Разговор о важном в средней группе "Моя родина - Россия"
материал (средняя группа)

Балаболина Елена Сергеевна

Разговор о важном

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rodina_-_rossiya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект разговора о важном

в средней группе

«Наша Родина – Россия»

Воспитатель: Балаболина Е.С.

«Наша Родина - Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам, гражданско-патриотические чувства.
- Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения, расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (родная, родной, большая, малая)
- Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаг и герб, выдержку, сообразительность, находчивость, умение соблюдать правила игры.
- Совершенствовать умения навыки при выполнении аппликации.
- Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
- Воспитывать у детей:
- любовь к Родине;
- любовь к природе и бережное отношение к ней.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
А чем отличается одно государство от другого? (Ответы детей: языком, на котором разговаривает народ; своими симво¬лами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).
- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- Как зовут президента нашей страны? Назовите основные символы государства.
Символы - это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.
К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг, Государственный Гимн.
Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.
– Государственными символами России является герб, флаг и гимн, давайте попробуем найти флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России.) пока дети определяют воспитатель читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны.)
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Гимн слушают стоя.
- Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.
- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.
- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Ртищево). Какая река протекает? (Хопер)
- Место, где находится наш город, называется Саратовская область.

Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше занятие. Какая тема занятия у нас была?
Что нового узнали на занятии?
Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.
Блиц-опрос. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
Берегите Россию_
Нет России другой
Берегите ее тишину и покой
Это небо и солнце
И родное оконце
В позабытом селе….
Берегите Россию
Без нее нам не жить
Берегите ее
Чтобы вечно ей быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

разговор о важном

разговор о важном...

«Моя Родина - Россия». Формирование представлений о Родине у дошкольников " (средняя группа)

. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.В связи с этим проблема социокультурного воспитания детей дошкольного в...

Разговор о важном .... Чтобы вокруг были добрые люди и всегда светило ласковое солнышко! (авторская разработка)

quot;Разговор о важном... Чтобы вокруг были добрые люди и всегда светило ласковое солнышко"Вторая младшая группа5 сентября во всех общеобразовательных учреждениях нашего города прошёл "Разг...

План проведения нравственно-патриотических бесед "Разговоры о важном"

С целью воспитания гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества и в рамках реализации Программы патриотического воспитания дошкольников р...

Разговор о важном "Символы России ", "День Конституции".

Разговоры о важном  - это образовательная деятельность, беседы, игры по патриотическому воспитанию детей. В нашем детском саду такая деятельность проходит каждый понедельник. В ходе деятельности ...