Знакомство с техникой правополушарного рисования М. Манькова
учебно-методический материал по рисованию

Титова Татьяна Николаевна@

Знакомство с техникой правополушарного рисования М. Манькова 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование гуашью «Летний пейзаж»

C:\Users\User\Desktop\УЧЕБА 1\3КУРС\Карих В.В\

Техника:

  1. Положить перед собой альбомный лист размером А4, горизонтально.
  2. Создаем фон. С помощью плоской кисти (1см) грунтуем всю поверхность листа белой гуашью. Затем набираем желтую гуашь на эту же кисть, наносим на нижнюю часть листа бумаги, способом примакивания, ставим желтые точки, обтираем на кисть, таким же способом, наносим синюю гуашь на верхней части листа, на нижнюю часть листа добавляем зеленую краску. Плоской кистью от центра листа, растираем верхнюю часть листа, движениями в право, влево. Создаем фон неба. Промываем кисть, обтираем, от центра растираем нижнюю часть листа, создаем фон земли.
  3. Гора. С помощью кисти (белка №6) рисуем холм синей гуашью. На правую часть холма наносим синюю гуашь, а на левую часть голубую с добавлением белого цвета. В нижней части холма добавляем белую гуашь в виде точек, затем растираем кистью, движениями вправо, влево.
  4. Елочки. Берем тонкую кисть (Белка №3), набираем зеленую гуашь, рисуем три палочки. Плоской кистью, способом легкого примакивания и зеленной гуаши создаем образ елки.
  5. Травка. На плоскую кисть набираем зеленую гуашь, мазками снизу вверх, создаем образ травки, постепенно добавляем желтый цвет на кисть, также наносим мазки, создаем оттенок травы.
  6. Цветы. Берем тонкую кисть, набираем оранжевую гуашь, кончиком кисти рисуем цветы, в центр цветка наносим капельку белой гуаши для яркости,
  7. Птица. Тонкой кистью, черной гуашью, рисуем соединённые две дуги, создаем образ летящей птицы.
  8. Рисунок готов.

#1055;одготовительная группа.

#1058;ема недели «Край, в котором я живу», «Моя малая Родина»

#1053;ОД

#1047;адачи:

1. Изобразительная: передавать характерные признаки природы, в летний период времени. Передавать содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

Техническая: формировать умение самостоятельно создавать фон для летнего пейзажа, рисовать горы способом примакивания, контролировать нажатие руки на кисточку. Использовать в работе кисти разных размеров и щетин, использовать способы и приемы в работе, вертикальные мазки, тычок для создания летнего пейзажа

3. Творческая: создать летний пейзаж, самостоятельно подбирать цветовую гамму.

Рисование гуашью «Закат»

C:\Users\User\Desktop\УЧЕБА 1\3КУРС\Карих В.В\

Техника:

  1. Положить перед собой альбомный лист размером А4, горизонтально.
  2. Заготовка фона. С помощью плоской кисти (1см) грунтуем всю поверхность листа белой гуашью. Затем набираем желтую гуашь на эту же кисть, способом примакивания, наносим на лист бумаги, оставляя опечаток в разных местах. Таким же способом наносим красную и оранжевую гуашь. Плоской кистью размазываем краску, движениями с лево на право, передвигаясь вверх. Создали фон.
  3. Образ луны. Набираем указательным пальцем белую гуашь, круговыми движениями создаем образ луны.
  4. Силуэт травы. С помощью тонкой кисти и черной гуаши наносим вертикальные мазки. Создаем силуэт травы.
  5. Силуэт колоска. С помощью тонкой кисти, и чёрной гуаши, оставляем отпечаток кончиком кисти, создаем силуэт колоса.
  6. Тонкой кистью набираем белую гуашь, слегка наносим на края травы, создаем отблеск света от луны.
  7. Рисунок готов.

#1057;редня группа.

#1058;ема недели «Край, в котором я живу», «Моя малая Родина»

#1053;ОД

#1047;адачи:

1. Изобразительная: передавать характерные признаки природы, в вечернее время суток, закат. Передавать содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

Техническая: формировать умение самостоятельно создавать фон для вечернего времени суток,закат, рисовать тонкой кистью контролировать нажатие руки на кисточку. Использовать в работе кисти разных размеров и щетин, использовать способы и приемы, вертикальные мазки, примакивание для создания вечернего времени суток, заката.

3. Творческая: создать пейзаж заката, самостоятельно подбирать цветовую гамму.

Рефлексия. Просмотрев мастер - классы М. Манькова, познакомилась техникой правополушарного рисования, выполнила 2 работы, получила полезную информацию. Для меня рисования пейзажа было сложно, но попробовав по примеру М. Манькова, я думаю, у меня получилось изобразить пейзаж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технике правополушарного рисования «Летний луг».

Теория и методика Правополушарного (интуитивного) рисования.  Правополушарное рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприя...

Презентация "Использование техники правополушарного рисования для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

    Правополушарное  рисование – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскр...

Применение техник правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии ребенка

Особенности метода правополушарного рисования и некоторые приемы в работе с детьми....

Отчет по индивидуальному плану самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.Разработан американской преподавательни...

"ЮЖНЫЙ ЗАКАТ" (Конспект занятия по рисованию в технике правополушарного рисования)

Цель занятия: Создание условий для освоения приёмов правополушарного рисования.Задачи: Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, речь); ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели"Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное р...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...