Конспект урока "Построение штриховки уголка" 10 класс
план-конспект урока по информатике и икт (10 класс) на тему

Светлана Викторовна Матвеева

Конспект урока "Построение штриховки уголка"  10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon postroenie_shtrihovki_ugolka_10_klass.zip399.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Построение штриховки уголка»  10 класс

Цели:

Дидактическая: способствовать осознанию и осмыслению новой учебной информации;

Образовательная:

  • Освоение сложного материала с помощью логического рассуждения
  • Изучение заполнения массива из файла и подсчет количества элементов массива слов
  • Ознакомление с возможностями объектно-ориентированного программирования для визуализации

Развивающая:

  • формирование ИКТ – компетентности
  • развитие алгоритмического мышления
  • делать выводы и обобщать

Тип урока: комбинированный (повторение + изучение нового материала)

Возраст учащихся: 10 класс.

Продолжительность: 90 мин.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Презентация
  • Компьютер учителя
  • Компьютеры учеников
  • Доска

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний и умений
  3. Сообщение цели и темы урока
  4. Объяснение нового материала
  5. Первичное закрепление новых полученных знаний
  6. Оценка знаний и пояснение домашнего задания
  7. Рефлексия
  8. Итог урока

Ход урока

Время (мин.)

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

1

Приветствие учителя

2. Сообщение цели и темы урока.

3

Слушают учителя.

3. Объяснение нового материала

30

Просмотр и осмысление новой темы в показанной презентации

4. Первичное закрепление новых полученных знаний

20

Отвечают на поставленные вопросы

5. Практическая работа по карточкам

20

Выполняют практическую работу на компьютере

6. Оценка знаний и пояснение домашнего задания

15

7. Итог урока

2

Анализ пройденного урока.

Содержание урока.

Деятельность учащихся

1. Организационный момент – 1 мин

Приветствие учителя

2. Сообщение цели и темы урока – 3 мин.

Записывают в тетрадь название темы.

Учитель:

Тема сегодняшнего урока: “Построение штриховки уголка”

В течение объяснения данного материала и показа презентации по этой теме используются средства языка программирования Lazarus для визуализации процесса штриховки.

 

3. Объяснение нового материала – 30 мин.

Слушают учителя

Учитель:

(Показ Презентации)

Смотрят презентацию. Делают записи в тетрадях.

Опорные слайды презентации:

слайд 2

Введем переменные и их значения для координат концов отрезков..

x1,y1,x2,y2,x3,y3 – координаты точек уголка.

xl1,yl1- координаты начала линии штриховки.

xl2,yl2- координаты конца линии штриховки.

hx1,hy1 – шаг перемещения точки начала линии

hx2,hy2 – шаг перемещения точки конца линии

Например: x1=50, y1=50, x2=100,y2=200, x3=250, y3=200

слайд 3

Введем 2 кнопки: «Уголок» и «Построить»

Событие: «Уголок» - Procedure buttonclick1.

слайд 4

Присвоим начальные значения координатам точек уголка:

      X1:=50; y1:=50;

     X2:=100; y2:=200;

     X3:=250; y3:=200;

слайд 5

Нарисуем уголок синим цветом.

Методы: Moveto – перемещение курсора к точке x1,y1.

Lineto – рисование линии к точке x2,y2.

    Form1.Canvas.pen.color:=clblue;   - синий цвет для уголка

    Form1.Canvas.Moveto(x1,y1);      - курсор к первой точке

    Form1.Canvas.Lineto(x2,y2);        - рисование уголка

    Form1.Canvas.Lineto(x3,y3);

слайд 6

Если мы в edit1 зададим k линий, то можно записать для нашего рисунка:

Procedure buttonclick2;

Var i:integer;

  Begin

    Form1.Canvas.pen.color:=clred;     - красный цвет для штриховки

   Xl1:=x1; yl1:=y1;                          - начальные значения координат

   Xl2:=x2+hx2;                                   концов первой линии

   Yl2:=y2;

     K:=strtoint(Form1.Edit1.Text); - перевод строки в целый вид

     Hx1:=(x2-x1) div k;                 - расчет шагов

     Hy1:=(y2-y1) div k;

     Hx2:=(x3-x2) div k;

    Hy2:=0;

   For i:=1 to k do

   Begin

    Form1.Canvas.Moveto(xl1,yl1);  - курсор в начало линии

    Form1.Canvas.Lineto(xl2,yl2);    - рисование линии

    Xl1:=xl1+hx1; yl1:=yl1+hy1;     - изменение координат концов линии

    Xl2:=xl2+hx2; yl2:=yl2+hy2;

   End;

слайд 7

Пример программы

unit ushtrih;

{$mode objfpc}{$H+}

interface

uses

  Classes, SysUtils, FileUtil, Forms, Controls, Graphics, Dialogs, StdCtrls;

type

  { TForm1 }

  TForm1 = class(TForm)

    Button1: TButton;

    Button2: TButton;

    Edit1: TEdit;

    Label1: TLabel;

    procedure Button1Click(Sender: TObject);

    procedure Button2Click(Sender: TObject);

    procedure FormCreate(Sender: TObject);

  private

    { private declarations }

  public

    { public declarations }

  end;

слайд 8

 var

  Form1: TForm1;

 x1,y1,x2,y2,x3,y3:integer; //– координаты точек уголка.

xl1,yl1:integer;             //- координаты начала линии штриховки.

xl2,yl2:integer;             //- координаты конца линии штриховки.

hx1,hy1:integer;             // – шаг перемещения точки начала линии

hx2,hy2:integer;            //– шаг перемещения точки конца линии

implementation

{$R *.lfm}

{ TForm1 }

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

     form1.Edit1.Clear;

end;

слайд 9

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

   Begin

      // вывод прямоугольника

    Form1.Canvas.brush.color:=clwhite;     // - заполнение белым цветом

    Form1.Canvas.rectangle(10,10,350,300); // левый верхний и правый нижний угол

     X1:=50; y1:=50;

     X2:=100; y2:=200;

     X3:=250; y3:=200;

     // вывод уголка

    Form1.Canvas.pen.color:=clblue;  // - синий цвет для уголка

    Form1.Canvas.Moveto(x1,y1);      // - курсор к первой точке

    Form1.Canvas.Lineto(x2,y2);      //  - рисование уголка

    Form1.Canvas.Lineto(x3,y3);

   End;

end;

слайд 10

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);

Var i,k:integer;

  Begin

   K:=strtoint(Form1.Edit1.Text);  // - перевод строки в целый вид

   Form1.Canvas.pen.color:=clred;  //  - красный цвет для штриховки

     Hx1:=(x2-x1) div k;           //    - расчет шагов

     Hy1:=(y2-y1) div k;

     Hx2:=(x3-x2) div k;

     Hy2:=0;

   Xl1:=x1; yl1:=y1;                 //    - начальные значения координат

   Xl2:=x2+hx2;                      //     концов первой линии

   Yl2:=y2;

   For i:=1 to k do           // штриховка

   Begin

    Form1.Canvas.Moveto(xl1,yl1);    // - курсор в начало линии

    Form1.Canvas.Lineto(xl2,yl2);    // - рисование линии

    Xl1:=xl1+hx1; yl1:=yl1+hy1;      // - изменение координат концов линии

    Xl2:=xl2+hx2; yl2:=yl2+hy2;

   End;

 end;

end.

слайд 11         Результат работы программы.

4. Первичное закрепление новых знаний – 20 мин.

Учитель:

Теперь вы знаете, что как построить штриховку уголка.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают материалы презентации и суть построения штриховки уголка.

вывод прямоугольника – это (см.выше)

заполнение белым цветом – это (см.выше)

перемещение курсора к точке x1,y1– это (см.выше)

рисование уголка – это (см.выше)

5. Практическая работа по карточкам- 20 мин

Учитель:

Выдает карточки(Приложение2, в1 и в2)

Выполняют на компьютере практическую работу

6. Оценка знаний и пояснение домашнего задания – 15 мин.

Проверка и обобщение полученных знаний проводится в форме беседы, сопровождающейся краткими записями основных моментов в тетрадях.

Ученики слушают учителя и получают оценки за урок

7. Итог урока – 2 мин.

Учитель:

Данный урок занимает важное место при изучении такой темы как графических построений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс

Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...

Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс

Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"

Урок обобщения и закрепления.  Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....

Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.

Тема: класс Двудольные. Общая характе­ристика класса. Семейства: Кресто­цветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...