Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»
план-конспект занятия (1 класс)

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikr_12_10.docx87.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»

Цель занятия: создание оптимальных условий для развитияслогового анализа и синтеза ребёнка

Коррекционно-образовательные: Активизация мыслительной деятельности обучающегося.. Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие: Развивать познавательные интерес к занятию. Развивать высшие психические функции.. Повышать уровень развития фонематического восприятия и воспроизведения.

Коррекционно-воспитательные: Содействовать развитию произвольности и самоконтролю. Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию. Прививать навыки культуры общения на занятии. Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Оборудование: индивидуальные бланки с заданиями, карточки

Формы работы: индивидуальная

Методы работы: диагностика,  физ. минутка.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационно-методические условия (методы и приемы)

I.

Организационный момент

Приветствие. Разминка.

Создать эмоциональный настрой на занятие.

Здравствуйте, я очень рада видеть тебя  на своем занятии!

Как твои дела?

Какое у тебя настроение?

Я надеюсь после нашего занятия, настроение у тебя будет такое же хорошее.

 Отвечает на вопросы.

 Прием беседы

II. Основной этап.

1.  Вставка букв в слова

Определение слов.

Перед тобой картинка, на ней изображены животные со словами, в которые  нужно вставить пропущенные буквы.

Молодец! Ты справился.

Выполняет задание.

Прием инструктажа.

2.Игра "Прочитай слово по номеру слога в названии картинки"

Определение активного словарного запаса

Я предлагаю тебе внимательно посмотреть на картинки.Выпиши из каждого слова ударный слог — и узнаешь имя сказочного персонажа.

Молодец!

Выполняет задание.

Словесные методы. Прием инструкции.

4.Физминутка

Развитие моторных навыков.

Развитие речевого внимания.

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Выполняет действия в соответствии с текстом

Практический метод.

Прием выполнения игровых действий

3.Методика «Выяснение пассивного словарного запаса»

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ СЛОЖНЫХ ЛОГИКО_ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ.

Ты видишь 5 рядов слов.
1. Велосипед, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

2. Самолет, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

3. Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать,

связывать, щипать, колючий.

4. Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.

5. Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.

Первое слово велосипед, назови из других рядов подходящие по смыслу к этому слову. И тд..

Ученик выполняет задание .

Практический метод.

III Заключительный этап.

Подвести итог работы. Рефлексия.

-Молодец! Ты прекрасно справился с заданиями. Чем мы занимались сегодня на занятии?

Какое задание тебе больше всего понравилось?

Спасибо тебе за занятие!

Прием педагогической оценки

https://pandia.ru/text/78/353/images/image002_25.jpg

Имя сказочного персонажа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".

Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....

Методическая разработка по логопедии на тему: Развитие слогового анализа и синтеза на уровне слова (из серии "Птицы Петербурга")

Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Адресована учителям - логопедам. Речевой материал, предложенный к разработке, ориентирован на учащихся второго кл...

План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.

Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...

Методическая разработка логопедического занятия "Развитие слогового анализа и синтеза".

Данный урок разработан для детей, имеющих дисграфию на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Урок разработан для закрепления навыка слогового анализа и синтеза, определения ударного слога в сло...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...