Выпускной в д\с "Как дети слова спасали".
план-конспект

Астафьева Елена Юрьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_v_detskom_sadu.docx56.36 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной в детском саду «Как дети слова спасали»

 Дети под музыку заходят в музыкальный зал с шариками, исполняют танец «Всё только начинается»

Ведущий: Дорогие ребята, вот и настал день, когда нам нужно прощаться.

Этот день пусть останется в сердце,
Сохраните его, не сотрите,
Вы сегодня прощаетесь с детством.
К новой жизни скорее летите!

Ребёнок1: Сегодня стало мне немного грустно,
                Сегодня выпускной у нас в саду!
                Не передать словами мои чувства!
                И  объяснений им я не найду!

Ребёнок2:    Как жаль, что с нашим детством беззаботным,
                     Простится настает уже пора!
                    Дни озорные пролетели мимолетно,
                    Но никогда их не забудет детвора!

Ребёнок3: Каждый день мы в сад ходили.
               Здесь встречали нас, кормили.
               Здесь учили нас играть,
               Песни петь и танцевать.

Ребёнок4:    Очень жаль нам расставаться,
                     Но не можем мы остаться.
                     Хоть детсад - второй наш дом,
                     Скоро в школу мы пойдём.

Ребёнок5:До свиданья, детский сад!
               Не вернёмся мы назад.
               Воспитателям своим
               Мы "спасибо" говорим.

Ведущая:

Мы ребят своих сегодня провожаем в первый класс!

На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!

Песня «Дошкольный вальс»

Реб 1.                Детский сад - чудесная планета:
Здесь на всё свои ответы,
Здесь игра, веселье, сказка,
Танец, песня, даже пляска.

Реб 2.                На планете есть еда,
Чистый воздух и вода.
Мы спешим от пап и мам
К той планете по утрам.

Реб 3.                    И всегда планета эта
   Теплотой сердец согрета.
   На планете весь народ
   Очень весело живет!

Реб 4.                Той планеты нет на карте,
И в космическом пространстве
Очутиться каждый рад
На планете…

Все.            Детский сад!

                        Песня «Детский сад не грусти»

                                       Дети садятся.

Ведущий: Не стоит грустить сегодня ребята. Вы пойдёте в школу и узнаете много интересного. Я уверена, что в школе, вы справитесь с любыми заданиями, потому что уже умеете и считать, и писать, и читать. Вот сейчас я хочу, чтобы вы прочитали, какие предметы вам необходимы будут в школе.     (Ведущий просит детей хором прочитать на доске первое слово: РУЧА. )

Ведущий: Ребята, ну что вы такое читаете? Там же написано слово не руча, а ручка (смотрит на доску и удивляется). Ой, и правда руча! Ничего не понимаю, куда пропала буква К? Ладно, давайте почитаем следующее слово (переворачивает слово: ПОТФЕЛЬ. Дети читают.)  А здесь буква Р пропала. Давайте попробуем следующее слово (переворачивает слово: ТЕРАДЬ. Дети читают.) Ребята, а какой буквы в этом слове не хватает? (ответ детей). Осталось последнее слово! Надеюсь, хоть оно правильно написано. (переворачивает слово: ИНЕЙКА. Дети читают.)  А здесь нет первой буквы Л.

Что могло произойти? Но, я кажется, догадываюсь, кто это мог сделать. Похоже, в нашем детском саду объявился Буквоежка. Он где-то прячется и ест наши буквы. Нужно срочно его найти и вернуть обратно все буквы. Потому что, без этих слов вам в школе будет сложно! Только как его найти? Давайте перехитрим Буквоежку, поиграем в весёлую игру «Собери портфель», он увидит, что у нас в портфеле есть азбука или букварь и сам сюда придёт.

                                 Игра "Собери портфель"

Ведущий: Молодцы, теперь остаётся только ждать! Сидите тихо, скоро он появится!

                   Звучит музыка. Заходит Буквоежка.

Буквоежка: Где тут буквы, где слова? Ох и проголодался же я!

Ведущий: Ну что, попался? А ну, отдавай нам недостающие буквы!

Буквоежка: Ну вы и хитрюги, конечно. А что, если не отдам?

Ведущий: Это что тут за вопросы? Отдашь, как миленький! Ребятам в школу нужно, им без этих слов ну никак!

Буквоежка: Ладно, так уж и быть. Но, только если вы сами про эти буквы мне стихи расскажите!

Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву (К).

Дети называют букву, Буквоежка, , отдаёт им карточку с буквой,     Рак — речной усатый рак,

 Учится он кое-как.

 Не бери с него пример,

 А запомни букву (Р)

Тигр — это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр запомнил каратэ,

Так он учит букву (Т)

 

У лягушки - квакушки,

Лапки – попрыгушки,

Чтоб журавль её не съел,

Стала квакша буквой (Л)

Ведущий:

      Вот и все буквы в слова мы нашли, давайте с ними поиграем

«Игра с буквами»

Буквоежка: Эх, все буквы отдать пришлось! Останусь теперь голодным!

Ведущий: Ну не переживай, у нас и лишние буквы есть! Сейчас мы тебя накормим.

Буквоежка: Это хорошо! Так, где моя большая ложка и тарелка? (достаёт из сумки ложку и тарелку).

Ведущий ставит посередине зала магнитную доску, на которой в столбик написаны слова с лишними буками:

шИкоРла

звоЛнокР

пТенаИл

кЕнигШа

пУартКа.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Буквоежке  и уберём лишние буквы в словах.

                             Игра «Накорми Буквоежку»

В игре принимают участие  5 человек. Дети по очереди подбегают к доске, снимают по две лишней букве в слове и приносят их в тарелку Буквоежки.

Ведущий: Ну что, Буквоежка, ты доволен?

Буквоежка: Не то слово! А может, ребята, вы меня с собой в школу возьмёте? Я буду из тетрадок лишние буквы забирать, и у вас оценки хорошие будут, и я доволен и сытый.

Ведущий: Хорошо, но ты, должен пообещать, что будешь забирать только лишние буквы.

Буквоежка: Обещаю! А вы скоро пойдёте в школу?

Ведущий: А ты послушай нашу песенку и всё узнаешь.

Песня "Всё новое у нас"

Буквоежка: Ребята, как же хорошо, что осталось совсем немного времени, и вы станете первоклашками, а это значит, мы встретимся с вами уже очень скоро.    До свидания!

Ведущий и дети: До свидания!                                     

                                                     Буквоежка уходит.

       Ведущий: Ребята, пройдёт совсем не много времени и вы действительно, станете первоклашками. И все родители очень волнуются, когда отправляют своих детей первый раз в первый класс. Скоро, уважаемые родители, и вам предстоят такие заботы. И сейчас вы посмотрите на себя со стороны.

                        Сценка «Вечер перед школой»

 На середине зала стоит столик и два стульчика. На столе: чайный сервиз и планшет. Выходит ребёнок-рассказчик.                                              

Рассказчик: До позднего вечера окна горят,

                       Родители в школу готовят ребят.

                       Что беспокоит их в поздний час?

                       А ну-ка, узнаем сейчас!

Из-за кулисы выходят дети (мама и папа). Садятся на стульчики. Мама пьёт чай, папа играет в планшет.

Папа: Скоро дочка и сынок в школу, в первый класс пойдут.

            Интересно, как они себя там поведут?

Мама: Помню я, как в первый раз дети в садике без нас,

             Плакали и тосковали, у окошка маму ждали.

Папа: Всем малышкам в первый раз трудно в садике без нас!

                 Выходят дети. Дочка подходит к папе, сын к маме.

Сын: Мамочка, не бойся!

Дочка: Папа, успокойся!

            Смело в школу я пойду, нас учили в детсаду:

            Не робеть и не стесняться, и друзьям помочь стараться,

            И во всех делах своих быть не хуже остальных!

            В школе буду я учиться, обещаю: не ленится.

            Потому, как подрасту, стать учёной я хочу!             

Сын:    Я хочу компьютер изучить, с математикой дружить,

             Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть,

             Биологию и русский, геометрию, французский,

             В школе нужно изучить, чтобы самым умным быть.

Мама: Вот такие наши дети, все хотят познать на свете.

Папа: Пожелаем им удачи, чтоб решали все задачи!

Дочка: Поспешим мы в детский сад,

              И узнаем у ребят.

Сын: Кем мечтают дети быть,

           Что мечтают покорить.

          (Уходят на стульчики. На середину зала выходят 5 человек.)

1 ребёнок: Я целый день мечтаю.

                    И знаете о чём?

                    Что вырасту и буду,

                    Наверно, я врачом.

2 ребёнок: Я буду педагогом,

                    Учить детей писать,

                    И ставить им в тетрадки,

                    Четыре или пять.

3 ребёнок: А я хочу признаться,

                   Мечтаю я давно,

                   Что буду я артисткой,

                   Театра и кино.

4 ребёнок: Я хочу спасать людей,

                    И животных, и детей.

                    Защищать их от огня.

                    Ведь пожарным буду я!

5 ребёнок: Буду я умным,

                    И очень старательным.

                    И стану я в будущем,

                    Изобретателем!

6 ребёнок: Быть модным режиссером, полагаю,
Невероятно, очень интересно!
Успехов творческих себе желаю,
И отзывов побольше самых лестных.
Чтоб фильмы награждались Оскаром,
Актеры лучшие стремились у меня сниматься.

Чтобы просто все-все мечты осуществлялись!

Сценка «Опять двойка»

Звучи песня фильм, фильм, фильм

Режиссер – как же снять фильм? Великий фильм ! О чем же он будет? А! Точно! О школе! И называться будет «Опять двойка!

Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль первый!

Сын: (грустно) Мама! Я получил двойку!

Мама : Отец, наш сын получил двойку.

Папа: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?

Режиссер Стоп! стоп! стоп!

Что- то здесь не то. Точно! Надо что- то повеселее!

Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль второй!

Звучит рок- н –рол

Сын: (весело) Мама! Я получил двойку!

Мама : Отец, наш сын получил двойку. (Радостно размахивая бельем)

Папа: Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень? (смеется)

Режиссер Стоп! стоп! стоп! (утирает лоб)

Что-то здесь не то . Точно! Надо что- то поспортивнее!

Ассистент режиссера: Кадр первый, дубль третий!

Звучит спортивный марш

Сын: (четко ) Ма ма! Я по лу чи л двой ку!

Мама : О те ц, наш сын по лу чи л двой ку. (ритмично стирает)

Папа: Как? Наш сын получил двойку? (показывая мыщцы)

Где мой ремень? ( шагает)

Режиссер Стоп! стоп! стоп! (размахивает руками)

Что- то здесь не то . Точно! Надо что- то потрагичнее!

Звучит трагическая музыка

Сын: (трагично ) Мама! Я получил двойку!

Мама : Отец, наш сын получил двойку. (прикладывает руку ко лбу)

Папа: Как? Наш сын получил двойку? (размахивая руками)

Где мой валидол?

Режиссер Стоп! стоп! стоп! (растерянно озирается)

Надо повторить.

Все падают в обморок

Ведущий: Дети наши будут настоящие большие звёзды! Но, а сейчас они ещё маленькие звёздочки, которые ещё недавно играли в игрушки, но пришла пора прощаться с игрушками.

                         Танец с игрушками «Здравствуй город детства» 

Ведущий: Музыка красивая, нежная звучит,

                   Кто-то в гости к нам спешит.

                                             Заходит Фея Музыка.

Фея Музыка: Здравствуйте, ребята! Я Фея Музыка.

                         С вами мы знакомы с самых малых лет.

                         Лучше искусства, чем музыка нет.

                         Музыка в танце, музыка в песне.

                         С музыкой жить интересней.

 Я пришла поздравить вас с выпуском из детского сада, а со мной пришли мои помощники, маленькие нотки. Они тоже хотят вас поздравить!

                      Фея Музыка выводит за ручку семь малышей.

Фея Музыка: Ребята, вы все прекрасно знаете, мои нотки, давайте пропоём их. (Дети  поют ноты)

Нотка1: Мы пришли сегодня Вас,

                Проводить в первый класс.        

Нотка2: Вас сегодня малыши,

                Поздравляют от души.

Нотка3: Очень радостный, весёлый,

                Праздник перехода в школу.

Нотка4: Пусть звонком веселым,
                Вас встречает школа!

Нотка5: В школе хорошо учитесь,

                Не деритесь, не ленитесь.      

Нотка6: В новой школе вам желаем,

                Много нового узнать.  

Нотка7: Но и детский сад любимый,

                Просим вас не забывать!

                                      Танец  "Карапузы"

Фея Музыка: Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы выросли такими умными и музыкальными. Я желаю, что бы прекрасная музыка сопровождала каждый день вашей жизни. На прощанье хочу подарить вам волшебную музыкальную шкатулку, если у вас случится  неприятность, то откройте её и все беды обойдут вас стороной (Фея Музыка отдаёт шкатулку ведущему) 

До свидания!                                                       

                              Фея Музыка и нотки уходят.

Ведущий: Снова музыка звучит,

                   И на праздник выпускной, гость уже спешит!

                                  Заходит Неопрятка.

                                                   

Неопрятка: Ха-ха-ха! А вот и я! Туго будет вам, друзья!
                     Мое имя - Неопрятка, обожаю беспорядки!
                     Непорядки в поведении, непорядки в настроении,
                     А еще, когда в тетрадке всё сплошные беспорядки!

Ведущая: Наши дети не такие, а совсем, совсем другие:
                 Наши дети аккуратны, бережливы и опрятны.
                 Среди них нет “неопряток”, и во всем у них порядок!

Неопрятка: Так я вам и поверила! А вы знаете, сколько у меня друзей, такие же как я? Ого-го, сколько! Вон видите на последнем ряду двое прячутся(показывает на родителей). Это же ведь мои старые друзья. Они и в школе так же на последней парте сидели, и весь дневник их был двойками увешен. Подходит к родителям Привет, друзья! (машет).

А ну ка отгадайте мои загадки:

1. На уроках будешь спать -
    За ответ получишь... (не пять, а два)
2. Варит отлично твоя голова:
    Пять плюс один получается... (не два, а шесть)
3.У меня собачка есть,
   У неё хвостов аж... (не шесть, а один)
4. Вышел зайчик погулять,
    Лап у зайца ровно... (не пять, а четыре)

Ведущая:  Не придумывай, Неопрятка! У таких хороших детей не может быть родителей двоечников. Ты их с кем-то путаешь!

Неопрятка: Да как путаешь, как путаешь!? Ты смотри, как они мне заулыбались, это они меня узнали! И детей я ваших сейчас то же двоечниками сделаю (достаёт палочку с двойкой). До кого моя волшебная двоечка дотронется, тот и будет в школе двойки получать.

                                 Игра «Поднимай ножки»

Неопрятка, проводит двойкой рядом с ногами детей, они должны их быстро поднимать.

Ведущая: Вот видишь, Неопрятка, ничего у тебя не получилось. Наши ребята будут хорошо учиться, и будут прилежными учениками. Вот сама посмотри, как они быстро соберутся в класс после перемены.

                            Игра  "Какой класс быстрее соберётся"

                               

Неопрятка: Ах, вы так значит, ну берегитесь! Сейчас сюда придут мои самые лучшие подружки Кляксы-Ваксы, они то устроют вам настоящее веселье. Ну-ка кляксы выходите и детишек проучите.

                                         Заходят Кляксы (дети)

Клякса1: Мы маленькие кляксы,

                  От ручки появляемся.

                  И очень, очень сложно,

                  С листочков мы стираемся.

Клякса2: Забираемся в тетрадки,

                 Нарушаем все порядки.

                 Если не стараешься,

                 То с нами ты не справишься!

Неопрятка: А я пойду, лучше с двоечниками дружить, такие хорошие детки как вы, мне в друзья не годятся. Счастливо оставаться! (Кляксы подходят к магнитной доске и ставят кляксы на слова. Убегают.)

                                     Неопрятка и кляксы уходят.

   Ведущий: Ребята, опять наши буквы и слова в опасности, надо их спасать. Помните, Фея Музыка подарила нам волшебную шкатулку и сказала, что она поможет нам, если случится неприятность, я думаю, этот момент настал, открываем шкатулку.(пробует ее открыть – она не открывается)

Ведущий: Что же делать? Наверное Фея Музыка забыла нам оставить ключик от этой шкатулки…Кто же нам поможет?

Ведущий: Сегодня день особенный, праздник выпускной. Желанья исполняются, лишь глаза закрой….Дети закрывают глаза и загадывают желание, затем в зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Кот Базилио: Вот это да! Куда мы попали?

Ведущая :  Здравствуйте. Это детский сад. А вы кто?

Лиса Алиса: Я - Лиса Алиса, а это Базилио.

Ведущая : Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике.

Кот Базилио: Праздник? Какой праздник?

Ведущая : У нас выпускной бал. Мы провожаем наших детей в школу. Только вот кляксы все портят, оставляют везде свои черные пятна. Это Неопрятка их здесь оставил. Наши ребята стараются, но ничего пока не получается, за такое только двойку могут поставить. Вот эта волшебная шкатулка могла бы нам помочь, а ключика то у нас нет….

Лиса Алиса:  А он есть только у нас! Вертит ключиком перед детьми 

Кот Базилио: Дааа, с такими кляксами в тетрадке вам не видать в школе никаких пятерок

Ведущая : Лиса Алиса и Кот Базилио, у нас ребята очень умные, добрые, дружелюбные и готовы к школе, подарите детям этот волшебный ключик.

Кот Базилио: Ишь, какие хитренькие, ключик им подари!

Он, конечно не золотой, но красивый и большой, он нам самим пригодится – продадим его кому-нибудь, да подороже!

Ведущая : У наших ребят есть много достоинств, но одно из них это их Знания! Ребята поделятся с вами своими знаниями и многому научат!

Лиса Алиса: Знания, знания…. для чего они вообще нужны? …. Вот если бы нам пару-тройку золотых предложили….

Кот Базилио: Погоди, Лиса, вчера в Харчевне были мы, а расплатиться несмогли.. Пусть помогут нам ребята, считать научат дошколята.

Ведущая : Ребята, научим считать Лису Алису и Кота Базилио?   

Лиса Алиса: Ох и сложная же эта математика….. помогите задачки нам решить!

Кот Базилио и Лиса Алиса  по очереди читают задачи детям.

  1. Ежик по грибы пошел,
    Десять рыжиков нашел.
    Восемь положил в корзинку,
    Остальные же - на спинку.
    Сколько рыжиков везет
    На своих иголках еж? (2)
  2. Пять ребят в футбол играли
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет? (4)
  3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

  1. Сидят рыбаки –

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей -

Четырех карасей.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (7)

Кот Базилио: Помогли нам сосчитать, теперь хотим загадки отгадать, а вы нам помогите, в мешок скорее загляните.

               Отдают мешок ведущей, она достает кубик

Ведущая: кубик ты передавай и загадку отгадай, а потом ее сложи, всем картинку покажи.

Игра «Кубики»

Лиса: Ох, устала, отдохну, от знаний дух переведу…

Базилио! Ну где же ты… Дай скорей стакан воды…

Базилио сажает Лису на стул, даёт стакан воды.

Ведущая : Наши гости, отдохните, на ребят вы посмотрите,

Любят дети выступать – на музыкальных инструментах поиграть!

Оркестр «Тик-так»

Кот Базилио: Вы и пели и играли, нам с Лисой скучать не дали.

Так и быть, мои друзья, ключик подарю вам я!

Лиса Алиса: Ключ волшебный вам вручаем и шкатулку открыть вам помогаем.

        Ведущий открывает шкатулку и достаёт скрипичный ключ.

Ведущий: Посмотрите, это скрипичный ключ, значит, что бы кляксы исчезли  нам надо спеть прощальную песню и вспомнить лучшие моменты.

«Очень жалко расставаться»

                                   (Во время песни, ведущий снимает кляксы).                                                      

Ведущий: Теперь ребята, у нас полный порядок, благодаря шкатулке, и нашей песни исчезли все кляксы.

А сейчас, пришла пора сказать последние прощальные слова.

1 ребёнок: Уснули игрушки в кроватках в саду,
                   Я в группу свою никогда не приду.
                   Пора покидать сад родной, дорогой,
                   Но  будешь ты в сердце навеки со мной!
2 ребёнок: Был, ты садик, для нас дом,
                   Жили счастливо мы в нем.
                   Будем в гости приходить,
                   Ведь тебя нам не забыть!

3 ребёнок: Воспитатель весь в слезах,
                   Прямо тает на глазах.
                   Потому что все детишки,
                   И девчонки, и мальчишки,
                   Сад сегодня покидают,
                   В школу скоро поступают.

4 ребёнок: Детям нежность дарили и щедрые ласки,
                   От беды заслоняли, всем сердцем любя.
                   О победе добра вы читали нам сказки,
                   Чтобы жить нам с надеждой и верой в себя.

5 ребёнок: Сегодня мы заметно повзрослели,
                    Плывём из бухты детства в океан.
                    Узнать в саду мы многое успели,
                    Багаж познаний нам огромный дан.
6 ребёнок: И всех сотрудников благодарим охотно,
                    В вас столько человечности, тепла.
                    И мы желаем, чтоб всегда работа,
                    Вам только в удовольствие была!

7 ребёнок: Мы выросли большими,
                    Уходим в первый класс!

                   Для нас звучит сегодня,

                   Прощальный, дивный вальс.

8 ребёнок: Как жалко, что вальс в этом зале- прощальный,
                   Он нежный, воздушный и очень печальный.
                   Мы будем расти и его вспоминать,
                   На дисках смотреть и душой трепетать.

«Вальс»

                       После вальса дети садятся на места.

Ведущий: Ребята, а сейчас я хочу выразить слова благодарности вашим родителям.

Родители — те, кто всегда рядом был,
Кто радость и горе с нами делил.
Кто был нам поддержкой, опорой всегда,
Кто нас не оставит нигде никогда.

Я предоставляю слово нашим дорогим родителям.

                                                Слово родителям.

Ведущий: А теперь пришла пора -  наградить вас детвора. Для награждения памятными дипломами, я предоставляю слово заведующему детским садом.(Выпускникам вручают дипломы и подарки)

             .             

Ведущий: Спасибо, вам, дети, за то, что вы были,

                   За то, что вы дружно в наш сад приходили.

                   За то, что шалили, за то, что мечтали,

                   За то, что таланты свои показали.

                   Шалите, растите, мечтайте, любите!

                   А если взгрустнется, -

                   К нам в сад заходите.

                  Возьмите шарик легкокрылый,

                  С ним начинайте свой полёт.

                  Пусть будет тот полёт счастливым,

                   И я вам говорю: «Вперёд!

Дети выходят на середину зала, берут шарики и уходят.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной для детей 4 класс

Выпускной утренник                                     «Окончание начальной школы» 1 Мы смешными малыша...

Сценарий выпускного вечера "Из жизни замечательных детей..."

Коллективное творческое дело для выпускников начальной школы...

Буклет "Спасем детей - сохраним себя"

Буклет по здоровому образу жизни...

СЦЕНАРИЙ выпускного вечера 4-й класс «Школа, какой её видят дети»

Данный сценарий включает в себя занимательные конкуры, подвижные игры (материал размещен на карточках) и может быть реализован с минимальным этапом подготовки. Подразумевает участие не только родителе...

Международная акция "Спасем природу-спасем мир!"

В данной статье представлен результат реализации Международной акции "Спасем природу-спасем мир!" с обучающимися ТО "Экологическое краеведение" в МБУДО "Созвездие"....

Умение находить корень слова в родственных словах как важный компонент при проверки безударной гласной в корне слова у детей с речевыми нарушениями

Один из важных элементов проверки безударных гласных в корне слова - это умение подбирать родственные слова. В этом компоненте дети с речевыми нарушениями испытывают большие трудности. Они с огромным ...