Конспект образовательной ситуации в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство на помощь Владыке морей».
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанюк Марина Викентьевна

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей об особенностях и многообразии подводного мира. Помочь детям воплотить свои впечатления в игровых видах деятельности.

Задачи: Воспитывать экологическую культуру. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Развивать воображение, устойчивое внимание, логическое мышление, целостность восприятия, двигательные навыки. Развивать связную речь. Совершенствовать и расширять словарный запас.

Упражнять в умении сравнивать количество предметов, соотносить количество с цифрой (числом).

Продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,  передвижении.

Помочь создать детям морских обитателей из готовых геометрических фигур. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Продолжить знакомство освоения техники складывания геометрических фигур и создания из них знакомых образов.

Подготовка:  жёлтый коврик – песчаное дно, обручи, бутылка с запиской, пригласительный билет от Владыки морей, запись звуков моря, макеты морских животных и мусора, сетка для мусора, карточки с контуром морских животных, цифры от 1 до 5, ленты по 2 штуки разного цвета, картинка с изображением морских обитателей,  круги бумажные цветные разного цвета и размера для аппликации , клей, клеёнки, салфетки, карандаши, инструкция-схема.

 

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений о морских обитателях.

Развивающие презентации: «Морские обитатели», «Хищники океана», «Дельфины», «Какие бывают акулы».

Мультфильмы: «Сказка о золотой рыбке», «В синем море, в белой пене», «Обезьянки Карибского моря», «Лунтик» (Серия ”Морские обитатели”).

Дидактические игры по теме: «Найди пару — морские обитатели», «Осколки», «Ты моя частичка», «Чей детёныш?».

Рассматривание энциклопедий и картинок о морских животных.

Изготовление плаката «Морское дно».

Оформление выставки совместных поделок ребёнок +родители.

Проведение мастер – классов, детских презентаций.

 

Образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие - художественная литература, продуктивная деятельность и детское творчество (аппликация, музыка, элементы рисования).

Физическое развитие - двигательная деятельность.

 Речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры, развитие связной грамотной, правильной, диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря.

Социально-коммуникативное развитие – дошкольник входит в мир социальных отношений.

Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений, сенсорика.

 

Ход:

- Ребята, к нам пришла необычная посылка (бутылка). Как вы думаете, кто ее мог прислать? Интересно посмотреть, что же в ней. Сделаем это вместе. (В бутылке приглашение от морского владыки).

- Нас в гости приглашает Владыка морей и океанов – Нептун. Вот пригласительный билет. Какое интересное и опасное путешествие нам предстоит. (Слышен звук моря) Послушайте, что за звук? Ребята, что вы можете сказать о море, какое оно? (красивое, соленое…)

- Вот только я не знаю, как нам добраться до Владыки морей. На чем мы можем отправиться в морское путешествие? (подводная лодка, батискаф…) Но прежде чем мы отправимся в путешествие, вспомним правила охраны морей и океанов.

- Выбирайте, кто, на чем и с кем отправиться в путешествие, Батискафы желтого цвета, а подводные лодки синего. Но есть одно условие – в команде должно быть определенное количество членов экипажа: в подводной лодке – 4 человека, а в батискафе – 2 человека.

 - Занимайте свои плавательные средства. Все готовы к погружению? Задраить люки! Мы спускаемся на морское дно. Ребята, у меня к вам одно условие напоминание: как только я скажу число три, вы все подходите ко мне.

«Детский сад наш изменился

В море тут же превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи и ракушки хороши!

В мир подводный попадем,

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на морском дне!»

 - Посмотрите в иллюминаторы, как тут красиво и интересно. Готовимся к выходу, ничего не забыли? (одеть водолазные костюмы..)

 - Что это? Что же здесь произошло? Морской Царь зол на людей, они засорили все его подводное царство, из-за  этого он не может найти своих подданных. Что же делать? (Почистить дно от мусора)

 - Ребята сложите предметы, которые не должны находиться на морском дне в сетку (бак).

 - Почему вы собрали эти предметы?

 - На дне остались только морские подводные обитатели. Почему их так называют?

  Игра «Разложи морских обитателей. Посчитай их».

 - Ребята разложите морских обитателей в группы по внешнему виду: рыбы, морские звезды, медузы, морские коньки, крабы. (Для детей среднего уровня обручи с подсказкой – контур морских обитателей).

 - Ребята пересчитайте их.

 - Назовите, каких морских обитателей меньше всего? (краб)

 - Каких обитателей больше всего? (рыб)

 - Сколько медуз? (2) На сколько медуз больше, чем крабов?

 - Сколько морских коньков? (3) На сколько морских коньков, больше чем медуз?

 - Сколько звезд? (4)

 - Ребята разложите цифры, которые подходят по количеству морских обитателей. Кто хочет? (Кого попросим?)

 - Почему рыбам поставили цифру 5? А почему звездам 4?...

 - Медузки вас благодарят и хотят с вами поиграть «Медузка, соберись». (Дети выбирают ленты разного цвета по 2 штуки. По сигналу: «Медузки резвятся» – дети бегают на носочках. По сигналу: «Медузка соберись!» - дети ищут пару по цвету лент и соединяются).

 - Ребята пора дальше отправляться в путешествие по морскому дну. Нас ждут морские загадки. (Коврик желтого цвета).

 - К нам подплыли морские обитатели, они приготовили для вас загадки. Займите места на песчаном дне и попытайтесь отгадать, кто к нам заплыл?

 

1. Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит,

Что за чудо – рыба ... (кит).

 

 - Что вы ребята знаете о ките? (Ответы детей).

 

2. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног –

Вот и весь я… (осьминог)

 

- Ребята, почему это животное называется осьминог? Что вы знаете о его особенностях?

 

3.В морской пучине, это диво

Пять рук обычно – пять лучей.

Бывает хищной,

Образ чей? (морская звезда)

 

- Всегда ли у морской звезды пять лучей?

 

4.Как торпеда с плавниками,

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует.

Днем и ночь, всё кочует…(акула)

 

- Ребята, что вы знаете об акуле? Акул не зря называют зубастыми: мало того у них в пасти сотни и даже тысячи зубов, но даже на коже есть острые зубчики. Но не все акулы крупные, они бывают разной величины, а самая большая китовая акула – самая безопасная.

 

5. Он не скачет на просторе

Он живёт в солёном море

Хоть походит на коня,

Но коню он - не родня…(морской конёк)

 

6. Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде,

Если тронешь – быть беде! (медуза)

 

7. Мы знакомы с морячком,

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок – спешащий…(краб)

 

- Молодцы! Вы прекрасно справились с загадками. Пора отдохнуть и поиграть.

 

Подвижная игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура (рыба, медуза, звезда, водоросли, ракушка) замри!

 

- Морской владыка так разгневался из-за необдуманных поступков человека, что поднялся шторм на море, морские обитатели испугались и попрятались. Море загрустило. Как же его развеселить? (Сделать рыб).

-Дети, выбирайте, кого вы будете мастерить. (Из бумажных кругов – медуза, кит, краб, рыба). (Дети выполняют аппликацию и раскладывают морских обитателей на морское дно).

 

-Нам пора возвращаться в сад. Ребята пора занять наши плавательные средства.

- Но, к сожалению, мы не можем отправляться, потому что у одной подводной лодки сломался двигатель, что будем делать? (Починить).

- Чтобы починить лодку нам нужна схема-инструкция. Возьмите её и попробуйте разложить фигуры.

 (кртинка в приложении)

- Молодцы, ребята, можно отправляться домой.

-Хватит по морю гулять, отправляемся назад.

 

Рефлексия: Ребята, вам понравилось путешествие? Каких морских обитателей встретили? Что удивило больше всего, что было интересным для вас? Как вы думаете, удалось нам успокоить Владыку морей и океанов?

 

(Можно закончить физкультурной паузой)

-Море очень широко – разводят руки в стороны.

Море очень глубоко – приседают, касаясь пола.

Рыба там живёт друзья – плавательные движения ладонями.

Но, а пить её нельзя- поочерёдно сгибаем пальцы, начиная с мизинца.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Путешествие в подводное царство» в средней группе

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Задачи: Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу бр...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие к морю»

Конспект интегрированного  занятия в средней группеТема: «Путешествие к морю»Конспект занятия подготовила и провела:  воспитатель МБДОУ д/с№51, г. Североморск Лушкова Н.С.Ин...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «ПЛАН (КАРТА ПУТЕШЕСТВИЙ)»

Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве; закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрическ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в подводный мир»

Цели:расширять и обогащать кругозор детей о морских жителях, об их образе жизни;закрепить представление о цветах и оттенках, о формах рыб и других жителей подводного мира;научить применять ранее освое...