Конспект НОД в средней группе на тему: "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мирошниченко Наталья Юрьевна

 

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках ранней весны;

- воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему миру;

- активизация словаря по теме «Весна».

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие,

речевое  развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: аудио записи  « Голоса птиц», «Журчание    воды»,  «Весенний хоровод». Картинки «Времена года», картинки  «грач, скворец», картинка «Хоровод». Белый картон, цветная бумага, клей, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Здравствуйте дети,   к нам  пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Заходит воспитатель в костюме Весны, в руках корзина).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас  улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель:

Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.

Загадаю вам  ребята

Интересную загадку.

Прихожу всегда с добром,

Вею теплым ветерком,

Светом солнечным  полна,

А зовут меня (весна).

 

Воспитатель: Правильно, ребята, весна.  Наступило замечательное  время года, природа просыпается от зимнего сна. А пришла я к вам не с пустыми руками, принесла вам много интересного. Вы любите играть? (ответы детей)

Тогда давайте поиграем.

У меня в корзинке - интересные картинки!

Картинки буду доставать, а вы -  признаки Весны называть.

 

 Дидактическая игра «Когда это бывает».

(В корзине лежат картинки с признаками разных времен года. Нужно из них выбрать те, на которых изображены признаки весны. Рассмотреть картинки "Признаки весны").

 

Воспитатель: Посмотрите, какие нежные подснежники, многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома, и  рвут цветы. Скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?

Если сорвать лесной цветок, он быстро завянет и погибнет, а в природе не будет красивых и полезных цветов, чтобы такая красота радовала нас долгое время, подснежники рвать нельзя.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  здесь есть еще одна  картинка, что вы на ней видите (хоровод), а вы знаете, что весну принято встречать хороводом.

Физкультминутка "Хоровод" (Музыка "Весенний хоровод")

Всё ликует и поёт, и поёт, и поёт (хороводят, взявшись за руки)

По земле Весна идёт, к нам идет, к нам идет (хороводят, в обратную сторону)

Всё теплей и теплей (хороводят, взявшись за руки)

Поднимайся, пар, с полей (присесть на корточки и потихоньку подниматься, поднимая руки вверх над головой).

Снега тает, пелена  (опускать руки вниз и потихоньку присесть на корточки )

Приходи скорей, весна (встать, хлопать, руки перед собой).

 

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь и слушайте.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили растения, птицы, животные и даже люди. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Ребята, вы догадались, что же это за чудо? (ответы детей)

Тогда я вам помогу, отгадайте загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое. (Солнце)

Конечно, это солнце, самое большое и доброе. Вот оно спряталось в корзине. Ой, а лучики  рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое оно бывает весеннее солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

 (Ответы детей. Солнце:  жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое.)

Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее. И теперь снег растает еще быстрее.

 

(Включается запись журчания воды)

- Дети, а что это за звуки? (это водичка журчит)

Воспитатель: Это звонкий, весенний ручеек.

Давайте поиграем в игру «Ручеек». Встаньте друг за другом.

Физкультминутка «Ручеек» ( дети встают в колонну по одному и бегут «змейкой»)

Ручеек, ручеек,

Ты, как ниточка, идешь.

Под тобой блестит песок.

Весел ты, хоть неглубок.

Неширок ты, ручеек,

Неглубок ты, ну так что ж!

Ручеек, ручеек,

Ты бежишь и ты поешь!

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  куда  исчезают весенние ручейки?

Дети: Ручейки впитываются в землю, и земля покрывается зеленой травой, а на деревьях и кустах появляются маленькие нежные листочки.

Воспитатель: Вот какие полезные весенние ручейки для природы.

 

(Звуки природы "Пение птиц")

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?  (ответы детей)

Воспитатель: Это птицы поют. Как вы думаете, о чем поют и чему радуются птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Птицы радуются теплу и солнечным лучам. Все радуются весне! А какие перелетные птицы прилетают к нам первыми? (Грач, скворец)

Воспитатель: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где  живет скворец?  (ответы детей)

 Да, он не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик?  (ответы детей)

Давайте, мы тоже  с вами построим скворечники и повесим их на дерево.  Тогда, я предлагаю вам пройти за столы.  

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика ("Птицы прилетели")

Посмотрите, что лежит у вас на столе, и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник?  (Ответы детей)

Сначала  берем геометрическую фигуру  квадрат - стены нашего домика, наклеиваем. Затем для крыши,  берем  геометрическую фигуру   треугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала.  Дальше наклеиваем  круг, вход в скворечник. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!  

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились.

Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на дереве (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к  дереву, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.  Я думаю, что им очень понравятся  домики,  и они с удовольствием поселятся в них.

     Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили.

- Во что мы играли?

- Кому домик строили?

- Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам подарки.

- До свидания, дети!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ranyaya_vesna_-2.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему:

«Весна»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи: 

- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках ранней весны;

- воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему миру;

- активизация словаря по теме «Весна».

Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие,

речевое  развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: аудио записи  « Голоса птиц», «Журчание    воды»,  «Весенний хоровод». Картинки «Времена года», картинки  «грач, скворец», картинка «Хоровод». Белый картон, цветная бумага, клей, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Здравствуйте дети,   к нам  пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Заходит воспитатель в костюме Весны, в руках корзина).

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас  улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Воспитатель:

Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.

Загадаю вам  ребята

Интересную загадку.

Прихожу всегда с добром,

Вею теплым ветерком,

Светом солнечным  полна,

А зовут меня (весна).

Воспитатель: Правильно, ребята, весна.  Наступило замечательное  время года, природа просыпается от зимнего сна. А пришла я к вам не с пустыми руками, принесла вам много интересного. Вы любите играть? (ответы детей)

Тогда давайте поиграем.

У меня в корзинке - интересные картинки!

Картинки буду доставать, а вы -  признаки Весны называть.

 Дидактическая игра «Когда это бывает».

(В корзине лежат картинки с признаками разных времен года. Нужно из них выбрать те, на которых изображены признаки весны. Рассмотреть картинки "Признаки весны").

Воспитатель: Посмотрите, какие нежные подснежники, многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома, и  рвут цветы. Скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?

Если сорвать лесной цветок, он быстро завянет и погибнет, а в природе не будет красивых и полезных цветов, чтобы такая красота радовала нас долгое время, подснежники рвать нельзя.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  здесь есть еще одна  картинка, что вы на ней видите (хоровод), а вы знаете, что весну принято встречать хороводом.

Физкультминутка "Хоровод" (Музыка "Весенний хоровод")

Всё ликует и поёт, и поёт, и поёт (хороводят, взявшись за руки)

По земле Весна идёт, к нам идет, к нам идет (хороводят, в обратную сторону)

Всё теплей и теплей (хороводят, взявшись за руки)

Поднимайся, пар, с полей (присесть на корточки и потихоньку подниматься, поднимая руки вверх над головой).

Снега тает, пелена  (опускать руки вниз и потихоньку присесть на корточки )

Приходи скорей, весна (встать, хлопать, руки перед собой).

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь и слушайте.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили растения, птицы, животные и даже люди. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

- Ребята, вы догадались, что же это за чудо? (ответы детей)

Тогда я вам помогу, отгадайте загадку:

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое. (Солнце)

Конечно, это солнце, самое большое и доброе. Вот оно спряталось в корзине. Ой, а лучики  рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое оно бывает весеннее солнышко.

Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)

 (Ответы детей. Солнце:  жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое.)

Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее. И теперь снег растает еще быстрее.

(Включается запись журчания воды)

- Дети, а что это за звуки? (это водичка журчит)

Воспитатель: Это звонкий, весенний ручеек.

Давайте поиграем в игру «Ручеек». Встаньте друг за другом.

Физкультминутка «Ручеек» ( дети встают в колонну по одному и бегут «змейкой»)

Ручеек, ручеек,

Ты, как ниточка, идешь.

Под тобой блестит песок.

Весел ты, хоть неглубок.

Неширок ты, ручеек,

Неглубок ты, ну так что ж!

Ручеек, ручеек,

Ты бежишь и ты поешь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  куда  исчезают весенние ручейки?

Дети: Ручейки впитываются в землю, и земля покрывается зеленой травой, а на деревьях и кустах появляются маленькие нежные листочки.

Воспитатель: Вот какие полезные весенние ручейки для природы.

(Звуки природы "Пение птиц")

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?  (ответы детей)

Воспитатель: Это птицы поют. Как вы думаете, о чем поют и чему радуются птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно. Птицы радуются теплу и солнечным лучам. Все радуются весне! А какие перелетные птицы прилетают к нам первыми? (Грач, скворец)

Воспитатель: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где  живет скворец?  (ответы детей)

 Да, он не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик?  (ответы детей)

Давайте, мы тоже  с вами построим скворечники и повесим их на дерево.  Тогда, я предлагаю вам пройти за столы.  

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика ("Птицы прилетели")

Тили-тили, тили-тили

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

- скрещивают большие пальцы, машут ладошками;

-сжимают, разжимают пальцы;

- скрещивают большие пальцы, машут ладошками;

- указательным и большим пальцем делают клюв.

Посмотрите, что лежит у вас на столе, и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник?  (Ответы детей)

Сначала  берем геометрическую фигуру  квадрат - стены нашего домика, наклеиваем. Затем для крыши,  берем  геометрическую фигуру   треугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала.  Дальше наклеиваем  круг, вход в скворечник. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!  

Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились.

Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на дереве (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к  дереву, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов.  Я думаю, что им очень понравятся  домики,  и они с удовольствием поселятся в них.

     Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили.

- Во что мы играли?

- Кому домик строили?

- Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

- На память о нашей встрече я хочу подарить вам подарки.

- До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Весна"

- Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.- Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть приз...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Весна».

Тема: «Весна.» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередов...

Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»

Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи:закреплять характерные признаки весны.Развивающие задачи:развивать слуховое внимание и логическое мышление.Вос...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»

Конспект занятия  в средней группе по теме: «Весна – красна»...

Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"

Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"...

Конспект НОД в средней группе по теме "Весна".

Цель:Закрепление и расширение представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Коррекционно - обучающие:формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; ввести...