Проект к 8 марта в младшей группе "Подарочки для мамочки"
методическая разработка (младшая группа)

Паспорт проекта для младшей группы детского сада к 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podarochki_dlya_mamochki.docx511.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства»

143900, Московская обл., г. Балашиха, ул. Заречная, д. 25А

тел. 8-495-523-02-15; эл. адрес: madoy-26.kd@yandex.ru; сайт: bal-ds26.edumsko.ru

Паспорт

 педагогического проекта

для детей младшей группы

 к 8 марта

«Подарочки для мамочки»

Подготовили:

Пятницкая Я.Н.

2023 г.


Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Подарочки для мамочки»

Вид проекта

Творческий.

Игровой (воспитатели собирают информацию из разных

источников) по развитию сенсорных эталонов у детей; дети составляют

совместно с взрослыми игры

(исследуют, знакомятся с различными играми .)

Актуальность проекта

Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.

Цель проекта

Углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к женщине, маме, желания помогать ей, заботиться о ней.

Проблемный вопрос

Можно ли детей данной возрастной группы научить не только принимать подарки, но и дарить подарки с желанием,делать их самостоятельно.

Задачи проекта

Задачи для детей:

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Расширить знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.

Научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать её 

В сюжетно – ролевой игре на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; развить игровой диалог, ролевое взаимодействие, умение вести сюжет, используя личный опыт и опыт товарищей. 

Развивать эстетический вкус, умения что – то делать сделать своими руками, вызвать желание сделать для мамы приятное.

Задачи для родителей:

-повышать уровень компетентности родителей по формированию

представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Гармонизировать детско-родительские отношения

Задачи для педагогов:

Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в

совместном освоении данной темы;     Участие в создании рисунков, атрибутов и костюмов к празднику.
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно – развивающей среды.

 Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.

Продукт проекта

Подарочки для мамочки

Сроки реализации

Краткосрочный ( 1 неделя )

27.02.2023-03.03.2023

Практическая значимость проекта

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Создание условий для социально-нравственного развития.

Ресурсы проекта

Материально-технические: пособия, дидактический материал, картотека игр.

Человеческие: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель

Информационные: компьютер, ноутбук

Финансовые: 0 рублей


Подготовительный этап:

Мероприятия

Цель

Результат

Ответственные

1

Организационно – подготовительный Постановка целей и задач, определения актуальности и значимости проекта.

Подбор

методической литературы для

реализации проекта. Подбор наглядно дидактического

материала.

Определение объема и

содержания работы для внедрения проекта.

Составление картотеки дидактических игр, бесед в соответствии с темой

Воспитатели, дети.

2

Диагностика по проекту с целью определения уровня ЗУН по теме проекта

Уточнить объем знаний детей по теме проекта.

Начало проекта:

В- 5% (2чел.)

С-55% (24 чел) Н-40 % (16 чел)

Воспитатели, дети.

3

Знакомство родителей с содержанием проекта.

Подборка консультаций по теме.

Сформировать интерес, познакомить с проектной

деятельностью.

Определение объема помощи родителей по теме проекта.

Воспитатели, родители.

4

Создание развивающей

предметной среды в группе по теме проекта.

Вызвать

заинтересованность и сотрудничество родителей.

Работа по созданию предметной

среды ведется в течении всего учебного года.

Воспитатели, родители.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Мероприяти я

Цель

Ожидаемый результат

Ответстве нные

Образовательная область «Познавательное развитие»

1

ООД.

«Поможем Красной Шапочке найти

потерянную шапочку»

Закреплять умение

устанавливать сходство и различие однородных предметов        по одному из признаков (цвет, форма, величина.) Формировать

умение отвечать на вопросы взрослого. Поддерживать положительный

эмоциональный настрой в группе.

Устанавливает сходство и различие однородных предметов        по одному из признаков

(величина цвет, форма).

Воспитател и, дети.

2

ООД.

«В гостях у бабушки»

Развивать коммуникативные навыки, речь, внимание, общую и мелкую моторику.

Закреплять умение различать и называть: геометрические фигуры (квадрат и круг), основные цвета (красный,

желтый, зеленый, синий), величину (большой,

маленький). Активизировать словарь (далеко, близко,

короткий, длинный, чашка, блюдце).

Принимает активное участие.

Выполняет простейшие поручения. Умеет различить основные цвета.

Различает геометрические фигуры.

Воспитател и,дети.

Образовательная область «Речевое развитие»

1

Чтение.

Жаркова Г. «Мамина работа»
Высоцкая О. «Наша мама»
Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама»

Родина М. "Мамины руки "
Чтение ненецкой народной сказки "Кукушка "

Обогащать словарный запас. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, размеру.

Проявляет эмоциональну ю отзывчивость на

произведения, с интересом рассматривает иллюстрации к произведениям.

Эмоционально откликается на произведения, проявляет чувство эмпатии к героям.

Воспитате ли, дети.

2

Знакомство с загадками.

Развивать интерес к художественной литературе, учить

отгадывать загадки.

Умеет отгадывать не сложные

загадки

Воспитате ли,

дети.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1

Продуктивная деятельность

ООД.

Рисование

«Балеринка в театре»

Учить создавать фон способом градиент

С помощью трафаретов аккуратно наносить рисунок на фон

Стремится к общению со взрослыми, наблюдает за их действиям и подражает им.

Воспитател и,

дети.

2

ООД.

Аппликация

«Юбочка для Балерины»

Формировать представление о расположении предмета. Учить аккуратно наклеивать перышки на указанную линию.

Развивать ззрительное внимание, учить по образцу выкладывать наклеивать бусины.

Создаёт целостный образ из частей по образцу и опираясь на словестные инструкции

Воспитател и,

дети.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры и игровые упражнения.

1

«Сложи картинку»

Упражнять детей в

составлении целого предмета из его частей с опорой на

цвет; учить анализировать элементарную контурную

схему.

Имеет

представления о цветах.

Воспитател и, дети.

2

«Водопой»

Закрепить умение классифицировать мам и детёнышей, ориентируясь на слово, и по возможности называть их,.

Называет мам и их детёнышей.

Воспитател и, дети.

3

«Оденем куклу на прогулку»

Закреплять и уточнять

словарь по теме «Одежда»,

«Цвета» Развивать зрительную память.

Называют одежду.

Подбирают по цвету.

Воспитател и, дети.

4

«Принеси такой - же предмет».

Учить рассматривать предметы и игрушки, вслушиваться в задание

педагога и правильно их выполнять. Формировать умение различать предметы

по цвету.

Знает названия окружающих предметов и правильно подбирает

цвета.

Воспитател и, дети.

5

«Внимание, пропал ребёнок»

Учить находить ребёнка по словестной инструкции.

Умеет анализировать инструкцию.

Развивает внимание и скорость мышления.

Воспитател и, дети

Настольные игры

1

«Какая картинка

лишняя»

Учить находить названный цвет.

Находит лишнюю

картинки.

Воспитател и, дети.

2

«Суп и компот  для мамочки»

Продолжать учить различать и называть цвета, знать и

назвать овощи и фрукты.

Понимает поставленную

цель.

Воспитател и, дети.

3

«Собери картинку»

Учить собирать пазлы, подбирая  по  цвету,форме.

Работает по образцу.

Воспитател и, дети.

Строительные игры

1

«Постройка домика для мамочки»

Знакомить с строительными приёмами различных видов конструкторов. Развивать внимание, речь, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Называют ласково мам. Умеют создавать не сложные строения

Воспитател и, дети.

Образовательная область «Физическое развитие»

1

Подвижные игры.

«Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья»
«Парный бег»
«Блин – оладушек»
«Сделай фигуру».
«Классики»
«Скакалки»

Продолжить обучать детей выбору фигуры по образцу, действиям по звуковому

сигналу, развивать внимание. Способствовать сплочению группы, развитию мышечной системы ребенка,

вестибулярного аппарата и координации движений.

Понимает речь взрослого.

Выбирает фигуру  по образцу.

Выполняет правила игры.

Воспитател и, дети.


Заключительный этап

1

Утренник 8 марта с родителями

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в праздничной обстановке, оттачивать умение читать стихи, исполнять песни и пляски, с интересом наблюдать за игрой персонажа - участника утренника. Способствовать сплочению

детского коллектива.

Проявляет эмоциональ ную отзывчивос ть.

Воспитател и, дети

2

Итоговая диагностика по

проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

В -73        %

С -26        %

Н -1        %

Воспитател и

3

Подведение итогов проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентаци я проекта

Воспитател и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника ко дню 8 марта в младшей группе. «Нет добрей и краше, мамочки моей.»

Сценарий утренника ко дню 8 марта в младшей группе. «Нет добрей и краше, мамочки моей.»...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы"Очень мамочку люблю!"

Сценарий праздника 8 марта для детей младшей группы "Очень мамочку люблю!"...

Сценарий утренника к 8 марта «Весенние поляночки для любимой мамочки» (для первой младшей группы)

Целью праздника стало воспитание доброжелательного отношения и любви к близким людям, раскрытие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности, развитие положительных эмоц...

Проект "8 марта" в младшей группе

Проект "8 марта" в младшей группе...

Сценарий праздника 8 марта во второй младшей группе "Милой мамочке"

Цель: создать у детей атмосферу праздника.Задачи:Образовательные: продолжать формировать музыкальные представления о весне; умение ритмично двигаться под музыку,Развивающие: развивать речь, ...

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе "Поздравляем мамочек"

Материал будет полезен для музыкальных руководителей...

Проект "8 марта Мамочку свою люблю" авторы проекта Князева А.н и Зимина О.Ю

Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сдел...