Участие в проведении мероприятий методической направленности
материал

Участие в проведении мероприятий методической направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №4 «ВЕСНЯНКА»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №4

«28» мая 2021 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол №6

«01» июня 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 09.06.2021 №144

Календарный план воспитательной работы

Муниципального автономного образовательного учреждения муниципального образования город Нягань

«Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка»

на 2021-2022 учебный год

г. Нягань, 2021

        Календарный план воспитательной работы МАДОУ МО г. Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка» составлен в соответствии с рабочей программой воспитания МАДОУ МО г. Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка» с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогами детского сада в 2021-2022 учебном году. Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского сада в соответствии с рабочей программой воспитания МАДОУ МО г. Нягань «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Веснянка».

№ п\п

Мероприятия

Возраст воспитан-

ников

Сроки

Ответственные

Творческое соревнования

(конкурсы и выставки)

1.

Веселые старты

5-6 лет

сентябрь

методисты,

воспитатели,

инструктор по физической культуре

2.

День бегуна

6-7 лет

октябрь

Воспитатели,

инструктор по физической культуре

3.

Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

3-7 лет

октябрь

заведующий,

методисты,

воспитатели,

родители

4.

Смотр-конкурс зимних участков «Волшебница-зима»

2-7 лет

декабрь

Заместитель заведующего по ВМР,

методисты,

воспитатели, родители

5.

Спортивные состязания «Зимние забавы»

5-7 лет

декабрь

методисты, воспитатели,

инструкторы по физической культуре

6.

Выставка поделок из бросового материала «Мужество, доблесть, честь»

6-7 лет

декабрь

заведующий,

методисты,

воспитатели,

родители

7.

Выставка декоративно-прикладного искусства «Новогодние делки-рукоделки»

3-7 лет

декабрь

заведующий,

методисты,

воспитатели,

родители

8.

Творческий конкурс «Я – исследователь»

5-7 лет

март

заведующий, заместитель заведующего по ВМР,

методисты,

воспитатели, родители

9.

Отборочный конкурс «Знайка»

март

заведующий, заведующего по ВМР,

методисты, педагоги-психологи, воспитатели, родители

10.

Творческий конкурс «Магия слова»

5-7 лет

март

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, методисты, учителя-логопеды, воспитатели, родители

11.

Выставка рисунков «Давай дружить, дорога!»

5-7 лет

апрель

заведующий,

методисты,

воспитатели,

родители, дети

12.

Творческий конкурс «Минута славы!»

5-7 лет

апрель

заведующий, Заведующий, заместитель заведующего по ВМР,

методисты, музыкальные руководители,

воспитатели,

родители, дети

Праздники и фольклорные мероприятия

1.

Праздник «День Знаний»

6-7 лет

сентябрь

музыкальные руководители, воспитатели

3.

Развлечение «Осенний марафон»

3-7 лет

октябрь

музыкальные руководители, воспитатели

6.

Международный День толерантности

3-7 лет

ноябрь

специалисты,

воспитатели

8.

Викторина «Югра мой край родной!»

6-7 лет

декабрь

воспитатели

9.

Новогодние праздники

2-7 лет

декабрь

музыкальные руководители, воспитатели

10.

Международный День инвалидов

5-7 лет

декабрь

специалисты,

воспитатели

11.

Музыкально спортивный праздник, посвященный Дню пожарной безопасности

6-7 лет

декабрь

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели

12.

Развлечение «Пришла Коляда, открывай ворота!»

5-7 лет

январь

музыкальные руководители, воспитатели

13.

Досуг «Зимние забавы»

2-5 лет

январь

инструкторы по физической культуре,

воспитатели

14.

Музыкально-спортивное развлечение «День защитника Отечества»

3-7 лет

февраль

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели

15.

Праздник «Мамин день 8 марта отмечает вся страна!»

2-7 лет

март

музыкальные руководители, воспитатели

16.

Развлечение «Широкая Масленица»

5-7 лет

март

музыкальные руководители, воспитатели

17.

Спортивные развлечения к Всемирному Дню здоровья «Веселые старты»

4-5 лет

апрель

воспитатели,

инструктор по физической культуре

18.

ЭКОквест «Мы друзья природы!»

5-7 лет

апрель

музыкальные руководители, воспитатели

19.

Праздник «День Победы»

4-7 лет

май

музыкальные руководители, воспитатели

18.

Выпускной бал «Будущий первоклассник»

6-7 лет

май

музыкальные руководители, воспитатели

19.

Музыкально-спортивное развлечение «Здравствуй лето»

3-7 лет

июнь

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели

20.

Развлечение «День России»

5-7 лет

июнь

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели

21.

Театрализованное представление «В гостях у сказки»

3-7 лет

июль

инструкторы по физической культуре,

воспитатели

Взаимодействие с семьями

1.

Экологический субботник по уборке территории детского сада «День добрых дел»

3-7 лет

сентябрь

методисты, воспитатели, родители, дети

2.

Гость группы «Профессии наших родителей»

5-7 лет

октябрь

методисты, воспитатели, родители, дети

3.

Фотовыставка «Как я помогаю маме»

5-7 лет

ноябрь

воспитатели, родители

4.

День добрых дел. Уборка территории от снега.

3-7 лет

декабрь

методисты, воспитатели, родители, дети

5.

Акция «Птичья столовая»

3-7 лет

январь

заведующий,

методисты, воспитатели, родители, дети

6.

Родительский всеобуч «О капризах и упрямстве»

3-5 лет

январь

методисты, педагоги-психологи,

воспитатели

7.

Родительский всеобуч «Искусство хвалить»

5-7 лет

январь

методисты, педагоги-психологи,

воспитатели

8.

Акция «Поздравь солдата, детский сад!»

5-7 лет

февраль

заведующий,

методисты,

воспитатели, инструктор по физкультуре,

родители, дети

9.

Веселые старты «Папа и я»

6-7 лет

февраль

методисты,

воспитатели, инструктор по физкультуре,

родители, дети

10.

КВН «Права и обязанности детей и родителей»

4-7 лет

март

методисты, педагоги-психологи, воспитатели, родители

11.

День открытых дверей «Всемирный день здоровья»

3-7 лет

апрель

воспитатели, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи,

родители

12.

Экологический субботник «Высадка цветов на клумбы»

3-7 лет

май

воспитатели, родители, дети

13.

Квест-игра «Этот День Победы!»

4-7 лет

май

заведующий, заместитель заведующего по ВМР, методисты,

инструкторы по физической культуре, воспитатели, родители, дети



Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ВЕСНЯНКА»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №4

«27» мая 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол №5

«01» июня 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 09.06.2022 №141

Календарный план воспитательной работы

муниципального автономного образовательного учреждения

города Нягани «Детский сад №4 «Веснянка»

на 2022-2023 учебный год

г. Нягань, 2022


Календарный план воспитательной работы МАДОУ г. Нягани «Д/с №4 «Веснянка» составлен в соответствии с рабочей программой воспитания МАДОУ г. Нягани «Д/с №4 «Веснянка» с целью конкретизации форм и видов воспитательных мероприятий, проводимых педагогами детского сада в 2022-2023 учебном году. Календарный план воспитательной работы разделен на модули, которые отражают направления воспитательной работы детского сада.

№ п\п

Мероприятия

Возраст воспитанников

Сроки

Ответственные

Творческое соревнования

(конкурсы и выставки)

1.

«Веселые старты»

5-7 лет

сентябрь

методисты,

воспитатели,

инструктор по физической культуре

2.

Выставка рисунков, посвященных Международному дню мира

3-7 лет

сентябрь

методисты,

воспитатели,

родители (законные представители)

3.

Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

3-7 лет

октябрь

заведующий,

методисты,

воспитатели,

родители (законные представители)

4.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа может»

5-7 лет

октябрь

методисты, инструктор по физической культуре

воспитатели

5.

Выставка рисунков «Мой любимый папа»

3-7 лет

октябрь

воспитатели,

родители (законные представители)

6.

Выставка декоративно-прикладного творчества «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

3-7 лет

ноябрь

методисты,

воспитатели,

родители (законные представители)

7.

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Мама – солнышко мое!»

4-7 лет

ноябрь

заместитель заведующего по ВМР, методисты, учителя-логопеды, воспитатели, родители (законные представители)

8.

Смотр-конкурс зимних участков «Волшебница-зима»

2-7 лет

декабрь

заместитель заведующего по ВМР,

методисты,

воспитатели, родители (законные представители)

9.

Выставка декоративно-прикладного искусства «Новогодние делки-рукоделки»

2-7 лет

декабрь

заведующий,

методисты,

воспитатели,

родители (законные представители)

10.

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

2-7 лет

январь

воспитатели,

инструктор по физической культуре

11.

Творческий конкурс «Я – исследователь»

5-7 лет

февраль

заведующий, заместитель заведующего по ВМР,

методисты,

воспитатели, родители (законные представители)

12.

Отборочный конкурс «Знайка»

5-7 лет

март

заведующий, заведующего по ВМР,

методисты, педагоги-психологи, воспитатели, родители (законные представители)

13.

Творческий конкурс «Магия слова»

5-7 лет

апрель

заведующий, заместитель заведующего по ВМР, методисты, учителя-логопеды, воспитатели, родители (законные представители)

14.

Конкурс поделок из пластика, посвященный охране окружающей среды «Подари вторую жизнь»

3-7 лет

апрель

воспитатели,

родители (законные представители)

15.

Творческий конкурс «Минута славы!»

5-7 лет

апрель

заведующий,

методисты,

воспитатели,

родители (законные представители)

16.

Выставка рисунков «Давай дружить, дорога!»

4-7 лет

май

воспитатели,

родители(законные представители)

17.

Творческая выставка «Символы России»

3-7 лет

июнь

воспитатели,

родители (законные представители)

18.

Конкурс «Безопасное лето»

5-7 лет

июль

методисты,

воспитатели,

родители (законные представители)

19.

Фотовыставка «Как я провел лето»

3-7 лет

август

воспитатели,

родители (законные представители)

Праздники и фольклорные мероприятия

1.

Развлечение «День Знаний»

3-7 лет

сентябрь

музыкальные руководители, воспитатели

2.

Развлечение «Осень, осень в гости просим»

3-4 лет

октябрь

музыкальные руководители, воспитатели

Осенний праздник «Осень в гостях у ребят!»

4-5 лет

Осенний праздник «Приключения в осеннем лесу»

5-6 лет

Осенний праздник «Разноцветная мозаика»

6-7 лет

3.

Театрализованное представление «Маленький мышонок»

2-4 лет

ноябрь

музыкальные руководители, воспитатели

Развлечение «Давайте жить дружно!»

4-5 лет

Тематическое развлечение «Дружат дети всей Земли»

5-7 лет

4.

Спортивное развлечение «Югра мой край родной!»

5-7 лет

декабрь

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели

5.

Новогодние праздники

2-7 лет

декабрь

музыкальные руководители, воспитатели

6.

Тематическое занятие «Верь в себя», посвященное Международному дню инвалидов

5-7 лет

декабрь

методисты, педагоги-психологи, воспитатели, родители (законные представители)

7.

Музыкально спортивный праздник, посвященный Дню пожарной безопасности «Юные пожарные»

5-7 лет

декабрь

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели

8.

Развлечение «Пришла Коляда, открывай ворота!»

5-7 лет

январь

музыкальные руководители, воспитатели

9.

Музыкально-спортивное развлечение «День защитника Отечества»

3-7 лет

февраль

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели, родители (законные представители)

10.

Развлечение «Широкая Масленица»

5-7 лет

февраль

музыкальные руководители, воспитатели

11.

Праздник «Мамин день 8 марта отмечает вся страна!»

2-7 лет

март

музыкальные руководители, воспитатели, родители (законные представители)

12.

Спортивные развлечения, посвященные ко Всемирному Дню здоровья «Веселые старты»

2-7лет

апрель

воспитатели,

инструктор по физической культуре

13.

Эко-квест «Мы друзья природы!»

5-7 лет

апрель

музыкальные руководители, воспитатели

14.

Праздник «День Победы»

2-7 лет

май

музыкальные руководители, воспитатели

15.

Музыкально-спортивное развлечение «Здравствуй лето»

3-7 лет

июнь

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели

16.

Развлечение «День России»

5-7 лет

июнь

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели

17.

Театрализованное представление «В гостях у сказки»

2-7 лет

июль

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели

18.

Развлечение «Это флаг моей России», посвященное дню Государственного флага

5-7 лет

август

музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре,

воспитатели

Взаимодействие с семьями

1.

Экологический субботник по уборке территории детского сада «День добрых дел»

3-7 лет

сентябрь

методисты, воспитатели, родители (законные представители)

2.

Акция «Мы вместе», в рамках сотрудничества с МДОУ «Ясли-сад №82 общеразвивающего типа г. Макеевка» ДНР

2-7 лет

сентябрь

заведующий, заместитель заведующего по ВМР,

методисты,

воспитатели, родители (законные представители)

3.

Гость группы «Профессии наших родителей»

5-7 лет

октябрь

методисты, воспитатели, родители (законные представители)

4.

Возложение цветов к мемориалу «Вечная слава героям Отечества»

6-7 лет

ноябрь

воспитатели, родители (законные представители)

5.

День добрых дел. Уборка территории от снега.

3-7 лет

декабрь

методисты, воспитатели, родители (законные представители)

6.

Акция «Птичья столовая»

2-7 лет

январь

заведующий,

методисты, воспитатели, родители (законные представители)

7.

Родительский всеобуч «О капризах и упрямстве»

3-5 лет

январь

методисты, педагоги-психологи,

воспитатели

8.

Родительский всеобуч «Искусство хвалить»

5-7 лет

январь

методисты, педагоги-психологи,

воспитатели

9.

Акция «Поздравь солдата, детский сад!»

5-7 лет

февраль

заведующий,

методисты,

воспитатели, инструктор по физкультуре,

родители (законные представители)

10.

Презентация семейных альбомов «Папины рассказы о службе»

5-7 лет

февраль

методисты,

воспитатели, инструктор по физкультуре,

родители (законные представители)

11.

КВН «Права и обязанности детей и родителей»

4-7 лет

март

методисты, педагоги-психологи, воспитатели, родители (законные представители)

12.

День открытых дверей «Всемирный день здоровья»

2-7 лет

апрель

воспитатели, инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи,

родители (законные представители)

13.

Экологический субботник «Высадка цветов на клумбы»

2-7 лет

май

воспитатели, родители (законные представители)

14.

Квест-игра «Этот День Победы!»

4-7 лет

май

заведующий, заместитель заведующего по ВМР, методисты,

инструкторы по физической культуре, воспитатели, родители (законные представители)

15.

Возложение цветов к «Вечному огню»

6-7 лет

июнь

воспитатели, родители (законные представители)

16.

Развлечение «Мама, папа, я – мы отличная семья»

2-7 лет

июль

методисты,

воспитатели,

родители (законные представители)

17.

Акция по ПДД «Родительский патруль»

4-7 лет

август

методисты,

воспитатели,

родители (законные представители)



Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ «ДЕТСКИЙ САД №4 «ВЕСНЯНКА»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол №4

«27» мая 2022 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании

Управляющего совета

Протокол №5

«01» июня 2022 г.

УТВЕРЖДЕНО

приказом от 09.06.2022 №141

Рабочая программа воспитания

г. Нягань, 2022 г

Содержание

Пояснительная записка3

Особенности воспитательного процесса в детском саду 3

Цель и задачи воспитания, планируемые результаты на этапе окончания дошкольного детства 5

Виды, формы и содержание воспитательной деятельности 8

Основные направления самоанализа воспитательной работы 11

Приложение 1. Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год 13


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нягани «Детский сад № 4 «Веснянка» (далее - МАДОУ) образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). Потребности современного общества возлагают задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Данная программа воспитания направлена на решение проблем гармоничного вхождения дошкольников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа показывает, каким образом педагоги могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с детьми деятельности.

В центре программы находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС ДО. Одним из результатов реализации программы МАДОУ станет приобщение воспитанников к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: формирование у воспитанников готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности и здорового образа жизни.

 

  1. Особенности воспитательного процесса в детском саду

Воспитание, в соответствии  с Федеральным законом № 273-ФЗ, – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется в как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.

Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей). Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе.

Основной целью педагогической работы МАДОУ является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Воспитательный процесс в МАДОУ организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования материалами, оборудованием.

Приоритетным в воспитательном процессе МАДОУ является физическое и социально-личностное воспитание. Для педагогов МАДОУ важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе.

С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год ребенка является важным звеном в становлении гармонично развитой. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации, создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле. И, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей, в первую очередь, зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества, с реалиями сегодняшнего дня.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка.


  1. Цель и задачи воспитания, планируемые результаты на этапе окончания дошкольного детства

Цель и задачи воспитания

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МАДОУ:

1. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

2. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Данные цели ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога, родителей (законных представителей) по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Достижению поставленных целей воспитания дошкольников будет способствовать решение следующих основных задач:

  • развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  • развитие инициативности, самостоятельности и ответственности каждого ребенка;
  • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
  • объединение воспитательных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья детей.

На этапе окончания дошкольного детства воспитанники способны быть:

  • Любознательными: в детях развита и получает педагогическую поддержку любознательность, развиваются исследовательские навыки. Дети знают, как учиться самостоятельно и совместно с другими благодаря поддержке взрослых. Они готовы учиться с интересом и стремиться к приобретению знаний в учении на протяжении всей жизни.
  • Обучаемыми, стремящимися к познанию нового, инициативными и самостоятельными: Дети активно интересуются явлениями и объектами окружающей действительности. Они развивают свою природную любознательность и познавательную активность, приобретая жизненные, практические навыки, необходимые для проведения исследований и проявления самостоятельности в совместной деятельности со взрослыми и детьми. Они испытывают удовлетворение от получения новых знаний и умений и сохраняют стремление к познанию и получению новых впечатлений.
  • Думающими и анализирующими: дети учатся проявлять инициативу в применении своих мыслительных навыков, проявляя при этом творчество, способны решать сложные проблемы адекватно возрасту. Они способны внимательно обдумывать свой опыт познания, оценить свои сильные и слабые стороны (с помощью взрослых, которые поддерживают их успешность в определенных видах деятельности). Стремятся содействовать своему образованию и личностному развитию.
  • Физически активными и развитыми, стремящимися сохранить и укрепить свое здоровье: дети физически развиты в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, физически активны, стремятся удовлетворить и развивать свои потребности в двигательной активности. Они имеют представление о функционировании своего организма и условиях, необходимых для сохранения и укрепления своего здоровья. Они овладевают навыками безопасного поведения в быту, в природе и социуме.
  • Эффективно общающимися: дети обладают хорошо развитыми коммуникативными навыками, уверенно излагают информацию, выражают свои мысли и чувства на родном и государственном языке, используя разнообразные средства общения. Они эффективно работают в команде и с готовностью сотрудничают и взаимодействуют с другими.
  • Принципиальными: дети стремятся действовать честно, проявляя развитое чувство справедливости и уважения к достоинству личности, группы людей и общества.
  • Объективными и непредвзятыми: дети понимают и ценят национальную культуру и гордятся традициями своей семьи и своего народа, открыты для взаимодействия с другими людьми (из других социальных групп, национальных сообществ). Способны к поиску разнообразных точек зрения.
  • Любящими свою семью, имеющими представление о малой и большой Родине: дети любят свою семью, принимают ее ценности; проявляют интерес к истории своей страны, своего края, своего народа и его традициям; эмоционально реагируют на государственные символы.
  • Доброжелательными и заботливыми: детям свойственно сопереживание, эмоциональная рефлексия и уважение к чувствам и нуждам других людей. Они проявляют желание помочь другим людям, быть им полезными, стремятся привносить положительные изменения в жизнь других и заботиться об окружающих людях (прежде всего о близких и родных), о питомцах, о природе.
  • Социально адаптированными: дети соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  • Неравнодушными: дети проявляют сочувствие и уважение к другим людям.
  • Гармонично развивающимися: дети понимают важность интеллектуальной, физической и эмоциональной гармонии для достижения благополучия как для себя, так и для других. Они осознают взаимную зависимость с другими людьми и окружающим миром.
  • Решительными: дети стремятся действовать самостоятельно, проявляют независимость, стремятся осваивать в процессе игровой и иной детской деятельности новые роли, идеи и способы деятельности.

  1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы МАДОУ. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль 1. Творческие соревнования

Творческие соревнования позволяют провести воспитательную работу с ребенком сразу по нескольким направлениям: социально-коммуникативное развитие, умственное и эстетическое воспитание, вовлечение родителей в процесс воспитания, интеграция воспитательных усилий.

Творческие соревнования способствуют художественно–эстетическому развитию ребенка, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
 Творческие соревнования стимулируют у воспитанников развитие: сенсорных способностей; чувства ритма, цвета, композиции; умения выражать в художественных образах свои творческие способности.

Творческое соревнование – не просто мероприятие в стенах детского сада, это продолжение и расширение образовательного процесса, где развитие получают все участники процесса: ребенок, родитель и педагог. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. Родитель учится быть терпеливым и вдумчивым. Ребенок получает первый социальный опыт участия в конкурсном движении, а родитель учится относиться к соревнованиям серьезно, знакомясь с положениями, условиями и системой оценки.

Творческие соревнования создают условия для приобретения социального опыта участия ребенка в конкурсном движении и формирование у родителей педагогической культуры по подготовке и поддержке своего ребенка в участии в конкурсах.

МАДОУ проводит творческие соревнования в различных формах, например, конкурсы, выставки, фестивали. Конкретная форма проведения творческого соревнования определяется календарным планом воспитательной работы МАДОУ.

МАДОУ помогает подготовиться семье к успешному участию в конкурсе, консультирует родителей по созданию условий, мотивации, помогают в подготовке. Педагогам приходится учиться видеть домашние условия и возможности ребенка, понимать современного родителя и их трудности, быть терпимыми, и доброжелательными к любому родителю и оказывать посильную помощь в развитии детей дома.

Через весь процесс подготовки, организации и проведения творческих соревнования педагогический коллектив детского сада решает для себя важную задачу по воспитанию родителя и преемственности развития ребенка в семье и детском саду.

Модуль 2. Праздники и фольклорные мероприятия

Праздники благотворно влияют на развитие психических процессов ребенка: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию, развитию социально-коммуникативных навыков.

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры и представления. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться.

Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.

Во-вторых, праздник – это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого, педагоги могут оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован.

Педагогический коллектив вправе не приглашать родителей на праздники в ясельных группах, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.

МАДОУ организует праздники в форме тематических мероприятий, например, праздник осени, новый год, рождество, мамин праздник, день Победы, а также утренников. Конкретная форма проведения праздника определяется календарным планом воспитательной работы МАДОУ.

Фольклорные мероприятия могут пересекаться с праздниками, но существенно отличаются от остальных воспитательных мероприятий детского сада тем, что направлены на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями.

При проведении фольклорного мероприятия важно продумать его форму и сценарий. Например, это могут быть «Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки». После этого выстраивается композиция, определяется очередность развития событий, кульминация мероприятия. Сценарий завершается развязкой. Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы МАДОУ.

Педагоги, занятые в организации фольклорного мероприятия должны учитывать важность поисковых действий и предварительной работы, построенных в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например, показать ребенку историю народной игрушки (игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.) невозможно без посещения музеев, выставок, конкурсов. Дошкольнику не обойтись без помощи взрослого при рисовании «Информационных карточек», изготовлении игрушек.

В основе фольклорных мероприятий лежит комплексный подход к воспитанию и развитию дошкольников:

  • формирование духовно-нравственных норм и ценностей;
  • раскрепощение, снятие эмоционального напряжения;
  • социализация, развитие коммуникативных навыков.

В процессе проведения фольклорного мероприятия ребенок участвует в разных видах деятельности, организованных согласно принципам природосообразности детей: игровой, музыкальной, театрализованной и коммуникативной.

Конкретная форма проведения фольклорного мероприятия определяется календарным планом воспитательной работы МАДОУ

Модуль 3. Взаимодействие с семьями

Работа с родителями или законными представителями детей осуществляется в рамках каждого из представленных модулей. Для педагогов МАДОУ важно интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к воспитанию ценностного отношения к здоровому образу жизни. В модуле «Взаимодействие с семьями» направлено на активное привлечение семьи к формированию у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни и создание условий для сохранения жизни и здоровья воспитанников МАДОУ.

С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения.

Также применяются средства наглядной пропаганды, (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.). Используются технические средства и информационно-коммуникационные технологии.

На индивидуальном уровне в МАДОУ реализуются следующие виды и формы работы с родителями:

- работа специалистов МАДОУ по запросу родителей;

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении мероприятий воспитательной направленности;

- индивидуальное консультирование c целью координации совместных усилий педагогов и родителей.


  1. Основные направления самоанализа воспитательной работы

Самоанализ организуемой в МАДОУ воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МАДОУ, являются:

  • принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;
  • принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами;
  • принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;
  • принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.

Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа, организуемого в МАДОУ воспитательного процесса являются:

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы.

Осуществляется анализ воспитателями совместно с заместителем заведующего или методистами с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МАДОУ.

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение.

 Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах:

- какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год;

- какие проблемы решить не удалось и почему;

- какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в МАДОУ совместной деятельности детей и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.

Осуществляется анализ заместителем заведующего и методистами, воспитателями.

Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МАДОУ.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

  • качеством совместной деятельности педагогов и воспитанников;
  • качеством проводимых мероприятий с семьей;
  • качеством проводимых творческих соревнований
  •  качеством организации праздников и фольклорных мероприятий.

Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МАДОУ является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу.

Приложение к рабочей программе воспитания

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Срок проведения

Возрастная группа

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Сентябрь

Адаптационный период

Выставка рисунков, посвященных Международному дню мира

Веселые старты среди групп

Октябрь

Адаптационный период

Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа может»

Выставка рисунков «Мой любимый папа»

Ноябрь

Выставка декоративно-прикладного творчества «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Конкурс чтецов, посвященный Дню матери «Мама – солнышко моё»

Декабрь

Смотр-конкурс зимних участков «Волшебница-зима»

Выставка декоративно-прикладного искусства «Новогодние делки-рукоделки»

Январь

Спортивный развлечение «Зимние забавы»

Февраль

Творческий конкурс «Я – исследователь»

Март

Отборочный конкурс «Знайка»

Апрель

Творческий конкурс «Магия слова»

Конкурс поделок из пластика, посвященный охране окружающей среды «Подари вторую жизнь»

Творческий конкурс «Минута славы»

Май

Конкурс рисунков «Давай дружить, дорога!»

Июнь

Творческая выставка «Символы России»

Июль

Конкурс «Безопасное лето»

Август

Фотовыставка «Как я провел лето»

Модуль «Творческие соревнования»


Модуль «Праздники и фольклорные мероприятия»

Срок проведения

Возрастная группа

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Сентябрь

Адаптационный период

Развлечение «День знаний»

Октябрь

Адаптационный период

Тематическое развлечение «Осень, осень, в гости просим»

Осенний праздник «Осень в гостях у ребят!»

Осенний праздник «Приключение в осеннем лесу»

Осенний праздник «Разноцветная мозаика»

Ноябрь

Театрализованное представление «Маленький мышонок»

Развлечение ко дню Народного единства «Давайте жить дружно!»

Досуг ко Дню толерантности

Тематическое развлечение «Дружат дети всей Земли»

Декабрь

Новогодние праздники

Спортивное развлечение «Югра мой край родной!»

Тематическое занятие «Верь в себя», посвященное Международному дню инвалидов

Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню пожарной безопасности «Юные пожарные»

Январь

Тематическое развлечение «Пришла Коляда, отворяй ворота»

Февраль

Музыкально-спортивное развлечение «День защитника Отечества»

Развлечение «Широкая Масленица»

Март

Праздник «Мамин день 8 марта отмечает вся страна!»

Апрель

Спортивные развлечения ко Всемирному Дню здоровья «Веселые старты»

Эко-квест «Мы друзья природы!»»

Май

Праздник «День Победы»

Июнь

Музыкально-спортивное развлечение «здравствуй лето»

Развлечение «День России»

Июль

Театрализованное представление «В гостях у сказки»

Август

Развлечение «Это флаг моей России», посвященное дню Государственного флага


Модуль «Взаимодействие с семьями»

Срок проведения

Возрастная группа

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Сентябрь

Экологический субботник по уборке территории детского сада «День добрых дел»

Акция «Мы вместе», в рамках сотрудничества с МДОУ «Ясли-сад №82 общеразвивающего типа г. Макеевка» ДНР

Октябрь

Гость группы «Профессии наших родителей»

Ноябрь

Возложение цветов к мемориалу «Вечная слава героям Отечества»

Декабрь

День добрых дел. Уборка территории от снега

Январь

Акция «Птичья столовая»

Родительский всеобуч «О капризах и упрямстве»

Родительский всеобуч «Искусство хвалить»

Февраль

Акция «Поздравь солдата, детский сад!»

Презентация семейных альбомов «Папины рассказы о службе»

Март

КВН «Права и обязанности детей и родителей»

Апрель

День открытых дверей «Всемирный день здоровья»

Май

Экологический субботник «Высадка цветов на клумбы»

Квест-игра «Этот День Победы!»

Июнь

Возложение цветов к «Вечному огню»

Июль

Развлечение «Мама, папа, я – мы отличная семья»

Август

Акция по ПДД «Родительский патруль»

Рабочая программа воспитания на 2022 – 2023 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Методика проведения мероприятий художественной направленности с дошкольниками с использованием картин"

Методика проведения мероприятий художественной направленности с дошкольниками с использованием картин...

участие в проведении мероприятий методического характера, руководстве деятельности методических объединений

участие в проведении мероприятий методического характера, руководстве деятельности методических объединений...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения,участие в проведении мероприятий методической направленности...

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности

Активное участие в работе методического объединения, участие в проведении мероприятий методической направленности...