Знакомство со Светланой Викторовной Погодиной через творческую апробацию изобразительной техники
учебно-методическое пособие по рисованию

Титова Татьяна Николаевна@

Знакомство со Светланой Викторовной Погодиной через творческую апробацию изобразительной техники 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название рисунка «Осенняя березка»

C:\Users\User\Desktop\УЧЕБА 1\3КУРС\Карих В.В\

  1. Положить перед собой альбомный лист горизонтально.
  2. Провести линию горизонта, линия горизонта делит лист на две части, «земля» и «небо».
  3. Создаем фон неба. На верхнюю часть листа хаотичными движениями наносим молярной кистью (2см) белым цветом гуаши. Так же молярной кистью набираем и наносим желтый цвет, размазываем, затем набираем оранжевый цвет и также наносим на верхнюю часть листа.

Берем влажные салфетки, и быстрыми легкими движениями по верхней части листа размазываем цветовые пятна.

  1. Приступая к нижней части листа «земля», «травка» . Берем также малярную кисть набираем желтую краску, хаотичными движениями наносим на нижнюю часть листа, затем набираем зеленную гуашь на кисть, используя прием вытирания кисти о бумагу, наносим зеленую гуашь. Влажной салфеткой и легкими движениями размазываем цветовые пятна.
  2. Рисуем дальний план. Понадобиться малярная широкая кисть и 2-3 цвета. Одновременно набираем на кисть желтую, зеленую и синюю гуашь, путём примакивания наносим на линию горизонта. Влажной салфеткой проводим по нижней части получившегося леса.
  3. Рисование березки. Берем сухой валик (5см), наносим на него белую гуашь, затем по краям валика (справа и слева) наносим короткие линии коричневого и черного цвета. Прикладываем валик к листу бумаги, легким движение проводим по поверхности листа.
  4. Используя пластилин (два цвета - черный и коричневый) создаем веточки березы. Смешиваем пластилин, раскатываем, создаем несколько тонких веточек, соединяем со стволом березы.
  5. Используя кисть (белка № 3) дорисовываем веточки березы коричневого цвета.
  6. Используя малярную кисть (щетина), наносим на нее желтую и зеленую гуашь, способом примакивания наносим на веточки березы. Изобразили листья .
  7. Берем плоскую кисть набираем черную и коричневую гуашь (одновременно) в нижней части ствола наносим вертикальные мазки.
  8. Рисуем тонкие деревья и кустарники. Берем кисть (белка № 3), набираем коричневую краску, легкими движениями с низу вверх, рисуем ствол дерева, также движением от ствола рисуем веточки.
  9. Используя малярную кисть (щетина), наносим на нее желтую и зеленую гуашь, способом примакивания наносим на веточки. Изобразили дерево, кустарник и листья.
  10. Дополняем рисунок травой, используя малярную кисть (щетина), наносим на нее гуашь охра и коричневый цвет, вертикальными мазками наносим краску на лист бумаги.
  11. Рисунок готов.

#1057;таршая группа.

#1058;ема недели «Осень»

#1053;ОД

#1047;адачи:

1. Изобразительная: передавать характерные признаки осенней березки с использованием нетрадиционных техник, с помощью способа «Тычок».

2. Техническая: формировать умение детей самостоятельно делить лист на две части с помощью линии горизонта. Использовать определенные цвета для создания образа неба и травы, применять в работе влажные салфетки, использовать малярную кисть (2см) для создания образа осеннего леса способом примакивания, использовать валик для создания образа ствола березы. Наносить крутящим движением руки ствол дерева и веток, применять в работе пластилин, использовать прием примакивания, крупной щетиной, создавать образ осенней листвы, использовать вертикальные мазки создавать образ травы.

3. Творческая: создать выразительный образ осенней березки, самостоятельно выбирать материал, определив форму, размер, цвет листвы,

Название рисунка «Котики»

C:\Users\User\Desktop\УЧЕБА 1\3КУРС\Карих В.В\

#1055;оложить перед собой альбомный лист (размером А4) горизонтально.

#1057; помощью кисти (белка№3)и любого цвета, провести линию горизонта, линия горизонта делит лист на две части.

3.Создаем фон. На верхнюю часть листа наносим молярной кистью (2см) хаотичными движениями белую гуашь, затем зеленую и фиолетовую. Размазываем влажной салфеткой. На нижнюю часть листа наносим молярной кистью, хаотичными движениями гуашь белого цвета и охра. Так же размазываем влажной салфеткой.

#1053;абираем на кисть (белка№6) оранжевую гуашь, рисуем две дуги параллельно друг другу.

#1053;а верхнем конце дуги рисуем маленький круг

#1053;а нижнем конце дуги рисуем большой круг.

#1057; помощью соединения от маленького кружочка к большому, образуем капельку. Затем также с помощью соединения от большого кружочка к маленькому образуем капельку. Образуем туловище кота.

#1047;акрашиваем внутренние части.

10. Набираем на тонкую кисть (белка №3) коричневую гуашь, с помощью мазков рисуем ушки треугольной формы.

#1053;абираем белую гуашь на кисть(белка № 3), рисуем круговыми движениями щечки.

#1053;а тонкую кисть набираем зеленую гуашь, с помощью примакивания изображаем глазки, затем промываем кисть, набираем черную и наносим в центральную часть глаз. Так же с помощью примакивания рисуем носик черного цвета.

#1053;абираем на кисть(пони № 6) коричневую гуашь, в виде формы капельки разных размеров изображаем хвост и лапы кота. Закрашиваем их.

#1042;ыделяем тазобедренную часть (коричневого цвета) и грудку (белого цвета) с помощью толстой кисти (пони № 6), круговыми движениями.

#1057; помощью тонкой кисти рисуем усики, резкими движениями.

16. Рисуем второго кота. Все действия при рисовании повторяются. Только на второй дуге с верху большой круг, а снизу маленький кружок.

#1057;таршая группа.

#1058;ема недели «Ребятам о зверятах»

5. НОД

6. Задачи

#1048;зобразительная: передать характерные признаки кота в положении сидя, через изгибы формы тела.

#1058;ехническая: : формировать умение детей самостоятельно делить лист на две части с помощью линии горизонта. Формировать умения самостоятельно смешивать цвета создавать фон, ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать умения рисовать дуги, капельки, округлые формы. Совершенствовать умения правильного нажатия на кисть, при рисовании кончиком кисти, примакавая, а также развивать навыки выполнения рисования кистью не отрывая руки.

#1058;ворческая: создать выразительный образ кота в положении сидя, самостоятельно подобрать материал, форму, цвет,

,

Название рисунка «Портрет мамы»

C:\Users\User\Desktop\УЧЕБА 1\3КУРС\Карих В.В\

#1055;оложить перед собой альбомный лист (размером А4) вертикально.

На малярную кисть (2см) набираем белую гуашь, хаотичными движениями наносим на лист бумаги, затем набираем цвет охра, так же наносим на лист бумаги, влажными салфетками легкими движениями растираем гуашь по листу бумаги. Создаем оттенок тела

2.Рисуем глаза. На листе бумаги определяем расположение глаз. Набираем на кисть (белка№3) белую гуашь, рисуем круги параллельно друг другу в верхней части листа, круговыми движениями. В центре, справа или слева кружков наносим определенный цвет глаз (по выбору ребенка). Затем рисуем зрачки черным цветом, способом легкого примакивания. Главное, чтобы оба зрачка находились с одной стороны, например - справа.

3.Рисуем веки, реснички, бровки. С помощью тонкой кисти, берем гуашь цвет охра и перекрываем круг (глаз). Легкими мазками рисуем ресницы и бровки более темным оттенком (коричневый, черный).

4. Рисуем нос. Определяем центр между глаз, смешиваем цвета охра и белый и тонкой кистью рисуем удлинённую капельку. Более темным оттенком выделить ноздри.

5. Рисуем губы. Наносим на тонкую кисть алую или красную гуашь, рисуем дугообразную линию, придаем форму мазков.

6. Рисуем волосы. Набираем на молярную кисть коричневый цвет (цвет по выбору ребенка), легкими мазками рисуем волосы.

7. Рисуем подбородок. Набираем на тонкую кисть гуашь цвета охра и рисуем подборок.

3. Подготовительная к школе группа.

4. Тема недели «Международный женский день»

5. НОД

6. Задачи:

1.Изобразительная: передавать в рисунке черты облика мамы (цвет глаз, волос)

2.Техническая: Формировать умение располагать части лица, глаз, носа, губ, бровки. Создавать образ мамы, используя приемы рисования красками кончиком тонкой кисти (белка №2), при рисовании глаз, бровки, ресниц, век, губ. Создавать образ волос с помощью молярной кисти (2см, щитина).

#1058;ворческая: Создать образ мамы. Самостоятельно подбирать материал для рисования, подбирать цвет, волос, глаз, форму лица, распределять пространство на листе бумаги.

7. Рефлексия. Просмотрев мастер - классы Погодиной С.В. и по ее примерам рисовала сама. Мне очень понравилось, для себя я получила много полезной информаций. Например: используя в работе валик при рисовании березки, используя способ «Тычок», также используя малярную кисть, для рисования волос, так же способом примакивания молярной кисти на линии горизонта создавая осенний лес, можно создавать красивые, красочные рисунки детей и с минимальной затратой времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (техника «Граттаж»).

«Занятие рисованием способствуетАристотель      Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начи...

« Развитие творческого воображения у педагогов через освоение нетрадиционных изобразительных техник»

Вступительное слово. Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в форми...

Знакомство с изобразительной техникой ЭБРУ"

Занятие по образовательной области художественно-эстетическое развитие дошкольников в нетрадиционной технике рисования для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка: «Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через изобразительную технику: мозаика из пластилина»

Для современных детей самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование. Создание поде...

Статья выступления Выставка панорама Художественных практик имени С. В. Погодиной. Коллективные композиции по изобразительной деятельности у дошкольников»

Знакомство с понятием «коллективная композиция».  Особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Так...

Знакомство со Светланой Викторовной Погодиной через апробацию пособия для самых маленьких

Знакомство со Светланой Викторовной Погодиной через апробацию пособия для самых маленьких...