Тема недели: «Растения: виды и строения».
методическая разработка (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_rasteniya_vidy_i_stroeniya.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

13.03.2023 понедельник

Тема недели: «Государство».

Цель: создание условий для продолжения воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Питание». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно        

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/ и.: «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Социально-коммуникативное развитие

«Вежливые слова». Цель: учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми.

Познавательное развитие

«Кто, где живёт». Цель: закреплять знания детей о насекомых и месте их обитания.

Речевое развитие

Д/и «Кто где живет?». Цель: активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ.

Утренний круг

Размотан клубок с нитками. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

А мы можем узнать, кто это сделал? А давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок?

НОД

9:25 – 9:45

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

КГН: «Питание». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно        

Коррекционный час

По плану логопеда

Дополнительное образование

 

Речевое развитие

Чтение главы из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все». Цель: вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями.

Социально -коммуникативное развитие

«Зоопарк». Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие

«Сороконожка». Цель: развитие чувства ритма.

Совместная

деятельность

«Складываем фигуры». Цель: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений: знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: музыка

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Обновить информацию для родителей по теме недели «Государство». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

14.03.2023 вторник

Тема недели: «Государство».

Цель: создание условий для продолжения воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь        

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

 «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по пословице «При солншке тепло, при матери добро»

Цель: учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках.

Познавательное развитие

«Что сначала, что потом?». Цель: формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Речевое развитие

"Все умеем мы считать". Цель: формирование грамматической категории множественного числа существительных.

Утренний круг

«Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

НОД

9:00 – 9:20

9:30 – 9:50

Основы науки и естествознания: «Наша Родина - Россия». Цель: создание условий для закрепления знаний детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России Конспект

Рисование: «Флаг» - создание условий для обучения детей кистью аккуратно закашивать предмет внутри контура. Конспект

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека№

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь        

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Лисичка-сестричка и Волк». Цель: формировать умение драматизировать сказку, вызвать интерес к игре.

Социально -коммуникативное развитие

Рассматривание игрушек. Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия.

Художественно-эстетическое развитие

Д/ упр.: «Нарисуем, как расположены тарелки на столе». 

Цель: упражнять детей в рисовании округлых и овальных форм, развивать умение различать предметы по величине от большой к маленькой.

Совместная

деятельность

«Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме». Цель: закреплять знания детей о временах года — зиме.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: рисование: «Флаг»

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека№

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

15.03.2023 среда

Тема недели: «Государство».

Цель: создание условий для продолжения воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Угадай и расскажи». Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства.

Социально-коммуникативное развитие

«Умею - не умею». Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Познавательное развитие

Игра «Чудесный мешочек». Цель: упражнять детей определять, что это за предмет,

по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Речевое развитие

Д/ и.: «Назови слова». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком.

Утренний круг

«Круг радости» - Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок». Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

НОД

9.00-9.20

10:15 – 10:35

Математическое развитие: Занятие № 24 – создание условий для закрепления умений двигаться в заданном направлении. «ФЕМП» И.А.Помораева стр. 50.

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

 Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

Весна
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.

Социально -коммуникативное развитие

Игра: «Веселый Старичок- Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями.

Художественно-эстетическое развитие

Игра «Воротики». Цель: Обучить детей восприятию ритмического разнообразия / долгие, короткие звуки/ посредством движений под музыку.

Совместная

деятельность

«Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: знакомить с правилами поведения в общественных местах, учить анализировать поступки людей и давать им оценку.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: математическое развитие: Занятие № 24

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Папка-передвижка «Моя Родина - Россия»

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

16.03.2023 четверг

Тема недели: «Государство».

Цель: создание условий для продолжения воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Содержание в порядке одежды и обуви». Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Социально-коммуникативное развитие

«Поймай – скажи» - закрепить знания о профессиях взрослых.

Познавательное развитие

«Сложи квадрат» - развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части.

Речевое развитие

«Посуда». Цель - формирование диафрагмального дыхания. 

Утренний круг

«Дружба начинается с улыбки». Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!»

НОД

9:00 – 9:20

Развитие речи: чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» - вспомнить название и содержание известных сказок. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр. 71

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук.

КГН: Навыки культурной еды

Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений.

Социально -коммуникативное развитие

«Способность отражать предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Художественно-эстетическое

развитие

«Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями.

Совместная

деятельность

«Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» 

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

17.03.2023 пятница

Тема недели: «Государство».

Цель: создание условий для продолжения воспитывать любовь к родному краю, к своей Родине – России, интерес к народному искусству. Дать дошкольникам доступные их пониманию представления о государственных праздниках.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Социально-коммуникативное развитие

«Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход».

Познавательное развитие

«Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Речевое развитие

«Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета.

Утренний круг

«Назови имя друга». Улыбнитесь всем вокруг. И скорей вставайте в круг Мячик ты передавай, Имя друга называй.

НОД

9:00 – 9:20

Лепка: «Берёзка». Цель: создание условий для обучения лепить сложные предметы

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

КГН: «Заправка кровати». Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей.

Социально -коммуникативное развитие

«Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Художественно-эстетическое

развитие

«Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных

Совместная

деятельность

«Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Берёзка»

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Папка-передвижка «Моя Родина - Россия»

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме недели «Растения»

Знакомство с растениями, наблюдения за ними, сравнение их по цвету, листьями, могут расширить кругозор ребенка, он получит элементарные сведения о растениях, разовьет свой эстетический вкус....

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "РАСТЕНИЯ" 1-ая неделя октября

Программное содержание: Подвести к пониманию того, что в природе есть удивительное царство – мир растений; дать представления о культурных растениях и дикорастущих. Закреплять знания о...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели: «Растения и животные ранней весной»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Растения и животные ранней весной....