Консультация для воспитателей ДОУ презентация "Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе"
консультация (подготовительная группа)

Кошенко Елена Васильевна

Для повышения педагогического мастерства воспитателей по годовой задаче,была подготовлена презентация  о совершенствовании предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе согластно ФГОСТ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметноразвивающая среда в подготовительной группе Подготовила воспитатель: Кошенко Е.В.

Слайд 2

Предметно – пространственная развивающая среда в подготовительной группе организована с учётом требований ФГОС прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая. Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.

Слайд 3

Центр сюжетно-ролевой игры оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

Слайд 4

Центр сюжетно-ролевой игры Кухонный уголок

Слайд 5

Центр сюжетно-ролевой игры Гараж

Слайд 6

Центр сюжетно-ролевой игры Кукольный уголок и уголок ряженья

Слайд 7

Уголок школьника В этом уголке собраны все познавательные центры: науки, экологии, математики, грамотности. Общий вид.

Слайд 8

Центр безопасности Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми

Слайд 9

Центр безопасности

Слайд 10

Центр математики . В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы . Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики.

Слайд 11

Строительный (конструктивный) центр . В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами .

Слайд 12

Центр экологии . Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Так же, присутствуют различные инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. В центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала,

Слайд 13

Нравственно-патриотический центр В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д.

Слайд 14

Центр грамотности В Центре «Грамотности» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.

Слайд 15

Центр «Мир книги» Книги подбираются согласно тематики. .Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.

Слайд 16

Центр «Творческая мастерская» В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенный шкаф.

Слайд 17

Музыкально-театрализованный центр Театр Би-ба- бо

Слайд 18

Музыкально-театрализованный центр Настольный театр

Слайд 19

Музыкально-театрализованный центр Музыкальные инструменты

Слайд 20

Центр «Если хочешь быть здоров» Центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни.

Слайд 21

Таким образом, цель организации уголков в детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме "Предметно-развивающая среда в младшей группы как фактор успешной адаптации детей к условиям ДОУ." Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Адаптация (от лат. adaptation – «приспособляю») – сложный процесс приспособления организма, протекающий на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом....

Консультация для воспитателей" Создание комфортной предметно-развивающей среды"

Помощь воспитателям для создания комфортной предмето-развивающей среды...

Консультация для воспитателей: "Организация музыкальной предметно - развивающей среды в ДОУ"

В консультации описывается музыкально предметно-развивающаясреда в ДОУ, для музыкального развития детей....

Консультация для воспитателей на тему: «Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании»

Данный материал полезен при органихззации образовательного пространства по музыкальному воспитанию в ДОУ....

Консультация для воспитателей на тему: «Предметно-развивающая среда в младших группах детского сада»

Современные философы трактуют понятие «среда» как систему, включающую взаимосвязи предметного и личностного характера. Через среду воспитание адаптирует личность к обстоятельствам, а образ...