного уровня обучения.

Источники:

1. Контрольно-измерительные материалы. История России: 8 класс/Сост. К.В. Волкова. – М.: ВАКО, 2010.

Цель работы: выявить уровень усвоения изученного материала по всеобщей истории, истории России и истории Татарстана XIX- начала XX вв. за учебный год.

Задачи:

1. Знание дат, терминов, основных фактов, процессов и явлений, знаменитых личностей по всеобщей истории, истории России и истории Татарстана  XIX века.

2. Умение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых

системах (в таблицах, схемах).

   Промежуточная аттестационная работа включает в себя два варианта и состоит из двух частей.  Часть А содержит задания с выбором ответа, с помощью которых проверяется знание дат, фактов, понятий и терминов, характерных признаков исторических событий. Часть В состоит из более сложных заданий с открытым ответом (слово, дата, сочетание цифр). На выполнение работы отводится 60 минут.

Критерии оценивания:

Часть А вопрос оценивается 1 баллом в случае правильного ответа и 0 баллов, если ответ неправильный.

Часть В:

•  нет ошибок  — 2 балла;

•  допущена одна ошибка — 1 балл;

•  допущены две и более ошибок.— 0 баллов

Таким образом, максимально возможный балл за задание будет равен числу правильных вариантов ответа, имеющихся в нем.

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60—80% — оценка «4»;

40—60% — оценка «3»;

0—40% — оценка «2».

Промежуточная аттестация по истории за 9 класс

Вариант 1                                                                                                                        

 Часть А

1. Общество, в котором преобладают товарно-денежные отношения, называется:

 1) аграрным;                                2) феодальным;
  3) традиционным;                      4) капиталистическим

2. В результате промышленного переворота:

        1) возрастает роль буржуазии;

2) увеличивается численность крестьянства;

 3) разрываются экономические связи между странами;

3.После какого поражения Россия вынуждена была заключить Тильзитский мир?

  1) под Малоярославцем;                2) под Фридландом;              

 3) под Севастополем;                      4) под Ватерлоо

4. Взятие Наполеоном Москвы в 1812 г.:

 1) позволило французам пополнить запасы продовольствия и фуража;      

2) заставило Александра I назначить М.И. Кутузоваглавнокомандующим;  

 3) привело к распаду антинаполеоновской коалиции;            

 4) привело к началу партизанской войны

5. Чем был вызван отказ Александра I от политики реформ в начале 20-х гг. XIX в.?

  1) подготовкой к войне с Наполеоном;                     2) ростом революционных выступлений в Европе;              3) подготовкой нового дворцового переворота;                  4) мощной крестьянской войной

6. Что относилось к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны?

1) разработка конституции Польши;                            

  2) создание Негласного комитета;

 3) введение имущественного ценза при выборах в Государственную думу;

 4) прекращение раздачи государственных крестьян в крепостное владение дворянам

7. Требования стабильности, отказа от реформ характерны для:

   1) либерализма;                  2) консерватизма;                     3) анархизма;                4) марксизма

8.. Какая реформа была проведена в период правленияНиколаяI?

1) государственного управления;                            2) государственных крестьян;

 3) высшего образования;    4) военная

9.Особенность промышленного переворота в России состоит в том, что он начался:

 1) на основе использования отечественной техники;

 2) в результате интенсивного ограбления колоний;

3) в тяжелой промышленности;                    

4) позже, чем в Англии и Франции

10. Чем было вызвано поражение России в Крымской войне?

 1) низким Моральным духом русской армии;                     2) экономической отсталостью России;

  3) быстрой сдачей Севастополя;                                          4) внезапностью нападения Турции

11. Какое событие произошло позже других?

 1) проведение городской реформы;                            2) проведение судебной реформы;
3) отмена крепостной зависимости;                            4) введение всесословной воинской повинности

12. Что было последствием реформы 1861 г. в России?

1) отмена общинной крестьянской собственности на землю;

 2) предоставление крестьянам гражданских прав;
3) ликвидация помещичьего землевладения;                        4) окончательное закрепощение крестьян

13Чем объяснялось развитие внутреннего рынка в России в конце 60—70-х гг. XIX в.?

 1) появлением первых всероссийских ярмарок;                       2) началом промышленного переворота;

 3) ростом жизненного уровня крестьянства;                  4) активным железнодорожным строительством

14.Национально-освободительная борьба в Латинской Америке привела к:

   1) появлению независимых государств;

 2) ликвидации феодальных пережитков;

3) созданию единого государства на континенте;

4) ликвидации традиционных черт в жизни общества

15.Английская колонизация Индии привела к:

  1) обнищанию населения;                                            2) развитию предпринимательства;

 3) развитию внутренней и внешней торговли;        4) полной ликвидации остатков традиционализма

16.Эра «просвещенного правления», коренным образом преобразовавшая Японию, получила название:

 1) «период сёгуната»;2) «Новый курс» Цыси;
3) «революция Мэйдзи»;                    4) «политика самоусиления»

17. В Антанту входили:

1) Англия, Россия, Франция;                        2) Япония, Германия, Италия;

  3) Германия, Франция, Россия;                     4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

18. Что свидетельствовало о развитии капиталистических отношений в сельском хозяйстве России в конце XIX - начале XX в.?

 1) использование вольнонаемного труда в деревне;       2) выплата крестьянами выкупных платежей;

3) использование отработочной системы;                       4) наличие общинного землевладения

19.Что относится к событиям первой российской революции?

1) падение Порт-Артура;                               2) арест Временного правительства;

3) создание рабочих Советов;                      4) убийство П.А. Столыпина

20.Что было основным мероприятием столыпинскойаграрной реформы?

 1) запрещение деятельности аграрной партии;
2) введение всеобщего начального образования;
 3) возвращение крестьянам отрезков;

 4) предоставление крестьянам земельных участков в частную собственность

21. Какие социальные слои населения формируются в эпоху индустриализации? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. Пролетариат;             2) крестьянство;                 3)  колонизаторы;
  1.  Аристократия;                  5)  средний класс

22.Какие черты присущи традиционным обществам Востока? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. верховенство закона;                               2)  всевластие государства;

       3) высокая миграция населения;             4)  господство частной собственности;

5) разделение общества на замкнутые группы

23. Самой многочисленной группой крестьянского населения Казанской губернии являлись:

   а) крепостные крестьяне;                              в) удельные крестьяне;

   б) государственные крестьяне;                       г) монастырские крестьяне.

24.. К числу известных татарских просветителей первой полвины XIX в. не относится:

    а) X. Фаизханов;                    б) И. Хальфин;                      в) А. Казем-бек;                      г) М.-Г. Махмудов.

Часть В

В1.Данные о социальном составе населения в первой половине XIX в. (указаны лица мужского пола) свидетельствуют о том, что в России:

Податные сословия:

• мещане

750 000

• крестьяне

17 950 000

Привилегированные сословия:

• купечество

119 000

• дворянство

225 000

• духовенство

215 000

1) основой экономики была промышленность;                  2) господствовал капиталистический уклад;

3) проживали представители разных национальностей;            4) сохранились сословные пережитки

В2. Приведенная схема органов власти России в первойтполовинеXIXв.свидетельствует о том, что в России существовал (-а, -и):

1) центральные выборные органы власти

2) принцип разделения властей;

3) независимые судебные и административные учреждения;                

4) самодержавная форма правления

В3. В таблице представлены среднегодовые темпы развития производства в Англии, США и Германии в 1870—1913 гг. (по отношению к предыдущему году, в %). Проанализировав данные, выберите правильное утверждение.

Страна

Общий объем производства

Продукция промышленности

Производительность в промышленности

Экспорт

Англия

2,2

2,1

0,6

2,2

США

4,3

4,7

1,5

3,2

Германия

2,9

4,1

2,6

4,3

1)Англия сохраняет монопольное положение на мировом рынке;

   2) США лидируют по темпам роста производительности труда в промышленности;

   3) центр мирового экономического развития перемещается из Европы в Северную Америку;

   4) Германия выходит на третье место в мире по темпам роста объемов промышленного производства

В4. Какое суждение верно?

1) И. Павлов — лауреат Нобелевской премии;2) А. Ахматова — член объединения «Мир искусства»;

 3) С. Коненков — русский религиозный философ;         4) Ф. Шаляпин — основоположник космонавтики

В5. Установите соответствие между деятелем науки и областью знаний. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Деятель науки

Область знаний

А)

В.

Рентген

1) физика

Б

Р.

Кох

2) медицина

В)

Ч.

Дарвин

3) биология

4) математика

В6.Расположите события в хронологической последовательности:

   а) создание Казанского медресе «Мухамадия»;

   б) создание Г. Баруди первой татарской женской новометодной школы;

   в) начало выхода первой тюрко-татарской газеты «Тарджеман»;

   г) избрание К. Насыри действительным членом Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете.

В7.Соотнесите термины с их толкованиями:

Термины

Толкование

1) джадидизм

а) один из официальных методов русификации «инородческого населения»

2) просветительство

б) распространение просвещения, научных технических знаний в татарском народе, приобщение его к русской и европейской культуре

3) ваисовское движение

в) одно из направлений в татарской национальной идее, выступавшей за чистоту ислама

4) система Н. И. Ильминского

г) то же, что и новометодизм

Промежуточная аттестация по истории за 9 класс

Вариант 2                

    Часть А

1. Зависимость человека от природы, преимущественное развитие земледелия и скотоводства характерны для общества:

1) традиционного;                                 2) индустриального;

 3) капиталистического;                       4) модернизированного

2. В результате промышленного переворота:

1) возникают мануфактуры;

2) замедляются темпы развития общества;

3) создается система мировых хозяйственных связей;

4) главной отраслью экономики становится сельское хозяйство

3. Какая территория отошла к России по условиям русско-турецкого мирного договора 1812 г.?

 1) часть Балканского полуострова;                         2) Восточная Грузия;

3) Бессарабия;                                                             4) территория в устье Дуная

4. Бородинское сражение:

 1) завершило разгром наполеоновских войск на территории России;

2) позволило соединиться 1 -й и 2-й русским армиям;

3) заставило Наполеона отступать по старой Смоленской дороге;

 4) надломило дух французской армии

5. Почему Александр I отказался от политики реформ?

 1) готовился к Крымской войне;2) испугался интервенции стран-участниц Священного союза;

3) встретил противодействие реформам со стороны дворянства;      

 4) узнал о деятельности тайных обществ декабристов

6. Что относилось к мероприятиям Александра I, проводимым после Отечественной войны?

1) амнистия политических заключенных, пострадавших при Павле I;2) создание военных поселений;

 3) проведение реформы управления государственными крестьянами;

 4) предоставление автономии университетам

7. Требования свободы слова, совести, частного предпринимательства характерны для:

   1) анархизма;                 2) либерализма;                  3) марксизма;                  4) консерватизма

8. Какая реформа была проведена во время  правления Николая I?

 1) земского самоуправления;                 2) губернская;             3) денежная;          4)  военная

9. Стремясь укрепить самодержавие, Николай I:

1) усиливает крепостное право;                      2) сокращает управленческий аппарат;

3) разрабатывает проект российской конституции;    4) усиливает контроль над общественной мыслью

10.Что свидетельствовало о технико-экономической отсталости России середины XIX в.?

 1) сохранение самодержавия;                        2) поражение в Крымской войне;

 3) существование цензуры;                              4) существование сословий

11. В какой последовательности проводились реформы60-70-х гг. XIX в.?

1) судебная, городская, земская;                            2) судебная, крестьянская, городская;

3) городская, судебная, земская;                              4) крестьянская, судебная, городская

12. Что было последствием реформы 1861 г. в России?

  1) полное разрушение крестьянской общины;                      2) ликвидация помещичьего землевладения;

  3) предоставление крестьянам гражданских прав;              4) создание рабочих профсоюзов

13. Что было последствием судебной реформы 1860-х гг.?

  1) выработка полного Свода законов Российской империи;

  2) учреждение института мировых посредников;          

  3) реформа органов местного самоуправления;

4) введение принципа состязательности суда

14. Чем объяснялось завершение промышленного переворота в 80-х гг. XIX в.?

   1) строительством железной дороги Санкт-Петербург —Царское Село;

   2) использованием иностранных специалистов на предприятиях;

  3) увеличением числа посессионных рабочих на предприятиях;      

   4) расширением рынка рабочей силы

15.Национально-освободительное движение в Латинской Америке привело к:

    1) ускорению процесса модернизации;2) передаче земли крестьянам и индейцам;

    3) складыванию правовых государств на континенте;

 4) возникновению на материке «просвещенных монархий»

16.К реформам Мэйдзи относится:

1) учреждение республики;                                    2) создание рекрутской армии;

   3) введение сословного деления общества;            4) введение частной собственности на землю

17.Попытка реформирования китайского общества, в основе которой лежал принцип уравнительного распределения материальных благ, получила название:

1) «просвещенное правление»;                                  2) «политика самоусиления»;

 3) «Новый курс» Цыси;                                               4) «движение тайпинов»

18. В Тройственный союз входили:

1) Англия, Россия, Франция;                            2) Япония, Германия, Италия;

     3) Германия, Франция, Россия;                                  4) Германия, Италия, Австро-Венгрия

19. Период с 1905 по 1907 г. связан:

  1) с деятельностью Временного правительства;                          2) со столыпинской аграрной реформой;        

  3) с первой российской революцией;                                             4) с Русско-японской войной

20.Что характеризует социально-экономическое развитие России конца XIX — начала XX в.?

  1) наличие мощного государственного сектора;
 2) отсутствие монополий в промышленности;

  3) отсутствие мелкотоварного уклада в экономике;

4) преобладание промышленного производства надсельским хозяйством

21.Что предусматривала столыпинская аграрная реформа?

 1) свободный выход крестьян из общины; 2) финансовую поддержку крестьянских общин;

 3) введение продовольственной разверстки; 4) конфискацию помещичьей земли государством

22.Укажите из пяти предложенных названий два названия, которые соответствуют разным формам монополистических объединений. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

  1. Артель;            2)  гомстед;             3) синдикат;          4) картель;                5)гормуль

23.        Самой многочисленной группой крестьянского населения Казанской губернии являлись:

   а) крепостные крестьяне;                              в) удельные крестьяне;

   б) государственные крестьяне;                       г) монастырские крестьяне.

24. К числу известных татарских просветителей первой полвины XIX в. не относится:

   а) X. Фаизханов;                    б) И. Хальфин;                      в) А. Казем-бек;                      г) М.-Г. Махмудов.

Часть В.

В1. Приведенные в таблице данные о социальном составе населения в первой половине XIX в.

Общая численность производящего класса жителей

I8 956 000 лиц мужского пола

Из них: купцы

 119 000

мещане

 750 000

вольные люди

137 000

крестьяне

17 950 000

свидетельствуют о том, что Россия была страной:

 1) федеративной;    2) демократической;                    3) аграрной;             4) индустриальной

В2.  Приведенная схема органов власти России в первой половине XIXв.свидетельствует о том, что Россия была:

1) абсолютной монархией;        

2) республикой;

3) ограниченной монархией;
4) правовым государством

В3. Государственное устройство какой страны, сложившееся к началу XX в., представлено на схеме?

ю 001

     1) Италии;   2) Германии;                         3) Англии;                  4) Австро-Венгрии

В4. В таблице представлен удельный вес крупнейших капиталистических держав в мировом промышленном производстве в процентах. Проанализировав данные, выберите правильное утверждение.

Год

Англия

Франция

Германия

США

Россия

1870

31,8

10,3

13,2

23,3

3,7

1913

14,0

6,4

15,7

35,8

5,5

        1) в началеXX в. Англия занимает монопольное положение на мировом рынке;

2) к началу XXв. Франция по-прежнему значительноотстает от Англии, но опережает Германию;

3) к началу XX в. США переместились с третьей позиции в мировом промышленном рейтинге на первую

        4) в началеXX в. Германия выходит на второе местов мире по объему промышленного производства

В5. Какое суждение верно?

  1) И. Мечников — организатор «Русских сезонов»в Париже;               2) К. Бальмонт — поэт-символист;

  3) Н. Гумилев — лауреат Нобелевской премии;                        4) Ф. Шехтель — основоположник космонавтики

В6.Расположите события в хронологической последовательности:

   а) создание Казанского медресе «Мухамадия»;

   б) создание Г. Баруди первой татарской женской новометодной школы;

   в) начало выхода первой тюрко-татарской газеты «Тарджеман»;

   г) избрание К. Насыри действительным членом Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете.

В 7.Соотнесите термины с их толкованиями:

Термины

Толкование

1) джадидизм

а) один из официальных методов русификации «инородческого населения»

2) просветительство

б) распространение просвещения, научных технических знаний в татарском народе, приобщение его к русской и европейской культуре

3) ваисовское движение

в) одно из направлений в татарской национальной идее, выступавшей за чистоту ислама

4) система Н. И. Ильминского

г) то же, что и новометодизм

Ключи к промежуточной аттестации по истории в  8 классе

Вариант 1

1

4

14

1

В1

4

2

1

15

1

В2

4

3

2

16

3

В3

2,4

4

4

17

1

В4

1

5

2

18

3

В5

а1,б2, в3

6

2

19

3

В6

агбв

7

2

20

3

В7

1б, 3в,4а, 2г

8

2

21

1

9

4

22

2,5

10

2

23

б

11

4

24

в

12

3

13

2

Вариант 2

1

1

14

4

В1

3

2

3

15

1

В2

1

3

3

16

4

В3

4

4

4

17

3

В4

3

5

3

18

4

В5

2

6

3

19

3

В6

агбв

7

2

20

1

В7

1б, 3в,4а, 2г

8

3

21

1

9

4

22

3,4

10

2

23

б

11

4

24

в

12

2

13

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая тестовая работа по истории 7 класс

Итоговая тестирование по истории России для 7-8 го классы Содержит 25 вопросов и 4 варианта ответа. Составлена по учебнику "История России XVI-XVIII в.в." авторы Данилов,косулина....

Итоговая контрольная работа по истории России с древнейших времен до 16в

Итоговая контрольная работа по истории России с древнейших времен до 16в. для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы...

Тестовая работа по истории 8 класс "Первые годы царствования Александра I"

Тестовая работа рассчитана на средний уровень подготовки восьмиклассника "Начало правления Александра I"...

Тестовая работа по истории Древний Восток

Задания на знания терминологии, местоположения стран,знание хронологии, работа с иллюстративным материалом...

Тестовая работа по истории в формате задания №7 ЕГЭ

Тестовая работа включает 20 вопросов из курса истории России. Тест ориентирован на отработку навыков успешного выполнения задания № 7 из ЕГЭ по истории. Задание предсматривает отбор трех правильных ва...

Итоговая тестовая работа по истории России 19век

Работа может использоваться для итоговой проверки  знаний учащихся 8класса по курсу История России 19век  УМК Л.Ляшенко "История России 19в"  "Дрофа"...

Проверочная работа по истории. Восток Раннего Нового времени. 7 класс.

Проверочная работа по истории стран Востока Раннего Нового времени для обучающихся 7 класса коррекционной школы....