Родительское собрание Аукцион «Полезные игры для наших детей
учебно-методический материал

Титова Татьяна Николаевна@

Родительское собрание Аукцион «Полезные игры для наших детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Организационная информация

Название мероприятия

Аукцион «Полезные игры для наших детей»

Авторы образовательного мероприятия

Титова Татьяна Николаевна

Группа, количество человек

20-25

Продолжительность мероприятия

60 мин.

Методическая информация

Характеристика группы

родители воспитанников средней группы

Цели мероприятия

развитие готовности родителей к проведению дидактических игр для развития речи у детей среднего дошкольного возраста

Задачи мероприятия

определить значение развития речи для детей;

создавать дидактические игры для развития речи у детей среднего дошкольного возраста;

проявлять интерес к проблеме развития речи у детей;

интересоваться организацией дидактических игр для развития речи у детей;

выстраивать доброжелательные отношения между педагогами и родителями.

Знания, умения, навыки, которые актуализируют или приобретут или закрепят участники в ходе мероприятия

Знания: значение развития речи для детей дошкольного возраста; роль дидактической игры для развития речи.

Умения: создавать дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста с целью развития речи; взаимодействовать с родителями и педагогами.

Навыки: организации игровой деятельности детей для развития речи.

Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Материал, подлежащий усвоению: роль дидактических игр для развития речи; какие игры можно проводить с детьми 4-5 лет.

Материал, подлежащий актуализации: методы развития речи.

Материал, подлежащий закреплению: необходимости развития речи у детей дошкольного возраста.

Подробный конспект мероприятия

Этап мероприятия в соответствии с выбранной формой

Название метода Происхождение метода

Подробное описание АМО

Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе использования АМО

Ключевые компетенции

Подготовительный (15 минут)

Погружение

Авторский метод

Цель: настройка на участие в мероприятии.

Задачи: уточнить название мероприятия; определить значение развития речи для детей; познакомиться с лотами аукциона (дидактическими играми); проявлять интерес к проблеме развития речи у детей.

Необходимое оборудование: 2 комплекта разрезных листов с содержанием притчи «Умение говорить» Александры Лопатиной.

Предварительная подготовка: создание объявления, 2 комплектов разрезных листов с содержанием притчи «Умение говорить» Александры Лопатиной, расстановка стульев, трибуны, организация 2 выставочных площадок.

Подробная технология проведения: ведущий приветствует участников, предлагает выполнить задание (восстановить последовательность притчи, понять ее идею) и выделить проблему мероприятия. После организует обсуждение в рамках значения развития речи в дошкольном возрасте, формулируют вывод.

Здравствуйте, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем аукционе. Для того чтобы уточнить тему аукциона предлагаю вам разделиться условно на две команды и выполнять задание. Задание заключается в том, что вам нужно понять идею притчи (притча это краткая дидактическая история в прозе или стихах, иллюстрирующая один или несколько поучительных уроков или принципов». Она разделена на несколько частей, вам необходимо восстановить ее последовательность и выделить идею.

(Родители выполняют задание).

Кто расскажет, чему посвящена эта притча? Вторая подгруппа, чтобы вы хотели добавить? (Высказывания родителей).

Верно, спасибо, за работу и ваше мнение. Скажите, зачем необходимо развивать речь у детей дошкольного возраста, они ведь уже разговаривают сами, а грамматике научатся в школе? (Высказывания родителей).

Благодарю вас за ответы. Дошкольный возраст это сензитивный (наиболее благоприятный период) для активного развития речи детей. Речь - это одна из основных частей интеллектуального развития ребенка. Речь – многофункциональное средство. С ее помощью он получает информацию и устанавливает контакт с окружающим миром. Слова помогают ребенку закрепить в сознании результат предметной деятельности. Благодаря речи дети приходят к восприятию и использованию образов. Речь - проводник к познанию окружающего мира.

Познавательные: стремление к самообразованию.

Коммуникативные: владеть способами совместной деятельности в группе, выслушивать и принимать взгляды других людей; умение работать в команде.

Информационные: умение анализировать получаемую информацию

Правила мероприятия

Заимствованный метод

Цель: знакомство с правилами участия в аукционе.

Задачи: познакомиться с основными правилами аукциона; проявлять интерес к теме развития речи у детей; выстраивать доброжелательные отношения между педагогами и родителями.

Необходимое оборудование: лоты – дидактические игра для развития речи детей, молоток, карточки-номерки, 2 выставочные площадки для размещения лотов.

Предварительная подготовка: создание номерков и фишек с детьми, проведение серии мероприятий для родителей для получения фишек, создание родителями дидактических игр, создание копилки игр.

Подробная технология проведения: ведущий представляет последовательность этапов проведения аукциона, знакомит с правила действий. Родителям присваивается номерок.

И так у нас сегодня аукцион, я думаю, вы уже все рассмотрели наши лоты на выставочной площадке. Лоты – это те дидактические игры для развития речи у детей, которые вы изготавливали сами, чтобы поделиться своими идеями с другими. Благодарю тех, кто принял участие в создании этих игр.

Лоты мы продаем. Приобрести их вы сможете на фишки, которые получали на протяжении различных мероприятий. Напомню правила участия в аукционе. У вас у каждого участника для удобства должен быть уникальный номер, его вы можете взять на впередистоящем столе.

Родители разбирают номерки.

Я выбираю лот, рассказываю о нем, а после начинаются торги, минимальная ставка 1 фишка, шаг 1 фишка, ставку могуг повышать любые участники. Чтобы сделать ставку, вам необходимо лишь поднять номерок вверх. После окончательной цены и трех ударов молоточком, лот продан, мы размещаем его на второй выставочной площадке, а по окончанию мероприятия победитель забирает свой лот.

Познавательные: умение ставить цель и достигать ее.

Социальные: умение следовать общепринятым правилам; осознание собственных потребностей и целей.

Основной

Аукцион

Адаптированный метод

Цель: развитие готовности и интереса к развитию речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: интересоваться организацией дидактических игр для развития речи у детей; проявлять уважение ко всем участникам мероприятия; стремиться к получению новых знаний; действовать в соответствии с целью.

Необходимое оборудование: лоты – дидактические игра для развития речи детей, молоток, карточки-номерки, 2 выставочные площадки для размещения лотов, фишки.

Предварительная подготовка: создание номерков и фишек с детьми, проведение серии мероприятий для родителей для получения фишек, создание родителями дидактических игр, создание копилки игр.

Подробная технология проведения: ведущий представляет лот – дидактическую игру, рассказывает о ее авторе, цель игры, для кого рассчитан, из чего состоит (представление наглядных материалов). Затем ведущий объявляет торги и первоначальную ставку. Родители покупают лот. Проданный лот помещается на вторую выставочную площадку для вручения по окончанию мероприятия. Так продолжается с каждым лотом.

Представляем вам первый (второй, третий…) лот. Дидактическая игра называется … (название игры). Разработчик игры - … (ФИО родителя). Игра проводится для … (зачитывается цель игры). Ее можно проводить с детьми среднего дошкольного возраста. К игре представлены дидактические карточки, обратите внимание как аккуратно и ярко они оформлены, они, я думаю, понравятся каждому ребенку.

И так начальная цена лота 1 фишка. Кто больше?

… (количество) фишки раз, … (количество) фишки два, … (количество) фишки три. Продано. Давайте поаплодируем победителю за приобретение очень интересной игры.

Познавательная: умение ставить цель и достигать ее.

Информационная: умение анализировать получаемую информацию

Заключительный

Вручение лотов

Адаптированный метод

Цель: формирование готовности к развитию речи у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи: изучить игры направленные на развитие речи у детей; задать интересующие вопросы по теме развития речи у детей; проявлять интерес к развитию речи у детей среднего дошкольного возраста.

Необходимое оборудование: лоты – дидактические игры, картотеки дидактических игр по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста.

Предварительная подготовка: создание картотеки дидактических игр для развития речи у детей дошкольного возраста.

Подробная технология проведения: ведущий обменивает лоты на фишки, вручает игры родителям, дополнительно раздает картотеки дидактических игр для развития речи у детей, потому что игр могло не хватить на всех участников.

Мы разыграли все лоты и перейдем к самой приятной части аукциона – выкуп лота.

(Обменивает фишки на дидактические игры).

Но это еще не все, для вас мы дополнительно подготовили картотеки дидактических игр для развития речи у детей 4-5 лет.

(Раздает картотеки каждому участнику аукциона).

Познавательные: стремление к самообразованию.

«Дартс»

Заимствованный метод

Цель: развитие умения оценивать свою деятельность и намечать перспективы самообразования.

Задачи: оценить свою активность и продуктивность на мероприятии; выделять причины трудностей и оставшиеся вопросы; проявлять интерес к развитию речи у детей среднего дошкольного возраста; намечать пути самообразования.

Предварительная подготовка: создание рефлексивного «Дартса».

Подробная технология проведения: ведущий с помощью вопросов выпавших в игре «Дартс» просит родителей оценить проведение мероприятия и свою деятельность.

Мы просим вас, дорогие участники аукциона поделиться впечатлениями об участии в подобном мероприятии с помощью игры «Дартс». Вы кидаете дротик, зачитываете вопрос данной области и стараетесь на него ответить.

(Ответы родителей).

Еще раз благодарим вас за активность и включение во взаимодействие с дошкольной организацией. Отдельное спасибо тем, кто поучаствовал в создании дидактических игр. Желаем вам успехов в развитии речи у детей, пусть данные игры станут для вас подспорьем в данной работе. А сейчас приглашаем вас на «Банкет»

До новых встреч!

Рефлексивные: способность анализировать себя и свою деятельность

Аналитическая информация

Какие сложности могут встретиться при подготовке и проведении собрания?

  1. Малое количество родителей примут участие в изготовлении дидактических игр.
  2. Низкая активность родителей на мероприятиях, на которых они могли заработать фишки.
  3. Отсутствие удобного помещения для проведения аукциона.

Что будет сделано для предупреждения этих сложностей, и что будет делаться, если они реализуются?

  1. Забронировать помещение на нужное время.
  2. Использовать методы мотивации родителей на деятельность.
  3. Разработать дополнительно дидактические игры для развития речи у детей.

Какая мотивация будет использована для привлечения родителей и обеспечения их эффективного и качественного обучения на собрании?

  1. Раздать пригласительные, создать объявление.
  2. Оказать помощь в разработке дидактических игр.
  3. Мотивирование родителей на участие через подготовку атрибутов для мероприятия детьми.

Как будет поставлен мониторинг в течение всего собрания, как будет проводиться контроль и оценка деятельности родителей?

  1. Оценка ведущим после каждого этапа мероприятия.
  2. Рефлексивное упражнение «Дартс».

Дополнительная информация

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  1. Приложение 1 – картотека дидактических игр для развития речи (Microsoft Word)
  2. Приложение 2 – карточки-номера (Microsoft Word)

Использованная литература, источники информации

Пичугина Е.А. Речевые игры в группе и на прогулке // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №6. - С. 52-54.

Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 2001. - 10 с.

Швайко Г.С. Игры и упражнения для развития речи / Под ред. В.В. Гербовой. - М.: Просвещение, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-дискуссия: «Значение игры в развитии детей»

Задачи:1.Дать родителям знания о значении игры в развитии ребёнка;2.Заинтересовать проблемой;3.Приобщить к игре ребёнка в условиях семьи...

Родительское собрание на тему «Игра в жизни детей»

Организационная форма: презентация родительского собрания Тема: родительское собрание на тему «Игра в жизни детей» Группа:  средняя  Цель: повысить уровень педагогической культуры родител...

Конспект родительского собрания .Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста....

Родительское собрание во второй младшей группе "Наши дети повзрослели"

Заключительное родительское собрание в мае месяце, цель которого - подведение итогов воспитательно-образовательного процесса. Форма проведения - устный журнал....

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги учебного года.»

Родительское собрание с протоколом «Чему научились наши дети . Итоги  учебного года.»...

Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года

laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...