Мастер-класс «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми»
презентация

Ячина Людмила Ивановна

Цель:   повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию игр с камешками Марблс в работе с детьми.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей.

2. Мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками.

3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Колобок» Мастер-класс «Использование камешков « Марблс » в работе с детьми» Подготовил: воспитатель Ячина Людмила ивановна

Слайд 2

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию игр с камешками Марблс в работе с детьми . Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей. 2. Мотивировать педагогов на применение камешков Марблс в индивидуальной работе с дошкольниками. 3. Закрепить умения участников мастер-касса применять полученные знания в практике.

Слайд 3

«Пальцы помогают говорить» Мария Монтессори «Рука - это инструмент всех инструментов» Аристотель «Движение руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию» Владимир Михайлович Бехтерев « Рука — это своего рода внешний мозг», — Иммануил Кант

Слайд 4

Мелкая моторика – это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаз. Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольников.

Слайд 5

Немного из истории…. Стеклянный камешек " Марблс » – далекий потомок глиняных камешков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей. Камешки « Марблс » берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Камешки получили свое название от английского « Марблс » (то есть мраморные) . Первые марблс , произведенные при помощи фабричных станков, появились в 1890 году в Германии.

Слайд 6

Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах Цельсия. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки, например, добавляя кобальт, получают синие шарики, селений — красные. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма, после чего получившиеся шарики в течение суток охлаждаются.

Слайд 7

Цель использования камешков « Марблс » : - развитие мелкой мускулатуры рук; активизация познавательной и мыслительной деятельности; - разнообразие педагогического процесса; - повышение интереса детей дошкольного возраста к развивающим заданиям.

Слайд 8

Формы работы с камешками « Марблс » : индивидуальная групповая (проводить в малых группах не больше 3 – 5 детей)

Слайд 9

Требования к организации проведения упражнений с камешками « Марблс » : - для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать пальцы обеих рук; подбор упражнений осуществлять с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей; - наличие познавательной направленности упражнений.

Слайд 10

Особое внимание уделяем правилам безопасности: 1 . Объясните ребенку несколько раз, что камешки « Марблс » несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!!! 2 .Постоянно напоминайте ребенку о свойствах стекла, контролируйте. Очень полезно детям играть с новичками или младшими детьми - тут они выступают в роли более знающего о правилах безопасности и закрепляют свои знания. 3 .Даже если ребенок старше 3 лет, играть он должен только в присутствии взрослых!!! 4 . Не оставляйте наборы в доступном детям месте!!!

Слайд 11

Давайте и мы с вами поиграем. Сенсорная коробка с камешками « Марблс » – является хорошим релаксатором, настраивает на интересную и увлекательную игру. - Перед Вами контейнеры, опустите свои руки в контейнеры, закройте глаза. Говорим и отдыхаем, Камешки перебираем, Разные - разные : Голубые , красные, Желтые, зеленые, Легкие, тяжелые. Один, два, три, четыре, пять, Будем камешки считать, Будем камешки считать И цвета запоминать. Громко четко говорим, Говорим и не спешим, Камешки в руках сжимаем, До пяти с тобой считаем. Один, два, три, четыре, пять, Повторяй за мной опять.

Слайд 12

ЗАДАНИЕ: Обследование камешков - обратите внимание на форму, текстуру и расскажите какие они на ощупь? - Откройте глаза и посмотрите на цвет камешков и назовите одним словом, какие они по цвету?

Слайд 13

СПОСОБЫ ЗАХВАТА КАМЕШКОВ: 1. Кулачковые (как можно больше возьмите в кулачки камешки, и раскрыв кулачки, определите визуально, не считая в каком кулачке больше (можно и считать) 2. Щипковый захват (обеими руками возьмите камушки (ведущая рука захватывает больше) 3. Пинцетные (взять камешек большим и указательным пальцем обеих рук, абсолютная тишина, мы еще и послушаем звуки, один камешек уронили в вазу, второй на стол) - Что за звуки мы услышали? Вот так на простом материале дети различают неречевые звуки. Вопрос: как вы думаете, что можно развивать во время использования таких упражнений ?

Слайд 14

ЗАДАНИЕ: ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ - возьмите зеленый камень правой рукой и положи слева от себя; - возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя; - возьми оранжевый камень и положи перед собой; - возьми желтый камень и положи сзади вазы Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

Слайд 15

ЗАДАНИЕ: Игра « Закончи картинку » (каждому педагогу раздаются карточки: рыбы, фрукты, попугай, подобрать камешки нужных цветов) Игра «Знакомство с буквой» (педагогам раздаются карточки с образцами букв для наложения камешков). Игра «Заполни фигуры» (раздаются предметные картинки, заполни большой круг камешками жёлтого цвета, маленький камешками фиолетового цвета. Большой квадрат заполни камешками оранжевого цвета, а маленький- камешками красного цвета)

Слайд 16

Разновидности игр «Заполни картинку камешками»

Слайд 17

Звуко – буквенный анализ слов

Слайд 18

«Помоги Красной Шапочке» « Знакомство с буквой»

Слайд 19

«Выложи путь к предмету» «Продолжи ряд»

Слайд 20

Д/и «Выложи по контуру» Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук. Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками. Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок. Усложнение: Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве. Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Слайд 21

РЕФЛЕКСИЯ Коллеги, скажите, что развивают камешки Марблс ? Уважаемые коллеги, если мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме, я предлагаю выложить радугу в четыре руки. Если вы считаете, что зря потратили своё время, то выложите тучку.

Слайд 22

При использовании камешков « Марблс » у детей: *идет активизация познавательно-речевого развития; * развивается внимание, память, мышление, творческое воображение *развиваются сенсорные способности, мелкая моторика рук Разноцветные камешки успешно применяются для: * создания сюрпризного момента ; * эмоционально-положительного настроения; * для релаксации .

Слайд 23

Игр по использованию камешков Марблс много. А если подключить свою фантазию и желание удивить детей, доставить им истинную радость, то получиться много всего интересного!

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"

Консультация для родителей. Тема: "Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"...

Использование камешков МАРБЛС в работе с детьми с нарушениями речи

Игры и упражнения с камешками на этапе автоматизации звуков....

"Мастер - класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по познавательно-речевому развитию»

        У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я х...

Статья "Опыт использования камешков «Марблс» в работе с детьми дошкольного возраста"

Представляемый в данной статье материал, по моему мнению, отвечает всем требованиям ФГОС ДО, и при правильном и вдумчивом подходе может быть успешно использован в коррекционно-развивающей работе с дет...