Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
классный час (4 класс) по теме

Звонарева Татьяна Николаевна

 

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Россия - всё, чем я живу»

                        ( Геральдика Российского государства)  4 класс

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

1)

Учитель:  

-Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"…

Учитель:

-Почему мы все любим Родину - Россию? А чем дорога вам страна?

( Ответы детей)

Учитель:

- …Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов)

Учитель:

- Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит нас своими водами, и как мать защищает от врагов.

Группа « Любэ» песня « Берёзы».

1ученик:

-Я себя не мыслю без России,
Без её берёз и тополей,
Без её невыплаканной сини,
Без её заснеженных полей.
Я себя не мыслю без России,
Без родной земли, где все моё,
Где легла мне на сердце впервые
Песня колыбельная её. 
Без её легенд и сказок вещих, 
Горных ветров, горьких как полынь.
Без её неизмеримой силы, 
Без её распахнутых морей... 
Я себя не мыслю без России,
Без её любви и без моей!
(М. Лисянский)

Учитель:

- Наверное, каждый человек, способный ощущать себя как частицу своей Родины, испытывает законное чувство гордости, слушая стихи и песни, посвящённые родной земле… Сегодня мы с вами поговорим об истории нашей страны, её символах и задумаемся над тем, как мы сами относимся к своей стране.

2) Герб России

Учитель:

- У каждой страны есть свои символы, своё лицо… Видим изображение Эйфелевой башни сразу представляем Францию, статую свободы - США… Символы России - Московский кремль и Красная площадь, памятник Минину и Пожарскому, знамя Победы…

Учитель:

-А какие ещё символы страны вы знаете?

( Ответы детей)

Учитель:

-Государственный герб, Государственный флаг и Государственный гимн. Эти символы занесены в Конституцию России.

2 ученик:

- У России величавый

   На гербе орёл двуглавый,

   Чтоб на запад и восток

   Он смотреть бы сразу смог.

   Сильный, мудрый он и гордый,

   Он – России дух свободный.

   ( В. Степанов)

- Рассмотрим рисунок Государственного герба России. Он представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Над орлом три короны. В лапах у орла  скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы государственной власти. А на груди, на красном щите, всадник, поражающим копьём дракона.

3 ученик:

-Двуглавый орёл является символом единения народов России, его короны символы республик, краёв и областей. Скипетр и держава означают мощь и силу единого государства. Всадник на щите Георгий Победоносец - олицетворение побеждающего добра, готовности народа защищать страну от врагов.

2 ученик:

- Немного об истории возникновения герба.  В московском государстве герб появился после избавления от монголо - татарского ига и принятия Иваном III титула « Государя всея Руси». Изображение двуглавого орла впервые появляется в 1497году.

3 ученик:

-Восстановление двуглавого орла как государственного герба России олицетворяет  неразрывность  и  преемственность отечественной истории. Современный государственный герб был принят в 1993 году. Он заменил герб РСФСР (а до того герб СССР) в качестве государственного. Современный герб содержит основные исторические элементы герба Российской Империи кроме Андреевского ордена, однако большинство царских символов лишены в президентской республике какого-либо смысла. 
В 2000 году был принят закон "О Государственном Гербе Российской Федерации", устанавливающий описание и порядок использования герба.

3) Флаг России

Учитель:

- Теперь поговорим о Государственном флаге.  Государственный флаг можно увидеть везде, где находиться российская власть. Начиная от мест работы президента и заканчивая зданием, где работает официальное представительство России в какой-нибудь далёкой стране.

 4 ученик:

- Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет…

( И. Агеева)

- Государственный флаг России – это один из отличительных символов государства. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих полос. Верхняя - белого, средняя - синего, нижняя - красного цветов. В 1994 году день 22 августа был объявлен Днем Государственного флага Российской Федерации. Статус и порядок использования флага установлен в 2000 году Федеральным конституционным законом "О Государственном флаге Российской Федерации". 

Учитель:

- Кто знает, что обозначают цвета нашего флага?

( Ответы детей)

5 ученик:

- Красный - человеческие достоинства: отвагу, доблесть, героизм. Синий следует понимать, как стремление к небу, постоянство, верность. Белый - благородство, совершенство. Бело - сине- красный флаг был впервые поднят на кораблях Российского Флота при Петре I.

4) Государственный гимн.

Учитель:

- Есть ли кроме флага и герба иные государственные символы?

( Ответы детей)

6 ученик:

- Гимн страны! Он исполняется в особо торжественных случаях: при проведении парадов. При встречах и проводах глав государств, больших государственных праздниках. В переводе с греческого гимн – торжественная хвалебная песня, или похвала, исполняемая в особых случаях. Использование гимнов в качестве национального и государственного символа с исторической точки зрения – явление молодое. В России до 17 века все торжественные церемонии сопровождались церковными песнопениями.

7 ученик:

- В 1990 году был объявлен конкурс на музыку и тест государственного гимна, в котором приняли участие известные поэты и композиторы. В декабре 2000 года государственная комиссия рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию А. Александрова на слова С.В. Михалкова.  8 декабря 2000 года президент В.В. Путин подписал закон о Государственном  гимне, а 30 декабря утвердили новый текст. Впервые новый гимн прозвучал 1 января 2001 года.

Прослушивание  гимна России.

Учитель:

- Государственные символы России, с  которыми мы сегодня познакомились, должен знать каждый из нас. Они не просто вобрали в себя историю народа и его традиции. Эти символы достались России дорогой ценой. Давайте уважать наше наследие, защищать и беречь его, как это делали наши предки.

О чём эта песня плакучих берёз,
Мелодия, полная света и слёз?
О Родине, только о Родине.
О чём за холодным гранитом границ
Тоска улетающих на зиму птиц?
О Родине, только о Родине.

В минуты печали, в годину невзгод
Кто нас приголубит и кто нас спасёт?
Родина, только лишь Родина.
Кого в лютый холод нам надо согреть
И в трудные дни мы должны пожалеть?
Родину, милую Родину.

Когда мы уходим в межзвёздный полёт,
О чём наше сердце земное поёт?
О Родине, только о Родине.
Живём мы во имя добра и любви,
И лучшие песни твои и мои —
О Родине, только о Родине…

Под солнцем палящим и в снежной пыли
И думы мои, и молитвы мои —
О Родине, только о Родине.
(Р. Гамзатов)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"

Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...

Проект жизнедеятельности младших школьников "Мы живем в России"

Ведущая идея проекта          На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные и нравственные ценности и нормы поведения, начинается ...

Сценарий праздника" Мы живем в России!"

Мероприятие в начальной школе - праздник наций....

Классный час:Национальное воспитание обучающихся "Я живу в России" 1 класс

Классный час посвящён национальному воспитанию детей.  Дети должны знать в какой стране они живут, чем славится их Родина, гордиться ею и любить её. Построено занятие  в игровой форме, включ...

Литературно-музыкальная композиция "Мы живем в России"

Разработка мероприятия по литературному чтению для учащихся начальной школы....

Сценарий классного часа - 1 сентября на тему - «Я живу в России».

Сценарий классного часа - 1 сентября на тему - «Я живу в России»....