Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Овощи. Огород»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Антоненкова Наталья Валерьевна

Цели:

- активизировать  словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)

- развивать речь, внимание, мышление, интонационную выразительность, координацию речи с движениями; оживить в памяти события знакомой сказки.

- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_logopedicheskiy.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР

по лексической теме « Овощи. Огород»

Цели:

- активизировать  словарь, совершенствовать грамматический строй речи, закрепить правильное произношение трехсложных слов (слоги со стечением согласных)

- развивать речь, внимание, мышление, интонационную выразительность, координацию речи с движениями; оживить в памяти события знакомой сказки.

- воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощь.

Оборудование: магнитная доска, корзинка с овощами (муляжи), 2 кастрюли, натуральные овощи (для борща); атрибуты: ободки-коронки с изображением овощей, а также с изображением персонажей сказки «Репка», записи песен на компьютере («Осень милая шуршит…» и «Урожай собирай»).

                                   Ход досуга

Звучит запись песни «Осень милая шуршит…»

Ведущий: Ребята вы очень внимательно слушали песню. О каком времени года в ней поется?

Дети: Наступила осень.

Ведущий: Вы правильно ответили. Осень нарядила деревья в красивый наряд. Осень подарила нам богатый урожай овощей. Сегодня мы с вами пойдем в огород. Давайте посмотрим на наш огород.

Ребенок читает стихотворение А. Прокофьева

                 В огороде много гряд:

                 Тут и репа, и салат,

                 Тут и свекла, и горох.

                 А картофель разве плох?

                 Наш зеленый огород,

                 Нас прокормит целый год.

Логопед: А сейчас послушайте загадки. Кто отгадает, тот получит коронку-овощ.

              Красна девица

              Сидит в темнице,

              А коса на улице.

Ребенок:  Это морковь.

Отгадавшему загадку ребенку надевают ободок- коронку с изображением моркови.

Логопед:

               Уродилась на славу,

                Голова бела, кудрява,

                   Кто любит щи-

                   Меня в них ищи.

Ребенок: Это капуста. (Надевают ободок-коронку)

Логопед: Очень длинный и пузатый вырастает

                  И полгрядки занимает. Кто догадался, что это ?

Ребенку надевают ободок с изображением кабачка.

Логопед: Оранжевая голова велика, тяжела,

                  Оранжевая голова отдохнуть прилегла.

Ребенок: Я узнал, что это тыква.   (Надевают  ободок-коронку)

Логопед: Он блестящ, на нем фиолетовый плащ.

Ребенок: Это бак-ла-жан.  

Логопед: Ты ,молодец, красиво произнес слово. Вот твоя корона.

Логопед: Свежий и соленый,

                  Он всегда зеленый.

Надевают ребенку коронку с огурцом.

Логопед: Он никогда и никого

                  не обижал на свете,

                  Чего же плачут от него

                  И взрослые и дети?

Ребенок:   Это же лук.    (Ему надевают коронку)

Логопед: Вы отгадали загадки, а сейчас мы с вами поиграем.

Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им сделать пальчиковую гимнастику        

«Хозяйка однажды с базара пришла»   Ю. Тувим

Хозяйка однажды                                        Приседают, «шагают» пальцами по    ковру.

                               с базара пришла,          

 Хозяйка с базара домой принесла            Загибают по одному пальцу на название на руках

Картошку,

          Капусту,

              Морковку,

                    Горох,

                        Петрушку и свеклу.

                         Ох!                                       Хлопок

Вот овощи спор завели на столе-              Попеременно ударяют кулачками и хлопают в                

                                                                      ладоши.    

Кто лучше,вкусней и нужней на земле.    Загибают по одному пальцу на название

Картошка,

          Капуста,

              Морковка,

                    Горох,

                        Петрушка иль свекла?

                         Ох!                                         Хлопок

Хозяйка тем временем                                  Стучат ребром ладони.

                                       ножик взяла

И ножиком этим                                            Загибают по одному пальцу на название

                                 крошить начала

Картошку,

          Капусту,

              Морковку,

                    Горох,

                        Петрушку и свеклу.

                         Ох!                                             Хлопок. Складывают руки накрест.

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке                   Загибают по одному пальцу на название

Картошка,

          Капуста,

              Морковка,

                    Горох,

                        Петрушка иль свекла?

                         Ох!                                        

И суп овощной оказался неплох!                      Хлопок, Показывают, как едят суп.

Логопед: У меня осталась еще одна загадка.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко,

Что же это?

Логопед: Вы молодцы! Все отгадали загадку. Это репка

   

 Ведущий: А сейчас мы с вами расскажем и покажем сказку «Репка».

 Ведущий: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Дед стал репку из земли тащить. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Ребенок: Бабка, помоги репку вытянуть.

Ведущий: Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Далее ведущий читает текст сказки, а дети, играющие роль персонажей сказки, зовут на помощь.

Логопед: Вы, молодцы, вытянули репку. Когда все дружно помогают друг другу, то все получится!

Логопед: Ребята, вы вытянули большую репку, вы  устали и хотите есть.

Ведущий: Сейчас два повара приготовят борщ. Давайте, вспомним какие овощи нужны?

Дети со стола берут овощи и кладут их в кастрюли.

Ведущий: Проверим, правильно ли выбрали овощи наши повара?

Ведущий достает овощи, а дети перечисляют: капуста, морковь, свекла, картофель, лук, помидор, баклажан.  

Дети: Баклажан не кладут в борщ.

Ведущий: Ребята, вы сегодня  хорошо потрудились. Пора нам возвращаться с огорода.

 

Звучит песня «Урожай собирай…»

Дети становятся в круг за водителем (ребенок в руках держит руль) и идут по кругу.

Ведущий: Сейчас вас ждет вкусный и полезный обед.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе "В гостях у Зеленой Горошины" ( лексическая тема " Овощи")

В конспекте представлены игры и игровые задания по уточнению и расширению словаря по теме " Овощи"....

Логопедический досуг в средней группе для детей с ОНР. По лексической теме «Семья»

Логопедический досуг  в средней группе для детей с ОНР.   По лексической теме  «Семья»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Человек. Части тела»

расширение представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей....

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...

Конспект логопедического занятия старшей группы для детей с ОНР III на тему: "Овощи"

Цель: Закрепить знания детей об овощах. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие лексико-грамматического строя речи.Задачи:Коррекционно-образовательные:•Закреплять образование суще...

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»

Логопедический досуг в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме « Урожай»...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на лексическую тему: «Зима (итоговое)»

Логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на лексическую тему: «Зима (итоговое)»...