Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе «Сказочное путешествие в страну Гжели»
план-конспект занятия (старшая группа)

Корнилова Ирина Владимировна

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnoe_puteshestvie_v_stranu_gzheli.docx93.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка»»

          

   

                                                                                                                                           

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе

«Сказочное путешествие в страну Гжели»

C:\Users\Predator\Desktop\images.jpg

Разработала:

воспитатель МБДОУ №24 «Пчелка»

Корнилова И.В.                              

                                                                                                                                         

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.

Задачи:
— закреплять знания о гжельской росписи
— побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи
— закрепить элементы гжельской росписи: роза, завитки, веточки, сеточка, широкая и узкая полоса
— закрепить умение рисовать мазок с оттенком, украшение концом кисти.
— развивать эстетический вкус

— воспитывать любовь к русскому искусству.

Форма организации: групповая.

Предварительная работа:

- Знакомство с процессом изготовления гжельских изделий, рассматривание и беседа о них.

- Чтение книг, разучивание стихотворений, потешек, загадок.

- Знакомство с декоративными приемами рисования.

- Используя шаблоны, учились расписывать силуэты изделий.

- рассматривание альбома, книг, посуды, игрушек, небольших скульптур.

Материалы:

  Проектор, экран, ноутбук, аудиозапись для физкультминутки, несколько рисунков гжельских изделий, картинки с элементами гжельского узора, гуашь синяя, гуашь белая, кисти, салфетки, баночки с водой, палитра, готовые шаблонные бумажные заготовки для росписи: чашки, чайник.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, а вы любите путешествовать?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красивой посуды, добрых и умелых мастеров, в мир удивительных творений народных умельцев.

Но, что бы узнать, куда мы отправимся, нам нужно отгадать загадки:

Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей,
Синий – небушка синей.
Кружевное это чудо
Привезли купцы откуда? 

Ответы детей    

Воспитатель: А как вы узнали, что эта загадка именно про посуду Гжельской росписи?

Ответы детей    

Воспитатель: 

Как прекрасна наша Русь!

Как богата наша Русь!

Славится русская земля мастерами!

Славится Россия своими делами!

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно, издали пришла

И цветами расцвела

Это чудо синее

На блюдце раскинуто,

Раз мазок, два мазок,

Завитки и точки.

Расцветут на белой глине

Синие цветочки

И теперь ребята  мы можем отправляться  в наше необычное путешествие к народным умельцам в Гжельскую страну.

Воспитатель: И первая остановка у нас будет в мастерской по изготовлению посуды.

( Воспитатель показывает видео презентацию)

Воспитатель: Посмотрите ребята как аккуратно и бережно мастера выполняют свою работу. Как вы думаете им нравиться свое дело?

Ответы детей    

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас хочу пригласить в мини музей Гжельской посуды.

(дети походят к стойке, на которой расположена различная посуда и статуэтки)

Воспитатель:  Ребята посмотрите, какая она красивая. Но что в ней есть то, чего нет на посуде мастеров по ее изготовлению?

Ответы детей    

Воспитатель: правильно ребята, есть мастера по изготовлению посуды, а есть мастера по их росписи.

Давайте мы с вами сейчас отправимся как раз в такую мастерскую по росписи посуды, и посмотрим на то, как мастера расписывают её чисто-белую.

(Воспитатель показывает видео презентацию, о русских мастерах по росписи Гжель.)

Воспитатель: Ну что ребята вам понравилось смотреть на то, как мастера расписывают посуду?

Ответы детей    

Воспитатель:  Какие цветы любят рисовать гжельские художники?
Ответы детей    

Воспитатель: Роза — самый любимый цветок гжельских мастеров. Чем они дополняют цветок?
Ответы детей    

Воспитатель: Какой цвет красок использует мастера?
Ответы детей    

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже распишем посуду, как это делают мастера, Но с начало разомнемся.

Физминутка

Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель:  Садимся на свои места.

Вспомните, как вы будете рисовать цветы?
Ответы детей    

Воспитатель:А где мы будем располагать самый крупный цветок.
Ответы детей    

Воспитатель:Какие элементы узора вы будете рисовать тонкой кистью?
Ответы детей    

Воспитатель:  Какие цвета красок будете использовать при создании узоров гжельской росписи?
Ответы детей    

Воспитатель: Как получить более светлую краску?
Ответы детей    

Воспитатель:  Правильно. Мы влажной кисточкой снимем в нужных местах часть красочного слоя – это приём высветление цвета (показывает).

Воспитатель:  А теперь приступаем  к работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая у нас получилась посуда.
Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное ,что вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Рефлексия:

Воспитатель: Что вы сегодня делали?

                              Ребята что вам понравилось?

                                Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

Конспект образовательной ситуации по рисованию в старшей группе «Сказочное путешествие в «Город мастеров»

Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, выделять особенности узора...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе № 12 «Путешествие по стране Математике».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по стране Математике»....

Конспект открытой НОД в старшей группе по художественно – эстетическому развитию «Эбру - рисование по водной глади» Тема: «Путешествие в страну Рисовалию»

Продолжать развивать творческое воображение у детей дошкольного возраста. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадицион...

Открытый показа занятия по Художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в старшей группе Тема: «Сказочная Гжель».

Цели:- закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности...