Проект "Говорим правильно."
проект по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кравченко Людмила Анатольевна

Проект"Говорим правильно " расчитан на три месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Говорим правильно»

                                           

                                           ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

                                              (творческий)

                               Тема: «Говорим правильно»

Разработан: Кравченко Людмила Анатольевна

Воспитатель 1 категории

г.Алейск

2013г.

Проект  «Говорим правильно»

1.Тема проекта: «Говорим правильно!»

Образовательная область: коммуникация, социализация (интеграция).

Вид проекта: творческий.

Актуальность темы: Именно в период раннего и дошкольного детства происходит становление всех сторон речи и закладывается фундамент для дальнейшего их развития и совершенствования. Поэтому и начинать формировать речь очень важно в этот возрастной отрезок времени.

Цель : Обеспечить условия для овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи; произносительной стороны речи, связной речи диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
  • Практическое овладение детьми нормами речи.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.

Продолжительность проекта:  3 месяца.

Основные формы реализации: занятия, театрализованная деятельность, речевое взаимодействие в сюжетно-ролевых играх, обогащение предметно-развивающей среды, работа с родителями, чтение детской художественной литературы.

Обеспечение: иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина, внесение дополнительного природного - бросового материала для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр, подбор книг в книжный уголок.

Предполагаемый результат: При использовании в системе запланированных мероприятий, дети должны овладеть нормами речевого общения, в соответствии с возрастными нормами без излишнего физического и психического напряжения.

Проект  «Говорим правильно»

2. Разработка проекта:

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу.
  • Составить план мероприятий.

3.Выполнение проекта:

3.1План проекта

1.Изучение литературы: Приказ № 655 Министерства Образования Р.Ф. «Ф.Г.Т. к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Программа Н.Е. Вераксы «От рождения до школы», Сухомлинский «Хрестоматия по этике»,                О.С. Ушакова « Игры и упражнения для развития речи дошкольников», В.В. Гербова « Приобщение к художественной литературе», учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста", А.В.Белошистая «Занятия по развитию речи старших дошкольников», Хрестоматия от5до7, Т.А.Фалькович «Развитие речи», ИКТ.

2.Приобретение крупных, красочных материалов по разделам: «Русские народные сказки», « Сказки Пушкина»,альбом по ознакомлению с профессиями.

3.Занятия по обогащению и активизации словаря.

4.Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Что было бы…», « Кто как кричит?», « Выйди на крылечко назови словечко», « Отгадай-ка»,  «Скажи наоборот», « Дружеское интервью», « Угадай, что в сундучке»,       « Из какой сказки эти строки».

Игры –драматизации  по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой зеркальце, скажи» и др.).

5.Пересказ русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи сказок А.С.Пушкина.

6.Оформление выставок детских работ по изученным темам.

7. Обогащение предметно-развивающей среды:

Изготовление игрушек для настольного театра « Колобок», показ сказки малышам. Изготовление с детьми «Ромашки вопросов». Составление

Проект  «Говорим правильно»

модели ведения диалога. Оформление с детьми микрофонов, бэйджиков, блокнотов для различных каналов телевидения.

8.Работа с родителями: Беседа на тему: « Как беседовать с детьми о просмотренном, прочитанном?», придумывание с детьми историй из личного опыта, сочинение сказок, изготовление масок к сказкам, заучивание отрывков наизусть.

3.2 Организация образовательной деятельности:

п/п

Месяц

Тема

Цель

Виды детской деятельности

Литература

1.

Январь

Игровое занятие

« В гостях у сказки».

-Закрепить знания детей о русских народных сказках.

-Продолжать учить составлять сюжетный рассказ по картине.

-Расширять словарный запас, интерес к художественному слову.

-Формировать правильность речи.

-Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Дети оказываются в игровой ситуации. Отгадывают загадки. Играют в д/игры: «Выйди на крылечко назови словечко», «Расскажи сказку», Кто как кричит?».

Пересказывают и инсценируют сказки.

Анализируют свой пересказ.

Хрестоматия

от 5до 7.

Сказки, придуманные детьми.  Ребенок в детском саду. 2002.  № 4.

Проект  «Говорим правильно»

2.

3.

Февраль

 Итоговое занятие

Игра-драматизация

«Заюшкина избушка»

-Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа(поза, жесты, мимика), отчетливость произношения.

Игровое занятие.

«Мы журналисты»

- Познакомить с профессией журналист,

-развивать наблюдательность к окружающему,

-совершенствовать

умения строить диалог,

-развивать  слуховую память, словесно-логическое мышление, внимание.

В игровой ситуации заяц просит помощи у детей. Дети идут в сказку. Самостоятельно выбирают атрибуты, распределяют роли. Анализируют выполнение ролей.

Дети учатся вести диалог, упражняются в умении брать на себя роль и действовать в соответствии с ролью.

Книга по театральной деятельности в ДОУ. 

Воронова В. Я. «Творческие игры старших дошкольников»

Волчкова

«Сюжетно-дидактические игры».

Е.Н.Панова «Дидактические игры в ДОУ».

Гербова

 « Занятия по развитию речи старших дошкольников».

Приложение№1

Проект  «Говорим правильно»

4.

5.

Март

 Итоговое занятие

«Шоу. Всреча с интересными людьми».

- Развивать связную диалогическую речь,

совершенствовать умение строить диалог с использованием опорных схем,

-развивать культуру речевого взаимодействия.

Чтение художественной литературы:

Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

-Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы, на примере творчества А.С. Пушкина.

Дети приглашают сотрудников ДОУ на беседу, сами готовят помещение, берут атрибуты

(микрофоны,

бэйджики, блокноты), ведут диалог с  сотрудниками о их профессии,

«фотографируют», «снимают на камеру», благодарят и провожают гостей.

Дети знакомятся с творчеством А.С. Пушкина и жанровыми особенностями литературных произведений, слушают стихотворения,

участвуют в дидактических играх на знание жанровых особенностей литературных произведений

(стихотворения, сказки, былины).

ФГТ. « От рождения до школы»,

Т.А.Фалькович

«Развитие речи»,

Приложение№2

Художник Крамской  альбом «Портреты и сюжеты из жизни А.С.Пушкина»,

детская художественная литература.

Проект  «Говорим правильно»

6.

7.

8.

Занятия ИЗО:

Рисование

« Сказка о золотом петушке».

-учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки,

-закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием,

-развивать умение пользоваться акварелью, гуашью.

Лепка

«Лукоморье»

коллективная работа.

-Развивать навыки разминания и примазывания пластилина к картону, для создания необходимой композиции.

Аппликация «Тридцать три богатыря».                            –Формировать умение создавать сказочные объекты и сюжеты,                            

Дети рассматривают иллюстрацию, намечают план работы, выбирают изобразительные средства. Рисуют. Анализируют работы.

Беседуем по картине «Лукоморье» дети обдумывают композицию, работают с пластилином, соединяют эпизоды в одно целое, оценивают работу.

Дети намечают последователь-ность в работе,

ФГТ планирование И.А. Лыкова                        «Изобразительная деятельность в подготовительной группе».

ФГТ планирование,  И.А. Лыкова                        «Изобразительная деятельность в подготовительной группе».

ФГТ планирование

Проект  «Говорим правильно»

9.

-упражнять в разных приемах вырезания,                       -развивать воображение, умение придумывать необычный образ, чувство цветовосприятия,          - развивать способность доводить начатое дело до конца в срок.        

 

Итоговое занятие «Чудеса в Лукоморье».              - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей: при чтении отрывков из произведений А.С. Пушкина, в драматизациях (эмоциональность исполнения, мимика, жесты) ,       -воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

                 

решают творческие задачи по созданию сказочного образа, самостоятельно обдумывают композицию, выбирают бумагу, создают образ с использованием разных приемах вырезания, обсуждают и оценивают работу.

Дети попадают в сказки А.С. Пушкина, различают жанровые особенности произведений, делают выводы, обыгрывают диалоги, читают отрывки из произведений.

И.А. Лыкова                        «Изобразительная деятельность в подготовительной группе».

ФГТ планирование

Приложение №3

Проект  «Говорим правильно»

4.Отслеживание результатов: отметка в «Журнале динамики достижений», диагностика особенности речи детей (приложение№4).

Защита проекта: выступление на педагогическом совете 28.03.13г.

Тема: «Развитие связной речи у дошкольников».

Продукт проекта: открытые занятия , конспекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правильна ли правильная раскраска?

Консультация для родителей....

Консультации для родителей "Правильна ли правильная раскраска?"

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

Правильна ли «правильная раскраска»?

Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?...

"Правильна ли правильная раскраска?"

Первой продуктивной деятельностью ребёнка является изобразительная деятельность. Возникновение этой деятельности тесно связано у ребёнка с восприятием предметов и явлений окружающего мира. При рисован...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Правильна ли правильная раскраска?

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...