Интегрированное занятие в средней группе "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зарецкая Светлана Николаевна

Цель: Формирование у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_otkrytoe_zanyatie_o_seme.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития воспитанников №20 «Гармония»

Интегрированное занятие

в средней группе

по теме: «Семья»

                         Провела:

воспитатель    

Зарецкая С.Н.

Цель: Формирование у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать знания детей о членах семьи.

 - Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 5.     

 - Закрепить умение  конструировать из геометрических фигур.

- Развивать у детей творческие способности, воображение и умение коллективно  выполнять творческую работу.

        Развивающие:

- Активизировать словарь детей (семья, родственники)

- Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

- Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

           Воспитательные:

-  Воспитывать желание заботиться о близких.

-  Воспитывать  чувство гордости за свою семью.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

      Предварительная работа:

-Беседа на тему«Моя семья», рассматривание семейных фотографий.

-Рисование на тему «Моя семья».

«Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад».

Оборудование:  магнитная доска, нарисованные фигурки дедушки, бабушки, папы, мамы, ребёнка; плоскостные геометрические фигуры на магнитах(прямоугольник, треугольник, 4 квадрата) большого размера для постройки дома,  изображение солнца, облаков, дороги; детали из цветного картона на магнитах для коллективного конструирования, фоторамки.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят здороваются с гостями и встают в круг.

Воспитатель:

                        Приветствие «Ты и я»
Ты и я, ты и я,(показ руками на себя и на детей)

Вместе – дружная семья (взялись за руки)
Вместе играем, (идут по кругу)
Вместе читаем (изображают действие)
И друг другу всегда помогаем (взялись за руки).

Доброго утра  всем пожелаем.

Дети садятся на ковре на  стульчики

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку 

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная (Семья)

Воспитатель: Ребята, послушайте историю про мальчика Ваню. «Жил- был мальчик Ваня совсем один-одинешенек, ему было грустно и одиноко. Некому его  было пожалеть, никто о  нем не заботился и не любил.  (Поставить  грустного мальчика)

Воспитатель: 

- Вам понравилась история? (Нет)

-Какая история? (грустная)

- Давайте изменим эту историю. (ответы детей.) Найдем ему семью для Вани, которая будет любить его, заботиться о нем.

Упражнение «Счёт»

Воспитатель:

     Расставим родственников мальчика Вани по порядку: Первый – дедушка, вторая – бабушка, третий – папа, четвертая – мама, пятый – мальчик Ваня.  -  Сколько человек живет в семье Вани? ( В семье Вани живет 4 человек и он пятый).

 - Давайте посчитаем попорядку: ( вызвать ребенка)

Как мы можем назвать дедушку, бабушку, папу, маму одним словом? (Семья)

Воспитатель: (меняет мальчика) Наш мальчик улыбается и радуется. Ведь рядом с ним его СЕМЬЯ.

Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями.

Как одним словом назовем родных людей? (Родственники)

У нашего героя  замечательные и любящие родственники и дружная семья.   Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? (Да)

     Игра «Расскажи о своей семье» (с мячом)

  Сейчас мы проверим, знаете ли, вы членов своей семьи.

       Дети называют своих членов семьи

– Молодцы, хорошо знаете членов своей семьи.

Воспитатель: Приглашаю вас на  зарядку.

Физкультминутка.

«Звериная  зарядка»

Раз - присядка,
Два - присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

Дети проходят к доске и садятся за столы

Воспитатель:

 Теперь у нашего мальчика Вани есть семья. Давайте мы построим красивый дом, где они будут жить счастливо!

 ( вынести на подносе геометрические фигуры)

  У меня геометрическая фигура, скажите, как она называется? (Прямоугольник).

Воспитатель ставит фигуру на доску и говорит:

    - Правильно, он  будет основой нашего дома.

     - А это какая фигура? (Треугольник.)

    - Правильно, он  будет  крышей нашего дома.

    - А это какая фигура? (Квадрат)

    - Квадраты будут окнами в  доме.

   -  Сколько квадратов? (Четыре.)

   

Коллективное конструирование из геометрических фигур.

Воспитатель: Предлагаю  с пальчиками поиграть.

Пальчиковая гимнастика 

 «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики.

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочередное касание одноименных пальцев,

начиная с мизинцев)

Начинай считать опять. (Хлопки в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

 Воспитатель: У каждого из вас в тарелочке лежат  геометрические фигуры они будут  деталями  вашего дома, их нужно прикрепить на доску таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу - треугольник, окна - квадраты; прикрепляйте  всё в определённой последовательности и аккуратно.)

Отлично! У вас получилась симпатичная улица.

Дети садятся на стульчики за столы.

Рефлексия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. У меня есть ромашка,  передавайте  друг другу ромашку и расскажите, чем вам понравилось заниматься на занятии?

Воспитатель: Ребята, Ване пришел на с пустыми руками,  в знак благодарности, за то что вы помогли найти ему семью он приготовил для вас сюрприз -  фоторамки для семейных фотографии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...