Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.
консультация на тему

Якущенко Татьяна Павловна

 

                                                                      Консультация для воспитателей.

Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения  и физического развития дошкольников.

 

     В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была и остается приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения проблема укрепления здоровья подрастающего поколения стоит особенно остро.
   Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно, он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.     В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в семье, закладываются основы личности, формируется модель семьи, взрослой жизни. Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей. 
    Большинство семей тяготеют к здоровому образу жизни.  Некоторые посещают с детьми спортивные секции, хотели бы пополнить дома спортивный инвентарь, для укрепления здоровья используют массаж и утреннюю гимнастику, вывозят детей ежегодно на море. Вместе с тем родители мало знают и используют для укрепления здоровья современные методы здоровьесберегающих технологий и занимаются физическими упражнениями не систематически, без рекомендаций специалистов.  Родители  пытаются вести здоровый образ жизни и стараются приобщить к этому своих детей, но  знаний и умений в этой области им не хватает.   

  Для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения  и физического развития дошкольников, должны быть поставлены следующие задачи:

  1.Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья в семье с помощью систематического педагогического  просвещения.

  2.Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом в семье.

         3.Оказать адресную квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов детского сада.

        Система работы с семьей, направленная на решение поставленных задач, должна  состоять  из следующих этапов:
  1. Ознакомительный (анкетирование родителей, мониторинг состояния здоровья детей, их физического и психического развития).

 2. Функционирование клуба «Здоровый ребенок».

 3. Анализ работы.

 

 

       Наиболее эффективными должны быть следующие формы взаимодействия в рамках работы клуба «Здоровый ребенок»:

  1. Консультации для родителей «Движение – жизнь!», «Активный отдых дошкольников», «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки», «О пользе режима дня».
  2. Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии».
  3. Круглые столы «Здоровые родители – здоровый ребенок», «Спокойный сон – залог здоровья».
  4. Фотовыставка «Мы здоровье бережем в садике и дома».
  5. Наглядная информация в родительских уголках (ширмы, папки-передвижки) «Роль закаливания в повышении сопротивляемости организма», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Профилактика гриппа и ОРВИ» и т.д.
  6. Дни открытых дверей, просмотр совместной деятельности воспитателя с детьми, режимных моментов (утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна).
  7. Совместные с родителями физкультурные досуги и праздники  «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».

     В результате проделанной работы должна повыситься  педагогическая  культура  родителей по вопросам физического развития детей, активизироваться  участие родителей в организации и проведении физкультурных праздников и досугов,  повыситься  уровень  заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей.  Должно увеличиться  количество семей, которые будут  соблюдать  единый с детским садом режим дня, использовать  методы закаливания детей, рекомендуемые воспитателем  детского сада.  Должна повыситься  активность родителей в посещении различных мероприятий: консультаций, семинаров-практикумов, досугов, праздников, дней открытых дверей.
       Таким образом, выбранные формы, методы и направления работы с детьми, родителями и педагогами должны способствовать  повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых вопросами развития и оздоровления детей.

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС№7 «ЁЛОЧКА» Якущенко Т.П.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult_po_zdorovesberezheniyu.docx51.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      Консультация для воспитателей.

Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения  и физического развития дошкольников.

     В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была и остается приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудшением состояния здоровья населения проблема укрепления здоровья подрастающего поколения стоит особенно остро.
  Ребенок дошкольного возраста не развивается автономно, он полностью зависит от взрослых, которые его окружают и своим поведением подают ему положительный или отрицательный пример. Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей.
    В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в семье, закладываются основы личности, формируется модель семьи, взрослой жизни. Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей. 
   Большинство семей тяготеют к здоровому образу жизни.  Некоторые посещают с детьми спортивные секции, хотели бы пополнить дома спортивный инвентарь, для укрепления здоровья используют массаж и утреннюю гимнастику, вывозят детей ежегодно на море. Вместе с тем родители мало знают и используют для укрепления здоровья современные методы здоровьесберегающих технологий и занимаются физическими упражнениями не систематически, без рекомендаций специалистов.  Родители  пытаются вести здоровый образ жизни и стараются приобщить к этому своих детей, но  знаний и умений в этой области им не хватает.    

  Для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения  и физического развития дошкольников, должны быть поставлены следующие задачи:

  1.Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья в семье с помощью систематического педагогического  просвещения.

  2.Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом в семье.

         3.Оказать адресную квалифицированную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей силами специалистов детского сада.

        Система работы с семьей, направленная на решение поставленных задач, должна  состоять  из следующих этапов:
 1. Ознакомительный (анкетирование родителей, мониторинг состояния здоровья детей, их физического и психического развития).

 2. Функционирование клуба «Здоровый ребенок».

 3. Анализ работы.

       Наиболее эффективными должны быть следующие формы взаимодействия в рамках работы клуба «Здоровый ребенок»:

  1. Консультации для родителей «Движение – жизнь!», «Активный отдых дошкольников», «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки», «О пользе режима дня».
  2. Семинар-практикум «Современные здоровьесберегающие технологии».
  3. Круглые столы «Здоровые родители – здоровый ребенок», «Спокойный сон – залог здоровья».
  4. Фотовыставка «Мы здоровье бережем в садике и дома».
  5. Наглядная информация в родительских уголках (ширмы, папки-передвижки) «Роль закаливания в повышении сопротивляемости организма», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Профилактика гриппа и ОРВИ» и т.д.
  6. Дни открытых дверей, просмотр совместной деятельности воспитателя с детьми, режимных моментов (утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна).
  7. Совместные с родителями физкультурные досуги и праздники  «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».

     В результате проделанной работы должна повыситься  педагогическая  культура  родителей по вопросам физического развития детей, активизироваться  участие родителей в организации и проведении физкультурных праздников и досугов,  повыситься  уровень  заинтересованности родителей проблемой физического развития и оздоровления детей.  Должно увеличиться  количество семей, которые будут  соблюдать  единый с детским садом режим дня, использовать  методы закаливания детей, рекомендуемые воспитателем  детского сада.  Должна повыситься  активность родителей в посещении различных мероприятий: консультаций, семинаров-практикумов, досугов, праздников, дней открытых дверей.
      Таким образом, выбранные формы, методы и направления работы с детьми, родителями и педагогами должны способствовать  повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых вопросами развития и оздоровления детей.

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС№7 «ЁЛОЧКА» Якущенко Т.П.C:\Users\Geraldovna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\M91AF2HX\momdadme[1].jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьей в вопросах социально-личностного развития дошкольников

Сообщение об основных направлениях работы педагога-психолога ДОУ в вопросах социально-личностного развития детей в соответствии с требованиями ФГТ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В СТАТЬЕ ГОВОРИТСЯ О ВОПРОСАХ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. О ИГРАХ КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РОДИТЕЛЯМ ДЛЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников

Данная методическая разработка содержит:- факторы, влияющие на духовно-нравственное развитие личности,- алгоритм взаимодействия  ДОУ  и семьи, состоящий из 3-х блоков(информационно-аналитиче...

Статья "ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

В статье  рассматривается актуальная проблема социального партнерства как условие эффективного взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в поликультурной образовательной среде....

Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах ...

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста

Очевидно, что тема семейного воспитания и сотрудничества семьи с образовательной организацией в духе партнерства является одной из самых обсуждаемых и волнующих в любой педагогической среде. Каждый де...

Презентация: Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения и физического развития дошкольников.

В дошкольном учреждении задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была и остается приоритетной. Кроме того, в настоящее время в связи с катастрофическим ухудш...