Программа социального партнёрства с родителями по теме "Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"
рабочая программа (старшая группа)

Елена Гаврилова

Цель: формирование сотрудничества между родителями (законными представителями) и воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединяя усилия для достижения положительной динамики по формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» город Саров, Нижегородской области

Программа социального партнерства с родителями «Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 – 6 года жизни»

Автор: воспитатель

Гаврилова Елена Владимировна

Оглавление.

1. Пояснительная записка.

2. Актуальность.

3. Цель программы.

4. Задачи программы.

5. Реализация программы

6. Ожидаемые результаты программы

7. Тематическое планирование социального партнёрства с семьей 2022-2023 учебный год..        

8.Результативность

 9. Литература

Пояснительная записка

Работа с родителями это один из важнейших частью деятельности педагога является. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития при формировании коммуникативных навыков. И именно педагог становится союзником и помощником родителей, направляющих                                      

 деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождение формирования коммуникативных навыков будет эффективнее через взаимодействия воспитателей, родителей (законных представителей), специалистов ДОУ.    

 Установление партнёрских отношений является основной идеей взаимодействия воспитателей и родителей, которая позволяет объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

….И если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать эту проблему 

«всем миром» : детский сад, семья, общественность».

 (В. А. Сухомлинский)

Актуальность.

С введением федеральной образовательной программы дошкольного образования, изменились требования к развитию подрастающего поколения, это связанно с изменениями в общественной жизни страны. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства (взаимодействие с родителями законными представителями), как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие Усилилась тенденция самоустранения большинства родителей (законных представителей) от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников.  Родители (законные представители) ,не имея компетенции в достаточной мере о возрастных и индивидуальных особенностей развития своего ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Это не приносит положительной динамики в формировании коммуникативных навыков у дошкольников.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, являющимися не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Для целенаправленного формирования у родителей компетенций, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между родителями (законными представителями) и воспитателями, специалистами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, объединяя усилия для достижения положительной динамики по данному вопросу.

Задачи:

  • Создать доверительные, толерантные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • Побуждать родителей мыслить творчески, творить вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • Приобщать родителей (законных представителей) к участию в жизни группы;
  • Повышать, обогащать расширять и уровень компетенций родителей в вопросах педагогики и психологии, учитывая индивидуальные психофизиологические особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • объединить усилия для развития и воспитания дошкольников;
  • Получать положительный эмоциональный отклик от совместно выполненной работы                                  
  • Стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Формы взаимодействия с родителями :

1. Информационно - аналитические:

  • Анкетирование
  • Тестирование
  • Вопросы – ответы

 2.Познавательные:

  • Родительские собрания
  • Дискуссии. Диспуты, беседы
  • Совместное создание РППС

3. Наглядно - информационные:

  • Памятки, папки-передвижки
  • Родительский уголок
  • Выставки коллажей

4. Мероприятия досуговой деятельности:

  • Театральная гостиная
  • Дни здоровья
  •  Праздники и развлечения
  • Творческие конкурсы, фотовыставки
  • Творческая мастерская семейных коллекций.

Принципы партнерского взаимодействия с родителями.

1. Открытость ДОУ для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями.

 2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные родители в основе своей люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний не принесёт положительной динамики. Создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в затруднительных педагогических ситуациях будет эффективнее.

3. Создание единой РППС, обуславливает единые подходы к формированию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

Очень важен индивидуальный подход не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Педагог, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.

5. Динамичность;

ДОУ сегодня должен представлять собой мобильную систему находиться в режиме развития, реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности, запросы. В зависимости от этого должны меняться формы, методы направления работы дошкольного учреждения с семьей.

Ожидаемые результаты программы.

  • Установление диалога ДОО — семья. Это даст возможность сформировать родительскую компетенцию, активную родительскую позицию, актуализирует полученные знания;
  • Использование нетрадиционных форм, методов работы с родителями (законными представителями) повысит уровень активности родителей в педагогическом процессе ДОУ;
  • Сформированности у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии своего ребёнка);
  • Развитие доверительных, дружеских взаимоотношений между детьми, педагогами, родителями;
  • Повышение уровня психолого-педагогических компетенций родителей

Содержание деятельности ДОО по взаимодействию с родителями

Месяц

Название мероприятия

Цель

Сентябрь

1. Анкетирование

«Давайте познакомимся»

2. Папка - передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

3. Оформить стенд для родителей

«Режим дня»«Правила для родителей»,

«Мы занимаемся»

4. Консультация

«Как ребёнку привыкнуть к новому коллективу»

5. Буклет «Совместное посещение театра»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

Познакомить родителей с сотрудниками,

С устоявшимися традициями детского сада и группы

Познакомить родителей с режимом дня,

Жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к д /с

Познакомить с порядком одевания на прогулку

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития.

Октябрь

1.Выставка поделок из природного материала «Осенние превращения».

2.Консультация: «Как организовать чтение сказок в домашних условиях».

3.. Индивидуальные беседы «Положительный настрой. Взаимоотношения со сверстниками» 

4. Праздник «Осенняя мозаика» 

5. Родительское собрание «Психологическое здоровье Ребенка это важно» Для создания домашней 

(семейной) атмосферы в группе

6. Проект «В гостях у сказочных героев»

Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми

Создать радостное настроение от совместного творчества с ребенком

Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе

Ноябрь

1. Анкетирование законных представителей

«Что читаем дома ребенку?»

2. Консультация: «Театр в жизни ребенка»

3. Проведение совместного мероприятия

«Мама солнышко моё» ко Дню Матери

4. Индивидуальные консультации

«Что спросить у ребёнка после прочтения произведения?»

5. Лэпбук «Русские народные сказки»

6. Домашние сказки  Инсценировка

Ссылка на ютуб канал https://youtube.com/watch?v=AOd8YQJ5Sjw&feature=shar 

Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания

Рекомендации «Что почитать об Осени  ребёнку» https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2021/10/08/sto-osennih-skazok-i-rasskazov 

Дать родителям возможность задуматься по данной теме

Побуждать родителей больше общаться с детьми, вызвать у ребёнка желание отвечать на вопросы развёрнуто

Вызвать         у родителей желание принять участие в жизни детского сада

Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

Взаимодействие с семьей.

Цель: развитие коммуникативных навыков детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление  и обобщение знаний детей о русских народных сказках.

Декабрь

1. Папка-передвижка «Зимние забавы»

2. Консультация

«Формирование коммуникативных навыков  через театрализованную деятельность»

3. Конкурс поделок «Новогодний серпантин».

4. Праздник «В гости к Деду Морозу» 

5. Буклет «О чём с ребёнком поговорить на прогулке»

      6. Рекомендации «Что почитать о Зиме ребёнку» https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2020/12/07/sto-zimnih-skazok-i-rasskazov 

Побуждать родителей к участию в конкурсе

Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти

Приобщить родителей к созданию выставки

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

Развивать умение ребёнка отвечать на один и тот же вопрос по разному

Интернет ресурсы  1.https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2020/12/07/sto-zimnih-skazok-i-rasskazov 

2.https://plus.yandex.ru/?message=bookmate&utm_source=direct_network&utm_medium=paid_performance&utm_campaign 

Январь

1. Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к театру»

2. Литературная викторина по русским народным сказкам

3. Зимнее оформление участка

«Сказочный теремок»

4. Праздник «Рождество»

5. Мастер класс по изготовлению декораций для театрализованных постановок

Повысить компетентность родителей

в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтенияразвивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

Вызвать заинтересованность  родителей и дать понять значимость подготовки для драматизации

Февраль

1. Пополнение зон игрушками и атрибутами для театрализованных игр.

2. Папка – передвижка  «Роль театральной деятельности в развитии ребенка»

3. Консультация

«Зачем детям театр»

4. Рекомендации для родителей по «Зимней прогулке»

Приобщить родителей к участию в обогащении РППС в группе

Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу

Развивать у ребёнка навык, умение, использовать при сравнении предметов, объектов прилагательные, образные выражения

Март

1. Организовать библиотеку детских книг совместно с родителями

«Малышок»

2. Оформить газету

«Мама Солнышко моё»

3. Масленица «Проводы зимы!»«Вкусные блины!» 

4. Праздник «Мама наша как Весна самая лучшая она».

Взаимодействие родителей и педагогов поиск необходимой художественной литературы для чтения дома,

Участие родителей в жизни группы

   Апрель

1. Анкетирование

«Ваше мнение нам важно!»

2. Выставка поделок

«Мой любимый герой»

3. Консультация «Мы артисты»

4. Лэпбук «Мир театра»

Выяснить мнение родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке

Приобщение дошкольников к театральному искусству, театрализованной деятельности; развивать монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста. 

Май

1. Круглый стол

2. Семинар-практикум

«Компетенции родителей по теме»

3. Детский проект «Мир театра»

4. . Неделя добрых дел (благоустройство территории детского сада, помощь в ремонте летней площадки).

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи

Оказание помощи к конкурсу, посвящённому Дню Победы.

Приобщить родителей к трудовому воспитанию детейразвивать желание сделать как можно больше полезных дел для других!

Вывод:

  • Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  • Появилось осознанное понимание к воспитанию и формирование у  дошкольника (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к воспитателям, специалистам ДОУ как квалифицированным помощникам, осознание своей определяющей роли в воспитании своего ребёнка);
  • Сформировались доверительные, толерантные и дружеские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса;
  • Повысился уровень компетенций родителей по данному вопросу

Используемые ресурсы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)
  2. От рождения до школы. Примерная основная  общеобразовательная программа           дошкольного образования под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд. - М. : Мозаика — Синтез, 2012Березина В. А, Виноградова Л. И. Волжина О. И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С. -IN. : Каро, 2005 г
  3. Доронова Т. Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями : пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М, 2010
  4. ООП ДОО Рабочая программа воспитателя
  5.  file:///D:/work/project/p11aa1.html 
  6.  https://infourok.ru/statya-znachenie-teatralizovannoj-deyatelnosti-na-razvitie-rechi-rebenka-4392134.html 
  7. .https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_kommunikativnykh_sposobno_1 
  8. Интернет ресурсы, произведения для чтения .https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2020/12/07/sto-zimnih-skazok-i-rasskazov
  9. .https://plus.yandex.ru/?message=bookmate&utm_source=direct_network&utm_medium=paid_performance&utm_campaign


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"

Опыт работы по теме "Развитие коммуникативных навыков через театрализованную деятельность"написан в стихах собственного сочинения и отражает крадко актуальность данной темы,цели,задачи,формы работы с ...

Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Театр научит видеть ребенка прекрасное в жизни, в людях, зарождает в нем самом стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.Театр способствует развитию детской фантазии, памяти, развитию речи, формиру...

Доклад «Развитие социально – коммуникативных навыков средствами театрализованной деятельности»

В докладе представлен материал по развитию социально - коммуникативных навыков у дошкольников через применение театрализованной деятельности...

Развитие социально - коммуникативных навыков через театрализованную игру

Работая воспитателем в детском саду, из года в год я распахиваю свои двери для совсем еще робких и нерешительных малышей.  Мои дети растут, взрослеют  и становятся самостоятельными и готовым...

Методическая разработка Конспект ООД по формированию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность в средней группе

Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких животных.Задачи:Обучающие: - использовать в речи предлоги ...

Формирование коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. В дошкольном возрасте закладываются начальные ключевые компетенции, главной из которых является коммуникативн...

Перспективный план по развитию коммуникативных навыков через театрализованную деятельность детей 5 -6 года жизни

        Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. Театрализация  ...