Конспект ОД «Путешествие в страну добра» для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Смолина Любовь Михайловна

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости, добрых поступках, расширять представления детей об окружающем мире.

Развивающие: учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

 Оборудование: демонстрационный материал:  игрушки лягушка и  лягушонок, картинки героев из сказок, аудиозаписи: «Кваканье лягушек на болоте», Барбарики «Доброта», В.Я. Шаинского  «От улыбки хмурый день светлей», обручи, ватман с изображением солнышка, карандаши, медальки, мольберт, декорация пенёк.

Раздаточный материал: цветные карандаши, лучики.

Используемые технологии:

Словесные:

-беседа,

-ответы на вопросы,

-обращение к опыту детей,

-педагогическая оценка, поощерение,

-сюрпризный момент.

Наглядные:

-демонстрация иллюстраций.

Практические:

-игровые приёмы,

-здоровьесберегающие технологии (физминутки, дыхательные упражнения),

-решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: чтение и беседы по прочитанным сказкам, разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о добре: И. Полюшко «Что такое доброта», Н. Тулупаева «Разговор о доброте», русские народные сказки: «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций с изображением добрых поступков, прослушивание аудиозапесей «От улыбки хмурый день светлей», Барбарики «Доброта».

Форма работы: групповая, совместная и самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Путешествие в страну добра»

для детей второй младшей группы.

Смолина Любовь Михайловна

воспитатель

МАДОУ « ДС № 47 г. Челябинска»

Курчатовский район

Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные: обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости, добрых поступках, расширять представления детей об окружающем мире.

Развивающие: учить умению понимать свои чувства и чувства других, развивать речь детей, воображение.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.

 Оборудование: демонстрационный материал:  игрушки лягушка и  лягушонок, картинки героев из сказок, аудиозаписи: «Кваканье лягушек на болоте», Барбарики «Доброта», В.Я. Шаинского  «От улыбки хмурый день светлей», обручи, ватман с изображением солнышка, карандаши, медальки, мольберт, декорация пенёк.

Раздаточный материал: цветные карандаши, лучики.

Используемые технологии:

Словесные:

-беседа,

-ответы на вопросы,

-обращение к опыту детей,

-педагогическая оценка, поощерение,

-сюрпризный момент.

Наглядные:

-демонстрация иллюстраций.

Практические:

-игровые приёмы,

-здоровьесберегающие технологии (физминутки, дыхательные упражнения),

-решение проблемных ситуаций.

Предварительная работа: чтение и беседы по прочитанным сказкам, разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о добре: И. Полюшко «Что такое доброта», Н. Тулупаева «Разговор о доброте», русские народные сказки: «Теремок», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса». Рассматривание иллюстраций с изображением добрых поступков, прослушивание аудиозапесей «От улыбки хмурый день светлей», Барбарики «Доброта».

Форма работы: групповая, совместная и самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое развитие;

-социально-коммуникативное развитие.

Ход ОД:

Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поделимся своим хорошим  настроением друг с другом».

Игра «Мой друг»  под песню В.Я. Шаинского  «От улыбки хмурый день светлей»

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе.

Ход игры: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

Основная часть

Воспитатель: « Дети, сегодня мы отправимся с вами в страну Доброты, эта страна ждет в гости добрых, ласковых и отзывчивых детей. Давайте с вами возьмёмся за руки и отправимся в путь. Очень дружно мы идем и в страну Добра придём. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)».

Первая остановка «Лесная полянка»

Воспитатель: «Ой, посмотрите, сидит на пенёчке лягушонок и плачет. Он потерялся и не может найти маму. Лягушонок очень расстроен, давайте ему поднимем настроение. Дети, а вы знаете, что ласковые слова могут успокоить и поднять настроение, давайте назовем лягушонка ласковыми словами и погладим по головке».

Дети называют ласковые слова.

 Воспитатель: «Дети давайте поможем ему найти маму, возьмём его и отнесем на болото к ней. Только дорога будет трудная, надо будет перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы добраться до болота.  Мы справимся с этим дети?»

Дети: « Да справимся»

Подвижная игра «Перепрыгни с кочки на кочку». Под аудиозапись « Кваканье лягушек на болоте».

Цель: учить детей прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги, делать сильный взмах руками. Развивать ловкость, выносливость. Укреплять своды стоп.

Содержание игры: Воспитатель кладёт обручи на пол, расстояние между обручами примерно 25-30см. это кочки на болоте, по которым нужно перебраться на другую сторону. Ребёнок начинает прыгать на двух ногах из одного обруча в другой, продвигаясь вперёд.

Воспитатель: «Молодцы ребята, вот мы и добрались до болота, а вот и мама лягушонка, давайте отдадим лягушонка маме и пойдем дальше. Очень дружно мы идем и в страну Добра придём. (дети шагают вместе с воспитателем по группе)».

Следующая остановка «Улица сказок»

Воспитатель: «Дети, а вы любите сказки?»

Дети: «Да любим»

Воспитатель: «В сказках добро всегда побеждает зло и вы тоже постарайтесь всегда быть добрыми. Давайте с вами поиграем в игру «Добрый сказочный герой». Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши. Если злой, то закрывайте лицо руками».

Демонстрация картинок: Волк из «Семеро козлят»,  Баба - Яга, Три поросенка, Медведь из «Маша и медведь», Колобок, Лиса из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: «Молодцы, весело поиграли, но нам пора отправляться дальше. Очень дружно мы идем и в страну Добра придём. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)».

Следующая остановка «Город Вежливости»

Воспитатель: «Дети, а вы знаете вежливые слова»?

Дети: «Да, знаем и называют вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, простите пожалуйста, извините, будьте добры».

Воспитатель: «А теперь мы  с вами поиграем в игру «Отгадай вежливое слово».

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…

(Добрый день)

***

Друг другу на прощание

Мы скажем…

(До свидания)

***

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…

(Извинить)

***

До чего ж оно красиво

Слово доброе…

(Спасибо)

***

Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста-

(Извините)

Мальчик вежливый и ласковый

Говорит, встречаясь…

(Здравствуй)

***

Когда нас бранят за шалости,

Говорим…

(Простите, пожалуйста)

***

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

(До свидания)

***

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит…

(Привет)

Воспитатель: « Какие вы молодцы!  Давайте пойдем дальше. Очень дружно мы идем и в страну Добра придём. (Дети шагают вместе с воспитателем по группе)».

Следующая остановка «Страна Добра»

Воспитатель: «Дети, посмотрите как тут пасмурно, на небе тучи и совсем не видно солнышка. Давайте с вами подуем на тучи и прогоним их».

Дыхательная гимнастика «Тучка».

Цель: тренировать правильное дыхание: краткий вдох и продолжительный выдох.

Ход гимнастики:  Дети делают глубокой вдох через нос, задерживают дыхание, медленно и продолжительно выдыхают.

Воспитатель: «Дети, вот мы и прогнали тучи и теперь наше солнышко стало видно. Но у солнышка все лучики потеряли свой цвет, давайте поможем солнышку, раскрасим их.

Дети раскрашивают лучики в жёлтый цвет.

Воспитатель: «Молодцы дети, теперь солнышко будет светить ярко и согревать нас своими лучиками».

Воспитатель: «Дети, а вам понравилось наше путешествие в страну Добра?»

(ответы детей)

Воспитатель: «Кто нам повстречался на пути? Как мы ему помогли? Какие поступки мы совершили?

Дети: «Добрые поступки»

Воспитатель: «Значит мы с вами какие?

Дети: «Добрые»

Заключительная часть

Воспитатель: «Правильно дети мы с вами добрые и вежливые. Спешите делать добрые дела, ведь никогда не поздно дарить людям радость. А за то, что вы стали ещё  добрее  и вежливее, я вручаю вам волшебные медальки, на них тоже весёлые глазки и добрые улыбки. Желаю вам с такими же добрыми улыбками делать добрые дела. Звучит песня Барбарики «Что такое доброта», дети танцуют».

Литература:

  1. КЛЮЕВА Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие.-М.: АРКТИ, 2008.-60с.
  2. Елена Ульева: Энциклопедия добрых дел. Сказки для малышей. Издательство: Феникс-Премьер, 2019 г.
  3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/10/26/kartoteka-utrennih-privetstviy-utrenniy-krug-druzey

4.  http://mshishova.ru/zagadki-i-igry-pro-vezhlivye-slova/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей второй младшей группы

Погулять хочу я очень,Но не знаю, что надетьНа дворе зима со снегомМне не хочется болеть....

Паспорт проекта "Путешествие в страну ПДД" для детей второй младшей группы

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, перехо...

ООД "Социально- коммуникативное развитие" Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» для детей подготовительной группы.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи...

Конспект НОД "Путешествие по сказке Теремок" для детей второй младшей группы

МБДОУ города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Гармония»»Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна...

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе ДОУ.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:- закреплять умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов, устан...