"Образ зданий" краткие беседы об архитектуре.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Краткие беседы об архитектуре - дать представление о работе художника архитектора, познакомить со средствами выразительности архитектуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_zdaniy.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Краткие беседы по архитектуре города.

Цель – дать представление о работе художника архитектора, познакомить со средствами выразительности архитектуры.

 «ОБРАЗ  ЗДАНИЯ».

Каждое здание имеет свой образ.  Оказывается, и конструкция здания, и его силуэт могут выражать отношение людей к жизни, и напрямую зависит от того, с какой целью и для кого оно построено.

Собор - чем то похож…( на сказочный терем).

Жилые дома - какое назначение этого здания?

Детям предлагаются различные здания. Они выясняют, для чего они предназначены (жилые, общественные, индустриальные).

Дети должны сделать для себя вывод- здания могут быть: радостными, мрачными, торжественными, мужественными…

Практическая работа - какой дом должен быть…

Царевна лебедь - высокий, легкий, изящной формы, с высокими вытянутыми окнами.

Баба Яга - корявый, страшный, неуклюжее, покосившаяся избушка, с низкими маленькими окошками.

Для воина – мужественный, крепко стоящий на земле постройка, с мощными стенами.

Отличительной чертой всех сооружений, прежде всего является их конструкция, пропорции, силуэт. Другой особенностью становится декоративное оформление построек, их цветовое решение.

«Памятники архитектуры»

Памятники архитектуры -  это эстафета народной культуры, которые поколения передают друг другу. Ответственность за сохранение архитектуры родного города должны нести все его жители. В честь наиболее знаменательных событий истории – люди всегда строили памятники, обелиски, храмы – вся история человечества занесена в  летопись. Для того, чтобы быть развитым, культурным человеком необходимо научиться ее читать и понимать.

Многие здания разрушены – о них можно узнать только из книг, это зависело от воин, стихийных бедствий, от безразличия.  

Для сохранения старинных зданий создаются заповедные зоны – музеи архитектуры под открытым небом. Старинный город под колпак не скроеш, но можно его охранять от разрушений и не портить новыми зданиями. Так возникли города музеи (архитектура Новгорода, Ростова, Ярославля, Москвы и т.д.)

«Парки, скверы, бульвары».

 Зеленые островки природы в городах проектируются художниками – архитекторами. Они продумывают общий характер парка (строгий, торжественный, сквер вокруг  памятника погибшего воина – они будут совсем не похожи  на облик детского парка с качелями). Расположение деревьев, дорожек, газонов, клумб, фонтанов, парковой скульптуры – все это необходимо продумать художнику. Над созданием парка работает много людей – архитекторы, скульпторы, специалисты по растениям. Они должны все продумать вместе, чтобы получился красивый парк или сквер. Архитектор строит каменную красоту, но красота живой природы необходима человеку, поэтому в городах создают островки природы для отдыха. Традиция создание парков очень древняя. Парки создавались при дворцах, замках, для царских охот, развлечений. Каждый парк имел свой облик лица, владельцы им очень гордились.

Аллея, ведущая к мемориалу прямая и широкая.

Парк для отдыха – дорожки извилистые, причудливые.

Разные цели и разные средства выразительности.

(необходимо подобрать разнообразные иллюстрации по этой теме).

«Фонари на улицах города».

Художники должны продумать, как будет освещен город ночью.

Показ иллюстраций – разнообразные фонари на автостраде, в парке, возле магазинов (лучше будет, если показать в сравнение прошлое и настоящее).

Вид фонаря зависит от места его нахождения.

Г.Х. Андерсен «Старый фонарь».

«Ажурные оградки».

Художники конструкторы с помощью огня, железа  и  молотка  создают удивительные оградки, периллы, решетки. А рисунки для своих работ они берут из природы.

Посмотрите на паутинки, крылья бабочек, стрекоз, жуков, снежинок.

А теперь давайте посмотрим на оградки и перила. Есть сходство.

Человек учится и природы.

Беседа  «Жилища»

Во всем мире люди строят дома, чтобы иметь крышу над головой и защиту.

  1. Африканские племена  строят хижины из трав и веток, которые собирают в виде шалаша.
  2. Есть деревеньки, в которых дома построены из глины высушенной солнцем. Сверху- расписаны красками.
  3. Дома приходиться строить в соответствии с климатом. В жарких  сырых местах дома строят на сваях, чтобы в них было прохладно и сухо.
  4. Надувной дом удобен в чрезвычайных обстоятельствах (наводнение, землетрясение).
  5. Многие люди в Китае готовят пищу, едят и спят в лодках домах, называемых сампанами.  В них же держат кур, выращивают овощи.
  6. В Лапландии, где всегда зима- оленеводы (кто содержит большие стада олений) живут в ярангах. Их собирают из шестов и покрывают оленьями шкурами .
  7. В Артике где не растут деревья дома делают изо льда. Кирпичики выпиливаются и складываются в  форме дома.

(на протяжение всей беседы идет показ иллюстраций).

 Сообщение на тему - «Архитектура в программе «Детство».»

Большое внимание в программе уделяется архитектуре т.к. программа разработана Санкт-Петербургом и есть что показать и посмотреть. Мы будем исходить из того, что имеем в нашем городе.

В начале нашей беседы,  я хотела бы напомнить вам следующие моменты-

Архитектура- искусство создавать сооружения (необходимые людям для жизни и деятельности).

Виды архитектуры-  для чего здания в городе и на какие виды их можно поделить (промышленные, общественные, жилые здания ), сооружение  мостов, оформление площадей.

Особенности и функции зданий -?... польза, прочность, красота.

Польза связана с назначением сооружений.

Прочность -конструкция должна быть устойчивой, надежной удобной.

Красота – хорошо вписываться в окружающею среду.

Роль материала, из которого строится здания - приведите примеры из нашего города.

Украшение – колонны, арки, решетки, окна, скульптура, монументальная живопись, мозаика.

Детей необходимо подвести к пониманию типичного обобщенного образа-

Цоколь (фундамент), стены, крыша, двери, окна. Типичный образ расширяется характерными деталями (сооружение по назначению, из какого материала, украшения на нем). Знакомство с архитектурой начинается с экскурсии, после уже в группе по фотографиям, иллюстрациям.

В старших и подготовительных группах необходимы альбомы «Мой город» с  фотографиями исторических  мест и с сооружений.

Конструирование начинается –

2мл. группа- 2 квартал. Постройки из кирпичиков, кубиков и пластин: по образцу, по замыслу,  по условию, сравнение рисунка и постройки.

Средний возраст - из природного материала (снег, песок), из строительного материала.  Задание дается - по образцу, по условию, по замыслу, по рисунку,  преобразование простого в сложный (домика в теремок),  дети овладевают знаниями об устойчивости в зависимости от расположения на плоскости.

Старший возраст- создание различных вариантов построек зданий, мостов, придумывание сюжетных композиций, постройка по схеме- рисунку, моделям.

В «общение» вводятся темы о улицах нашего города.  Используется конструктор, бросовый материал.  Общие  композиции – «Завод», «порт».

Основа закладывается в среднем и в старшем возрасте. В подготовительной группе дети усовершенствовают  свои знания. Темы занятий усложняется-  «Нарисуй и построй», «Вокзал», «Порт». Здесь нужны элементы к постройкам. В данном возрасте необходимо использовать для построек тематические конструкторы.

Методы и приемы используемые на занятиях.

Очень важно сформировать у детей обобщенные способы обследования предметов, научить выделять части предмета, определять основные, от которых зависит расположение других частей, устанавливать их функциональное назначение.

Обследование нужно проводить в следующей последовательности-

  1. Целостное восприятие предмета с общей характеристикой (здание школы большое, у него много окон).
  2. Определение общей формы предмета, выделение основных его частей, определение их формы и величины.
  3. Выяснить пространственное размещение частей относительно друг друга.
  4. Выделение более мелких частей и определение пространственного расположение их по отношению к основанным.
  5. В заключение повторное восприятие предмета в целом с определением его общей характеристики.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по архитектуре "Дом, в котором я живу"

знакомство детей с архитектурой, понятием "архитектор" и "строитель"...

Понятие о здоровом образе жизни. (Беседа с детьми младшего дошкольного возраста)

Презинтация. Вместе с веселыми мультяшными героями узнаем , что такое  ЗОЖ....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (Беседы для детей старшей группы).

Материал будет интересен  педагогам ДОУ, родителям....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детей старшей группы № 5 «Колокольчик»

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детейстаршей группы № 5 «Колокольчик»...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детей подготовительной к школе группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)     ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Беседы для детей подготовительной к школе группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)     ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГ...