А ваш ребенок в безопасности? Что делать, если ребенок пропал? Правила безопасности для ребенка.
консультация

Наталья Леонидовна Корчагина

Консультация для родителей в форме памятки о действиях, направленных на сохранение безопасности  ребенка, о приучении ребенка к выполнению определенных правил, помогающих сохранить безопасность. Очень пригодится для Родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_21_pamyatka_bezopasnost_detey_.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

А ВАШ РЕБЕНОК В БЕЗОПАСНОСТИ?

Памятка о том, что ваши дети должны знать о безопасности.

С января 2020 года на поиск детей от 0 до 18 лет принято  4 119 заявок:

  • из них найдены 3 656 живыми,  
  • 96 погибшими,  
  • ребенок 41 не найден,
  • 326 вызовов не подтвердилось.

Что делать, если ребенок пропал?

Срочно звоните в полицию, или службу 112, а после подачи заявления звоните в поисково-спасательную службу «Лиза Алерт» 8 800 700 54 52. Штрафов за «ложный вызов» и «правила трех суток» не существует.

         Дети на самом деле не понимают какой драмой для родителей может стать их потеря. Разговаривайте с детьми, объясняйте им, что они для вас очень важны и ценны.

Правила, которые должен знать каждый ребенок:

  1. Если ты потерялся стой на месте.
  2.  Как только ребенок понял, что не знает куда идти и не видит своих взрослых он должен остановиться.
  3. Алгоритм «трех О» — оглядеться, остановиться, окликнуть.
  4. Есть экстремальные ситуации, когда необходимо громко позвать маму или папу.
  5. Обращаться за помощью можно к человеку с ребенком, полицейскому или к человеку, который работает там, где он потерялся.
  6. Не надо идти на поиски родителей, даже если чужой взрослый предлагает пойти их искать.
  7. Родители найдут тебя сами.
  8. Если потерялся в лесу, то обращаться за помощью надо к любому взрослому.
  9.  Если потерялся в транспорте и уехал, а мама осталась на остановке, то надо выйти на следующей остановке и стоять ждать ее.
  10. Если мама уехала, то просто ждать на той же остановке.

7 шагов к безопасности ваших детей

  1. Говорить с ребенком о безопасности начинайте с самого раннего возраста и делайте это регулярно. Когда идете на городской праздник или в торговый центр в разговоре уточните помнит ли он ваш номер телефона? К кому можно обратиться за помощью в том или другом месте? Играйте: спросите у ребенка вот к этой женщине можно обратиться? А к этому мужчине? А почему нет? Почему ты думаешь, что он здесь работает?
  2.  Рассказывайте истории из своего детства. Задавайте вопросы, что с его точки зрения вы сделали неправильно, что правильно и что бы он делал на вашем месте.
  3.  Предложите малышу научить бабушку правилам безопасности. Пусть он расскажет бабушке что делать, если она потеряется на улице. Если ребенок любит играть в детский сад, школу, устройте ему шуточный экзамен по безопасности.
  4.  Помогите ребенку выучить телефоны близких — мамы, папы, сестры, брата, бабушки. Чтобы в случае, если не ответит один взрослый, то ответил бы другой. Можно превратить заучивание номеров телефонов в игру — кубики с цифрами складывать в номера, записки по квартире разместить, наклейки наклеить, магниты на холодильник и т. д.
  5.  Придумайте пароль, по которому ребенок узнает вас, а вы — его, в случае звонков с чужих телефонов.
  6.  Научите определять ребенка свое местоположение. Как ориентироваться в городе, где найти название улицы, что обозначают цифры на домах. Если есть телефон, то надо научить пользоваться кнопками геолокации, мессенджерами, через которые можно отправить свое местонахождение.
  7.  Научите детей игнорировать любые просьбы взрослых людей и конкретным фразам как отказывать им: «Простите я спешу», «извините, мне мама не разрешает разговаривать с незнакомыми людьми» и т. д.

                 Повторяйте много раз, что взрослый человек не обращается за помощью к ребенку! Не надо учить детей геройствовать. Любая экстремальная ситуация,  свидетелем которой стал ребенок  - это повод звонить в 112 и быстро позвать взрослых. Потому что чаще всего, по статистике,  такие истории, когда ребенок спасает другого на льду или на водоеме — заканчиваются плачевно.

 Расскажите детям про службу 112, научите их,  что позвонив туда, надо сказать свое имя, фамилию и местонахождение, чтобы оператор не подумал, что это баловство.

P.S Дети на самом деле не понимают какой драмой для родителей может стать их потеря. Разговаривайте с детьми, объясняйте им, что они для вас очень важны и ценны. Не теряйтесь!

Консультацию подготовил

 педагог-психолог Корчагина Н.Л.

по материалам сайта

https://universityofchildhood.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками

Ребенок от года до двух лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей, поэтому взрослые, прежде всего должны научить его, как следует общаться, взаимодействовать с...

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ЖЕЛАЕТ ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ИГРУШКАМИ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ?

Ребенок от года до полутора лет может еще не понимать и не помнить правил поведения в группе детей. Поэтому взрослые прежде всего должны научить его, как лучше общаться, взаимодействовать с окружающим...

Консультация для родителей на тему: «Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребенок не говорит?»

Слово является первичным инструментом нашего мышления, и чтобы совершать сложные умственные действия, детям не­обходима развернутая фразовая речь. Для некоторых детей оказывается достаточно о...

Ребенок-манипулятор. Что делать, если ребенок манипулирует родителями?

Что такое манипуляции, как распознать, как прекратить...

Памятка родителям «Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти»

Памятка для педагогов и родителей«Что делать и чего не делать, если ребенок сосет предметы или грызет ногти» Сосание предметов Что нужно делать?Чего делать нельзя? 1. Наполн...

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»

laquo;Что делать, если ребенок не желает делиться своими игрушками с другими детьми?»...

Что делать, если ребенок не понимает обращенную речь: норма и патология, правила взаимодействия, коррекция

 Расстройство рецептивной речи подразумевает полное или частичное отсутствие слухового восприятия сказанных слов. Глухота к этому не имеет никакого отношения, главная проблема таится в моз...