Витамины и продукты, полезные для здоровья.
методическая разработка (подготовительная группа)

Андреева Елена Викторовна

Здоровое питание является важной составляющей нашей жизни.Зачастую и взрослые пренебрегают этими вопросами, поэтому мы разработали данный проект всвоей группе и предлагаем с ним ознакомиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №18

МОСКОВСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Проект в подготовительной группе ЗПР

Тема: «Витамины и продукты, полезные для здоровья»

Составители:

Андреева Е.В.

Воскобойникова И.В.

2023 год

Данный проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта:2-23 октября

Актуальность:

Правильное питание – это залог здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

– способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

- Развивать интерес к музыкально-художественной деятельности, желание участвовать в инсценировках.

Воспитательные:

-воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивать других  детей; желание заботиться о своем здоровье.

Для родителей:

- Активизировать знания родителей о здоровом питании.

– Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.

Предполагаемый результат:

Для детей:

- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Для родителей:

- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

- У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный:

- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека (Беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности).

- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

- Привлечение родителей к участию в реализации проекта.

2 этап. Практический.

Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми.

Познавательное развитие:

ОБЖ. Беседа « Витамины и полезные продукты» (Н.Н.Авдеева тема28)

ОБЖ. Беседа «Витамины и здоровый организм» (Н.Н.Авдеева тема 29)

Познавательные беседы:

«Самые полезные продукты»

«Из чего варят кашу?»

«Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»;

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

Настольно – печатные игры: «Во саду ли, в огороде»; домино «Фрукты и ягоды», «Кладовая здоровья»; разрезные картинки, кубики.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду», «Три подружки-морковки», «Овощи и фрукты водят хоровод»

Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами», «Витаминки-аскорбинки»

Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Конструирование из бумаги: «Весёлые овощи»

Конструирование  «Ящики для хранения овощей»

Изготовление плаката «Кушай радугу каждый день»

Изготовление книжек – малышек «Здоровое питание»

Разучивание хоровода А. Филиппенко «Урожайная»,

Слушание песни «Антошка» и т.д.

Музыкальные  инсценировки  к осеннему утреннику.

Речевое развитие:

Чтение художественных произведений:

Ю. Тувим «Овощи»;

В. Сутеев «Яблоко»;

Русские нар.сказки: «Репка», «Мужик и медведь»;

Д. Хармс «Очень вкусный пирог»;

Ю. Лавренченко «Живые витамины»;

 Н. Балашова «Сказка про Морковку», «Сказка про Яблочко»,

«Груша-Фастунишка», «Хрустик-путешественник», «Приключения Помидорки»;

Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Разучивание пословиц, скороговорок, считалок.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Собери урожай» (эстафета);

«Кабачок», «Огуречик, огуречик», «Найди свой домик», «Витаминки», «Картошка», «Горошинки», « Бабка сеяла горох», «Яблоко».

Физкультминутки:

«Овощи», « Эй вы, овощи на грядке», «Овощи и фрукты, вкусные продукты», «А в лесу растёт черника», «Огородная зарядка», «Витамины ABCD»,  «Подрастает зёрнышко», «Мы идём во фруктовый сад», «Урожай»,«В огород пойдём».

Пальчиковые игры:

«Апельсин», «Компот», «Фруктовая ладошка», «У Лариски - две редиски»,

«Капуста», «Овощи», «Овощи-фрукты», «Фрукты», «Урожай».

3 этап. Заключительный.

Презентация лэпбука: «ABCDейка»

Оформление альбома «Мое любимое блюдо»

Осенний утренник

Взаимодействие с родителями:

Анкета для родителей «Питание в семье».

1.Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?

2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?

3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?

4. Как вы выбираете продукты?

5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце?

6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?

7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?

8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?

9. О каких витаминах вы рассказываете своему ребёнку?

10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?

11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?

12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Памятка для родителей "Витамины в жизни ребёнка"

Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям. Отсутствие или недостаточное количество витаминов (особенно длительное «витаминное голодание») может вызвать серьезные последствия. Так, недостаток витамина. А, который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, вызывает отсутствие аппетита, снижение веса. Значительно понижается сопротивляемость организма влиянию окружающей среды и инфекционным заболеваниям. Не менее важен витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество витамина С, быстро утомляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает. Значительное место среди витаминов занимает, так называемый, противорахитный витамин Д. Его применяют в основном как средство предупреждения и лечения рахита на всех его стадиях. Недостаток в организме витамина Д приводит сначала к появлению первых признаков рахита, хотя и незначительных, потом ко все более нарастающему нарушению нормального состояния нервной системы, деформации отдельных частей скелета, а затем и мышечной ткани. При ярко выраженных формах рахита дети теряют аппетит, худеют. Весьма значительна роль и витамина Р, наличие которого способствует наилучшему усвоению организмом витамина С. Витамин Р оказывает благотворное действие на сердечно -сосудистую систему. Необходимы ребенку и витамины группы В (В1, В2, В6, В12 и др.). Они оказывают влияние на состояние нервной системы, способствуют нормальному росту, кроветворению и другим важным процессам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия информационных буклетов для родителей "Овощи и фрукты - полезные для здоровья продукты"

Ваш ребенок капризничает, не желает идти на контакт? Или, может, за окном дождливая погода, которая мешает  активному времяпровождению?Не стоит огорчаться, ведь лучший выход из ситуаци...

"Витамины в продуктах"

памятка для родителей...

Презентация "Витамины в продуктах питания"

Картинки с продуктами, содержащими разные витамины....

Витамины полезны для здоровья

Витамины полезны для здоровья...

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».

Конспект  ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья».

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Витамины полезны для здоровья»....

Конспект НОД «Витамины полезны для здоровья» в средней группе

Конспект открытое мероприятие по изобразительной деятельности в детском саду в средней группе «Витамины полезны для здоровья»...